Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой.



Можно, но большую часть времени вы будете не ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста. Некая тройка ехала из Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.

Впрочем, в глухой местности, где автостоп является единственно возможным средством передвижения, где нет ГАИшников и водители грузовиков позволяют ездить в кузовах, - движение тройкой (и даже четвёркой) возможно.

Какое путешествие можно совершить, например, за месяц?

Хотя и можно несколько суток двигаться в круглосуточном режиме (и проехать, например, от Иркутска до Москвы за 4-5 суток), в больших путешествиях средняя скорость снижается. Чтобы смотреть отдалённые города, познавать местную жизнь и нормально высыпаться, я проезжаю всего 8-10 тысяч километров в месяц.

 

АВТОБУСНЫЕ СЕКРЕТЫ

 

Можно ездить не только на машинах, но и на попутных междугородних автобусах. Для проезда в них я предлагаю три способа: автобусный стоп, метод "рваные деньги" и метод бедного студента. В первом случае вам вообще не потребуется денег, во втором - потребуется некоторая сумма, которая, однако, останется при вас, в третьем - вы заплатите, но немного.

Двигаясь автостопом по трассе, полезно знать расписание дальних автобусов, чтобы быть готовым к проникновению в них. Узнавайте у местного населения, переписывайте на автовокзалах расписание самых главных автобусов, чтобы не пропустить их, сидя на привале и т.п. Особенное значение это имеет в отдаленных регионах, где немного машин, а почти все автобусы могут везти совершенно бесплатно (1-м способом).

Автобусный стоп - модификация автостопа, с тем отличием, что стопим именно рейсовый транспорт, междугородние автобусы. Не следует проникать в них на конечных пунктах, когда вокруг стоит толпа билетных людей. Но следует стопить автобус прямо на трассе, вне населённых

пунктов. Он останавливается, особенно если местность глухая и позиция удачная. Входя в автобус...

- Здравствуйте! Можно с вами в сторону Дивеево? (Заходим в автобус!

Не следует общаться с водителем, как "бедные родственники",

стоя на улице.)

- На Первомайский.

- Ну, до поворота, если можно.

Тут возможны два варианта: 1) водитель закрывает дверь, и вы поехали; 2) водитель сообщает стоимость проезда. В этом последнем случае - негромко сообщить водителю, куда ты добираешься, и что ты – человек безденежный. В случае отказа - водитель остановился и открыл двери "на выход" или не успел закрыть их - можно долго (например, полминуты) и вежливо извиняться, благодарить водителя, что он остановился, сообщать ему историю своей поездки, пока водитель не скажет "Ну, ладно" или: "Выходите, не задерживайте автобус!" Еще лучше задавать, входя в автобус (или маршрутку), следующий вопрос:

- Бедных студентов по трассе не подвезёте?

Водитель не может сказать "нет", т.к. автобус и создан для подвоза людей, в том числе студентов. Он вынужден отвечать "садитесь", при этом осознавая, что денег вы ему, скорее всего, не заплатите.

В глухих регионах (по личному опыту: Архангельская, Вологодская, Курганская, Магаданская, Читинская области, Башкирия, Якутия и др.) и на неоживлённых трассах центральных областей приближённо выполняется закон "80 на 80 " (80% автобусов останавливается, из них 80% везут бесплатно). На Кавказе и в Средней Азии соотношение ещё лучше. А вот в цивильных регионах (например, Подмосковье) приближенно выполняется закон "50 на 50" (50% автобусов останавливается, из них 50% везут бесплатно). Пустые автобусы обычно более склонны везти "зайцев", чем переполненные.

Помните, что вероятность успеха при впрашивании на автовокзале очень низкая.

В автобусе обычно не требуется вести беседу с водителем, а нужно сидеть тихо, не шуметь, не высовываться, не выходить на промежуточных остановках и не хвастаться тем, что вы едете бесплатно.

Междугородние автобусы часто сходят с трассы и заезжают в промежуточные города - не паникуйте!

Некоторые водители не склонны возить автостопщиков. Автобус может просто-напросто обидеться и уехать. Не огорчайтесь, часто бывает, что вы встретите его еще раз. Если вы случайно обогнали (на быстроходной машине) уже раз не взявший вас автобус и вновь видите его – постарайтесь застопить его вторично.

Ник ехал из Волгограда в Москву и застопил "Икарус". Водитель сказал: "Так и быть, всего за 50 тысяч до Москвы!"

Ник отказался, автобус уехал, Ник на машинах вскоре обогнал его. Через некоторое время Нику опять встретился этот же "Икарус". Водитель сказал: "Ну, как, не надоело еще ехать автостопом? Так и быть, за 30 тысяч!" - Но Ник не сдавался. Уже подъехав к Москве, на МКАД, Ник встречает этот же "Икарус" в третий раз. "Ну, так и быть, садись!" - удивился водитель и бесплатно довёз

его до метро "Щёлковская".

Андрей Винокуров с автором этой книги возвращались без денег из Магадана домой. Под Пензой застопили автобус на Беднодемьяновск. "Ну, мне не жалко, - сказал водитель, - ну а если контролёры?" Автобус уехал, а мы следом уехали на машине. В качестве "подарка" судьбы, автобус вскоре сломался и простоял около часа в г. Нижний Ломов. Спустя некоторое время мы застопили его вторично. "Садись, чёрт с вами!" - сказал водитель, и мы поехали в Беднодемьяновск, а один из пассажиров подарил нам 5 тыс. руб.

Метод "Рваные деньги" может быть применим в любом транспорте с билетёром, особенно в городском и пригородном транспорте.

Для проезда необходимо заранее запасти драную купюру, например, в 10.000 рублей, разорванную и склеенную, или постиранную, или испорченную другим образом, но так, чтобы сохранился хотя бы один серийный номер и 55% площади деньги. Зайдя в автобус, спокойно ждите, когда вами заинтересуется билетёр. Далее происходит такой диалог:

- Я не приму у вас эту бумажку!

- Ой, извините, другой нет.

- Выходите из автобуса!

- Билет давайте и сдачу не забудьте!

Наконец билетер оставляет вас в покое, драная деньга остаётся при вас, и вы двигаетесь до места назначения. Если планируете ехать далеко, нужно запасать более крупную деньгу - скажем, две десятки или даже 50.000. Чем сильнее деньга попорчена, тем дольше она вам прослужит универсальным проездным билетом. Если у вас нет крупных рваных денег, берите много мелких, в сумме превышающих ожидаемую стоимость проезда.

При этом вы не рискуете ничем, кроме драной деньги. В худшем случае (но крайне редко!) вы получите билет и сдачу. В лучшем – бесплатный проезд.

В дальних междугородних автобусах, особенно там, где водитель обилечивает сам, метод драной деньги применять не следует.

Метод бедного студента - платный метод, хотя вы платите, скажем, 50%, 20%, сколько можете. Его эффективность выше, чем метод автобусного стопа. Но вы должны заранее решить, сколько можете заплатить, и заранее иметь в кармане необходимую сумму. Застопив на трассе автобус, вы спрашиваете водителя:

- Здравствуйте, можно с вами до Москвы?

Если водитель добрый, он говорит: садитесь, и дальше всё, как в автобусном стопе. Но он может и ответить:

- Садитесь. 20.000 руб.

В случае автобусного стопа нужно было уговорить водителя или покинуть автобус; сей же метод предлагает более либеральный выход:

- Ой, как дорого, я бедный студент, добираюсь автостопом, но я

могу заплатить только 4600 руб.

Тут возможно два варианта: 1) водитель соглашается на указанную вами сумму везти до нужного вам пункта; 2) не соглашается. Если не соглашается, вы просите провезти вас хоть сколько-нибудь - получается до какой-нибудь деревни Дыркино. Не доезжая Дыркино, вы подходите к водителю и скромно просите позволения продолжить своё путешествие, и водитель обычно позволяет.

 

ДВИЖЕНИЕ НА ГЛУХИХ ТРАССАХ

 

На магистральных автодорогах европейской России техника автостопа, при владении ею, позволяет преодолевать большое расстояние за расчётное время. Это и понятно. При плотности потока 50 машин в час вы быстро уедете в любом случае.

Но есть в России дороги, где проходит 10-20 машин в день. Мы ездили и по Колымскому тракту, где и три машины в день - удача, а водитель, проезжающий 300 километров в день - лихой гонщик. С уменьшением числа машин, по теории вероятности, вы будете наблюдать отклонения от расчётного времени.

Между Уралом и Байкалом скорость автостопщика падает примерно на треть относительно его скорости в Европейской России (летом – порядка 500 км за световой день), а в Забайкалье скорость автостопщика снижается почти до нуля и понятие "расчётная скорость" исчезает. Великий, и, по-видимому, самый быстрый автостопщик мира Андрей Пожидаев (ПЛАС N 62) совершил беспрецедентное путешествие (1996 г) Питер-Владивосток на 109 попутных транспортах. Самый тяжелый участок - от Чернышевска до Могочи (400 км. в Читинской обл.) он двигался 5 суток. Ехал он на всём, что ему попадалось - на машинах, мотодрезине и даже моторной лодке. На участке Могоча- Сковородино он воспользовался локомотивами, а дальше опять вышел на трассу и достиг г. Владивосток. Слава ему!

Андрей и автор этой книги, двигаясь в Магадан, проехали автостопом от Хандыги (Якутия) до Кадыкчана (Магаданская обл.) 700 км. за неделю! Из них мы двигались только полтора суток, а прочее время находились в простое, ожидая машин или ночуя с водителями. Оправдывает нас лишь то, что рейсового сообщения по Колымской трассе не существует, и проехать её быстрее НИКАК было нельзя.

...Однако, прежде чем вы, о читатель, достигнете столь отдалённых регионов, прочитайте и другие главы сей книги, которые позволят вам кое-где облегчить и значительно ускорить и там свое перемещение.

 

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.011 с.)