Особенности трудовых отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности трудовых отношений



Лизинг в с-х

Договор финансовой аренды

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. Предметом договора финансовой аренды могут быть любые непотребляемые вещи, кроме земельных участков и других природных объектов.

Передача арендатору предмета договора финансовой аренды

1. Если иное не предусмотрено договором финансовой аренды, имущество передается продавцом непосредственно арендатору в месте нахождения последнего.

2. В случае, когда имущество, являющееся предметом договора финансовой аренды, не передано арендатору в указанный в этом договоре срок, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок, арендатор вправе потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Риск случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества переходит к арендатору в момент передачи ему арендованного имущества, если иное не предусмотрено договором финансовой аренды.

Ответственность продавца

.Арендатор вправе предъявлять непосредственно продавцу имущества, являющегося предметом договора финансовой аренды, требования, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между продавцом и арендодателем, в частности в отношении качества и комплектности имущества, сроков его поставки, и в других случаях ненадлежащего исполнения договора продавцом.

При этом арендатор имеет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом для покупателя, кроме обязанности оплатить приобретенное имущество, как если бы он был стороной договора купли-продажи указанного имущества.

Однако арендатор не может расторгнуть договор купли-продажи с продавцом без согласия арендодателя. В отношениях с продавцом арендатор и арендодатель выступают как солидарные кредиторы

В агропромышленном комплексе лизинг широко использует­ся в качестве альтернативы купле-продаже (в частности, в кредит) для приобретения сельхозтоваропроизводителями сельскохозяйст­венной техники, высокотехнологичного животноводческого обору­дования и высокопродуктивного племенного скота. Лизинг позволя­ет приобрести необходимый товар в рассрочку, хотя и с наценкой.

В сельском хозяйстве лизинг осуществляется в основном с участием государства. Указанный вид лизинга характеризуется тем, что лизингодателем является специализированная лизинго­вая компания, которой на осуществление лизинга сельхозтехники и племенного скота ежегодно выделяются средства из федерально­го бюджета. Номенклатура продукции, закупаемой этой компани­ей для передачи в лизинг, ежегодно утверждается Министерством сельского хозяйства РФ.

Начало правовому регулированию отношений по договору ли­зинга в сельском хозяйстве было положено постановлением Пра­вительства «Об организации обе­спечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга)»1. Данным постановлением функции лизинговой компании по приобретению сельскохозяйственной техники у заводов-изготовителей и сдаче ее в долгосрочную аренду (лизинг) сельскохозяйственным товаро­производителям были возложены на ОАО «Росагроснаб».

До 2001 г. ежегодно в федеральном бюджете предусматрива­лись средства на формирование и пополнение лизингового фон­да.

Система осуществления лизинга с участием государства изме­нилась в 2001 г., когда было создано ОАО «Росагролизинг». Рас­поряжением Правительства Минимущество России было признано главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых в уставный капитал ОАО «Росагролизинг». Так как бюджетные средства в конечном счете становятся собственным капиталом ОАО «Росагролизинг», то вопрос относи­тельно размера арендной платы за технику, передаваемую по ли­зингу, решает совет директоров компании.

В связи с тем что ОАО «Росагролизинг» является фактически государственной компанией, реестры сельхозтехники, оборудова­ния и племенных животных для реализации сельхозтоваропроиз­водителям на условиях финансбвой аренды (лизинга) ежегодно утверждаются министром сельского хозяйства РФ.

В то же время ОАО «Росагролизинг» представляет собой са­мостоятельное юридическое лицо, поэтому информация о его дея­тельности (об условиях лизинга) является закрытой.

2 состав КФХ + труд в с-х

КФХ - объединение граждан, связанных родством и (или) свойствОм, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

Ст.3 ФЗ о КФХ

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек –>

Виды

1 единоличное КФХ

2 семейное КФХ

3 смешанное КФХ

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Предмет и метод АП

 

АП сформировалось с начала 1990 года и рассматривается как правопреемник

1 русского, крестьянского и поземельного права (до 1917)

2 земельного (крестьянского) права (1920-е)

3 колхозного права (1920-е-1970-е)

4 с-х права (1970-е-1990-е)

Термин аграрное право впервые в научный оборот был введен в 1908 профессором Хааком Рихардом, который в 1927 издал отдельную книгу об основах прусского аграрного права.

Демьяненко В.Д., Казьмин И.Ф., Понкратов И.Ф., Янчук В.З. признавали наличие аграрного законодательства, но отрицали существование аграрного права как основной и комплексной отрасли права.

Лаптев В.В., Мартемьянов В.С. считали, что аграрное право – подотрасль хозяйственного права.

Павлович З.А. относил нормы права, регулирующие аграрные отношения, к отрасли агропромышленного права.

Аксенюк Г.А., Беляева З.С., Быстров Г.Е., Козырь М.И., Палладина М.И., Чубуков Г.В. признавали и признают аграрное право в качестве специализированной отрасли права.

Бобырев А.И., Веденин Н.Н. считают, что АП – самостоятельная отрасль российского права.

В основе формирования АП лежат факторы

1) предмет

1 общественные отношения, связанные с организацией с-х предприятий и организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм ведения с-х

2 общественные отношения, связанные с деятельностью с-х предприятий и организаций

3 отношения по социальному развитию села (ФЗ о развитии с-х)

4 отношения по организации и деятельности с-х предприятий и организаций зарубежных стран, деятельности международных организаций в аграрной сфере, международные соглашения и договоры, участником которых является РФ (ВТО?)

Специфика общественных отношений в с-х связана особенностями организации с-х производства.

1 использование земли как основного средства производства

2 использование в качестве средств живых организмов: животных и растений, которые развиваются на основе биологических законов

3 несовпадение рабочего периода с периодом производства

2) методы

3) принципы

4) источники

АП – самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих организацию, деятельность с-х товаропроизводителей в сфере производства, переработки, реализации, транспортировке с-х продукции, сырья, продовольствия + меры по государственному регулированию и поддержке АПК

Под методом правового регулирования понимается совокупность приемов и способов воздействия на общественные отношения, составляющие предмет отрасли.

Исходя из общей теории права, существует один метод правового регулирования, который состоит из конкретных способов воздействия на поведение субъектов права и субъектов правоотношений: дозволения, предписания и запрещения. В зависимости от сочетания этих способов каждая отрасль права имеет

Для аграрного права характерно органическое сочетание публично-правовых и частноправовых методов регулирования.

 

Правовая охрана ОС в с-х

В сельском хозяйстве применяется весь комплекс эколого-правовых мер, предусмотренных законодательством, как экологи­ческим, включая природоресурсное, так и уголовным, административным и др. В систему важнейших для аграрной сферы мер, в частности, входят экологическое и гигиеническое нормирование, оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экс­пертиза, планирование, мониторинг земель, контроль, ответствен­ность и др.

Экологическое и гигиеническое нормирование — важнейшая правовая мера, направленная на предупреждение экологического и экогенного вреда (т. е. вреда, причиненного здоровью человека и имуществу загрязненной окружающей средой). Применитель­но к сельскому хозяйству эта мера проявляется преимущественно в нормировании качества земель сельскохозяйственного назначения и предельно допустимых воздействий на землю, воды, атмосферный воздух. Речь идет о химическом воздействии на землю (почву), свя­занном с применением минеральных удобрений и ядохимикатов, хотя сельскохозяйственные земли загрязняются и иным образом, например, когда осадки (дождь, снег) вымывают загрязняющие ве­щества из атмосферы и они попадают в почву; используются загряз­ненные воды для ирригации, полива сельскохозяйственных расте­ний и т. п.

Нормативы качества земель — составная часть нормативов качества окружающей среды. Такие нормативы в механизме экологического права выполняют ряд функций:

а) устанавли­вают предельные величины вредных химических и иных воз­действий на природную среду;

б) служат для оценки состояния почв по химическим характеристикам.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружаю­щей среды» нормативы качества окружающей среды устанавлива­ются для оценки ее состояния в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

Соблюдение нормативов качества почв (нормативов ПДК) обес­печивается в основном путем регулирования предельно допустимых норм применения агрохимикатов в сельском хозяйстве.

Гигиеническое нормирование содержания пестицидов в объ­ектах окружающей среды регулируется федеральными законами: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»1, «О безо­пасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

Гигиенический норматив — это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное ко­личественное и (или) качественное значение показателя, харак­теризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 49) установлено, что юридические и физические лица обязаны выпол­нять правила производства, хранения, транспортировки и приме­нения химических веществ, используемых в сельском и лесном хо­зяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хо­зяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных послед­ствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохра­нения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон запрещает применение токсичных химических препара­тов, не подвергающихся распаду.

При разработке нормативов градостроительного проектирова­ния, схем территориального планирования а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промыш­ленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфра­структуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдать­ся санитарные правила.

При эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдать­ся требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяй­ственной и иной деятельности на окружающую среду. Сельско­хозяйственные организации, осуществляющие производство, за­готовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации в своей деятельности обя­заны соблюдать требования в области охраны окружающей сре­ды. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Планирование охраны окружающей среды в сельском хо­зяйстве регулируется рядом законов и подзаконных актов. Со­гласно ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель разрабатываются фе­деральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охра­не земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, при­родных и других условий.

Мелиорация земель — это специфический технологический способ поддержания в благоприятном состоянии земель — важ­нейшего для сельского хозяйства природного ресурса. Мелиора­ция земель представляет коренное улучшение земель путем про­ведения гидротехнических, культурно-технических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.

Закон предусматривает следующие типы мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культурно-техническая мелиорация, химическая мелиорация.

Консервация деградированных земель производится в це­лях восстановления плодородия почв и загрязненных территорий с изъятием деградированных земель из оборота

Данные экологического мониторинга охраны окружающей сре­ды в сельском хозяйстве и мониторинга земель, вод служат осно­вой для ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений, в частности, связанных с использованием того или иного природного ресурса.

Контроль за охраной окружающей среды в сельском хозяй­стве (экологический контроль) — важнейшая правовая мера обе­спечения рационального природопользования и охраны окружаю­щей среды.

В природоохранительной практике России выделяются следу­ющие виды экологического контроля: государственный, ведомст­венный, муниципальный, производственный, общественный.

Задача государственного экологического контроля — проверка и обеспечение исполнения правовых требований по рациональ­ному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предпри­ятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы. Государственный контроль носит, таким образом, над-ведомственный характер.

Особую роль играет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), являющаяся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агро-химикатами, обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), а также функции по защите населения от болезней, общих для че­ловека и животных.

КФХ - объединение граждан, связанных родством и (или) свойствОм, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

 

Признак КФХ ЛПХ
Регистрация 3 вида 1 единоличное КФХ 2 семейное КФХ 3 смешанное КФХ Не регистрируется (регистрируется только земля)
Деятельность Предпринимательская Непредпринимательская
Что обязаны делать члены Личное трудовое участие - основная трудовая деятельность Труд в свободное время
Имущество КФХ Гражданину или себе
Ответственность
Лицензирование Не надо??? Не надо
Действуют на оснвании Соглашение о создании Не надо
Распределение дохода Между членами Нет
Основания прекращения Ст.21 ФЗ о КФХ Самостоятельно или по нарушению

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства

1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства;

2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; (речь идет о семейном и о смешанном КФХ)

3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства;

- заявление подается главой КФХ при согласии иных членов

- подаются документы о составе и стоимости имущества КФХ, иные документы

- в процедуре финансового оздоровления учитывается сезонность + сроки могут отличаться от тех, которые установлены по ФЗ (7 месяцев)

- право главы КФХ быть внешним конкурсным управляющим

4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества;

5) на основании решения суда

- в случае нарушения экологического, земельного природоресурсного законодательства

- использование земель не по назначению

- в случае приведения земель к деградации

- не использования земель в течение 3 лет

- нарушение закона о мелиорации

КоАП

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -

влечет наложение административного штрафа -на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; -на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; -на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа -на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; -на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; -на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; -на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Как видно, загрязнение земли вследствие нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами содержит признаки и административного правонарушения (ч. 2 ст. 8.6 КоАП), и преступления (ч. 1 ст. 254 УК). Поэтому следующим шагом должно быть определение вида ответственности, наступающей в этом случае. В доктрине уголовного и административного права отмечается, что административные правонарушения в области охраны окружающей среды отграничиваются от экологических преступлений, в первую очередь по последствиям. Применительно к анализируемым нормам авторы ссылаются на то, что в составе административного правонарушения порча земли является последствием, а в составе преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 254 УК, порча земли должна повлечь еще и причинение вреда здоровью человека или окружающей среде.

1. Загрязнение как процесс, ухудшающий состояние земли (почв), вызывает деградацию земель.

2. Загрязнение как результат негативной деятельности выражается в деградации земли, являющейся разновидностью вреда окружающей среде.

3. Если понимать загрязнение земли опасными веществами как последствие негативного воздействия на землю, то это и есть вред окружающей среде. Как видим, отличить административное правонарушение (ст. 8.6 КоАП) от экологического преступления (ст. 254 УК) по последствиям не представляется возможным. Можно предположить, что именно по этой причине на практике лиц, виновных в нарушении правил обращения с опасными химическими и биологическими веществами, повлекшем отравление, загрязнение или иную порчу земли, привлекают не к уголовной, а к административной ответственности.

С-х кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Членами производственного кооператива могут быть граждане РФ, достигшие возраста 16 лет, признающие устав производственного кооператива и принимающие личное трудовое участие в его деятельности. Работа в производственном кооперативе для его членов является основной.

Членами потребительского кооператива могут быть признающие устав потребительского кооператива, принимающие участие в его хозяйственной деятельности и являющиеся с-х товаропроизводителями граждане и (или) ЮЛ, а также граждане, ведущие ЛПХ, граждане, являющиеся членами или работниками с-х организаций и (или) КФХ, граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством или животноводством, и с-х потребительские кооперативы.

Член при принятии пишет заявление особой формы, на основании которого к этому члену будут применяться основания для исключения из членов кооператива.

В кооперативе могут состоять и ассоциированные члены: ЮЛ независимо от их организационно-правовой формы, форм собственности и граждан, но и те члены с-х кооператива, которые

- вышли или выходят на пенсию по возрасту или по состоянию здоровья

- переходят по выборную должность вне кооператива

- служат в рядах Вооруженных Сил РФ (призывники)

- в других случаях, предусмотренных уставом кооператива

У ассоциированных членов должно быть на дату принятия решения о созыве общего собрания не более 20% голосов.

Прекращение членства в кооперативе ст.16

1 выход члена кооператива из кооператива на основании заявления о выходе из него по истечении срока, установленного уставом кооператива, или, если уставом кооператива срок рассмотрения такого заявления не установлен, по истечении 2 недель с даты поступления в правление кооператива такого заявления

- финансовый год в с-х – с 1 марта по 1 марта

2 смерть члена - с даты его смерти

3 передача пая членом производственного кооператива другому члену данного кооператива - с даты решения общего собрания членов кооператива о такой передаче

4 передача пая членом потребительского кооператива другому члену данного кооператива или другому лицу - с даты решения правления кооператива о такой передаче

5 исключение из членов кооператива - с момента получения уведомления в письменной форме об исключении из членов кооператива

Член кооператива может быть исключен из членов кооператива по окончании текущего финансового года в случаях, если (ст.17)

1 не выполняет обязанностей, предусмотренных уставом кооператива, несмотря на предупреждение в письменной форме

2 представляет недостоверные данные бухгалтерской отчетности или недостоверные сведения о его имущественном состоянии, если такие требования предусмотрены уставом кооператива

3 кооперативу причинен ущерб невыполнением членом кооператива обязанностей, предусмотренных уставом кооператива, либо кооперативу предъявлены исковые требования в результате невыполнения членом кооператива своего обязательства

4 не имел права на вступление в кооператив или утратил право быть членом кооператива в соответствии с уставом и ФЗ (пр: государственный служащий, прокурор, судья)

5 является в с-х потребительском кооперативе учредителем или участником организации, конкурирующей с кооперативом, членом которого он состоит, либо организация, конкурирующая с кооперативом, выступает участником организации, учредителем или участником которой является данный член кооператива

6 не выполняет без уважительны причин обязательств по личному трудовому участию, предусмотренному уставом производственного кооператива, либо не участвует в деятельности потребительского кооператива в течение одного года

Вопрос об исключении предварительно рассматривает правление в производственном кооперативе + если кооператив большой, то решение утверждает наблюдательный совет, а затем решение принимает общее собрание кооператива.

КФХ - объединение граждан, связанных родством и (или) свойствОм, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек. –>

Виды

1 единоличное КФХ

2 семейное КФХ

3 смешанное КФХ

Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации – в порядке для регистрации ФЛ в качестве ИП

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

а) подписанное заявителем заявление

б) копия основного документа физического лица

ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

и) документ об уплате государственной пошлины

иные документы

Специализированные договоры в с-х – система, так как в единстве и согласовано регулируют все стороны с-х производственного процесса, собственно производство растеневодческой или животноводческой, переработку и сбыт с-х продукции, оказание государством различных видов финансовой и иной материально поддержки с-х товаропроизводителей.

Эту систему составляют типичные гражданско-правовые и нетипичные договоры с комплексным и нормативным содержанием. Вся система договоров выполняет функцию производственного сотрудничества или содействия производству с-х продукции.

Специализированные договоры в с-х как юридические факты – система взаимосвязанных соглашений с-х товаропроизводителей и их контрагентов, выбранных товаропроизводителями, или уполномоченных в установленном порядке государством, направленных на установление изменение и прекращение договорных специальных обязательств во всех сферах с-х производственного процесса и выполняющих в совокупности функцию содействия производству, с-х продукции сырья и продовольствия.

Одна особенность, что одна сторона – с-х товаропроизводитель, продающий с-х продукцию, получающих с-х технику для ее производства, являющийся заказчиком в договорах на ремонт и техническое обслуживание с-х техники или работ по мелиорации, водопользованию, лесопользованию, иное.

Другая особенность – с-х товаропроизводитель является экономически более слабой стороной договора, что позволяет другой стороне устанавливать свои порядки для заключения договора.

Точки зрения на классификацию договоров

Лурье: договоры, опосредующие имущественные отношения с-х товаропроизводителей, положив в основу классификации двойной критерий – способ создания предмета обязательства и сфера регулирования, разделив их на

1 хозяйственные договоры в собственном смысле 2 хозяйственно-сбытовые договораи3 договоры, обслуживающие хозяйственную деятельность

Веденин: договоры участия с-х товаропроизводителей

1 по субъектам 1 КФХ 2 кооперативом 3 ЛПХ

2 по сфере производственно-хозяйственной деятельности

3 по характеру регулируемых отношений

4 по сфере опосредуемых договором отношений

1 договоры в сфере материально-технического обеспечения с-х организаций

2 договоры в области производственно-технического обслуживания

3 договоры по реализации с-х продукции, сырья и продовольствия

Вовк предложил классифицировать

1 договоры, исчерпывающим образом регулируемые нормами ГК РФ

2 договоры, регулируемые не только ГК

+ гражданско-правовые договоры разделяет на договоры с участием с-х предприятий и организаций поименованные в ГК (контрактация, к/п) и не поименованные (договор 1994, договор аренды животных).

Первушин начал отмечать особенности законодательства, которое содержит нормы о договорах в с-х

1 подавляющее большинство договоров с участием с-х товаропроизводителей не охватывается нормами гражданского законодательства

2 специальным законодательством фактически урегулированы номы по оформлению целого ряда договоров с-х товаропроизводителей, устанавливающие имущественную ответственность сторон

3 процесс развития специального законодательства происходит путем издания НПА об отдельных видов хозяйственных связей с-х товаропроизводителей с учетом их характера и содержания

4 развитие специального законодательства выдвигает проблему правильного его соотношения с нормами гражданского законодательства, регулирующими имущественные отношения и прежде всего нормами общей части обязательственного права

- пр: в процессе заключения ряда договоров с-х товаропроизводитель обязан учитывать предписания норм специального законодательства (пр: ФЗ о зерне, ФЗ о племенном животноводстве, ФЗ об ипотеке, залоге недвижимости, З ТО о племенном животноводстве)

Обновленное общегражданское и специальное законодательство, регулирующее договорные связи предприятий, и, в частности, предприя­тий аграрных, во все большей мере ориентировано на развитие диспозитивных начал и это также проявляется в усилении роли договора в ре­гулировании хозяйственных связей сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий),

Правовые нормы, регулирующие договорные связи сельскохозяй­ственных коммерческих организаций (предприятий) могут быть разде­лены на несколько групп.

Во-первых, это нормы общегражданского законодательства

Во-вторых, это специальные нормы

Важные особенности аграрного законодательства проявляются в существовании третьей группы норм — рекомендательных. Они прежде всего характерны для кооперативного сектора, сохраняющего важное место в аграрной экономике: здесь основным нормативным документом является Федеральный Закон “О сельскохозяйственной кооперации”.

Традиционно также используются рекомендательные акты для регули­рования внутрихозяйственных и трудовых отношений в сельскохозяй­ственных предприятиях. К числу наиболее важных рекомендательных актов следует отнести Рекомендации по организации арендных отноше­ний в сельскохозяйственном производстве и Рекомендации по приме­нению семейного и личного подряда в сельском хозяйстве.

В правоприменительной практике центральное место занимают спе­циальные нормы, ориентированные на регулирование важнейших видов договоров, используемых сельскохозяйственными коммерческими орга­низациями (предприятиями) в своей деятельности.

С-х кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.122 с.)