Обжорство, леность мысли, праздный пух 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обжорство, леность мысли, праздный пух



Лето без цветов.

НАЧАЛО. ИНТ. Утро СВЕТЛАНЫ. Светлана просыпается, собирается на работу, пьет кофе, «общается» со своей кошкой. Все это на фоне работающего радио: обрывки новостей, музыки, «треп» ведущих. Сквозь эту мешанину звуков пробиваются звуки джазовой музыки. НЕКТО появляется короткими планами, словно пробивается сквозь плотную завесу звуков и картин этого мира. Постепенно музыка, под которую появляется Некто, заполняет собой пространство, планы незнакомца все более и боле длинные, а танец все более пластичен. В этот момент Светлана выходит из дома.

ИНТ. ОФИС, РАБОЧЕЕ МЕСТО СВЕТЛАНЫ. ДЕНЬ.

Письменный стол, компьютер, кипа бумаг на столе, письменные принадлежности. Офис безликий, как большинство современных рабочих мест. СВЕТЛАНА работает с бумагами, иногда отвлекается на компьютер.

Небольшой перерыв на кофе. Светлана и сотрудница наливают кофе, перебрасываются фразами. НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА Светланы «крутится» видео – светлый летний дождь, капли воды на листьях. Светлана в конце кофепития садится за стол, смотрит на монитор в задумчивости, слушает шум дождя.

На столе стоит телефонный аппарат. Раздается телефонный звонок. Светлана берет трубку.

СВЕТЛАНА. Да…


РУСЛАН. Здравствуйте.


СВЕТЛАНА. Здравствуйте.

 

РУСЛАН. Могу я услышать Людмилу?


СВЕТЛАНА. Извините, но Вы ошиблись номером.

 

Светлана кладет трубку, она снова занята работой. В кадре все тот же телефонный аппарат. Вновь звонит телефон. Светлана снова подходит к аппарату и берет трубку.

 

СВЕТЛАНА. Да…


РУСЛАН. Здравствуйте.


СВЕТЛАНА. Я же сказала: Вы ошиблись номером!


РУСЛАН. Прошу Вас, не веш…

 

Светлана кладет трубку. Она пытается заняться делами, но опять звонит телефон. Светлана раздражена, потому что ее отвлекают.


СВЕТЛАНА. Да!

 

РУСЛАН. Здравствуйте. Не вешайте трубку, пожалуйста.


СВЕТЛАНА. Что Вам нужно?

 

РУСЛАН. Поговорить.


Деталь: рука Светланы раздраженно бросает трубку. Она некоторое время стоит, пытаясь успокоиться. Когда начинает звонить телефон, она смотрит на аппарат и не реагирует. Но любопытство берет верх, Светлана снова берет трубку.

СВЕТЛАНА. Что!


РУСЛАН. Здравствуйте, мне нужно поговорить…


СВЕТЛАНА. Наберите другой номер для подобных шуток.

 

Светлана швыряет трубку. Телефон звонит, но Светлана не подходит. Телефон звонит. В ЗТМ.

 

Из ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Город, каким его видит Светлана. Места, где она любит бывать, где она может быть такой, какой ей хочется быть. Свободная Светлана не похожа на офисную даму. Она играет, слушает музыку, танцует.

 

Некто, улавливая ритм и мелодию Светланы, танцует так же легко и свободно, как и она. Похоже, что свобода и уверенность – это его естественное состояние. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Телефон звонит. Светлана стоит рядом со столом. Все-таки решается взять трубку.

 

СВЕТЛАНА. Что!

 

РУСЛАН. Пожалуйста, выслушайте меня!

 

СВЕТЛАНА. Вы отвяжитесь?


РУСЛАН. Да, конечно. Только…

 

Светлана с трубкой в руке стоит, не зная, что ей делать. Швыряет трубку, телефон звонит настойчиво. Светлана берет трубку, полная решимости.

 

СВЕТЛАНА. Да!

 

ИГОРЬ. Светик! Привет. Почему сотовый не берешь?

 

СВЕТЛАНА. Здравствуй, Игорь. Я забыла сотовый дома.

 

ИГОРЬ. Понятно. Как насчет вместе пообедать?

 

СВЕТЛАНА. Да, конечно.

 

ИГОРЬ. Тогда я заеду.

 

Светлана кладет трубку.

 

ВСТАВКА. ЭКС. Город, надвигается гроза. Тучи, ветер, как-будто ожидание чего-то зловещего и непонятного.

 

ИНТ. ОФИС. Светлана сидит за столом с трубкой в руке, другой рукой она держится за голову.

СВЕТЛАНА. Перестаньте мне названивать! Я занята!


РУСЛАН. Прошу Вас. Мне очень надо выговориться…


СВЕТЛАНА. Вы же снова позвоните, так?


РУСЛАН. Да.


СВЕТЛАНА. Вы сумасшедший?

 

РУСЛАН. Нет. Прошу Вас, выслушайте меня. Пожалуйста, послушайте, ничего более, только не кладите трубку…

 

Приходит Игорь, Светлана собирается, и они едут в кафе кушать.

 

ИНТ. СЦЕНА В КАФЕ. Поглощение пищи, беседа ни о чем. В финале сцены Игорь торопливо целует Светлану в щеку и убегает. Светлана сидит одна, настроение у нее упало.

 

Некто танцует, будто первая маленькая победа одержана. Героиня уязвлена формальным отношением к себе. Теперь можно переходить к более сильным методам воздействия.

 

ИНТ. ОФИС СВЕТЛАНЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНА РАБОТАЕТ.

Звонит телефон. Светлана, порядком уставшая, берет трубку.

СВЕТЛАНА. Это Вы?


РУСЛАН. Да. Дайте мне шанс, умоляю.


СВЕТЛАНА. Вы нарушаете мои конституционные права! Я обращусь в милицию!


РУСЛАН. Прошу Вас, выслушайте меня!..


ГОЛОС. Это последняя, седьмая попытка.


РУСЛАН. Пожалуйста, спасите мою жизнь!..

 

СВЕТЛАНА. Что у Вас там происходит? Если не прекратите так шутить, я точно вызову милицию!


РУСЛАН. Я даже могу назвать Вам адрес…


ГОЛОС. Разбежался!..


РУСЛАН. Прошу, не трогайте меня!..


ГОЛОС. Не называй адрес, я сказал!..


РУСЛАН. Телефон! Я могу сообщить свой телефон?..


ГОЛОС. Телефон? Да, его можешь…


РУСЛАН. Пожалуйста, если я не перезвоню через полчаса, позвоните мне. Прошу, умоляю! Записывайте: Восемь, гудок, восемь – один – один – пять - три, затем один - тридцать шесть – шестьдесят шесть. Но прошу, не бросайте трубку сейчас.


СВЕТЛАНА. Я не знаю, что у Вас там происходит, но мое терпение лопнуло! Я вешаю…


ГОЛОС (театрально). Дамы, господа, позвольте нам начать и показать пьесу про смерть и про любовь! Твой собеседник женщина?..


РУСЛАН. Да…


ГОЛОС. Я всегда знал, что ты, чертов сын, удачлив. Значит, наша пьеса удастся, не так ли, Руслан?..


РУСЛАН. Что Вам от меня надо?..


ГОЛОС. Я дал тебе шанс спасти свою жизнь. Пусть твоя Людмила слушает, что происходит в твоей комнате…


РУСЛАН. Зачем Вы впутываете ее? Что это Вам даст?..


ГОЛОС. Мне ничего, а тебе, как печальному Тристану мир и упокоение, вечный покой…


СВЕТЛАНА (испуганно). Что у Вас там происходит?


РУСЛАН. Простите. Хорошо, что вы не положили трубку. Спасите меня!..


ГОЛОС. Да, давай продолжай разговаривать. Пусть она станет твоей Изольдой…


СВЕТЛАНА. Но как мне Вас спасти?


РУСЛАН. Пожалуйста, не вешайте трубку, только и всего…


ГОЛОС. Интересно, долго ли продержится Джульетта, слушая истязания Ромео…


РУСЛАН. Перестаньте ее пугать!..


ГОЛОС. Любовь без горечи не сладостна. Не познав горя, как ты узнаешь, что радостен?..


СВЕТЛАНА. Скажите, как зовут вашего собеседника?


РУСЛАН. Я.. Я не знаю. Он просто пришел…


ГОЛОС. Сказал бы лучше: появился из ниоткуда, где все дороги ведут сюда, и ни одна отсюда. Прямиком из Бездны…


СВЕТЛАНА. Вы пьяны?


РУСЛАН. Только прошу, не вешайте трубку! Думайте, что хотите, но не вешайте трубку!


СВЕТЛАНА. Что будет, если я ее брошу?


РУСЛАН. Вы же слышали, это седьмая попытка, последняя. Он меня убьет! Не убивайте меня!


СВЕТЛАНА. Тихо, спокойно, я не хочу, чтобы Вы умерли. Ладно-ладно, я поговорю с Вами… Какого дьявола он позвонил именно мне?..


РУСЛАН. Не думайте обо мне плохо…


ГОЛОС. Кажется, Лодина стала темноволосою Люнеттой. Давай же спроси, какого цвета ее волосы…

СВЕТЛАНА. Если рядом маньяк или сумасшедший, почему вы не позвонили сразу в милицию?


ГОЛОС. Что она ответила?..


РУСЛАН. Пожалуйста, скажите, какого цвета Ваши волосы?


СВЕТЛАНА. О Боже!.. Светлые… Что я говорю?..


ГОЛОС. Кудрун освобождена! Не прошло и четырнадцати лет. А теперь, когда Хильда и Хетель обрели друг друга, я начну проверять вашу любовь…


РУСЛАН. Нет! Что Вы делаете!

 

В КАБИНЕТ ЗАХОДИТ СОТРУДНИЦА С БУМАГАМИ.


СВЕТЛАНА. Простите. Мне надо работать. Простите…


РУСЛАН. Только не вешайте…

 

Светлана кладет трубку. К ней подходит сотрудница, они начинают разговаривать, но зритель слышит только невнятный голос сотрудницы, которую Светлана уже не слышит. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Счастливая Светлана гуляет в парке, танцует.

 

Некто танцует.

 

Светлана танцует. В ЗТМ.

 

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана сидит, забившись в угол, как маленькая девочка, которая боится темноты или грозу. Телефонный аппарат держит в руке, телефонная трубка у уха. Она шепчет с мольбой.

СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Как тебя там? Возьми трубку!.. Ну, возьми трубку!

 

ЭКСТ. На улице ветер, тучи, гремит гром. Надвигается гроза. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана нервно ходит из стороны в сторону. В руках у нее телефонная трубка. Она говорит громко и возбужденно.

МИЛИЦИОНЕР. Алло.


СВЕТЛАНА. Здравствуйте, это милиция?


МИЛИЦИОНЕР. Да, что вы хотели?


СВЕТЛАНА. Мне позвонил какой-то человек, его пытаются убить! Помогите ему. Там какой-то маньяк! Психопат! Ненормальный!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, женщина. Как Вас зовут?


СВЕТЛАНА. Кудрун, тьфу, Изольда… Черт… Меня зовут Светлана!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, не надо нервничать, Светлана. Все хорошо…


СВЕТЛАНА. Что хорошо?! Там человека убивают! А Вы говорите: хорошо? Вы такие же убийцы!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, женщина! Где вы живете?


СВЕТЛАНА. Да какая разница, где я живу? Человека убивают!


МИЛИЦИОНЕР. Давайте по порядку: кто убивает, кого убивает, где убивает?


СВЕТЛАНА. Он телефон оставил, сказал, что если я в седьмой раз повешу трубку, тот убьет его!


МИЛИЦИОНЕР. Кто кого убьет?


СВЕТЛАНА. Тот - Руслана, или Ромео, или Тристана… Не знаю…


МИЛИЦИОНЕР. Вы в порядке?..

 

В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. Светлана снова сидит в своем углу, плачет, прижав трубку к уху. Повторяет монотонно и с отчаянием.

СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Возьми трубку… Да возьми же трубку!

 

Трубку на другом конце аппарата не берут. Светлана опускает трубку на рычаг. Она объята страхом, более всего ее пугает неизвестность. Она подавлена и в смятении.

 

Некто танцует, легко, весело и уверенно. Он на пути к кульминации. У него азарт, как в игре, которую он наверняка выиграет.

 

Когда звонит телефон, Светлана сильно вздрагивает.

 

СВЕТЛАНА. Это Вы?

ИГОРЬ. Света, что с тобой?


СВЕТЛАНА. Прости, я жду звонка!

 

Трубка падает на рычаг. Телефон звонит настойчиво. Светлана медлит, но потом быстро берет трубку.


СВЕТЛАНА. Да…


ИГОРЬ. Света…


СВЕТЛАНА. Сказала же: жду звонка!

ИГОРЬ. Света, очень надо поговорить!


СВЕТЛАНА. Позже!

ИГОРЬ. Светик, очень надо.


СВЕТЛАНА. Игорюша, потерпи!


ИГОРЬ. Я серьезно.


СВЕТЛАНА. Я тоже!

ИГОРЬ. Света!

 

СВЕТЛАНА. Что Света?! Там человека убивают, а ты заладил: Света, Света…


ИГОРЬ. Да что случилось? В милицию звонила?


СВЕТЛАНА. Звонила! Они тупы, как не знаю что! Успокойтесь, говорят.


ИГОРЬ. Света, да угомонись ты! Скажи, где, кого убивают?


СВЕТЛАНА. А тебе какая разница! В другом городе!.. Как же он там, бедненький?..


ИГОРЬ. Он? Бедненький? В другом городе? Ты что несешь, Света! Решила мне изменить, а любовник попал в беду? Не тот ли это молодой человек, с которым ты познакомилась в командировке?


СВЕТЛАНА. Игорь, как ты не понимаешь!? Он позвонил, а его там… убивают… Игорь…


ИГОРЬ. Что Игорь?!

 

В трубке короткие гудки. Светлана с ненавистью смотрит на трубку, швыряет ее на рычаг так, будто хочет разбить телефон. Обхватив голову руками, плачет. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Городские сцены. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ЭКСТ. Вечер. Густые сумерки. В кабинете – тишина. Светлана сильно расстроена. Она выходит в коридор и идет по пустому коридору, по лестницам до туалета. В коридорах ни души, все словно вымерли. Светлана в туалете, открывает воду и смотрит на себя в зеркало долгим, изучающим взглядом.

 

Пустой коридор. Светлана возвращается в свой кабинет. Она садится за стол, ставит перед собой зеркало, достает косметичку. Извлекает из косметички крем, пудру, карандаш. Замирает и долго смотрит на себя в зеркало. В сумерках ее светлые крашеные волосы кажутся темнее. Она проводит рукой по волосам, шепчет.

 

СВЕТЛАНА. Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?

 

Светлана берет в руку маскирующий карандаш и нацеливается на мешки под глазами. В это время сам собой включается компьютер.

 

Светлана роняет карандаш и с ужасом смотрит на экран. Клипово- марши барабанщиков, грохот барабанов, фрагменты из шоу барабанщиков. Грохот стоит неимоверный. Это пугает и подавляет Светлану. Но выключить компьютер она не в силах не только из страха, скорее, из любопытства. Грохот, как и изображение прерываются так же неожиданно и резко, как и появились. На экране – заставка и никакого звука.

 

Светлана в застывшей позе просматривает все, что ей показывает компьютер.

 

Вскоре слышится голос, который заставляет Светлану встать со стула и замереть по стойке «смирно».


ГОЛОС (театрально). Ах, дамы, господа, позвольте нам начать и показать пьесу про смерть и про любовь! Что смотришь? Что ты там хочешь увидеть? Меня? Даже и не думай. Себя? Попробуй.

На экране появляется изображение Светланы, смотрящей на себя в зеркало. Она проводит по волосам рукой, спрашивает себя: «Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?»

 

Светлана в кабинете пошатывается и зажимает рот рукой, чтобы не закричать.

 

Светлана на экране повторяет реплику с Лодиной и Люнеттой еще раз, замирает в стоп-кадре, ее застывший взгляд останавливается на Светлане, стоящей в комнате, которая не сводит таких же неподвижных глаз со своего экранного изображения.

 

ГОЛОС. Дамы и господа! В нашей чудесной пьесе распределены все роли, согласно средневековому представлению о красоте и благородстве. Все первые роли играют голубоглазые блондинки, а вторые – темноглазые брюнетки. Ты была на первых ролях светловолосой Лодины, теперь же тебе уготована другая роль. Будешь играть ее.

СВЕТЛАНА. Я перешла на вторую роль? Почему?

 

В это время снова звонит телефон. Светлана берет трубку машинально.

 

СВЕТЛАНА. Игорь? Это ты?

 

ИГОРЬ. Да, я. Хочу тебе сказать, что наши отношения расторгнуты.


СВЕТЛАНА (с неожиданной яростью). Ну и катись ко всем чертам!

 

ГОЛОС (смеется). Теперь можешь перекрасить волосы в темный цвет. Или какие они у тебя на самом деле?

На экране компьютера вместо лица Светланы появляется лицо средневековой дамы. Ее взгляд наполнен такой внутренней силой, что Светлана невольно отводит глаза от портрета. Начинает звучать музыка. Меняются изображения людей на экране. Это рыцари, дамы. ЗВУЧАТ БАЛЛАДЫ ПЕТРАРКИ.

 

Стяжателей не умолкает хор.

С тобой, мой друг, не многим по дороге:

Улыбки роковой не вижу я.

Вершины или пропасти опять

И ветер, и кипящую пучину.

С великою охотой сообщу

Увидел я любезный уголок -

Лето без цветов.

НАЧАЛО. ИНТ. Утро СВЕТЛАНЫ. Светлана просыпается, собирается на работу, пьет кофе, «общается» со своей кошкой. Все это на фоне работающего радио: обрывки новостей, музыки, «треп» ведущих. Сквозь эту мешанину звуков пробиваются звуки джазовой музыки. НЕКТО появляется короткими планами, словно пробивается сквозь плотную завесу звуков и картин этого мира. Постепенно музыка, под которую появляется Некто, заполняет собой пространство, планы незнакомца все более и боле длинные, а танец все более пластичен. В этот момент Светлана выходит из дома.

ИНТ. ОФИС, РАБОЧЕЕ МЕСТО СВЕТЛАНЫ. ДЕНЬ.

Письменный стол, компьютер, кипа бумаг на столе, письменные принадлежности. Офис безликий, как большинство современных рабочих мест. СВЕТЛАНА работает с бумагами, иногда отвлекается на компьютер.

Небольшой перерыв на кофе. Светлана и сотрудница наливают кофе, перебрасываются фразами. НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА Светланы «крутится» видео – светлый летний дождь, капли воды на листьях. Светлана в конце кофепития садится за стол, смотрит на монитор в задумчивости, слушает шум дождя.

На столе стоит телефонный аппарат. Раздается телефонный звонок. Светлана берет трубку.

СВЕТЛАНА. Да…


РУСЛАН. Здравствуйте.


СВЕТЛАНА. Здравствуйте.

 

РУСЛАН. Могу я услышать Людмилу?


СВЕТЛАНА. Извините, но Вы ошиблись номером.

 

Светлана кладет трубку, она снова занята работой. В кадре все тот же телефонный аппарат. Вновь звонит телефон. Светлана снова подходит к аппарату и берет трубку.

 

СВЕТЛАНА. Да…


РУСЛАН. Здравствуйте.


СВЕТЛАНА. Я же сказала: Вы ошиблись номером!


РУСЛАН. Прошу Вас, не веш…

 

Светлана кладет трубку. Она пытается заняться делами, но опять звонит телефон. Светлана раздражена, потому что ее отвлекают.


СВЕТЛАНА. Да!

 

РУСЛАН. Здравствуйте. Не вешайте трубку, пожалуйста.


СВЕТЛАНА. Что Вам нужно?

 

РУСЛАН. Поговорить.


Деталь: рука Светланы раздраженно бросает трубку. Она некоторое время стоит, пытаясь успокоиться. Когда начинает звонить телефон, она смотрит на аппарат и не реагирует. Но любопытство берет верх, Светлана снова берет трубку.

СВЕТЛАНА. Что!


РУСЛАН. Здравствуйте, мне нужно поговорить…


СВЕТЛАНА. Наберите другой номер для подобных шуток.

 

Светлана швыряет трубку. Телефон звонит, но Светлана не подходит. Телефон звонит. В ЗТМ.

 

Из ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Город, каким его видит Светлана. Места, где она любит бывать, где она может быть такой, какой ей хочется быть. Свободная Светлана не похожа на офисную даму. Она играет, слушает музыку, танцует.

 

Некто, улавливая ритм и мелодию Светланы, танцует так же легко и свободно, как и она. Похоже, что свобода и уверенность – это его естественное состояние. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Телефон звонит. Светлана стоит рядом со столом. Все-таки решается взять трубку.

 

СВЕТЛАНА. Что!

 

РУСЛАН. Пожалуйста, выслушайте меня!

 

СВЕТЛАНА. Вы отвяжитесь?


РУСЛАН. Да, конечно. Только…

 

Светлана с трубкой в руке стоит, не зная, что ей делать. Швыряет трубку, телефон звонит настойчиво. Светлана берет трубку, полная решимости.

 

СВЕТЛАНА. Да!

 

ИГОРЬ. Светик! Привет. Почему сотовый не берешь?

 

СВЕТЛАНА. Здравствуй, Игорь. Я забыла сотовый дома.

 

ИГОРЬ. Понятно. Как насчет вместе пообедать?

 

СВЕТЛАНА. Да, конечно.

 

ИГОРЬ. Тогда я заеду.

 

Светлана кладет трубку.

 

ВСТАВКА. ЭКС. Город, надвигается гроза. Тучи, ветер, как-будто ожидание чего-то зловещего и непонятного.

 

ИНТ. ОФИС. Светлана сидит за столом с трубкой в руке, другой рукой она держится за голову.

СВЕТЛАНА. Перестаньте мне названивать! Я занята!


РУСЛАН. Прошу Вас. Мне очень надо выговориться…


СВЕТЛАНА. Вы же снова позвоните, так?


РУСЛАН. Да.


СВЕТЛАНА. Вы сумасшедший?

 

РУСЛАН. Нет. Прошу Вас, выслушайте меня. Пожалуйста, послушайте, ничего более, только не кладите трубку…

 

Приходит Игорь, Светлана собирается, и они едут в кафе кушать.

 

ИНТ. СЦЕНА В КАФЕ. Поглощение пищи, беседа ни о чем. В финале сцены Игорь торопливо целует Светлану в щеку и убегает. Светлана сидит одна, настроение у нее упало.

 

Некто танцует, будто первая маленькая победа одержана. Героиня уязвлена формальным отношением к себе. Теперь можно переходить к более сильным методам воздействия.

 

ИНТ. ОФИС СВЕТЛАНЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНА РАБОТАЕТ.

Звонит телефон. Светлана, порядком уставшая, берет трубку.

СВЕТЛАНА. Это Вы?


РУСЛАН. Да. Дайте мне шанс, умоляю.


СВЕТЛАНА. Вы нарушаете мои конституционные права! Я обращусь в милицию!


РУСЛАН. Прошу Вас, выслушайте меня!..


ГОЛОС. Это последняя, седьмая попытка.


РУСЛАН. Пожалуйста, спасите мою жизнь!..

 

СВЕТЛАНА. Что у Вас там происходит? Если не прекратите так шутить, я точно вызову милицию!


РУСЛАН. Я даже могу назвать Вам адрес…


ГОЛОС. Разбежался!..


РУСЛАН. Прошу, не трогайте меня!..


ГОЛОС. Не называй адрес, я сказал!..


РУСЛАН. Телефон! Я могу сообщить свой телефон?..


ГОЛОС. Телефон? Да, его можешь…


РУСЛАН. Пожалуйста, если я не перезвоню через полчаса, позвоните мне. Прошу, умоляю! Записывайте: Восемь, гудок, восемь – один – один – пять - три, затем один - тридцать шесть – шестьдесят шесть. Но прошу, не бросайте трубку сейчас.


СВЕТЛАНА. Я не знаю, что у Вас там происходит, но мое терпение лопнуло! Я вешаю…


ГОЛОС (театрально). Дамы, господа, позвольте нам начать и показать пьесу про смерть и про любовь! Твой собеседник женщина?..


РУСЛАН. Да…


ГОЛОС. Я всегда знал, что ты, чертов сын, удачлив. Значит, наша пьеса удастся, не так ли, Руслан?..


РУСЛАН. Что Вам от меня надо?..


ГОЛОС. Я дал тебе шанс спасти свою жизнь. Пусть твоя Людмила слушает, что происходит в твоей комнате…


РУСЛАН. Зачем Вы впутываете ее? Что это Вам даст?..


ГОЛОС. Мне ничего, а тебе, как печальному Тристану мир и упокоение, вечный покой…


СВЕТЛАНА (испуганно). Что у Вас там происходит?


РУСЛАН. Простите. Хорошо, что вы не положили трубку. Спасите меня!..


ГОЛОС. Да, давай продолжай разговаривать. Пусть она станет твоей Изольдой…


СВЕТЛАНА. Но как мне Вас спасти?


РУСЛАН. Пожалуйста, не вешайте трубку, только и всего…


ГОЛОС. Интересно, долго ли продержится Джульетта, слушая истязания Ромео…


РУСЛАН. Перестаньте ее пугать!..


ГОЛОС. Любовь без горечи не сладостна. Не познав горя, как ты узнаешь, что радостен?..


СВЕТЛАНА. Скажите, как зовут вашего собеседника?


РУСЛАН. Я.. Я не знаю. Он просто пришел…


ГОЛОС. Сказал бы лучше: появился из ниоткуда, где все дороги ведут сюда, и ни одна отсюда. Прямиком из Бездны…


СВЕТЛАНА. Вы пьяны?


РУСЛАН. Только прошу, не вешайте трубку! Думайте, что хотите, но не вешайте трубку!


СВЕТЛАНА. Что будет, если я ее брошу?


РУСЛАН. Вы же слышали, это седьмая попытка, последняя. Он меня убьет! Не убивайте меня!


СВЕТЛАНА. Тихо, спокойно, я не хочу, чтобы Вы умерли. Ладно-ладно, я поговорю с Вами… Какого дьявола он позвонил именно мне?..


РУСЛАН. Не думайте обо мне плохо…


ГОЛОС. Кажется, Лодина стала темноволосою Люнеттой. Давай же спроси, какого цвета ее волосы…

СВЕТЛАНА. Если рядом маньяк или сумасшедший, почему вы не позвонили сразу в милицию?


ГОЛОС. Что она ответила?..


РУСЛАН. Пожалуйста, скажите, какого цвета Ваши волосы?


СВЕТЛАНА. О Боже!.. Светлые… Что я говорю?..


ГОЛОС. Кудрун освобождена! Не прошло и четырнадцати лет. А теперь, когда Хильда и Хетель обрели друг друга, я начну проверять вашу любовь…


РУСЛАН. Нет! Что Вы делаете!

 

В КАБИНЕТ ЗАХОДИТ СОТРУДНИЦА С БУМАГАМИ.


СВЕТЛАНА. Простите. Мне надо работать. Простите…


РУСЛАН. Только не вешайте…

 

Светлана кладет трубку. К ней подходит сотрудница, они начинают разговаривать, но зритель слышит только невнятный голос сотрудницы, которую Светлана уже не слышит. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Счастливая Светлана гуляет в парке, танцует.

 

Некто танцует.

 

Светлана танцует. В ЗТМ.

 

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана сидит, забившись в угол, как маленькая девочка, которая боится темноты или грозу. Телефонный аппарат держит в руке, телефонная трубка у уха. Она шепчет с мольбой.

СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Как тебя там? Возьми трубку!.. Ну, возьми трубку!

 

ЭКСТ. На улице ветер, тучи, гремит гром. Надвигается гроза. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана нервно ходит из стороны в сторону. В руках у нее телефонная трубка. Она говорит громко и возбужденно.

МИЛИЦИОНЕР. Алло.


СВЕТЛАНА. Здравствуйте, это милиция?


МИЛИЦИОНЕР. Да, что вы хотели?


СВЕТЛАНА. Мне позвонил какой-то человек, его пытаются убить! Помогите ему. Там какой-то маньяк! Психопат! Ненормальный!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, женщина. Как Вас зовут?


СВЕТЛАНА. Кудрун, тьфу, Изольда… Черт… Меня зовут Светлана!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, не надо нервничать, Светлана. Все хорошо…


СВЕТЛАНА. Что хорошо?! Там человека убивают! А Вы говорите: хорошо? Вы такие же убийцы!


МИЛИЦИОНЕР. Успокойтесь, женщина! Где вы живете?


СВЕТЛАНА. Да какая разница, где я живу? Человека убивают!


МИЛИЦИОНЕР. Давайте по порядку: кто убивает, кого убивает, где убивает?


СВЕТЛАНА. Он телефон оставил, сказал, что если я в седьмой раз повешу трубку, тот убьет его!


МИЛИЦИОНЕР. Кто кого убьет?


СВЕТЛАНА. Тот - Руслана, или Ромео, или Тристана… Не знаю…


МИЛИЦИОНЕР. Вы в порядке?..

 

В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. Светлана снова сидит в своем углу, плачет, прижав трубку к уху. Повторяет монотонно и с отчаянием.

СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Возьми трубку… Да возьми же трубку!

 

Трубку на другом конце аппарата не берут. Светлана опускает трубку на рычаг. Она объята страхом, более всего ее пугает неизвестность. Она подавлена и в смятении.

 

Некто танцует, легко, весело и уверенно. Он на пути к кульминации. У него азарт, как в игре, которую он наверняка выиграет.

 

Когда звонит телефон, Светлана сильно вздрагивает.

 

СВЕТЛАНА. Это Вы?

ИГОРЬ. Света, что с тобой?


СВЕТЛАНА. Прости, я жду звонка!

 

Трубка падает на рычаг. Телефон звонит настойчиво. Светлана медлит, но потом быстро берет трубку.


СВЕТЛАНА. Да…


ИГОРЬ. Света…


СВЕТЛАНА. Сказала же: жду звонка!

ИГОРЬ. Света, очень надо поговорить!


СВЕТЛАНА. Позже!

ИГОРЬ. Светик, очень надо.


СВЕТЛАНА. Игорюша, потерпи!


ИГОРЬ. Я серьезно.


СВЕТЛАНА. Я тоже!

ИГОРЬ. Света!

 

СВЕТЛАНА. Что Света?! Там человека убивают, а ты заладил: Света, Света…


ИГОРЬ. Да что случилось? В милицию звонила?


СВЕТЛАНА. Звонила! Они тупы, как не знаю что! Успокойтесь, говорят.


ИГОРЬ. Света, да угомонись ты! Скажи, где, кого убивают?


СВЕТЛАНА. А тебе какая разница! В другом городе!.. Как же он там, бедненький?..


ИГОРЬ. Он? Бедненький? В другом городе? Ты что несешь, Света! Решила мне изменить, а любовник попал в беду? Не тот ли это молодой человек, с которым ты познакомилась в командировке?


СВЕТЛАНА. Игорь, как ты не понимаешь!? Он позвонил, а его там… убивают… Игорь…


ИГОРЬ. Что Игорь?!

 

В трубке короткие гудки. Светлана с ненавистью смотрит на трубку, швыряет ее на рычаг так, будто хочет разбить телефон. Обхватив голову руками, плачет. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Городские сцены. В ЗТМ.

 

ИЗ ЗТМ. ЭКСТ. Вечер. Густые сумерки. В кабинете – тишина. Светлана сильно расстроена. Она выходит в коридор и идет по пустому коридору, по лестницам до туалета. В коридорах ни души, все словно вымерли. Светлана в туалете, открывает воду и смотрит на себя в зеркало долгим, изучающим взглядом.

 

Пустой коридор. Светлана возвращается в свой кабинет. Она садится за стол, ставит перед собой зеркало, достает косметичку. Извлекает из косметички крем, пудру, карандаш. Замирает и долго смотрит на себя в зеркало. В сумерках ее светлые крашеные волосы кажутся темнее. Она проводит рукой по волосам, шепчет.

 

СВЕТЛАНА. Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?

 

Светлана берет в руку маскирующий карандаш и нацеливается на мешки под глазами. В это время сам собой включается компьютер.

 

Светлана роняет карандаш и с ужасом смотрит на экран. Клипово- марши барабанщиков, грохот барабанов, фрагменты из шоу барабанщиков. Грохот стоит неимоверный. Это пугает и подавляет Светлану. Но выключить компьютер она не в силах не только из страха, скорее, из любопытства. Грохот, как и изображение прерываются так же неожиданно и резко, как и появились. На экране – заставка и никакого звука.

 

Светлана в застывшей позе просматривает все, что ей показывает компьютер.

 

Вскоре слышится голос, который заставляет Светлану встать со стула и замереть по стойке «смирно».


ГОЛОС (театрально). Ах, дамы, господа, позвольте нам начать и показать пьесу про смерть и про любовь! Что смотришь? Что ты там хочешь увидеть? Меня? Даже и не думай. Себя? Попробуй.

На экране появляется изображение Светланы, смотрящей на себя в зеркало. Она проводит по волосам рукой, спрашивает себя: «Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?»

 

Светлана в кабинете пошатывается и зажимает рот рукой, чтобы не закричать.

 

Светлана на экране повторяет реплику с Лодиной и Люнеттой еще раз, замирает в стоп-кадре, ее застывший взгляд останавливается на Светлане, стоящей в комнате, которая не сводит таких же неподвижных глаз со своего экранного изображения.

 

ГОЛОС. Дамы и господа! В нашей чудесной пьесе распределены все роли, согласно средневековому представлению о красоте и благородстве. Все первые роли играют голубоглазые блондинки, а вторые – темноглазые брюнетки. Ты была на первых ролях светловолосой Лодины, теперь же тебе уготована другая роль. Будешь играть ее.

СВЕТЛАНА. Я перешла на вторую роль? Почему?

 

В это время снова звонит телефон. Светлана берет трубку машинально.

 

СВЕТЛАНА. Игорь? Это ты?

 

ИГОРЬ. Да, я. Хочу тебе сказать, что наши отношения расторгнуты.


СВЕТЛАНА (с неожиданной яростью). Ну и катись ко всем чертам!

 

ГОЛОС (смеется). Теперь можешь перекрасить волосы в темный цвет. Или какие они у тебя на самом деле?

На экране компьютера вместо лица Светланы появляется лицо средневековой дамы. Ее взгляд наполнен такой внутренней силой, что Светлана невольно отводит глаза от портрета. Начинает звучать музыка. Меняются изображения людей на экране. Это рыцари, дамы. ЗВУЧАТ БАЛЛАДЫ ПЕТРАРКИ.

 

Обжорство, леность мысли, праздный пух

Погубят в людях доброе начало:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.24 с.)