Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, товарная кредитная политика организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, товарная кредитная политика организации.



 

Дебиторская задолженность – денежные суммы, которые должны фирме клиенты, приобретшие у нее в кредит какие-либо продукты или услуги.

Для того, чтобы своевременно и полностью осуществлялась оплата счетам к получению, необходимо вести контроль за дебиторской задолженностью.

Величина средств, которая находится на счетах дебиторов в определенный момент, зависит от двух факторов:

1) объем реализации в кредит;

2) средний промежуток времени между реализацией товара и получением выручки.

Оптимальная кредитная политика, а следовательно, и оптимальный уровень дебиторской задолженности прямо зависит от специфики деятельности каждой фирмы. Кроме отраслевого фактора на приемлемую величину дебиторской задолженности оказывает влияние сезонность.

Качество управления дебиторской задолженностью является показателем для инвесторов (акционеров, банковских менеджеров) при рассмотрении возможностей финансирования компании.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, руководство предприятия должно определиться по следующим ключевым вопросам:

1. Срок предоставления кредита;

2. Стандарты кредитоспособности;

3. Система сбора платежей;

4. Система предоставления скидок.

Кредиторская задолженность отражает стоимостную оценку финансовых обязательств предприятия перед различными субъектами экономических отношений, входит в состав его краткосрочных пассивов.

В составе кредиторской задолженности выделяются обязательства:

- перед поставщиками и заказчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

- по векселям, выданным поставщикам, заказчикам и прочим кредиторам в обеспечение поставок их продукции;

- перед работниками по оплате труда (начисленная, но не выплаченная заработная плата);

- перед социальными фондами по выплатам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, в фонды медицинского страхования и занятости;

- перед бюджетом по всем видам платежей;

- перед сторонними организациями и физическими лицами по авансам.

Текущее финансовое благополучие предприятия в значительной мере зависит от того, насколько своевременно оно отвечает по своим финансовым обязательствам. Важность анализа и управления кредиторской задолженностью обусловлена еще и тем, что, составляя значительную долю текущих пассивов предприятия, ее изменения заметно сказываются на динамике показателей его платежеспособности и ликвидности.

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью включает расчет и анализ показателей:

· Отношение непогашенной ДЗ к общей сумме

· Отношение ДЗ к величине оборотных активов

· Соотношение ДЗ и КЗ

· Соотношение денежных средств и КЗ и пр.

Вопрос №23.

23. Одна из важнейших предпосылок эффективного управления капиталом предприятия — оценка его стоимости.


Поскольку любое предприятие обычно финансируется из нескольких принципиально различающихся источников и их стоимость варьируется, в качестве интегральной (обобщающей) оценки стоимости капитала следует использовать некий средний показатель.

Такой показатель называется средневзвешенной стоимостью капитала — ССК(Weighted Average Cost of Capital, WACQ. Рассчитывается ССК как средневзвешенная величина из индивидуальных стоимостей (цен), в которые обходятся компании привлечение различных видов источников средств. Стандартная формула для вычисления CCK(WACC):

ССК= tkjxdj

где kj — стоимость j -го источника средств;

dj — удельный весу-го источника средств в общей сумме.

Таким образом, ССК говорит нам, что общая стоимость капитала компании является средневзвешенным значением стоимостей различных компонентов структуры капитала компании.

Показатель ССК характеризует уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлечению собственных и заемных средств. Основная причина расчета и анализа средневзвешенной стоимости капитала заключается в том, что стоимость компании становится максимальной, когда средневзвешенная стоимость капитала сведена к минимуму.

Экономический смысл использования показателя ССК состоит в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения WACC.

 

Чистые активы – один из показателей финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности. Чем выше стоимость чистых активов, тем более надежна компания в плане инвестирования в нее средств других компаний или частных инвесторов.

Размер чистых активов компании – показатель ее способности выполнять свои обязательства и выплачивать дивиденды. Фактически это величина ее капитала за вычетом всех долговых обязательств. Стоимость чистых активов рассчитывается по данным бухгалтерского баланса за каждый отчетный период, и позволяет следить за динамикой развития фирмы как ее финансовым подразделениям, так и заинтересованным инвесторам и партнерам.

Итак, что же входит в понятие «чистые активы»? Без учетадолговых обязательств суммируются все активы компании, а именно величины ее балансового имущества. Однако в расчете участвуют не все активы: вычитается стоимость собственных акций компаний, которые были выкуплены у акционеров, а также не учитывается сумма задолженностей учредителей уставного капитала по внесению очередного взноса.

Из суммы пассивов (долговых обязательств) следует исключать данные пунктов «Резервы по сомнительным долгам» и «Доходы будущих периодов» бухгалтерского баланса.

Таким образом, общая формула расчета стоимости чистых активов компании выглядит следующим образом:
Чистые активы = (ВА + ОА – ВыкупСобАк - ЗадУчрК) – (ДО + КО - ДБП)

 

 

Вопрос №24. Управление основным капиталом и инвестиционная деятельность в организации.

Управление основными фондами является важнейшей задачей современного капиталоёмкого предприятия. Значительная часть его расходов связана с поддержанием фондов (техники, оборудования, зданий, сооружений) в эксплуатационном состоянии.

Цель финансового менеджмента в этой области относительно проста: обеспечить условия своевременного обновления и повышения эффективности использования ОС. Характер обновления внеоборотных активов связан с движением их стоимости. Внеоборотные активы осуществляют постоянный кругооборот, но в замедленном темпе.

Основные цели воспроизводства — обеспечение предприятия необходимыми внеоборотными активами в количественном и качественном составе, а также поддержание их в рабочем состоянии.

Потребности в приросте внеоборотных активов могут быть удовлетворены следующими способами:

a. путем приобретения новых видов внеоборотных активов в собственность предприятия(сюда же относится и строительство собственных основных фондов;

b. путем модернизации и капитального ремонта;

c. путем аренды на определенный срок (лизинга).

Выбор этих форм в финансовом менеджменте очень важен, так как он определяет различные объемы инвестиционных программ. Основной показатель при выборе той или иной программы — рентабельность. Если растут рентабельность, фондоотдача необоротных фондов, следовательно, был сделан правильный выбор вложения средств предприятия.

Процесс воспроизводства основных фондов может осуществляться за счет различных источников:

a. капитальных вложений;

b. безвозмездной передачи;

c. аренды.

 

Все инвестиции подразделяют на две основные группы: реальные (капиталообразующие) и финансовые.

Реальные инвестиции — это в основном долгосрочные вложения средств (капитала) непосредственно в средства производства. Они представляют собой финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связаны с приобретением реальных активов. При этом может быть использован как собственный так и заемный капитал, в том числе и банковский кредит. В таком случае банк также становится инвестором, осуществляющим реальное инвестирование.

Финансовые или портфельные инвестиции — это вложение капитала в проекты, связанные с формированием портфеля ценных бумаг и других активов. В этом случае основной задачей инвестора является формирование и управление оптимальным инвестиционным портфелем, осуществляемое, как правило, посредством операции покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке.

Инвестиционный портфель — это совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей.

Вопрос №26.

Ценная бумага — это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Стратегия инвестирования в ценные бумаги может подразумевать высокую разветвлённость по инструментам: акции, облигации, векселя, депозиты, опционы и др. Вложения в ценные бумаги наиболее перспективны с финансовой точки зрения.

В общей совокупности ценных бумаг особо важную роль играют эмиссионные ценные бумаги, к которым относятся акции и облигации. Именно с помощью этих инструментов компании привлекают финансовые ресурсы для становления и развития бизнеса.

CAPM - модель использующаяся для того, чтобы определить требуемый уровень доходности актива, который предполагается добавить к уже существующему хорошо диверсифицированному портфелю с учётом рыночного риска этого актива.

CAPM можно представить в следующем виде:

 

Rj = Rrf + βj(Rm-Rrf), где

Rj - ожидаемая норма прибыли инвестиций j при условии, что она находится в портфеле, должным образом диверсифицированном;

Rrf - норма прибыли по безрисковым инвестициям, каковыми считаются казначейские векселя и облигации;

βj - β- коэффициент актива j;

Rm - ожидаемая норма прибыли или уровень дохода всего рынка в среднем;

(Rm-Rrf) - рыночная премия за риск, т.е. дополнительная прибыль сверх той нормы, присущей инвестициям без риска, которая необходима для того, чтобы компенсировать инвесторам риск, который они принимают на себя сверх "среднего". (β ср. = 1,0)

βj(Rm-Rrf) - премия за риск по j активу

Вопрос №27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.016 с.)