Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обжорство, леность мысли, праздный пух
Лето без цветов. НАЧАЛО. ИНТ. Утро СВЕТЛАНЫ. Светлана просыпается, собирается на работу, пьет кофе, «общается» со своей кошкой. Все это на фоне работающего радио: обрывки новостей, музыки, «треп» ведущих. Сквозь эту мешанину звуков пробиваются звуки джазовой музыки. НЕКТО появляется короткими планами, словно пробивается сквозь плотную завесу звуков и картин этого мира. Постепенно музыка, под которую появляется Некто, заполняет собой пространство, планы незнакомца все более и боле длинные, а танец все более пластичен. В этот момент Светлана выходит из дома. ИНТ. ОФИС, РАБОЧЕЕ МЕСТО СВЕТЛАНЫ. ДЕНЬ. Письменный стол, компьютер, кипа бумаг на столе, письменные принадлежности. Офис безликий, как большинство современных рабочих мест. СВЕТЛАНА работает с бумагами, иногда отвлекается на компьютер. Небольшой перерыв на кофе. Светлана и сотрудница наливают кофе, перебрасываются фразами. НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА Светланы «крутится» видео – светлый летний дождь, капли воды на листьях. Светлана в конце кофепития садится за стол, смотрит на монитор в задумчивости, слушает шум дождя. На столе стоит телефонный аппарат. Раздается телефонный звонок. Светлана берет трубку. СВЕТЛАНА. Да…
РУСЛАН. Могу я услышать Людмилу?
Светлана кладет трубку, она снова занята работой. В кадре все тот же телефонный аппарат. Вновь звонит телефон. Светлана снова подходит к аппарату и берет трубку.
СВЕТЛАНА. Да…
Светлана кладет трубку. Она пытается заняться делами, но опять звонит телефон. Светлана раздражена, потому что ее отвлекают.
РУСЛАН. Здравствуйте. Не вешайте трубку, пожалуйста.
РУСЛАН. Поговорить.
СВЕТЛАНА. Что!
Светлана швыряет трубку. Телефон звонит, но Светлана не подходит. Телефон звонит. В ЗТМ.
Из ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Город, каким его видит Светлана. Места, где она любит бывать, где она может быть такой, какой ей хочется быть. Свободная Светлана не похожа на офисную даму. Она играет, слушает музыку, танцует.
Некто, улавливая ритм и мелодию Светланы, танцует так же легко и свободно, как и она. Похоже, что свобода и уверенность – это его естественное состояние. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Телефон звонит. Светлана стоит рядом со столом. Все-таки решается взять трубку.
СВЕТЛАНА. Что!
РУСЛАН. Пожалуйста, выслушайте меня!
СВЕТЛАНА. Вы отвяжитесь?
Светлана с трубкой в руке стоит, не зная, что ей делать. Швыряет трубку, телефон звонит настойчиво. Светлана берет трубку, полная решимости.
СВЕТЛАНА. Да!
ИГОРЬ. Светик! Привет. Почему сотовый не берешь?
СВЕТЛАНА. Здравствуй, Игорь. Я забыла сотовый дома.
ИГОРЬ. Понятно. Как насчет вместе пообедать?
СВЕТЛАНА. Да, конечно.
ИГОРЬ. Тогда я заеду.
Светлана кладет трубку.
ВСТАВКА. ЭКС. Город, надвигается гроза. Тучи, ветер, как-будто ожидание чего-то зловещего и непонятного.
ИНТ. ОФИС. Светлана сидит за столом с трубкой в руке, другой рукой она держится за голову. СВЕТЛАНА. Перестаньте мне названивать! Я занята!
РУСЛАН. Нет. Прошу Вас, выслушайте меня. Пожалуйста, послушайте, ничего более, только не кладите трубку…
Приходит Игорь, Светлана собирается, и они едут в кафе кушать.
ИНТ. СЦЕНА В КАФЕ. Поглощение пищи, беседа ни о чем. В финале сцены Игорь торопливо целует Светлану в щеку и убегает. Светлана сидит одна, настроение у нее упало.
Некто танцует, будто первая маленькая победа одержана. Героиня уязвлена формальным отношением к себе. Теперь можно переходить к более сильным методам воздействия.
ИНТ. ОФИС СВЕТЛАНЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНА РАБОТАЕТ. Звонит телефон. Светлана, порядком уставшая, берет трубку.
СВЕТЛАНА. Это Вы?
СВЕТЛАНА. Что у Вас там происходит? Если не прекратите так шутить, я точно вызову милицию!
В КАБИНЕТ ЗАХОДИТ СОТРУДНИЦА С БУМАГАМИ.
Светлана кладет трубку. К ней подходит сотрудница, они начинают разговаривать, но зритель слышит только невнятный голос сотрудницы, которую Светлана уже не слышит. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Счастливая Светлана гуляет в парке, танцует.
Некто танцует.
Светлана танцует. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана сидит, забившись в угол, как маленькая девочка, которая боится темноты или грозу. Телефонный аппарат держит в руке, телефонная трубка у уха. Она шепчет с мольбой. СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Как тебя там? Возьми трубку!.. Ну, возьми трубку!
ЭКСТ. На улице ветер, тучи, гремит гром. Надвигается гроза. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана нервно ходит из стороны в сторону. В руках у нее телефонная трубка. Она говорит громко и возбужденно. МИЛИЦИОНЕР. Алло.
В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. Светлана снова сидит в своем углу, плачет, прижав трубку к уху. Повторяет монотонно и с отчаянием. СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Возьми трубку… Да возьми же трубку!
Трубку на другом конце аппарата не берут. Светлана опускает трубку на рычаг. Она объята страхом, более всего ее пугает неизвестность. Она подавлена и в смятении.
Некто танцует, легко, весело и уверенно. Он на пути к кульминации. У него азарт, как в игре, которую он наверняка выиграет.
Когда звонит телефон, Светлана сильно вздрагивает.
СВЕТЛАНА. Это Вы? ИГОРЬ. Света, что с тобой?
Трубка падает на рычаг. Телефон звонит настойчиво. Светлана медлит, но потом быстро берет трубку.
ИГОРЬ. Света, очень надо поговорить!
ИГОРЬ. Светик, очень надо.
ИГОРЬ. Света!
СВЕТЛАНА. Что Света?! Там человека убивают, а ты заладил: Света, Света…
В трубке короткие гудки. Светлана с ненавистью смотрит на трубку, швыряет ее на рычаг так, будто хочет разбить телефон. Обхватив голову руками, плачет. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Городские сцены. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ЭКСТ. Вечер. Густые сумерки. В кабинете – тишина. Светлана сильно расстроена. Она выходит в коридор и идет по пустому коридору, по лестницам до туалета. В коридорах ни души, все словно вымерли. Светлана в туалете, открывает воду и смотрит на себя в зеркало долгим, изучающим взглядом.
Пустой коридор. Светлана возвращается в свой кабинет. Она садится за стол, ставит перед собой зеркало, достает косметичку. Извлекает из косметички крем, пудру, карандаш. Замирает и долго смотрит на себя в зеркало. В сумерках ее светлые крашеные волосы кажутся темнее. Она проводит рукой по волосам, шепчет.
СВЕТЛАНА. Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?
Светлана берет в руку маскирующий карандаш и нацеливается на мешки под глазами. В это время сам собой включается компьютер.
Светлана роняет карандаш и с ужасом смотрит на экран. Клипово- марши барабанщиков, грохот барабанов, фрагменты из шоу барабанщиков. Грохот стоит неимоверный. Это пугает и подавляет Светлану. Но выключить компьютер она не в силах не только из страха, скорее, из любопытства. Грохот, как и изображение прерываются так же неожиданно и резко, как и появились. На экране – заставка и никакого звука.
Светлана в застывшей позе просматривает все, что ей показывает компьютер.
Вскоре слышится голос, который заставляет Светлану встать со стула и замереть по стойке «смирно».
На экране появляется изображение Светланы, смотрящей на себя в зеркало. Она проводит по волосам рукой, спрашивает себя: «Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?»
Светлана в кабинете пошатывается и зажимает рот рукой, чтобы не закричать.
Светлана на экране повторяет реплику с Лодиной и Люнеттой еще раз, замирает в стоп-кадре, ее застывший взгляд останавливается на Светлане, стоящей в комнате, которая не сводит таких же неподвижных глаз со своего экранного изображения.
ГОЛОС. Дамы и господа! В нашей чудесной пьесе распределены все роли, согласно средневековому представлению о красоте и благородстве. Все первые роли играют голубоглазые блондинки, а вторые – темноглазые брюнетки. Ты была на первых ролях светловолосой Лодины, теперь же тебе уготована другая роль. Будешь играть ее. СВЕТЛАНА. Я перешла на вторую роль? Почему?
В это время снова звонит телефон. Светлана берет трубку машинально.
СВЕТЛАНА. Игорь? Это ты?
ИГОРЬ. Да, я. Хочу тебе сказать, что наши отношения расторгнуты.
ГОЛОС (смеется). Теперь можешь перекрасить волосы в темный цвет. Или какие они у тебя на самом деле? На экране компьютера вместо лица Светланы появляется лицо средневековой дамы. Ее взгляд наполнен такой внутренней силой, что Светлана невольно отводит глаза от портрета. Начинает звучать музыка. Меняются изображения людей на экране. Это рыцари, дамы. ЗВУЧАТ БАЛЛАДЫ ПЕТРАРКИ.
Стяжателей не умолкает хор. С тобой, мой друг, не многим по дороге: Улыбки роковой не вижу я. Вершины или пропасти опять И ветер, и кипящую пучину. С великою охотой сообщу Увидел я любезный уголок - Лето без цветов. НАЧАЛО. ИНТ. Утро СВЕТЛАНЫ. Светлана просыпается, собирается на работу, пьет кофе, «общается» со своей кошкой. Все это на фоне работающего радио: обрывки новостей, музыки, «треп» ведущих. Сквозь эту мешанину звуков пробиваются звуки джазовой музыки. НЕКТО появляется короткими планами, словно пробивается сквозь плотную завесу звуков и картин этого мира. Постепенно музыка, под которую появляется Некто, заполняет собой пространство, планы незнакомца все более и боле длинные, а танец все более пластичен. В этот момент Светлана выходит из дома. ИНТ. ОФИС, РАБОЧЕЕ МЕСТО СВЕТЛАНЫ. ДЕНЬ. Письменный стол, компьютер, кипа бумаг на столе, письменные принадлежности. Офис безликий, как большинство современных рабочих мест. СВЕТЛАНА работает с бумагами, иногда отвлекается на компьютер. Небольшой перерыв на кофе. Светлана и сотрудница наливают кофе, перебрасываются фразами. НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА Светланы «крутится» видео – светлый летний дождь, капли воды на листьях. Светлана в конце кофепития садится за стол, смотрит на монитор в задумчивости, слушает шум дождя. На столе стоит телефонный аппарат. Раздается телефонный звонок. Светлана берет трубку. СВЕТЛАНА. Да…
РУСЛАН. Могу я услышать Людмилу?
Светлана кладет трубку, она снова занята работой. В кадре все тот же телефонный аппарат. Вновь звонит телефон. Светлана снова подходит к аппарату и берет трубку.
СВЕТЛАНА. Да…
Светлана кладет трубку. Она пытается заняться делами, но опять звонит телефон. Светлана раздражена, потому что ее отвлекают.
РУСЛАН. Здравствуйте. Не вешайте трубку, пожалуйста.
РУСЛАН. Поговорить.
СВЕТЛАНА. Что!
Светлана швыряет трубку. Телефон звонит, но Светлана не подходит. Телефон звонит. В ЗТМ.
Из ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Город, каким его видит Светлана. Места, где она любит бывать, где она может быть такой, какой ей хочется быть. Свободная Светлана не похожа на офисную даму. Она играет, слушает музыку, танцует.
Некто, улавливая ритм и мелодию Светланы, танцует так же легко и свободно, как и она. Похоже, что свобода и уверенность – это его естественное состояние. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Телефон звонит. Светлана стоит рядом со столом. Все-таки решается взять трубку.
СВЕТЛАНА. Что!
РУСЛАН. Пожалуйста, выслушайте меня!
СВЕТЛАНА. Вы отвяжитесь?
Светлана с трубкой в руке стоит, не зная, что ей делать. Швыряет трубку, телефон звонит настойчиво. Светлана берет трубку, полная решимости.
СВЕТЛАНА. Да!
ИГОРЬ. Светик! Привет. Почему сотовый не берешь?
СВЕТЛАНА. Здравствуй, Игорь. Я забыла сотовый дома.
ИГОРЬ. Понятно. Как насчет вместе пообедать?
СВЕТЛАНА. Да, конечно.
ИГОРЬ. Тогда я заеду.
Светлана кладет трубку.
ВСТАВКА. ЭКС. Город, надвигается гроза. Тучи, ветер, как-будто ожидание чего-то зловещего и непонятного.
ИНТ. ОФИС. Светлана сидит за столом с трубкой в руке, другой рукой она держится за голову. СВЕТЛАНА. Перестаньте мне названивать! Я занята!
РУСЛАН. Нет. Прошу Вас, выслушайте меня. Пожалуйста, послушайте, ничего более, только не кладите трубку…
Приходит Игорь, Светлана собирается, и они едут в кафе кушать.
ИНТ. СЦЕНА В КАФЕ. Поглощение пищи, беседа ни о чем. В финале сцены Игорь торопливо целует Светлану в щеку и убегает. Светлана сидит одна, настроение у нее упало.
Некто танцует, будто первая маленькая победа одержана. Героиня уязвлена формальным отношением к себе. Теперь можно переходить к более сильным методам воздействия.
ИНТ. ОФИС СВЕТЛАНЫ. ПОСЛЕ ОБЕДА. ОНА РАБОТАЕТ. Звонит телефон. Светлана, порядком уставшая, берет трубку. СВЕТЛАНА. Это Вы?
СВЕТЛАНА. Что у Вас там происходит? Если не прекратите так шутить, я точно вызову милицию!
В КАБИНЕТ ЗАХОДИТ СОТРУДНИЦА С БУМАГАМИ.
Светлана кладет трубку. К ней подходит сотрудница, они начинают разговаривать, но зритель слышит только невнятный голос сотрудницы, которую Светлана уже не слышит. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Счастливая Светлана гуляет в парке, танцует.
Некто танцует.
Светлана танцует. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана сидит, забившись в угол, как маленькая девочка, которая боится темноты или грозу. Телефонный аппарат держит в руке, телефонная трубка у уха. Она шепчет с мольбой. СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Как тебя там? Возьми трубку!.. Ну, возьми трубку!
ЭКСТ. На улице ветер, тучи, гремит гром. Надвигается гроза. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ИНТ. ОФИС. Светлана нервно ходит из стороны в сторону. В руках у нее телефонная трубка. Она говорит громко и возбужденно. МИЛИЦИОНЕР. Алло.
В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. Светлана снова сидит в своем углу, плачет, прижав трубку к уху. Повторяет монотонно и с отчаянием. СВЕТЛАНА. Возьми трубку… Возьми трубку… Да возьми же трубку!
Трубку на другом конце аппарата не берут. Светлана опускает трубку на рычаг. Она объята страхом, более всего ее пугает неизвестность. Она подавлена и в смятении.
Некто танцует, легко, весело и уверенно. Он на пути к кульминации. У него азарт, как в игре, которую он наверняка выиграет.
Когда звонит телефон, Светлана сильно вздрагивает.
СВЕТЛАНА. Это Вы? ИГОРЬ. Света, что с тобой?
Трубка падает на рычаг. Телефон звонит настойчиво. Светлана медлит, но потом быстро берет трубку.
ИГОРЬ. Света, очень надо поговорить!
ИГОРЬ. Светик, очень надо.
ИГОРЬ. Света!
СВЕТЛАНА. Что Света?! Там человека убивают, а ты заладил: Света, Света…
В трубке короткие гудки. Светлана с ненавистью смотрит на трубку, швыряет ее на рычаг так, будто хочет разбить телефон. Обхватив голову руками, плачет. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ВСТАВКА. ЭКСТ. Городские сцены. В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ. ЭКСТ. Вечер. Густые сумерки. В кабинете – тишина. Светлана сильно расстроена. Она выходит в коридор и идет по пустому коридору, по лестницам до туалета. В коридорах ни души, все словно вымерли. Светлана в туалете, открывает воду и смотрит на себя в зеркало долгим, изучающим взглядом.
Пустой коридор. Светлана возвращается в свой кабинет. Она садится за стол, ставит перед собой зеркало, достает косметичку. Извлекает из косметички крем, пудру, карандаш. Замирает и долго смотрит на себя в зеркало. В сумерках ее светлые крашеные волосы кажутся темнее. Она проводит рукой по волосам, шепчет.
СВЕТЛАНА. Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?
Светлана берет в руку маскирующий карандаш и нацеливается на мешки под глазами. В это время сам собой включается компьютер.
Светлана роняет карандаш и с ужасом смотрит на экран. Клипово- марши барабанщиков, грохот барабанов, фрагменты из шоу барабанщиков. Грохот стоит неимоверный. Это пугает и подавляет Светлану. Но выключить компьютер она не в силах не только из страха, скорее, из любопытства. Грохот, как и изображение прерываются так же неожиданно и резко, как и появились. На экране – заставка и никакого звука.
Светлана в застывшей позе просматривает все, что ей показывает компьютер.
Вскоре слышится голос, который заставляет Светлану встать со стула и замереть по стойке «смирно».
На экране появляется изображение Светланы, смотрящей на себя в зеркало. Она проводит по волосам рукой, спрашивает себя: «Светловолосая Лодина превратилась в темноволосую Люнетту. Что это значит?... Это что-то должно значить для меня… Но что? Кто они такие, Лодина и Люнетта?»
Светлана в кабинете пошатывается и зажимает рот рукой, чтобы не закричать.
Светлана на экране повторяет реплику с Лодиной и Люнеттой еще раз, замирает в стоп-кадре, ее застывший взгляд останавливается на Светлане, стоящей в комнате, которая не сводит таких же неподвижных глаз со своего экранного изображения.
ГОЛОС. Дамы и господа! В нашей чудесной пьесе распределены все роли, согласно средневековому представлению о красоте и благородстве. Все первые роли играют голубоглазые блондинки, а вторые – темноглазые брюнетки. Ты была на первых ролях светловолосой Лодины, теперь же тебе уготована другая роль. Будешь играть ее. СВЕТЛАНА. Я перешла на вторую роль? Почему?
В это время снова звонит телефон. Светлана берет трубку машинально.
СВЕТЛАНА. Игорь? Это ты?
ИГОРЬ. Да, я. Хочу тебе сказать, что наши отношения расторгнуты.
ГОЛОС (смеется). Теперь можешь перекрасить волосы в темный цвет. Или какие они у тебя на самом деле? На экране компьютера вместо лица Светланы появляется лицо средневековой дамы. Ее взгляд наполнен такой внутренней силой, что Светлана невольно отводит глаза от портрета. Начинает звучать музыка. Меняются изображения людей на экране. Это рыцари, дамы. ЗВУЧАТ БАЛЛАДЫ ПЕТРАРКИ.
Обжорство, леность мысли, праздный пух Погубят в людях доброе начало:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.24 с.) |