Автор: преподаватель Титков Владимир Петрович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автор: преподаватель Титков Владимир Петрович



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Устройство, назначение и параметры записей на скоростемерной ленте5»

Автор: преподаватель Титков Владимир Петрович

Нижний Тагил 2010г.

 

 

Методическая разработка составлена на основании календарного тематического плана по изучению предмета «Автотормоза» для групп подготовки машинистов электровозов.

Состояние безопасности движения поездов является важнейшим показателем стабильной работы железной дороги.

Грамотное управление тормозами является гарантией безопасности движения. Для машинистов наиболее ответственным этапом является торможение перед запрещающим сигналом или препятствием. Главная причина, приводящая к проездам запрещающих сигналов, аварий, крушений – это слабые технические знания, нехватка мастерства, нарушения технологий при эксплуатации.

Тормоза – основа безопасности. Как ими правильно управлять, как при управлении идет запись на ленте? Сопоставляя, сравнивая действия машиниста и записи на ленте, локомотивная бригада качественней разберется в теории и практике тормозного искусства.

 

 

Скоростемерная лента выполняется в виде рулона шириной 79,5 мм, длиной 12 метров, рассчитывается на пробег 2400 км. Градуировка делит ленту на два поля: верхнее шириной 30 мм и нижнее шириной 40 мм. Между полями имеется промежуток 5 мм, а внизу и вверху оставлены припуски соответственно 2,5 мм и 2 мм. Верхнее поле с оцифровкой 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 минут и часовое 0, 4, 8, 12, 16, 20, 24 называются полем времени.

Нижнее поле с оцифровкой 0, 10, 20, 30, - до 150 км – называется полем скорости. Рабочая сторона ленты покрывается сернокислым барием, а писцы выполняются из латуни. Писцы времени и скорости находятся на одной вертикали и называются основными, по ним определяют время, скорость и пройденный путь.

Запись времени.

На стоянке локомотива минутный писец постоянно поднимается вверх на 30 мм за 30 минут, после чего падает вниз, таким образом, 1 мм подъема писца равен 1 минуте. Игла часового накала проходит то же расстояние за 24 часа, расстояние между наколами 30:24=1,25 мм, накол отнесен на 4 мм влево. При движении локомотива время на ленте изображается в виде наклонной линии. Угол наклона уменьшается с уменьшением скорости.

Запись скорости.

При движении локомотива писец скорости оставляет на ленте кривую, каждая точка которой соответствует скорости локомотива в данный момент времени. Чем выше скорость, тем выше подъем писца. Масштаб составляет 150:40=3,75 км / час в одном мм. На ленте 220 км / час в 1 мм = 5,5 км / час. О пройденном пути судят по наколам игольчатого барабана, расстояние между наколами 5 мм соответствует 1 км, т.е.в 1 мм – 200 метров.

 

 

Запись тормозного давления.

Тормозной писец от основных писцов отнесен на 20 мм вправо. При нулевом давлении в тормозной магистрали писец располагается на горизонтали 50 км / час, при увеличении давления писец движется вверх, максимальный подъем 29 мм, на 1-2 мм выше горизонтали 150 км, давление 7 атмосфер. При старом индикаторе при давлении 5 атмосфер на V – 129 км 5,5 ат – 135 км. При новом индикаторе (8 ат) при давлении 5 ат – 109, 5,5 ат – 115 км. Масштаб записи давления при старом в 1 мм – 0,24, при новом – 0,32. 6:25=0,24. расстояние между скоростными горизонталями определяется так: 40:15=2,67х0,24=0,64 ат.; при новом 2,67х0,32=0,85. Линия скорости отстоит друг от друга на 2,67 мм 10:3,75=2,67.

 

Запись приборов безопасности

ОАО «РЖД»

СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Нижнетагильского учебного центра

 

 

ИЗУЧЕНИЕ

ПЕРЕЧНЯ АППАРАТОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Методическое пособие

Преподаватель Титков В.П.

 

ОАО «РЖД»

 

Свердловская железная дорога

Нижнетагильского учебного центра

 

Методическое пособие по аппаратам и электрическим машинам электровоза

 

 

Методическая разработка:

преподаватель ДТШ № 4

Титков В.П.

 

Рассмотрено на цикловой комиссии

«______» _________________ 2007 г

 

 

Председатель цикловой комиссии

_________________ Ноздрин В.Н.

 

 

ОАО «РЖД»

Свердловская железная дорога

Дорожно – техническая школа № 4

Подсчет ручных тормозов

 

Необходимое количество ручных тормозных вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского, почтово-багажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 т веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице настоящих норм.

Подсчет ведется из расчета 0,4 тормозные оси на 100 т веса при уклоне до 0,006. При большем уклоне на каждую тысячную уклона прибавляется 0,1 тормозных осей.

 

Уклон   0,002 0,004 0,006 0,007 0,008 0,009 0,010
Количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8

 

Например: состав весом 4000 т, уклон 0,010, i =10%

Сколько требуется ручных тормозных осей для удержания состава на этом уклоне?

Нужно вес состава умножить на коэффициент и разделить на 100:

4000 х 0,8 = 32 тормозные ручные оси.

фактически ручных тормозных осей отмечают в справке столько, сколько на самом деле вагонов с ручным тормозом, но единое наименьшее количество ручных тормозов принимается 0,6 тормозной оси.

Например, в справке поставили 60 тормозных осей, но меньше 24 тормозных осей ставить нельзя. Недостающее количество тормозных осей заменяется ручными тормозными башмаками.

Расчетное нажатие тормозных колодок на ось вагона определяется по таблице.

 

 

В справке ВУ-45 указываются следующие данные:

 

1. Штамп станции

2. Число и год

3. Номер локомотива и серия

4. Номер поезда

5. Вес состава

6. Количество осей

7. Требуемое нажатие колодок в т.с.

8. Требуемое количество ручных тормозов в осях

9. Фактическое нажатие колодок

10. Фактическое количество ручных осей

11. Номер встречного вагона

12. Номер хвостового вагона

13. Время выдачи справки

14. Время отпуска хвостового вагона

до 200 осей не менее 50 сек.

от 200 до 300 осей – 80 сек.

более 300 осей – не более 90 сек

15. Давление хвостового вагона

при давлении в ТМ 5,0 – 5,2 ат

до 300 осей – не менее 4,5 ат

более 300 осей - не менее 4,3 ат

при давлении в ТМ 4,8 – 5,0 (порожняк) не менее 4,2 ат

16. Выход штока

чугунные колодки 40 – 100 мм (в эксплуатации 130мм),

пассажирские - 80 – 120мм (в эксплуатации 180мм).

17. Наличие композиционных колодок

(к/к – 75%, к/к – 100%)

18. Плотность тормозной магистрали при втором положении

ручки крана машиниста и четвертом положении

(при IV положении проверяет один машинист, плотность

должна уменьшиться не менее чем на 10%).

19. Пролетки.

20. «П» (в грузовой поезд включены пассажирские вагоны).

21. ЭПТ (электро-пневматические тормоза).

22. В 10 – полная проба с 10 мин.выдержкой в заторможенном состоянии на горном режиме.

23. ЭПП – (в пассажирском поезде с ЭПТ имеется один или два вагона без ЭПТ).

24. РИЦ – в составе поезда имеются вагоны западно-европейского типа.

25. Подпись.

 

В конце занятий после изучения данного материала решаем задачи по заполнению справки ВУ-45.

 

Допускается, согласно приказу № 164 и № 66Н, как исключение, при неисправности тормозного оборудования отдельных вагонов, отправление поездов с промежуточных станций до ближайшего ПТО с тормозным нажатием не менее 24т на 100 т веса поезда со скоростью не более 40 км/час (по приказу НОД на отправление такого поезда).

При порче тормозов у вагонов грузового поезда в пути следования или невозможности обеспечения воздухом хвостовых вагонов, поставить в хвост поезда вспомогательный локомотив и при тормозном нажатии не менее 20т на 100т следовать до ближайшей станции со скоростью не более 25 км.

В случае отказа тормозов в пассажирских поездах и невозможности устранить неисправность, в хвост заходит вспомогательный локомотив и следует до ближайшей станции со скоростью не более 15 км.

 

ОАО «РЖД»

Свердловская железная дорога

ДТШ № 4

 

 

Методическое пособие по обеспечению поездов тормозами, подсчету их и заполнению справки ВУ-45

 

 

Методическая разработка:

Преподаватель ДТШ №4

Титков В.П.

 

 

Рассмотрено на цикловой комиссии

«_____» ____________ 200__г.

Председатель цикловой комиссии

_________________ Ноздрин В.Н.

 

ОАО «РЖД»

РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

Методическое пособие

Преподаватель Титков В.П.

Методическая разработка составлена на основании календарного тематического плана по изучению предмета «Устройство и ремонт электровоза».

 

Действие

При ходе растяжения шток с поршнем свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в поршневую полость. При остановке поршня гасителя дисковый клапан закрывает впускные отверстия клапанной системы, а при движении поршня вниз часть масла с большим сопротивлением вытесняется из подпоршневой полости через дроссельные щели дискового клапана обратно в рекуперативную камеру, а другая часть масла – через дроссельное отверстие в штоке в надпоршневую полость цилиндра. Масло пройдя через отверстие в штоке при заполнении надпоршневой полости имеет возможность через отверстие в цилиндре перетекать в рекуперативную камеру. (Гаситель имеет два клапана – один дисковый и один шариковый). С увеличением давления в подпоршневой полости цилиндра свыше 29+_3 ат. давление масла преодолевает усилие пружины шарикового клапана, клапан открывается, ограничивая усилие сопротивления гасителя.

В эксплуатации необходимо регулярно контролировать работу гасителя, так как при выходе его из строя увеличиваются колебания кузова.

 

Развеска электровоза

Для обеспечения равенства нажатий каждого колеса на рельс производят развеску электровоза как по сторонам, так и по осям на локомотивных весах.

Перемещая на стойке 5 (см.рис.2) гайку 7, поднимают или опускают по высоте стойку совместно с рамой тележки. При этом следят за тем, чтобы рессора занимала горизонтальное положение. Наименьший зазор между буксой и рамой тележки должен быть не менее 45 мм и подрессоренные части тележки должны быть в габарите. Размер А (см.рис.2) после окончательной развески электровоза должен быть не менее 15мм. Кроме того, развеску электровоза можно производить перемещением гайки стержня люлечного подвешивания кузова электровоза на которую опирается кузов через балансир.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Устройство, назначение и параметры записей на скоростемерной ленте5»

Автор: преподаватель Титков Владимир Петрович

Нижний Тагил 2010г.

 

 

Методическая разработка составлена на основании календарного тематического плана по изучению предмета «Автотормоза» для групп подготовки машинистов электровозов.

Состояние безопасности движения поездов является важнейшим показателем стабильной работы железной дороги.

Грамотное управление тормозами является гарантией безопасности движения. Для машинистов наиболее ответственным этапом является торможение перед запрещающим сигналом или препятствием. Главная причина, приводящая к проездам запрещающих сигналов, аварий, крушений – это слабые технические знания, нехватка мастерства, нарушения технологий при эксплуатации.

Тормоза – основа безопасности. Как ими правильно управлять, как при управлении идет запись на ленте? Сопоставляя, сравнивая действия машиниста и записи на ленте, локомотивная бригада качественней разберется в теории и практике тормозного искусства.

 

 

Скоростемерная лента выполняется в виде рулона шириной 79,5 мм, длиной 12 метров, рассчитывается на пробег 2400 км. Градуировка делит ленту на два поля: верхнее шириной 30 мм и нижнее шириной 40 мм. Между полями имеется промежуток 5 мм, а внизу и вверху оставлены припуски соответственно 2,5 мм и 2 мм. Верхнее поле с оцифровкой 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 минут и часовое 0, 4, 8, 12, 16, 20, 24 называются полем времени.

Нижнее поле с оцифровкой 0, 10, 20, 30, - до 150 км – называется полем скорости. Рабочая сторона ленты покрывается сернокислым барием, а писцы выполняются из латуни. Писцы времени и скорости находятся на одной вертикали и называются основными, по ним определяют время, скорость и пройденный путь.

Запись времени.

На стоянке локомотива минутный писец постоянно поднимается вверх на 30 мм за 30 минут, после чего падает вниз, таким образом, 1 мм подъема писца равен 1 минуте. Игла часового накала проходит то же расстояние за 24 часа, расстояние между наколами 30:24=1,25 мм, накол отнесен на 4 мм влево. При движении локомотива время на ленте изображается в виде наклонной линии. Угол наклона уменьшается с уменьшением скорости.

Запись скорости.

При движении локомотива писец скорости оставляет на ленте кривую, каждая точка которой соответствует скорости локомотива в данный момент времени. Чем выше скорость, тем выше подъем писца. Масштаб составляет 150:40=3,75 км / час в одном мм. На ленте 220 км / час в 1 мм = 5,5 км / час. О пройденном пути судят по наколам игольчатого барабана, расстояние между наколами 5 мм соответствует 1 км, т.е.в 1 мм – 200 метров.

 

 

Запись тормозного давления.

Тормозной писец от основных писцов отнесен на 20 мм вправо. При нулевом давлении в тормозной магистрали писец располагается на горизонтали 50 км / час, при увеличении давления писец движется вверх, максимальный подъем 29 мм, на 1-2 мм выше горизонтали 150 км, давление 7 атмосфер. При старом индикаторе при давлении 5 атмосфер на V – 129 км 5,5 ат – 135 км. При новом индикаторе (8 ат) при давлении 5 ат – 109, 5,5 ат – 115 км. Масштаб записи давления при старом в 1 мм – 0,24, при новом – 0,32. 6:25=0,24. расстояние между скоростными горизонталями определяется так: 40:15=2,67х0,24=0,64 ат.; при новом 2,67х0,32=0,85. Линия скорости отстоит друг от друга на 2,67 мм 10:3,75=2,67.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.05 с.)