Меры личной безопасности при передвижении по станции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры личной безопасности при передвижении по станции.



Передвигаться по платформе, лестницам, коридорам следует по направлению пассажиропотока.

Находясь на платформе запрещается:

- заходить за ограничительную линию;

-стоять напротив дверей вагона, автосцепки, а также в проёмах, соединяющих средний зал с платформой.

При проходе в служебные помещения, расположенные за первыми торцевыми дверьми, следует только по служебному мостику после остановки поезда на станции прибывающего поезда или после проследования уходящего со станции поезда.

Находясь на эскалаторе необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с эскалатора, не входить на неработающий эскалатор.

Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.

При выходе на путь для выполнения работ (например для установки переносного заземления, или для выполнения работ на стрелке) ДСП, оператор должен помнить, что самым опасным местом является контактный рельс, на который подается напряжение 825В. Поэтому при проходе и при нахождении в тоннеле должны соблюдаться следующие требования:

1. Перед выходом в тоннель (наземный участок) работник обязан выяснить у ДЦХ или ДСЦП (ДСП) движение хоз. поездов и время их проследования на данном участке.

2. Зарегистрироваться в «Книге учета прохода в тоннель» (форма ДУ-5), если осуществляется проход при наличии напряжения на к.р., или в журнале контроля прохода в тоннель во время ночного окна в период отсутствия напряжения на.р. (форма ДУ-6), если проход осуществляется при снятом напряжении с к.р..

3.Спускатьс с платформы на путь разрешается по специальным лестницам, расположенным в торцах пассажирских платформ станции, предварительно включив рабочее и аварийное освещение тоннеля, надев сигнальный жилет со светоотражающими элементами и взяв сигнальный фонарь.

4. Переходить через к.р. в местах, где с обеих сторон от контактного релься имеются банкетки (или в местах токораздела).

5.Запрещается садиться, вставать на защитный короб к. р., на ходовые рельсы, элементы стрелочного перевода и другие устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути.

6. При проходе в тоннеле необходимо следовать сбоку пути, со стороны, противоположной к.р., идти спокойным шагом.

7. Необходимо соблюдать осторожность при выходе на соседний путь, когда переход осуществляется из одного тоннеля в другой по меж путевому ходку.

8. При работе в тоннеле,, а также в районе рампы, необходимо обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о следовании поезда, и своевременно укрыться в безопасном месте.

9. При проходе по путям в районе стрелочных переводов и соединительных ветвей, работник должен следить за возможным приближение поезда в любом направлении.

10. Обходить вагоны и составы разрешается только со стороны, противоположной к.р., не прикасаясь к ним, т.к. состав может прийти в движение, а токоприемники находятся под напряжением (825В).

11.При проходе по тоннелю необходимо укрыться при приближении поезда. Для укрытия при пропуске поезда, необходимо войти в нишу, путевой ходок ил в такое место, где расстояние от стены тоннеля до ближайшей шпалы будет не менее 70 см.

12. Пропуская подвижной состав, необходимо держаться за ребра тюбингов, кронштейны для крепления кабеля. Держаться за кабель запрещено!!!!!!

13 Проход в тоннель стеснённого габарита разрешен только при отсутствии движения х.п. или после проследования последнего х.п.

14. Работник должен следовать по тоннелю стесненного габарита с включенным фонарем, который должен подавать сигнал в обе стороны (прозрачно-белый огонь направлен по ходу движения, а красный огонь в противоположную сторону).

15.Если работник проходит в тоннель (наземный участок) для перевода стрелки курбелем или для запирания остряка стрелки на закладку или замок, то перед спуском в тоннель он должен убедиться в том, что:

- данная стрелка выключена из централизации нажатием кнопки КВ;

-все светофоры, ограждающие данную стрелку, перекрыты на запрещающее показание.

Требования к одежде и обуви, при нахождении в тоннелях:

1. Одежда не должна стеснять движение, должна быть застегнута.

2.Нельзя носить одежду с длинными развивающими полами, которые могут зацепиться за выступающие части подвижного состава.

3. Головной убор или капюшон не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов.

4. Обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования. Нельзя находится в тапочках, сандалиях, и другой легкой обуви. Каблук должен быть устойчивым, не выше 3 см.

5. При нахождении в тоннеле запрещено пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, телефонами и др. видами связи через наушники, а также вести не служебные переговоры, используя данные устройства.

Случаи, при которых разрешается ДСП (оператору) проход в тоннель в одно лицо.

Как исключение разрешается проход в одно лицо:

1. Для перевода стрелки курбелем.

2.Для запирания остряка стрелки на закладку.

3.Для выдачи копии приказа ДЦХ на проследование входного светофора с запрещающим показанием.

4.ДСП для установки переносного сигнала остановки после прекращения движения электропоездов при наличии напряжения на к.р. (на треногу).

Порядок установки щита «Стой к.р. под напряжением»

Установка щита и установка ПСО (электрического) производится ДСП (по указанию ДЦХ) без выхода на путь, на кронштейнах, установленных в торцах платформы.

В случае неисправности или отсутствия кронштейна ДСП разрешается проход в тоннель (в одно лицо для установки ПСО и щита «Стой к.р. под напряжением» на треногу.

При установке щита одновременно со щитом устанавливается ПСО. За исключением случаев, когда оборотная сторона щита имеет светоотражающую поверхность красного цвета (см. приказ «Н» за №305 от 31.03.2016г.).

Перед применением электрических сигнальных фонарей необходимо убедиться в исправности изоляции провода, надежности его крепления, проверить наличие и исправность электрической лампы, патрона, вилки, сигнальных стекол, заземления, а также проверить исправность фонаря включением в розетку.

Меры безопасности при нахождении в тоннеле для вручения копии приказа ДЦХ.

При проходе в тоннель для вручения копии приказа, ДСП должен соблюдать личную осторожность и бдительность.

Подниматься из тоннеля в поезд можно через дверь кабины машиниста (или через дверь салона) по штатным ступеням вагона, со стороны противоположной к.р., располагаясь лицом к вагону и держась руками за поручень.

Техника безопасности при переключении освещения в щитовых.

При выполнении переключений в щитах и сборках освещения, расположенных на служебных мостиках, необходимо соблюдать личную осторожность и не открывать дверцу щита или сборки в момент прохождения подвижного состава, т.к. от ветровой нагрузки может произойти травмирование крышкой щита или сборки. Работы на сборках и щитах выполняются в период интервала между поездами. (п3гл13 и от). При выполнении переключений освещения из щитовых помещений следует стоять на изолирующей подставке, покрытой диэлектрическим ковром.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Инструкция по ОТ состоит из 5 разделов:

1. Общие требования охраны труда.

2.Требования охраны труда перед началом работ.

3.Требования охраны труда во время работы.

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

5.Требования охраны труда по окончании работ.

Инструкция по ОТ разрабатывается исходя из должности работника, профессии или вида выполняемой работы.

Инструкцию по ОТ утверждает работодатель (начальник сл.»Д»).

Инструкция по ОТ пересматривается не реже 1 раза в 5 лет (если условия труда не изменились, то действие инструкции продлевается на следующий срок).

Инструкция по ОТ для ДСП.

I. Общие требования ОТ.

1. Указываются требования, предъявляемые к ДСП для допуска к самостоятельной работе.

2. При выполнении должностных обязанностей ЛСП обязан:

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать правила и инструкции по ОТ;

-знать и практически уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

-уметь применять первичные средства пожаротушения;

-соблюдать правила личной гигиены.

3.Указываются опасные и вредные производственные факторы.(см выше)

4.При выполнении служебных обязанностей ДСП спецодежда и спец обувь не предусмотрена, используется форменная одежда. Во время дежурства обувь должна быть удобной, исключающей возможность травмирования.

5.Указываются обязанности ДСП, в соответствии со ст.214 ТКРФ, а также пункты, относящиеся к личной гигиене

РазделII. Требования ОТ перед началом работы.

Перед вступлением на дежурство ДСП обязан:

-провести с работниками инструктаж о предстоящей работе;

-проверить исправность устройств;

-проверить наличие и исправность устройств связи;

-проверить наличие и исправность средств защиты и сигнального хозяйства, содержания рабочих мест, оборудования, первичных средств пожаротушения.

Раздел III. Требования ОТ во время работы.

1. ДСП обязан контролировать выполнение работниками станции требований ОТ, при выполнении технологических процессов и должностных обязанностей (ДСП должен знать ИОТ вверенных ему работников).

2. Меры безопасности при передвижении по станции, в том числе на эскалаторе. (пункт общий для всех работников).

3.Меры безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием на станции.

4. Меры безопасности при выходе и нахождении на пути (для оператора такие же требования).

5. Требования к одежде и обуви при нахождении на путях (оператор, ДСП).

6.Указывается в каких случаях ДСП (оператор) может пройти в тоннель в одно лицо.

7.Порядок установки переносного заземления, в том числе порядок пользования указателем напряжения.

8.Порядок установки переносного сигнала остановки и щита «Стой! Контактный рельс под напряжением».

9.Меры безопасности при пользовании электрическими фонарями.

10.Поднимать с главных станционных путей (в пределах пассажирской платформы) упавшие предметы следует в период интервала между поездами, во внепиковые часы, с помощью изолирующих клещей, соблюдая личную осторожность.

Во время движения поездов при наличии напряжения на к.р. не разрешается поднимать с пути металлические предметы, которые по своим размерам при подъёме могут привести к закорачиванию к.р.

11.Меры безопасности при выполнении переключений освещения в щитах и сборках.

12.Производить высадку пассажиров и проверку вагонов следует с осторожностью с тем, чтобы при входе и выходе из вагона не оступиться.

13. При осмотре станции и проходе через входные и выходные двери соблюдать осторожность, чтобы исключить возможность травмирования работника от резко распахнутых дверей впередиидущего пассажира.

14.Меры безопасности при передвижении на пред вестибюльной территории, в том числе во время гололёда.

15.Меры безопасности при появлении бездомных собак на пред вестибюльной территории.

16.Меры безопасности при пользовании лифтом. При пользовании лифтом необходимо руководствоваться правилами пользования лифтом. При появлении запаха дыма (гари), посторонних шумов, резких толчков, погасания освещения – пользование лифтом запрещается.

17.При возникновении конфликтных ситуаций на станции необходимо вызвать сотрудников полиции.

Раздел IV. Требования ОТ в аварийных ситуациях.

1. Обо всех случаях нарушения нормальной работы как по движению поездов, так и по обслуживанию пассажиров, немедленно сообщать ДС и ДЦХ.

2. Указываются действия ДСП при несчастном случае с работником (см. выше).Указывается, что аптечка первой помощи находится в кабине ДСП и что, при оказании первой помощи выполнять все манипуляции в медицинских перчатках. При необходимости пользоваться медицинской маской.

Раздел V. Требования ОТ по окончании работ.

После окончания работ ДСП должен привести в порядок рабочее место. Обо всех нарушениях во время работы доложить ДС (письменным рапортом).

Инструкция по ОТ для ДУЭ.

I. При работе у эскалатора не разрешается:

1. Прислоняться к поручню эскалатора.

2.Садиться на балюстраду эскалатора.

3.Входить на ступени навстречу движения эскалатора.

4. Находиться в местах продвижения основного потока пассажиров.

5. Убирать мусор с гребенки движущегося эскалатора.

6.При попадании посторонних предметов в элементы эскалатора не разрешается самостоятельно извлекать эти предметы, а так же пытаться самостоятельно устранить неисправности частей эскалатора.

7. Самостоятельно включать эскалатор с пульта управления.

II. Необходимо помнить, что пол кабины ДУЭ находится выше пола платформы, поэтому при выходе (входе) из кабины, следует соблюдать личную осторожность, чтобы не оступиться.

III. При возникновении конфликтных ситуаций ДУЭ должен вызвать сотрудника полиции.

Порядок входа (выхода) на парковые пути электродепо. Меры безопасности при проходе и нахождении на парковых путях.

Пребывание людей на парковых путях при наличии напряжения на к.р. запрещается. Исключением являются следующие случаи:

-- устранение неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов (т.е. экстренный случай);

-- выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом при наличии наряда;

-- и другие случаи (например приемка подвижного состава и т.д.).

Работник (группа) перед началом работ обязан явиться к ДДЭ для регистрации в книге учета прохода (ДУ-6).

ДДЭ проводит инструктаж с работниками о порядке прохода к месту производства работ, и производит регистрацию. Если работники проходят на парковые пути по наряду, то ДДЭ делает соответствующие записи в наряде, и наряд оставляет у себя. После выхода работников с парковых путей, ДДЭ должен сделать отметку в наряде о выходе работников и вернуть наряд им. ДДЭ отмечает дату, время, кол-во человек и подпись (и по входу и по выходу).

Далее ДДЭ сообщает ДСЦП (по телефону или маневровой р\связи) о численности группы и о точном месте производства работ и о маршруте следования. ДСЦП при нахождении работников на путях будет предупреждать их по ГГО о движении подвижного состава.

Сам ДДЭ будет оповещать машинистов, выходящих из электродепо составов, о наличии людей на парковых путях.

Проход работников на парковые пути разрешается только в сигнальных жилетах и при наличии сигнального фонаря (а в светлое время суток при наличии флагов: желтого и красного).

При пропуске подвижного состава старший группы принимает меры к уходу людей в безопасное место и оповещает машиниста (в темное время суток с прозрачно-белым огнем, в светлое время суток – развернутым желтым флагом, машинист отвечает 1 длинный свисток).

После окончания производства работ и выхода с парковых путей, старший группы вместе с членами бригады, должны явиться к ДДЭ для регистрации выхода.

ДДЭ сообщает о выходе группы по телефону ДСЦП, делает отметку в наряде и после регистрации возвращает работникам.

Схема безопасного прохода по парковым путям.

Проход по территории парковых путей разрешается по служебным проходам. Схемы служебных проходов разрабатываются и утверждаются начальником депо. На схеме указывается:

-пути безопасного прохода к различным местам парковых путей;

-наиболее опасные для прохода места;

-обозначены места для схода с путей для пропуска подвижного состава.

Схемы служебных проходов должны быть вывешены в помещениях ДДЭ, мастера мотодепо, дорожного мастера, на посту централизации, на контрольно-пропускном пункте.

Проход работников по маршрутам служебных проходов к местам своей постоянной работы осуществляется без наряда и без регистрации у ДДЭ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.047 с.)