Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Улучшение коэффициента мощности - компенсация сдвига фаз
Режим резонанса токов выгоден, поскольку ток в сети соединяющий источник и потребитель имеет минимальное значение, так как сеть разгружается от передачи реактивных токов. Поскольку большинство потребителей электроэнергии работают на принципе электромагнитного преобразования энергии, то потребляют большой индуктивный ток, имеют малый . Для повышения коэффициента мощности можно подключить параллельно потребителю конденсатор с тем, чтобы фазовый сдвиг между током и напряжением достиг заданной величины (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Расчет емкости, компенсирующей сдвиг фаз
Учитывая, что , , , , получаем выражение для емкости; с помощью которой у потребителя с активной мощностью и фазовым сдвигом можно получить фазовый сдвиг . (6.10) Для энергосистем выгоден режим , однако с целью уменьшения габаритов и стоимости емкостной батареи обычно его выбирают в пределах .
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Установка включает в себя электрическую цепь, состоящую из двух параллельных ветвей: катушки индуктивности и батареи конденсаторов, активными потерями в конденсаторе можно пренебречь (, рис. 6.4). В каждую ветвь включены амперметры. По показанию вольтметра и амперметров ветвей можно определить полное сопротивление или полную проводимость ветвей. Для определения активного сопротивления катушки включен ваттметр, который совместно с амперметром позволяет косвенно найти его. Амперметр в неразветвлённой части цепи показывает общий ток.
Рис. 6.4. Схема экспериментальной установки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с установкой. Записать основные технические данные приборов. Проверить нули. 2. Варьируя величиной ёмкости, достичь резонанса, контролируя его по минимуму тока . Показания приборов занести в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
3. Снять показание приборов для 3-4 - больше резонансной. Показание приборов занести в таблицу 6.1. 4. Произвести измерения при отключенной батарее конденсаторов. Данные занести в таблицу 6.1.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Название лабораторной работы. 2. Основные технические данные приборов (марка, система, класс точности и предел измерения).
3. Параметры катушки рассчитываются по результатам опыта при отключенных конденсаторах и заносятся в таблицу 6.2.
Таблица 6.2
Активное сопротивление катушки рассчитывается с использованием показаний двух приборов - ваттметра и амперметра . Полное сопротивление катушки определяют, используя ток и напряжение . Остальные параметры определяются с использованием следующих формул: ; ; ; ; . 4. Рассчитать параметры всей цепи, токи и коэффициент мощности и занести результаты в таблицу 6.3.
Таблица 6.3
Коэффициент мощности всей цепи определяется с использованием показаний трех приборов: ваттметра, амперметра А и вольтметра . Для определения активной составляющей тока используются два прибора: ваттметр и вольтметр ; Активная составляющая тока второй ветви равна 0. Остальные величины определяются по следующим формулам: ; ; ; . 5. Постройте 3 векторные диаграммы: для резонанса цепи и для 6. На одной координатной сетке постройте графики зависимостей , , , от и один из графиков расчетных зависимостей (задается преподавателем) с использованием параметров катушки (таблица 6.2). 7. Схема лабораторной установки. 8. Выводы о проделанной работе. В выводах необходимо отметить: а) изменение (или постоянство) показаний следующих приборов: , , при изменении емкости конденсатора ; б) совпадение (или расхождение) экспериментальных и теоретических характеристик; в) сравните величину тока , полученного при построении векторных диаграмм с полученной в эксперименте; г) по векторным диаграммам определите характер нагрузки до резонанса и после;
д) отметьте характерные точки на построенных характеристиках.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДОПУСКА К РАБОТЕ
1. Какова цель настоящей работы? 2. Какой резонанс может возникнуть при параллельном соединении и ? Почему? 3. Как экспериментально определить наличие резонанса токов? 3. Выполняется ли равенство ? 4. Изменением какого элемента достигается резонанс в данной работе? 5. Определите цену деления приборов. 6. Каким образом включается ваттметр в электрическую цепь? Что он показывает? 7. Какие меры предосторожности следует соблюдать в данной работе?
ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ
1. Что называют резонансом токов? 2. Каковы условия резонанса тока (энергетическое, электрическое, параметрическое)? 3. Объясните ход кривой . 4. Объясните, почему при резонансе ток в неразветвлённой цепи минимален. Что будет, если и идеальны? 5. Что такое добротность? Как она влияет на ход кривой ? 6. Нарисуйте векторную диаграмму для случая резонанса токов. 7. Запишите формулы для полной проводимости всей цепи при резонансе, для активной и реактивной проводимостей. 8. Объясните ход кривой . 9. Напишите для цепи, содержащей параллельно включённые ёмкость и реальную катушку, выражения для: a) ; б) ; в) ; г) ; д) . 10. Нарисуйте эквивалентную схему цепи с параллельным соединением катушки индуктивности и емкости (схема с проводимостями). 11. Напишите возможные выражения для активной мощности в случае резонанса токов. 12. Чему равна реактивная мощность цепи при резонансе, а также реактивные мощности для каждого из параллельных участков? 13. Для цепи, содержащие параллельно включенные катушку индуктивности и емкость, известно , ток в неразветвленной цепи , , , определить , , и . 14. Цепь активно-индуктивной нагрузки при потребляет ток при . Определить величину параллельно включенной емкости, чтобы суммарный потребляемый ток был равен . Лабораторная работа №7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.142 (0.017 с.) |