Особенности системы питания газ110 змз 402 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности системы питания газ110 змз 402



 

Бензонасос диафрагменный, низкого давления, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива

Применяемость: а/м "Волга", "Газель", "Соболь", УАЗ

Двигатель: ЗМЗ-402.10 и его модификации, ЗМЗ-4021-70, ЗМЗ-4104.10

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ:

- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов

- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды

РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ:

- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов. Обеспечен легкий доступ к фильтру бензонасоса

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ:

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранять давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя

- Уменьшено число наружных разъемов бензонасоса

КОНСТРУКЦИЯ:

- Применены новые более легкие материалы с повышенной теплоизоляционной стойкостью

- Грибковая клапанная система, повышающая надежность работы насоса и упрощающая его ремонт (клапана фирмы "EFFBE", Франция)

БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:

- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от - 40`С до +50`С

- работоспособность двигателя автомобиля в любых условиях эксплуатации в соответствии с техническими условиями

Бензонасосы типа 900 прошли специальные тестовые испытания по методике фирмы "PORSHE"

Давление при нулевой подаче и частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, (кгс/см2) - 0,27 - 0,35

Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала

1800 об/мин, не менее (кгс/см2) - 0,4

Производительность на свободный слив при температуре топлива 20`С и частоте вращения кулачкового вала 1800 об/мин, не менее (л/час) - 170

Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива) при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) - 10

Герметичность клапанов (падение давления в течении 10 мин), не более (кгс/см2) - 0,05

Наружный диаметр диафрагмы (мм) - 90

Масса насоса, не более (кг) - 1,0

ОСОБЕННОСТИ:

- оригинальность запчасти (поставки на конвейер);

- гарантия завода-производителя: со дня приобретения - 18 мес.;

- высокая степень защиты от подделок (голограмма, паспорт, упаковка с фиксирующим вкладышем);

- герметичность и эксплуатационная надёжность изделия (применение французской мембраны фирмы EFFBE);

- применение более лёгких материалов с повышенной теплоизоляционной стойкостью;

- ремонтопригодность (за счёт модульной конструкции узлов бензонасоса);

- поставляется в фирменной упаковке с фиксирующим вкладышем;

- подтверждение высокого качества изделий на испытаниях по методике фирмы "Porshe";

- изделие сертифицировано (сертификат N РОСС RU.АЯ43.Н00195)

Система питания автомобиля ГАЗ – 3110

Система питания:

Рис.1;1 – воздухозаборный шланг; 2 – карбюратор; 3 – воздушный фильтр; 4 – корпус фильтра тонкой очистки топлива; 5 – штуцер подводящего шланга; 6 – штуцер отводящего шланга; 7 – прокладка; 8 – фильтрующий элемент; 9 – пружина; 10 – стакан-отстойник; 11 – держатель; 12 – гайка-барашек; 13 – коромысло; 14 – рычаг привода топливного насоса; 15 – прокладка; 16 – отводящий штуцер; 17 – крышка топливного насоса; 18 – подводящий штуцер; 19 – болт крепления топливного насоса; 20 – рычаг ручной подкачки; 21 – топливный бак; 22 – сливной топливопровод; 23 – заборный топливопровод; 24 – шланг; 25 – хомут; 26 – топливный насос; 27 – отводящий шланг; 28 – фильтр тонкой очистки топлива; 29 – подводящий шланг.

Состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, бензопровода, карбюратора, бензопровода перепуска топлива, пароотводной трубки, воздушного фильтра и впускной трубы.

Топливный бак

Рис.2. Топливный бак

Емкостью 70 литров расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами. Конструкция бака – неразборная, сваренных из двух штампованных из освинцованного стального листа половин. К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис.3). Рис.3 пароотделительное устройства топливного бака. 1- топливный бак; 2- отражатель топлива (нижний); 3- отражатель топлива (верхний); 4- штуцер с клапаном; 5- паровыводные отверстия; 6- шариковый клапан.

В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорной шариковый клапан 6. Пара отделительная полсть отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.

К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.

Находясь в нижнем рабочем положении, клапан позволяет выходить парам топлива через пароотводную трубку наружу.

При опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях клапан, перекатываясь в трубке, закрывает выходное отверстие и исключает возможность выхода паров и вытекания топлива из бака, обеспечивая противопожарную безопасность. В верхней части бака установлены также топливо заборное устройство 7 с сетчатым фильтрам, датчик бензопровода перепуска топлива 4.

На нижнем конце бензозаборной трубки бака имеется съёмный фильтр, состоящий из семи сетчатых капроновых фильтрующих элементов 4, поджимаемых к чашкам 3 пружиной 2 и удерживаемых штифтом 5. Заливная горловина топливного бака 12 выведена через уплотнитель 15 и крепится к нему кронштейном 13. Горловина шлангами 11 соединяется с воздушным и топливным патрубками бака, а с наружи закрывается резьбой герметичной пробкой. К фланцу топливного бака приваривается гайка для крепления электропровода массы.

Бензопровод

Бензопровод состоит из бензопровода питания, бензопровода перепуска топлива, пароотводного трубопровода и бензопровода слива топлива из бензобака.

Трубопровода изготавливают из латунных трубок наружным диаметром 8 миллиметров.

Бензопроводы питания и перепуска топлива соединяют карбюратор с топливным баком. Пароотводный трубопровод и бензопровод слива топлива соединены с топливным баком и выведены под пол кузова автомобиля. Основная трасса бензопровода питания и перепуска топлива проложена под полом кузова автомобиля с левой стороны.

Для удобства монтажа и демонтажа трубопроводы перед выходом от топливного бака из багажного отделения под пол кузова выполняются с разъёмом и соединяются резиновыми шлангами. В месте выхода из багажного отделения через пол кузова трубки бензопровода, перепуска топлива пароотводная трубка и трубка слива топлива из бака уплотняются общим съёмным резиновым уплотнителем, закрепляемым к полу кузова металлической накладкой.

В штуцере у карбюратора, соединяющегося с бензопроводом системы перепуска топлива, устанавливается жиклёр с диаметром отверстия 1 – 1,1 миллиметров.

Топливный насос

рис.4.Топливный насос Б9В.

Б9В – диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика кулачкового вала двигателя.

Между фланцем насоса и перевалочной площадкой блока двигателя, куда крепится насос (рис.4), устанавливается паронитовая прокладка толщиной 0,6 миллиметров.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса и головки насоса, а также отдельной крышки головки, отлитых из цинкового сплава.

В корпусе насоса 15 устанавливаются: диафрагма 8 в сборе с чашками, тягой, медной шайбой 20, уплотнителем 4 со стальным держателем 5 и пружиной 7; рычаг привода насоса 17 с осью 19, втулкой 18 и пружиной 16; рычаг ручного привода с валиком в сборе 1.

Ось рычага 19 – плавающего типа, уплотняется в корпусе с одной стороны резьбовой заглушкой с фибровой прокладкой, с другой – запрессованной в корпус шариковой заглушкой. Валик ручного привода с одной стороны уплотняется кольцевым резиновым уплотнителем, с другой – запрессованной в корпус сферической заглушкой.

В головке насоса 9, имеющий всасывающую и нагнетательные полости, устанавливаются посредством запрессовки обоймы два впускных 14 и один нагнетательный 10 клапан.

Клапаны состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунный пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Пластина клапана предназначена для исключения коробления клапана при отсутствии топлива в топливной системе.

Над впускными клапанами устанавливается фильтр 13, изготавливаемый из латунной сетки, за вальцованной в каркас.

Крышка головки 11 двумя винтами 12 крепится к головке 9. Между крышкой и головкой устанавливается бензостойкая резиновая прокладка, которая также поджимает фильтр к головке и уплотняет перегородку, разделяющую впускную и нагнетательную полости головки и крышки головки.

Крышка и головка имеют бобышки с резьбой ¼`` для ввертывания штуцеров бензопровода.

Диафрагма из четырёх лепестков, изготавливаемых из хлопчато-бумажной ткани, пропитанной бензомаслостойким лаком, зажимается между корпусом и головкой насоса восемью винтами с пружинными шайбами.

Для исключения попадания на диафрагму из двигателя горячего масла и картерных газов на тяге диафрагмы устанавливается резиновый маслобензостойкий уплотнитель 4, который разъединяет под диафрагменную полость корпуса от полости, соприкасаемой с двигателем. Для контроля течи топлива при прорыве диафрагмы или нарушения её уплотнения в корпусе насоса имеется контрольное отверстие с установленным в нем сетчатым фильтром 6.

Вильчатый конец рычага, соприкасающийся с упорными шайбами (верхней текстолитовой 3 и нижней стальной 2), имеет радиусную поверхность обработанную с высокой частотой. Текстолитовая шайба смягчает удар и шум при действии насоса.

Во время работы эксцентрик кулачкового вала двигателя, поднимая рабочий конец рычага насос и опуская его вильчатый конец, выжимает диафрагму (преодолевая усилие пружины) в нижние положение. Создаваемым разрежением топлива через два впускных клапана засасывается в полость над диафрагмой. При сбегании с эксцентрика усилием пружины 7 диафрагма 8 отжимается в верхнее положение и выталкивает топливо через нагнетательный клапан в поплавковую камеру карбюратора. При этом топливо поступает в карбюратор через запорный клапан поплавковой камеры карбюратора, который открывается полностью или частично поплавковым механизмом в зависимости от уровня топлива в поплавковой камере. При малых расходах топлива двигателем и малом открытии клапана поплавкового механизма, т.е. большом сопротивлении в нагнетательном трубопроводе, диафрагма полностью не отжимается и топливный насос работает с малыми колебаниями диафрагмы, что уменьшает подачу топлива и увеличивает долговечность диафрагмы. Рычаг привода пружиной 16 постоянно поджат к эксцентрику кулачкового вала.

После двигательных стоянок для заполнения карбюратора топливом при неработающим двигателе топливный насос имеет устройство ручной подкачки. При вытягивании в верхние положение рычаг ручного привода 1 поворачивает валик, который отжимает рычаг насоса и диафрагму в нижние положение. Пружина, установленная на бобышке корпуса и закреплённая одним концом за корпус, другим за рычаг ручной подкачки, возвращает рычаг и валик в исходное положение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.18 (0.015 с.)