Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53-12. Назначение, устройство и работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53-12. Назначение, устройство и работа.



В автомобиле ГАЗ-53-12 рулевое колесо закреплено на верхнем конце вала 10 (рис. 180). На противоположном конце вала на шлицы напрессован глобоидный червяк 13, опирающийся на конические роликоподшипники 12 и 21. В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик 16, посаженный на двух шарикоподшип­никах 15 и 20, между которыми помещена распорная втулка 17. Ось 14 ролика Зак­реплена в вильчатом кривошипе 18 вала 7 сошки. Картер 19 рулевого механизма прикреплен болтами к левому лонжерону рамы. На верхнем конце рулевого вала расположена кнопка звукового сигнала, провод от которой проходит внутри руле­вого вала в трубке 11. Между трубкой и валом установлена манжета 22, поджи­маемая пружиной 23. Вал 7 сошки уплот­нен манжетой 6. Сошка на конических шлицах вала укреплена гайкой 9. Вал име­ет сдвоенные шлицы, обеспечивающие пра­вильность установки сошки под необхо­димым углом. На картере рулевого меха­низма сделаны выступы, служащие упора­ми для ролика при поворотах сошки из среднего положения в крайние на угол 45°. Осевой зазор подшипников 12 и 21регулируют изменением числа прокладок 24 под крышкой картера. Зацепление чер­вяка и ролика регулируют, не разбирая механизм, винтом 3, в паз которого входит хвостовик 2 вала сошки. Оси ролика и червяка лежат в разных плоскостях, поэтому для уменьшения зазора в зацепле­нии достаточно переместить вал сошки в сторону червяка, вворачивая винт 3. Для фиксирования регулировочного винта служат стопорная шайба 1, штифт 5 и навернутая на винт гайка.

 

Рис.180. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53-12:

1—стопорная шайба; 2—хвостовик вала сошки; 3—винт; 4 и 9—гайки; 5—штифт; 6 и 22—манжеты;

5 - вал сошки; 8—сошка; 10—вал; II—трубка; 12, 15, 20 и 21—подшипники; 13—глобоидный червяк; 14—ось ролика; 16—ролик; 17—распорная втулка; 18—кривошип; 19—картер; 23—пружина; 24—прокладка

 

Назначение и типы кузовов легковых автомобилей, Общее устройство кузова.

Кузова легковых автомобилей классифицируют по следующим признакам:

a. По назначению:

· Такси

· Автомобили индивидуального пользования

· Спортивные и т.д.

b. По степени открытости:

· Открытые

· Закрытые

· Открывающиеся

c. По количеству дверей:

· Однодверные

· Двухдверные

· Трехдверные и т.д.

d. По количеству рядов сидений:

· 1 ряд

· 2 ряда

· 3 ряда и т.д.

E. По количеству объемов

· 1 объем

· 2 объема

· 3 объема

В настоящее время наибольшее распространение имеют кузова легковых автомобилей следующих типов:

Седан - 3-х объемный пассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и двумя или тремя рядами сидений.

Хэтчбэк – 2-х объемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в его задней части.

Минивэн – 1-о объемный (вагонный) грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений.

Фастбэк – 2-х объемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений

Универсал – 2-х объемный грузопассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и одной в задней стенке кузова. В машине расположены два и ли три ряда сидений.

Баркетта – пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы могут отсутствовать. Ветровое стекло выполняется минимальным по высоте или может вообще отсутствовать.

Кабриолет – пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь 2,4 или 6 боковых дверей, сиденья в 2 или 3 ряда.

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров,и открытой бортовой платформой для грузов.

Купе – 3-х объемный или 2-х объемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений.

Фаэтон – пассажирский кузов со складывающимся верхом. Боковые стекла съемные, все остальные параметры совпадают с конфигурацией кузова.

Хардтоп – 3-х или 2-х объемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки,с двумя или четырьмя боковыми дверями и двумя или тремя рядами сидений.

Фургон – 2-х объемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений, второй ряд как правило отличается размерами сидений.

Брогам – пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями.

Лимузин - 3-х объемный пассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений,с перегородкой между передним рядом сидений и всеми остальными.

Родстер – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений.

Ландо - пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений и 4-мя боковыми дверями.

Тарга – купе со складной крышей т. е. съемной частью крыши над первым рядом сидений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.01 с.)