Производственная и товарная концепции маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная и товарная концепции маркетинга



Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Производственная концепция (совершенствования пр-ва) появилась в к.XIX в.

Производственная концепция - один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.

Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.

К. предусматривает: а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда; б) сниж себеw за счет повышения степени мех-зации и автоматизации или сниж издержек пр-ва.

Условия, кот д/б во вн.среде: низкий доход пок-лей; D>S дефицит на рынке. Ведущая идея: потр-тели будут благожелательны к Т, кот широкораспространены и доступны по P

Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей.

Товарная концепция (совершенсовования Т) 1915-33.

Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.

-улучшение к-ва Т; -улучш эксплуатацион характеристик; -улучш потребит св-в. Ведущая идея: Потребители будут благосклонны к Т, обладающим наивысшим к-вом

 

3. Сбытовая концепция маркетинга и концепция традиционного маркетинга

Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность.

Сбытовая концепция (коммерческих усилий) 33-50е гг.

Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.

Возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать "рынок покупателя и продавца" (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами. Ключ идея:"Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию"

Традиционная маркетинговая концепция 50е-70е гг. Изучение потребителей, его потребностей. Ключ идея: "Удовлетворение потребностей покупателей является приоритетной целью фирмы не в силу альтруизма, но как наилучший способ достижения ею целей прибыли и/или роста"

Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:

1. Предложение доступных по цене товаров

2. Продукция должна быть высокого качества

3. Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупател

 

4. Концепция социально-этического маркетинга

Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность

Социально-этическая маркетинговая концепция 70е гг. появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия.

Концепция социально-этического маркетинга предполагает извлечение выгоды путем удовлетворения нужд своих клиентов, но без нанесения урона обществу.

Подход используется в следующих случаях:

• высококонкурентный и достаточно мобильный рынок;

• рынок товаров массового потребления;

• компания ведет свою деятельность в развитых странах.

Концепция маркетинга взаимодействия

Концепция (от латинского сonceptio – понимание, система) – это руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип для различных видов деятельности. Маркетинговая концепция – это основной подход, на базе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность

Концепция маркетинга взаимодействия (коммуникативная) Появилась в 1995 г.

Потребители будут склонны покупать Т определенной фирмы, если данная фирма находится с ними в активном длительном взаимодействии.

Стандартизированные Т и унифицированные услуги приводят к повторяющимся маркетинговым решениям, единственный способ удержать потребителей – индивидуализация отношений с ними, отношения становятся важнейшим ресурсом фирмы.

Возникла на b-2-b рынках.

Торговля услугами является ключевой сферой экономики будущего, а предприятия в развитых государствах, сокращая производство товаров, всё чаще концентрируются на сфере услуг. Эта тенденция стала одной из предпосылок появления такой системы бизнес-взглядов, как маркетинг взаимодействия.

Главной причиной этому послужил тот факт, что продвижение услуг кардинально отличается от товарного маркетинга, требуется совершенно новая система подхода к продажам, так как фирмы соревнуются уже не столько в качестве товара, сколько в методах его презентации и индивидуальности подхода к каждому клиенту. Главной целью маркетинга взаимодействия, или, как его иначе называют, маркетинга отношений, становится целенаправленное выстраивание постоянных доверительных отношений с бизнес-партнёрами. Используя структурированный маркетинговый комплекс, основанный на анализе конкурентных преимуществ (маркетинг-микс), фирма значительно сокращает издержки на привлечение новых клиентов, сокращает время обслуживания клиентов, тем самым, повышая совокупную эффективность деятельности предприятия. Потребитель услуг, в свою очередь, получает качественное обслуживание и индивидуальный подход, основанный на привилегированном деловом партнёрстве. Взаимоотношения между партнёрами в этом случае становятся более значимым ресурсом, чем материальные, финансовые и человеческие ресурсы.

Вторым по значимости ресурсом, столь необходимыми при использовании стратегии взаимодействия, является информация. Фактор инновационного развития становится центральным в системе современного маркетинга, а способность наиболее эффективно преподнести новшество клиенту определяет успех предприятия.

Популярность и эффективность концепции маркетинга отношений отразилась на изменении подходов к определению центральной функции маркетинга. Концепция маркетинга взаимодействия вовлекает не только специалистов в этой области, а весь персонал организации, особенно управляющее звено.

 

Цели и принципы маркетинга

Цели в маркетинге имеют определенную структуру и иерархию:

1.Связана с генеральными целями предприятия (миссия-видение)

2.Ориентирована на достижение результата воздействия маркетинговых мероприятий на менталитет и поведение покупателей

Завоевание рынка - Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват новых рынков

Рентабельность - Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собственного капитала, рентабельность общего капитала

Финансовая устойчивость - Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала

Социальные цели - Удовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, социальная интеграция, развитие личности

Престиж и позиция на рынке - Независимость, имидж, отношение к политическому климату, общественное признание

Цель маркетинга: получение долгосрочной прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателя

Цели маркетинговой деятельности - это наиболее общие направления маркетинга. Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:

1.достижение максимально возможного уровня потребления;

2.достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;

3.предоставление максимально широкого выбора;

4.максимальное повышение качества жизни

Основной девиз маркетинга:

1.Любите клиента, а не товар

2.Ищите потребности и удовлетворите их

3.Производить то, что можно сбыть, вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. Задачи маркетинга конкретизируют его цели.

Основные задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4.Формирование ассортиментной политики фирмы.
5.Разработка ценовой политики фирмы.
6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7.Сбыт продукции и услуг фирмы.
8.Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.

Принципы маркетинга

Принципы (основополагающие положения) современного маркетинга:

1.Ориентация на долгосрочный коммерческий успех

2.Ориентация на покупателей и потребности

3.Системность и комплексность

4.Целенаправленное воздействие на покупательский спрос с целью его формирования и удовлетворения

5.Инновационность

В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

1.производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

2.полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;

3.присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;

4.постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;

4.единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.022 с.)