Семинар 2. Педагогические основы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 2. Педагогические основы профессионального становления педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога.



1. Основные источники профессионального становления педагога.

2. Профессиональная культура педагога профессионального обучения, её основные компоненты.

3. Педагогическое творчество как форма профессиональной самореализации педагога.

4. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

5. Проблемы инновационно-педагогической деятельности.

Самостоятельная работа

1. Заполните логическую схему. Воспользуйтесь изданием: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 12.

 


2. Заполните таблицу. Воспользуйтесь изданием: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 33-35.

 

Профессионально-педагогическая культура

 

Название компонента профессионально-педагогической культуры Содержание компонента профессионально-педагогической культуры
   

 

3. Заполните логическую схему. Воспользуйтесь изданием: Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А. С. Роботовой. – М., 2004. С. 175-185.

                                                   
   
Источники самообразования
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Семинар 3-4. Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования.

1. Методология педагогики.

2. Методы педагогического исследования, их классификация, условия выбора.

3. Методы изучения педагогического опыта.

4. Методы теоретического исследования.

5. Математические методы.

6. Организация педагогического исследования.

 

Самостоятельная работа

1. В чём состоит отличие дескриптивной и прескриптивной форм методологии? (См.: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 81.)

 

 
 

 

2. Какое из наблюдений можно отнести к методу педагогического исследования?

 

А. Дежурный учитель наблюдает за порядком в школьной

столовой.

 

Б. Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников

при изучении отдельных тем курса.

 

В. Классный руководитель наблюдает за опрятностью

одежды школьников.

 

Г. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками

наблюдает за поведением муравьёв.

 

3. Заполните таблицу.

 

Сравнительная характеристика беседы и анкетирования

как методов педагогического исследования

 

Название метода Беседа Анкетирование
Сущность метода    
Достоинства    
Недостатки    

 

 

4. Раскройте сущность основных этапов педагогического эксперимента (воспользуйтесь изданием: В. А. Сластенин и др. Педагогика. – М., 2002. С. 96):

а) теоретический _____________________________________________

 
 

б) методический ______________________________________________

 
 

в) опытный ___________________________________________________

 
 

г) аналитический ______________________________________________

 
 

 

 

5. Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

 
 
 
 

 

6. Исходя из логики педагогического исследования, сформулируйте задачи, ведущие к достижению цели: выявление условий развития интереса к учению. В качестве образца для рассуждений используйте материал из учебного пособия: Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2000. С. 42.

 
 
 
 
 

 

 

Семинар 5. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития.

1. Понятие о педагогическом процессе.

2. Движущие силы педагогического процесса.

3. Состав и структура педагогического процесса.

 

Самостоятельная работа

Темы для подготовки к дискуссии.

1. Диплом или владение профессией?

2. Надо ли воспитывать профессионала? Или главное – профессиональные знания и умения?

3. Педагогическое невмешательство в жизнь ученика – тактичность или равнодушие?

4. Если ко всем ученикам относиться одинаково, то в чём проявляется индивидуальный подход?

Семинар 6. Цели образовательного процесса, закономерности и принципы обучения.

1. Образование как ценность, процесс и сложная система взаимодействий людей и материальных средств.

2. Цель образовательного процесса. Взаимосвязь развития и социализации личности в образовательном процессе.

3. Закономерности обучения.

4. Принципы обучения.

Самостоятельная работа

 

1. Изучите принципы обучения, пользуясь различными источниками. Охарактеризуйте пять любых принципов, заполняя таблицу.

 

Принцип обучения Сущность принципа Некоторые правила принципа
     

 

2. К какому принципу обучения относятся правила: от лёгкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному? [1]

А. Научности.

Б. Наглядности.

В. Прочности результатов обучения.

Г. Доступности.

 

3. К какому принципу относится правило: «В конце раздела, курса обязательно проводите обобщение и систематизацию изученного»?

А. Воспитывающего обучения.

Б. Систематичности и последовательности.

В. Научности.

Г. Связи теории с практикой

 

4. К какому принципу относится правило: «Организуйте и поощряйте самостоятельное повторение учащимися пройденного материала»?

А. Прочности результатов обучения.

Б. Связи обучения с жизнью.

В. Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

Г. Наглядности.

 

5. Докажите, пользуясь конкретными примерами, что принципы обучения основываются на его закономерностях.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6. Заполните таблицу «Взаимосвязь преподавания и учения в учебном процессе», пользуясь изданием: Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. С. 201-202.

Взаимосвязь преподавания и учения в учебном процессе

 

№ п/п Преподавание (деятельность учителя) Учение (деятельность учащихся)
     
     
     
     
     
     
     

 

7. Дайте определения следующим дидактическим понятиям.

 

Знания – это ________________________________________ __________ _______________________________ _____________________ ________________ ________________ ______________________________ ______________________

Умения – это ________________________________________ ___________ _________________________________________ ________ ___________________ _____________ _______________________________ _______ _________________

Навыки – это ___________________________________ ________________ ___________________ _______________________ __________________________ _________________________ _________ __________________________________

 

8. Докажите тезисы, характеризующие функции современного образования. Воспользуйтесь изданием: Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб, 2001. С. 63-67

Образование является одним из оптимальных способов вхождения человека в мир науки и культуры. _____________________________________

 
 

Образование обеспечивает социализацию человека и преемственность поколений. ________________________________________________________

 
 
 

Образование является активным ускорителем культурных перемен, преобразований в общественной жизни и отдельном человеке. ___________

 
 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.249.30 (0.021 с.)