Порядок проверки электронной системы зажигания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки электронной системы зажигания



Прежде чем заняться системой зажигания надо убедиться, что неполадки в работе двигателя вызваны именно ею, Поэтому сначала проверяют регулировку карбюратора, состояние воздушного фильтра, выпускной системы, правильность установки момента зажигания.

Неисправность системы зажигания, в конечном итоге, проявляется в том, что на свече нет искры, или она очень слаба, или возникает произвольно.

Поиски начинаются со свечи. Вывертывают ее из цилиндра, надевают наконечник и прикладывают к двигателю ("массе"). Включив зажигание, поворачивают коленчатый вал кикстартером, как при пуске двигателя. Если искра проскакивает между электродами, можно предположить что свеча исправна. Когда электрический разряд идет через корпус свечи на "массу", свеча подлежит замене.

Оценивая качество искры на свече, надо иметь в виду, что мощность ее будет достаточна для поджигания смеси, если разряд образуется между "массой" и высоковольтным проводом (без наконечника), отнесенным от нес на 5-7 мм.

Когда искры нет вообще, или она появляется только при зазоре 1-2 мм между корпусом свечи и "массой" следует заменить высоковольтный провод вместе с наконечником. Если эта замена не восстановит нормальное новообразование, приступают к проверке электрических параметров приборов зажигания.

Для измерения удобнее всего универсальный или автомобильный тестер. Один провод его соедините с указанной в таблице клеммой, другой - с клеммой М (массой).

Следующий этап - проверка зазора между ротором и статором датчика, который должен быть в пределах 0,3-0,5 мм и наличия электрического сигнала на нем. Для этого подсоедините тестер, настроенный на предел измерения 2,5 В, к клемме Д генератора и к "массе". Проверните кикстартером коленчатый вал, наблюдая за показанием прибора. Его стрелка должна кратковременно отклониться до величины 0,5-0,6 В. Если сигнала нет, проверьте надежность контакта между выводом и катушкой датчика. Настроив тестер на предел измерения 10 В, таким же образом определите наличие напряжения на клемме 3 генератора, которое должно составлять 1-2 В. При отсутствии его проверьте контакт между выводами и обмотками зажигания генератора и попутно посмотрите не замыкают ли они па "массу". В таких местах обычно видны черные следы обгорания.

Если здесь все в порядке, проверяются следующие участки и цепи Проверяют наличие сигнала непосредственно на клеммах Д м Г коммутатора КЭТ-1А или клеммах Д и 3 блока Б КС. При исправной электропроводке величины напряжения должны быть такими же, как и на генераторе, Здесь же надо удостовериться в надежности контакта коммутатора с "массой", отсутствие которого вызывает, перебои в работе двигателя. Наконец проверяют катушку зажигания Б-300Б, измеряя честером сопротивление ее первичной и вторичной обмоток. Они должны быть равны - 0,9-1,2 Ом и 5,8-6,2 Ом соответственно. Параметры выходного сигнала на клеммах К коммутаторов КЭТ-1А и БКС 251.3734 можно измерить при помощи специального стенда. В случае, когда все предыдущие проверки показали исправность генератора, датчика и катушки, остается заменить коммутатор.

КОММУТАТОР

Электронный коммутатор КЭТ-1 представляет собой тиристорную систему зажигания, при которой энергия накапливается в конденсаторе. Схема собрана на печатной плате и размещена в металлическом корпусе (рис. 5.27).

Коммутатор предназначен для работы в системе зажигания в комплексе с генератором Г-427 м высоковольтным трансформатором Б-300Б и для получения вторичною напряжения на свече зажигания до 18 кВ при частоте вращения ротора генератора от 300 до 7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике, причем обеспечено электрическое соединение основание коммутатора с "массой" мотоцикла. Коммутатор имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе Г, К и Д. "Массовой" клеммой служит основание коммутатора. Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится к подтягиванию резьбовых соединений, Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги, от резких ударов и воздействия высоких температур, Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с "массой", так как при нарушении этого условия прекращается новообразование на свече. При эксплуатации коммутатора необходимо соблюдать правила техники безопасности, так как напряжение на его клеммах может достигнуть 500 В.

Чтобы проверить коммутатор, надо: отсоединить провода от проверяемого коммутатора, заведомо исправный коммутатор соединить согласно схеме электрооборудования мотоцикла с этими проводами; основание коммутатора соединить с корпусом мотоцикла (создать контакт с "массой"); ключ центрального переключателя 50 поставить в положение 1. Нажатием на рычаг кикстартера (при вывернутой свече) провернуть коленчатый нал двигателя, наблюдая за появлением искры. При нормальной работе системы зажигания с подставным коммутатором неисправный коммутатор надо заменить. Проверка приборов коммутатора может быть произведена только с применением соответствующих приборов. Клеммы электронного коммутатора КЭТ-1 запрещается соединять с корпусом (массой), а клемму Д генератора - с другими клеммами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.189 (0.016 с.)