Тема 2. Феминизм: основные этапы развития феминистского движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Феминизм: основные этапы развития феминистского движения.



Задание 1.Подготовить реферат по теме «Теоретики феминистской теории 19 и 20 века».

Задание 2. Написать эссе по вопросу «Влияние феминистской теории на массовой сознание женщин»

Тема 3. Развитие феминизма в России.

Задание 1. Подготовить реферат по теме «Представительницы русского феминизма 19 века».

Задание 2. Написать эссе по вопросу «Тема женщины в моем любимом литературном произведении русских писателей 19 века»

Задание 3. Написать эссе по вопросу «К какому типу гендерного контракта можно отнести вашу семью или семьи ваших знакомых и родственников».

Тема 4. Права женщин в системе прав человека.

Задание 1. Подготовить самостоятельно вопросы к семинарскому занятию: «Конвенция ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» и «Роль международных конвенций по гуманитарному праву в защите женщин в период вооруженных конфликтов».

Тема 5.Мужчина и женщина как субъекты общественной системы.

Задание 1. Изучите сохранившиеся у вас школьные учебники с точки зрения гендерного подхода (частота обращения к мужским и женским образам; характеристики маскулинности и феминности и т.п.). Проанализируйте их на наличие и содержание гендерных стереотипов.
Задание 2. Сравните учебную и внеучебную активность девочек и мальчиков в школе, отношение к этому учителей. Существуют ли гендерные стереотипы среди учительства?

Задание 3. Подготовка самостоятельной письменной работы на тему «Гендерные стереотипы»Данная письменная работа предполагает обязательное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

Тема 6. Истоки гендерного неравенства в обществе.

Задание 1. Подготовить реферат по теме « Влияние института религии на гендерные отношения. ».

Задание 2. Написать эссе по вопросу «Влияет ли религиозная культура на ваши гендерные стереотипы?»

Тема 7. История и теория мужских исследований.

Задание 1. Подготовить эссе по вопросу «Замечаете ли вы признаки психологического кризиса у окружающих вас мужчин?»

Сравните причины психологических кризисов у мужчин разного возраста.

Тема 8.Гендерный подход к анализу труда и занятости.

Задание 1. Написать эссе на тему «Гендерное неравенство в профессиональной сфере». При написании работы необходимо ответить на следующие вопросы:

1.В какой мере гендерные стереотипы могут выступать препятствием в создании условий для самореализации личности? Приведите конкретные примеры.
2. Случалось ли Вам встречаться с фактами гендерного неравенства в процессе обучения, в ходе производственной практики, в повседневной жизни?
3. Как Вы считаете, зависит ли профессиональная карьера специалиста от его половой принадлежности?
4. Если бы Вам пришлось осуществлять набор специалистов, кому бы Вы отдали предпочтение, мужчинам или женщинам? Обоснуйте свою точку зрения.

Тема 9. Гендерный аспект в политике.

Задание 1. Подготовить самостоятельно к семинару вопрос «Женское движение в современной России как фактор политической жизни».

Задание 2. Подготовить доклад о деятельности любой женской организации России.

Тема 10.Гендерный подход к оценке репродуктиной сферы и семейных отношений.

Задание 1. Сравните и проанализируйте распределение гендерных ролей в ваших семьях. Используйте следующую примерную схему анализа:
- Опишите членов семьи (возраст, образование, этничность, вероисповедание);
- Какой процент времени каждый член семьи тратит на оплачиваемую работу;
- Какой денежный вклад (в процентах) от оплачиваемой работы вносится в общий бюджет семьи;

- Кто и как решает, на что нужно потратить семейный бюджет;
-Кто оплачивает счета;

- Сколько времени тратит каждый член семьи на неоплачиваемую работу (уход за детьми, готовка, стирка, уборка, работа на даче, вынос мусора, уход за автомобилем, домашними животными и т.п.).

Задание 2. На основе полученных в результате выполнения практического задания №1 составьте модель идеальных гендерных отношений в семье.

 

Тема 11: Гендерный подход в оценке семейного насилия.

Задание 1. На основании изучения дополнительной литературы подготовить письменное сочинение-рассуждение на общую для всех студентов тему «Проблема семейного насилия в российском обществе и практики социальной работы».

Задание 2. Подготовить реферат на тему « Социальная работа с жертвами семейного насилия за рубежом»

Тема 12: Гендерный аспект социальной работы с различными группами населения.

Задание 1. Подготовить эссе по вопросу «Гендерная окраска социальных проблем».

Задание 1. Проанализируйте проблемы гендерной дискриминации в получении социальных льгот.

 

 

Образовательные технологии

Предполагается использовать методы и формы организации обучения и приводится описание образовательных технологий, которые обеспечат достижение планируемых результатов освоения модуля (дисциплины). Перечень форм и методов организации обучения может быть расширен.

o Проведение аудиторных занятий с использованием мультимедийных технологий.

o Обеспечение студентов раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы по усвоению учебного курса.

 

7.1. Интерактивные образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистров социальной работы, в ходе изучения темы предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес таких занятий составляет 20% общего объема аудиторных занятий (14 ч)

Тема Вид занятия (Л, ПР, С) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Феминизм: основные этапы развития феминистского движения С (2 ч.) Семинар - дискуссия 2 ч.
  Гендерный подход к анализу труда и занятости С(2 ч.) Семинар - дискуссия 2ч.
  Гендерный аспект в политике Л (2 ч.) С (2ч.) Компьютерные симуляции Круглый стол 4ч.
  Мужчина и женщины как субъекты общественной системы Л (2 ч.) С(2 ч.) Групповая дискуссия 4ч.
  Семейное насилие С (2ч.) Семинар - дискуссия 2ч.
ИТОГО: 14ч

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

- опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме зачетного реферата, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к итоговому контролю;

- индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению.

7.Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине

«Гендерология и феминология»

1.Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине «Гендерология и феминология»

Рейтинговые контрольные мероприятия
1-я контр. точка баллы 2-я контр. точка баллы 3-я контр. точка баллы
семинарские занятия   семинарские занятия   семинарские занятия  
коллоквиум   коллоквиум   коллоквиум  
тестирование   тестирование   тестирование  
посещение   посещение   посещение  
итого   итого   итого  
Всего 70 баллов

2. В соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе в КБГУ в течение семестра студенты трижды проходят рубежную аттестацию: соответственно 1-я контрольная точка(5-6 недели семестра), 2-я – 11-12 недели и 3-я 10-17 недели. По итогам контрольных мероприятий студент может получить 7 баллов на семинарских занятиях, 7 баллов на коллоквиуме, 6 баллов на тестировании.

Вопросы к коллоквиуму 1-й рейтинговой точки

1. Феминология как наука. Объект и предмет исследования.

2. Основные категории феминологии (феминизм, матриархат, патриархат, маскулинность, феминность).

3. Связь феминологии с другими общественными науками.

4. Истоки феминистской мысли

5. Представительницы раннего феминизма

6. Развитие феминизма в 18 веке.

7. Основные направления феминистской теории в 19 веке.

8. Феминистское движения в начале 20 века.

9. Вторая волна феминистского движения в 60-х гг. 20 века: неофеминизм.

10. Социальный статус женщин в традиционном российском обществе.

11 Возникновение феминистских идей в России.

12. Этапы женского движения в России.

13. Советский вариант «государственного феминизма»

14. Возрождение феминизма в СССР в 60-е гг.

15. Трансформация гендерных отношений в постсоветский период.

Вопросы к коллоквиуму 2-й рейтинговой точки

1. История вопроса прав женщин в контексте прав человека.

2.. Международные договоры в области прав женщин и их классификация.

3. Конвенция ООН 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Международная защита коллективных прав женщин.

4. Международные конвенции по гуманитарному праву.

5. Общее и особенное в процессе социализации мужчин и женщин.

6. Культура пола:маскулинность и феминность.

7. Патриархат как форма гендерного неравенства.

8. Гедер и религия.

9. Теоретические предпосылки мужских исследований.

10. Особенности социальных проблем мужчин в России.

11. Пути решения проблем сильного пола

Вопросы к коллоквиуму 3-й рейтинговой точки

1. Гендерная ассиметрия и проблемы гендерной дискриминации в сфере труда.

2. Российская женщина в бизнесе.

3. Гендерный подход как фактор политической культуры.

4. Гендерная ассиметрия в сфере политики и государственной власти.

5. Женское движение в современной России как фактор политической жизни.

6. Репродуктивные и сексуальные права женщин как объект гендерного исследования.

7. Репродуктивные установки современных российских женщин

8. Современная Российская семья: жизненные стратегии мужчин и женщин

9. Семейное насилие как социальная проблема

10. Женщины, мужчины и дети как объекты жестокого обращения

11. Особенности социальной работы с гендерными группами, испытывающими жестокое обращение в семье.

12. Гендерный аспект социальной работы с пожилыми.

13. Гендерный подход в социальной работе с подростками и молодежью.

14. Гендерные аспекты инвалидности.

7.1. Контроль знаний студентов

Формы текущего контроля

Текущий контроль знаний осуществляется преподавателем при проведении практических занятий и проверки отчетов студентов после каждого занятия.

7.1.2 Формы промежуточного контроля по дисциплине

Промежуточный контроль знаний по дисциплине – в конце 1 семестра в форме экзамена для очной формы обучения.

8. Оценочные средства итогового контроля освоения дисциплины

8.1. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (экзамену) по всему курсу

 

1. Феминология как наука. Объект и предмет исследования.

2. Основные категории феминологии (феминизм, матриархат, патриархат, маскулинность, феминность).

3. Связь феминологии с другими общественными науками.

4. Истоки феминистской мысли

5. Представительницы раннего феминизма

6. Развитие феминизма в 18 веке.

7. Основные направления феминистской теории в 19 веке.

8. Феминистское движения в начале 20 века.

9. Вторая волна феминистского движения в 60-х гг. 20 века: неофеминизм.

10. Социальный статус женщин в традиционном российском обществе.

11 Возникновение феминистских идей в России.

12. Этапы женского движения в России.

13. Советский вариант «государственного феминизма»

14. Возрождение феминизма в СССР в 60-е гг.

15. Трансформация гендерных отношений в постсоветский период.

16. История вопроса.

17. Международные договоры в области прав женщин и их классификация.

18. Конвенция ООН 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин». Международная защита коллективных прав женщин.

19. Международные конвенции по гуманитарному праву.

20. Общее и особенное в процессе социализации мужчин и женщин.

21. Культура пола:маскулинность и феминность.

22. Патриархат как форма гендерного неравенства.

23. Гедер и религия.

24. Теоретические предпосылки мужских исследований.

25. Особенности социальных проблем мужчин в России.

26. Пути решения проблем сильного пола

27. Гендерная ассиметрия и проблемы гендерной дискриминации в сфере труда.

28. Российская женщина в бизнесе.

29. Гендерный подход как фактор политической культуры.

30. Гендерная ассиметрия в сфере политики и государственной власти.

31. Женское движение в современной России как фактор политической жизни.

32.Репродуктивные и сексуальные права женщин как объект гендерного исследования.

33. Репродуктивные установки современных российских женщин

34. Современная Российская семья: жизненные стратегии мужчин и женщин

35. Семейное насилие как социальная проблема

36. Женщины, мужчины и дети как объекты жестокого обращения

37.Особенности социальной работы с гендерными группами, испытывающими жестокое обращение в семье.

38. Гендерный аспект социальной работы с пожилыми.

39. Гендерный подход в социальной работе с подростками и молодежью.

40. Гендерные аспекты инвалидности.

8.2. Критерии оценки знаний студентов на экзамене

Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ и руководящих документов обучения.

«ОТЛИЧНО» ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и рекомендованную литературу, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы.

«ХОРОШО» ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов и разбирается в рекомендованной литературе.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в рекомендованной литературе, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы и не знает рекомендованной литературы.

Требования к оценке:

o оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого;

o оценка должна выполнять стимулирующую функцию;

o оценка должна быть всесторонней.

При оценке знаний нужно учитывать:

o объем, степень систематизации и глубины знаний;

o понимание материала, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом;

o действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Градусова Л.В. Гендерная педагогика. Учебноепособие. М. 2011.. /URL/ support/knigafund

2. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник Изд.: Дашков и К, 2009 г.

3. Петрова Р.Г.Гендерология и феминология: Учебное пособие. Изд.: Дашков и К, 2009 г

4. Социальная политика и социальная работа: гендерный аспект. Учебное пособие. М. 2010

Дополнительная литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.066 с.)