Управление собственным капиталом предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление собственным капиталом предприятия



СК – капитал, который находится в распоряжении п\п на постоянной основе и подлежит возврату только при его ликвидации. Величина СК также является одним из главных показателей эффективности и экономического потенциала п\п. Соб. средства распределяются между собственными внеоборотными и собственными оборотными активами.

Состав: инвестированный капитал, т.е. капитал, вложенный собственниками в предприятие; и накопленный капитал, т.е. капитал, созданный на предприятии сверх того, что первоначально авансировано собственниками. Инвестированный капитал включает номинальную стоимость простых и привилегированных акций, а также дополнительно оплаченный капитал, безвозмездно полученные ценности. Делится на уставный и добавочный капитал. Накопленный капитал находит свое отражение в виде статей, возникающих в результате распределения чистой прибыли (резервный капитал, нераспределенная прибыль, иные аналогичные статьи).

Формирование СК п\п подчинено целям: 1. формированию за счет СК необходимого объема внеоборотных активов. Сумма СК п\п, авансированная в разнообразные виды его внеоборотных активов (основные средства; нематериальные активы; долгосрочные финансовые инвестиции и др.), характе­ризуется термином собственный основной кап-л. Сумму собственного основного капитала: СКОС=ВА-ДЗКВ, ВА — общая сумма внеоборотных активов п\п; ДЗКВ — сумма долгосрочного заемного капитала, используемого для финансирования внеоборотных активов п\п. 2. формированию за счет СК определенного объема оборотных активов. Сумма СК, авансированная в разнообразные виды его оборотных активов характеризуется термином собственный оборотный кап-л: СКоб=0А-ДЗКо-КЗК, ОА — общая сумма оборотных активов п\п; ДЗК0 — сумма долгосрочного заемного капитала, используемого для финансирования оборотных активов п\п; КЗК — сумма краткосрочного заемного капитала, привлеченного п\пм. Формирование соб. кап-ла начинается в момент учреждения п\п. В дальнейшем наращивание соб. капитала осуществляется за счет внутренних и внешних, соб-х и заемных источников средств. Главным ист-ком выступает прибыль п\п, а в ее составе - фонд накопления п\п. Помимо прибыли, источником пополнения соб. средств является выпуск акций, прирост устойчивости пассивов, заем. средства, кред. задолженность и др. Управление собственным капиталом предполагает управление процессом его формирования, поддерживания эффективного использования. Основной задачей управления собственными фин-ми ресурсами (СФР) является обеспечение необходимого уровня самофинансирования развития хозяйственной деятельности п\п в предстоящем периоде.

Цель: выявление потенциала формирования СФР и его соответствия темпам развития п\п. • На первой стадии анализа изучаются общий объем формирования СФР, соответствие темпов прироста СК темпам прироста активов и объема реализуемой продукции п\п. На второй стадии - источники фор­мирования собственных финансовых ресурсов. На третьей - оценивается достаточность собственных финансовых ресурсов. 2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах. потребность определяется: ПОФР = (ПК * УСК) / 100 – СКН + ПР, ПК — общая потребность в капитале на конец планового пе­риода; УСК — планируемый удельный вес СК в общей его сумме; СКН — сумма СК на начало планируемого периода; Пр — сумма прибыли, направляемой на потребление в плано­вом периоде. 3. Оценка стоимости привлечения СК из раз­личных источников. 4. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. 5. Обеспечение необходимого объема привлечения собственным финансовых ресурсов из внешних источников. Потребность в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников: ∆СФРВНЕШ = ПСФР - ∆СФРВНУТР, ПСФР — общая потребность в собственных финансовых ре­сурсах п\п в планируемом периоде; ∆СФРВНУТР — сумма собственных финансовых ресурсов, планиру­емых к привлечению за счет внутренних источников. 6. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования СФР. Процесс этой оп­тимизации основывается на следующих критериях: а) обеспечении минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов; б) обеспечении сохранения управления п\п-ем первона­чальными его учредителями.

Цена СК. Цена УК - сумма выплат по дивидендам, деленная на величину УК. Цена кап-ла по привилегированным акциям совпадает с %-ой ставкой выплат по этим акциям. Цена кап-ла по обыкновенным акциям = %-ту дивидендных выплат. В среднем цена акционер-го кап-ла = отношению всех дивидендных выплат к полной сумме УК. С точки зрения расчета цены кап-ла целесообразно выделить 3 -и источ собств ср едств компании: *Привилегированные акции. *Обыкновенные акции. *Нераспределенная прибыль (все источники собственных ср-в за исключением уставного каптала). Стоимость кап-ла количественно выражается в относительных годовых расходах по обслуживанию своей задолженности перед собственниками и инвесторами, т.е. это относительный показатель, измеряемый в %-ах. Стоимость СК показывает ее привлекательность для потенциальных инвесторов, имеющих возможность стать ее совладельцами; стоимость некоторых заемных источников хар-ет возможность организации по привлечению долгосрочного капитала.

 

98. Понятие и основные принципы ТА.

(ТА) – э.методы исслед-ия инф-ции для прогнозирования движений рыноч.цен в целях опред-я наиболее благопр-го вр заключения сделок. Это исслед-е движ-я рынка посредством графиков. При проведении ТА анализ-ся осн.источники инф-ции (цена, объем, открытый интерес). Слово «технически» означает изучение самого рынка, а не внешних факторов, влияющих на цену.

Виды инф-ции, используемые в ТА (цена, объем продаж, открытый интерес).

Действительная цена акции или цена базового актива – основной вид инф-ции в ТА. Чаще всего используют цену закр-я торговой сессии. Однако в некот.случаях исп-ся также значения макс-ных и мин-ных цен за день. В мире достаточно сторонников как использ-ния средневзвеш.цены, так и среднегеометрич.цен за торговую сессию, цен закрытия, среднеариф-ого максимума и минимума и т.д.

V продаж -понимают общую ст-ть заключенных сделок по одной акции в денеж.выражении во время данной биржевой сессии. Vможно изобразить в виде графика, строящегося внизу ценового чарта на доп-ной шкале в виде вертик-ых столбиков. Изменение объема яв-ся подтверждением дальнейшего развития тренда.

Открытый интерес – ∑ открытых позиций в опр-ый момент вр. Его можно изобразить в виде графика при помощи сплошной или пунктирной линии на шкале, расположенной между ценовым графиком и графиком объема. Открытый интерес яв-ся индикатором ликвидности данного контракта. Он показ-ет насколько интересен контракт с долгосроч. т.зр., насколько серьезно уч-ки воспринимают текущ.тренд. Увеличение объема торгов должно подтверждаться достаточным открытым интересом.

Основные принципы ТА.

1. Принцип отражения. Счит-ся, что все события (экон-ие, политич., соц., психол-ие) непременно найдут свое отражение в цене на ту или иную акцию. Цены фин.активов измен-ся под возд-ем различ.сфер человеч.жизни.

2 .Принцип тренда. Движ-е цен подчинено тенденциям.Измен-е цен происх.в опр-ом преобладающем направлении. Соотнош-е спроса и предл-я создает тренд и все движ-я цен подчинены каким-то опр-ным тенденциям. Стихийные взлеты и падения занимают гораздо меньше места в рыноч.истории по срав-ю с трендами.

Существует 3 тренда:- повышательный – «бычий», на кот.работают проф-лы, покупающие по мин-ой цене и отлавл-щие момент, когда цены повыш-ся. Получают доход от прироста курсовой стоимости;- понижательный – «медвежий» тренд. Проф-лы совершают сделки, беря цен.бум. в долг;- боковой тренд, когда рынок действует в опр-ых масштабах. Измен-е цены происх.в «коридоре».

3.Принцип повторяемости. Все события, кот.происх.на рынке в к.-то момент вр.повтор-ся и это позволяет прогноз-ть будущие рыноч.ситуации. Граф-кие ценовые модели отражают опр-ное сост-е рынка и если в прошлом эти модели работали, то при наступлении подобной ситуации спекулянты стараются повторить эти действия и сегодня.

Постулаты теории ДОУ.

Постулаты теории Доу: Теория Доу создавалась для анализа измен-я тенденции индексов.

1. Индексы учитывают все.

2. Рынок имеет 3 тенденции: Основная тенденция (бычья или медвежья) может длиться больше года. При этом изменение цен составляет более 20%. Вторичная тенд-я – это коррект-щие, промежуточные движ-я рынка, обратные осн-ой тенд-ции. Продолж-ть 1-3 мес. И за это вр.рынок отступает на ⅔ от своего роста. Малая тенд-я – небольш. дневные колеб-я, кот.можно использ-ть для спекулят-ых операций.

3. Основная тенд-я имеет 3 фазы: 1)зарождение; 2)развитие; 3) затухание.

4. Индексы должны подтверждать др др. - если динамика одного индекса #, а динамика др.индекса идет на $ – это не свид-ет о наличии повыш-го тренда.

5. Объем сделок подтверждает тенд-ю. V должен #в напр-нии осн.тенденции. Если при повыш-ном тренде объем перестает #, то это сигнал-ет о возм-ти разворота тренда.

6. Тенд-я счит-ся неизменной пока не получен убедит-ый сигнал разворота. Разворот возможен в том случае, если при повыш-ном тренде пики и впадины оказ-ся ниже предыдущих.

Различие между фунд-ным и техн-ким анализом.

Аналитики, кот.опр-ют внутр-юю ст-ть и срав-ют как эта ст-ть соот-ся с рыночной яв-ся фундаменталистами. В отличие от фундам-тов технари считают, что провед-е годовых отчетов, отчетов о приб.и убытках, экон-го полож-я той или иной отрасли хозяйства, т.е. всего того, что направлено на опр-е внутр.ст-ти цен.бумаг, есть всего лишь ненужная трата времени. Техн-кий аналитик остается приверженцем того, что настоящая, реальная цена акции опр-ся по итогам. Технарь фактически не озабочен теми причинами, кот.вызвали то или иное колеб-е цен. Однако он стремится выявить тенденцию их изменения. Фунд-ый анализ примен-ся для долгосроч.вложений, когда инвесторы выбирают стратегию «покупай и держи», т.е. приобретают цен.бумаги на долгосроч.период. ТА использ-ся для краткосроч.влож.,для выбора времени покупки или продажи актива. ТА дает возм-ть рассмотр-я всего рынка в целом. В отличие от ТА ФА имеет более узкую направл-ть.

 

99. Графические методы ТА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.013 с.)