Кузова легковых автомобилей выполняются как закрытыми, так и открывающимися. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кузова легковых автомобилей выполняются как закрытыми, так и открывающимися.



Закрытые кузова, обладающие значительной прочностью, дол­говечностью и пассивной безопасностью, получили наибольшее распространение. Они имеют жесткий заммтугый корпус с метал­лической крышей и жесткие двери с опускающимися стеклами.

Открывающиеся кузова вместо металлической крыши имеют складывающийся водонепроницаемый мягкий тент. Ниже привс- дсны типы кузовов легковых автомобилей, имеющих широкое распространение в настоящее время.

Седан (см. рис. 18.2, а) — закрытый четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений. Кузов такого типа иногда называют салоном (автомобили ВАЗ-2105-07; ГАЗ-ЗЛО, -31029 «Волга* и др.).

Лимузин (см. рис. 18.2, б) — закрытый четырех-, шсстидвсрный кузов с двумя-тремя рядами сидений и перегородкой за спинкой переднего сиденья, отделяющей пассажирский салон от помеще­ния водителя (автомобиль ЗИЛ-4104).

Лимузин (см. рис. 18.2, в), у которого над задним рядом сидений предусмотрен складывающийся мягкий тент, называется лимузинам- ландо (автомобиль ЗИЛ-41045).

Кабриолет — открытый кузов с жесткими боковинами, такими же дверьми и двумя-тремя рядами сидений как у лимузина, но со складывающимся мягким тентом по всему периметру крыши (ав­томобиль ЗИЛ-41044).

Хзтнбек (комби, лиртбек) — закрытый кузов (см. рис. 18.2, г) с двумя или четырьмя боковыми дверями и залней дверью в задней стенке, плавно опускающейся вннх Складывающиеся сиденья вто­рого ряда позволяют образовывать платформу для груза (автомо­били ВАЗ-2108, «Москвич-214122, ЗАЭ-1105).

Универсал (см. рис. 18.2, д) — закрытый кузов с двумя или че­тырьмя боковыми дверями и с дополнительной дверью в задней торцовой панели. При сложенных задних сиденьях кузов легко переоборудуется из пассажирского салона в специальный объем­ный кузов-фургон для перевозки грузов (ВАЗ-2104, ВАЗ-21213 «Нива», ҐАЗ-24-14 «Волга»).

Фаэтон (рис. 18.2, е) — открытый кузов без средней стойки с мягким складывающимся верхом, съемными боковинами и дву- мя-тремя рядами сидений. Иногда такой тип кузова называют «тор­педо» (УАЗ-3151-01).

Купе (рис. 18.2, ж) — закрытый двухдверный кузов с укорочен­ной базой на двух — четырех человек с одним-двумя рядами сиде­ний. Нередко задний ряд сидений в таком кузове рассчитан толь­ко на детей, так называемое купе 2x2 (автомобили некоторых моделей иномарок).

Пикап (рис. 18.2, з) — грузопассажирский кузов с открытой платформой, убирающимися боковыми сиденьями на четыре — шесть человек и с двухместной закрытой кабиной (ИЖ-27151).

Кузова автобусов. Современные автобусы в основном имеют цельнометаллические вагонного типа кузова, которые позволяют наиболее рационально использовать площадь салона для разме­щения пассажиров. Масса и стоимость кузова составляют более половины собственной массы и стоимости автобуса. Большинство современных автобусов имеют несущий кузов каркасного типа, изготовленный из прямоугольных труб и штампованных стальных элементов, соединенных между собой заклепками или сваркой и облицованных стальными листами или листами из алюминиевого сплава. Это понышаст жесткость их несущей системы и снижает металлоемкость конструкции. Внутри кузова размещают сиденья для пассажиров и водителя.

Каркас 4 (рис. 18.3) является основной частью кузова автобуса. Он состоит из нижнего основания с несущими передними балка­ми /, левых и правых боковин с облицовочными панелями 5, пола, передней 9 и задней 7 частей основания и крыши Д

Основание кузова представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольных балок Л ферм 2, поперечин 3 и других элементов. Расстояние между продольными балками основания по всей длине одинаковое. В наиболее ответственных участках конст­рукции основания введены дополнительные усилители.

Поперечины связывают продольные балки в единую простран­ственную конструкцию. Продольные балки и поперечины выпол­нены из прямоугольных тр>б обычно размером 60 х 400 х 3 мм. Глав­ными опорными элементами основания являются фермы 2, кото­рые расположены между продольными балками и боковинами и служат для крепления боковин кузова.

Рис. 18.3. Каркас куэопа автобуса: / - несушке балки основания; 2 — ферм» основания; -т — поперечина; 4 — юркие кузова; 5 - обдишиючкая панель боковим; 6 — окотит стойка; 7. 9 — задняя м передняя части основания; 8 - кршид

 

К продольным балкам основания приварены кронштейны креп­ления амортизаторов, пневматических рессор, листовых рессор, опор двигателя, буферов хода отдачи, к фермам — кронштейны регулятора положеїтя кузова. К продольным балкам и фермам в средней части основания приварены кронштейны для установки крепления коробки передач, воздушных баллонов, топливного бака н глушителя.

Под автобуса обычно выполняется из бакслизированной фане­ры толщиной 12... 14 мм и прикреплен к основанию болтами. Сверху пол покрыт резиновыми коврами.

Боковины кузова до подоконного бруса представляют собой кар* кас из стальных омсгообразных профилей, соединенных штам­пованными крестовинами на точечной сварке. Наружная обли- иовка 5 боковин изготовлена из листов алюминиевого сплава ц прикреплена к каркасу алюминиевыми заклепками.

Оконные стойки 6 выполнены отдельно из стальных штампо­ванных деталей П-образного сечения, сваренных между собой. Стойки приварены к подоконному и надоконному брусьям ку­зова.

Каркас крыши 8 выполнен из набора продольных и поперечных элементов и тоже имеет облицовку из алюминиевого сплава, при­крепленную к каркасу заклепками.

Над задним мостом автобуса несущие продольные балки изо­гнуты вверх для увеличения его угла съезда. Кроме того, между продольными балками приварены дополнительно брус и попере­чины таким образом, что oint создают наклон для установки пола, который без выступа переходит в горизонтальную накопительную площадку в задней части 7 основания.

Передняя часть кузова 9 имеет сшльной каркас, на котором ус­тановлена облицовка из листовой стали. В дверце, предусмотрен­ной для доступа к двигателю, и в нижних угловых панелях каркаса имеется решетка для поступления воздуха к двигателю и радиатору. В верхней части передка имеются маршрутный указатель и венти­ляционные отверстия кузова. Кабина водителя (однодверная) от­делена от пассажирского помещения глухой перегородкой. Панели и каркас перегородки стальные, сваренные точечной сваркой.

Дм вентиляции кабины обычно предусмотрен открывающий­ся люк в наклонной части пола, вентилятор и опускающееся стекло двери водителя.

Двери автобуса обычно выполняются раздельными для пасс*» жиров и водителя. Передние двери для пассажиров выполняют трех- или четырехстворчатыми, а задние — четырсхстворчатыми. Они открываются и закрываются пневматическими механизма­ми, управляемыми водителем.

Окна автобуса разные по форме и конструкции. Боковые окна часто делают прямоугольными с раздвижными форточками: ест- ровое н заднее стекла для большей обзорности изготавливают боль­шими и гнутыми.

Шумоизоляиня кузова обеспечивается за счет применения про­тивошумных паст, битумных мастик, теплоизоляционных и пер­форированных картонов и других материалов.

Чтобы обеспечить комфортность, в конструкции кузова преду­смотрены: хорошая обзорность для пассажиров, которая достига­ется увеличением высоты и ширины окон; эффективная вентиля­ция, обеспечиваемая наличием больших форточек боковых окон и люков крыши; интенсивное освещение в вечернее Время: эф­фективное отопление.

Для удобства управления и улучшения обзорности в кузове предусмотрены: устройства для обмыва и очистки ветрового стекла, противосолнсчные козырьки и шторки окна, зеркала для наблю­дения за входом и выходом пассажиров, наблюдения за дорогой и пассажирским салоном.

Кузова грузовых автомобилей«У грузового автомобиля кузов состоит из кабины и грузового кузова — платформы. К кузову также относится оперение, закрывающее те части автомобиля, которые расположены вне кабины: капот, крылья, облицовка ра­диатора, подножки. У грузовых автомобилей, которые имеют ка­бину. расположенную над двигателем, капот отсутствует, а перед­няя часть кабины этих автомобилей закрывается облицовочной панелью. В задней части основания такой кабины установлен за­порный механизм, который надежно удерживает кабшгу от само­произвольного опрокидывания.

Грузовые кузова автомобилей могут быть универсальными или специализированными.

Универсальный кузов представляет собой деревянную или ме­таллическую грузовую платформу, используемую для перевозки разнообразных грузов.

Специализированный кузов служит лля перевозки груза только определенного типа.

Грузовая платформа универсального кузова автомобилей ЗИЛ- 431410, ГАЗ-3307 состоит из основания, дощатого настила — пола 5 (рис. 18.4. а) платформы, переднего неподвижного борта 3 и трех откидных бортов б, доски которых скреплены стальными пласти­нами 101

Основание платформы собрано на нескольких поперечных 4 и двух продольных деревянных брусьях 2, последние С ПОМОЩЬЮ стремянок 1 и 9 крепятся к раме. Откидные борта б, 7 соединены петлями 11с основанием платформы и удерживаются в закрытом положении крюками 8угловых запоров, конструкция которых не допускает самопроизвольного открытия бортов.


Грузовая платформа автомобилей ГАЗ-3308, -33097 «Садко» металлическая, сварная, с откидывающимся задним бортом. Плат- б

Рис. 18.4. Грузовые платформы автомобилей:

а - ЗИЛ«431410; ГЛЗ-3307; 6 - ГЛЗ-33097.Слшсо»; /. 9 - стремшнки; 2 - продольный брус; J — передний борг, 4 — поперечний брус; 5 — пол платфор­мы; б, 7- откидные борта; 8— крюки уоовых»поров; 10 — крепежные плас­тины; // - петли борттж; 12 — дуги; 13 - установочный кдішт; 14, 1$ — откид­ные сиденьм; /6. 21 — дереяяижыистадличсские решетки; 17к 20 — съемные сидснм; 18 — іадиий борг. 19 — боковой борг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.011 с.)