ABM (Activity Based Management) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ABM (Activity Based Management)



Функционально - стоимостное управление. Методология, описывающая средства и способы управления организацией для совершенствования бизнес-процессов и повышения прибыльности на основе информации, предоставляемой в результате ABC-анализа.

B2B (Business-To-Business)

"Бизнес-бизнес". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с бизнес-партнерами (в основном, в рамках вертикальной интеграции). При отношениях B2B (Business to Business), взаимодействие между компаниями (как правило, не являющимися конечными потребителями), связанными единой цепочкой поставок и имеющими развитые ERP-системы, переводится на уровень "общения" информационных систем. При этом данные (запросы, заказы, условия, планы поставок и т. п.) из каждой системы по специальным протоколам и правилам передаются в систему партнера. Это позволяет значительно снизить издержки взаимодействия (стоимость транзакций) и синхронизировать планирование ресурсов. При недостаточном уровне автоматизации имеет место другая форма организации B2B-отношений, когда компания предоставляет сотрудникам партнера контролируемый доступ к своим внутренним информационным ресурсам.

B2C (Business-To-Consumers)

"Бизнес-клиент". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

B2G (Business-To-Government)

"Бизнес-правительство". Концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с административными органами.

BCG, GE/McKinsey, Shell/DPM, Hofer/Schendel, ADL-LC

Технологии графического анализа стратегических позиций компании (элементов её бизнеса), предусматривающие систему обозначений для объектов анализа и их позиционирование в квадрантах n-мерного пространства.
http://www.smanagement.ru/sman_st8.htm

Benchmarking

Эталонное тестирование. Такой вид перестройки бизнес-процессов организации, при котором измеряется эффективность деятельности сходных компаний и устанавливаются внутренние цели на основании "лучших в своем классе" (best-in-class) результатов.

BI (Business intelligence)

Бизнес-интеллект (business intelligence) в широком смысле слова определяет:

  • процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений;
  • информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;
  • знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации.

В основе технологии BI лежит организация доступа конечных пользователей и анализ структурированных количественных по своей природе данных и информации о бизнесе.
http://www.osp.ru/os/2003/04/020_print.htm
http://www.olap.ru/basic/introbd10.asp

BPR (Business Process Reengineering)

Реинжиниринг бизнес-процессов. BPR - это технология фундаментального переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов предприятия, которое необходимо для того, чтобы достичь коренных улучшений в ключевых показателях деятельности организации.
Существуют как минимум два основных подхода к реинжинирингу бизнес-процессов:

  1. "Революционный", по М. Хаммеру, когда происходит резкая и довольно болезненная ломка всего старого механизма (способа ведения бизнеса, организационной структуры, внутренней культуры предприятия) и внедрение нового.
  2. "Эволюционный", по Томасу Х. Дэвенпорту (Thomas H. Davenport), являющийся комбинацией реинжиниринга с методами постепенного улучшения качества процессов (см. CPI). Большое внимание уделяется вопросам управления изменениями (на основе концепции "управления проектами"). В результате процесс перемен сопряжен с меньшим риском. Данный подход стал приоритетным для государственных учреждений и организаций США.

В больших, комплексных проектах обычно применяется смешанный подход к реинжинирингу.

http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html

BSC (Balanced Scorecard)

Система сбалансированных счетных карт - один из подходов к построению/перестройке деятельности организации. Balanced Scorecard - это инструмент для перевода видения и миссии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста. С помощью данных проекций менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:

  1. Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? (проекция финансов)
  2. Какой компания представляется своим покупателям? (проекция маркетинга)
  3. Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (проекция внутренних бизнес - процессов)
  4. Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (проекция обучения и роста)

http://www.management.com.ua:8101/bpr/bpr013.html

CPI (Continous process improvement)

Непрерывное улучшение бизнес-процессов. Эта методология управления качеством представляет собой разновидность методологии управления процессами и ориентирована на достижение результата в области повышения качества продукции.
http://consulting.netprom.ru/econs_wp_3051

CPM (Corporate Performance Management Systems)

Класс систем управления эффективностью бизнеса, позволящих автоматизировать процессы бюджетирования, планирования, финансового анализа и управленческой отчетности, подчинив их все стратегическим задачам развития предприятия.
http://www.inforus.org/profi/03_04_2003_3.php

CPN (Color Petri Nets)

Раскрашенные сети Петри - методология создания динамической модели бизнес-процесса, позволяющая проанализировать зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры.

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning)

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем.
Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но те, которые обычно рассматриваются как "вспомогательные" или "накладные". Точнее, те ресурсы, которые потребляются во время маркетинговой и "текущей" работы с клиентом, послепродажного обслуживания реализованных товаров, используются для перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые расходы - то есть все ресурсы, необходимые для "функционального" жизненного цикла товара. Это приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик, и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.
Эта концепция была разработана и применяется в качестве стратегии развития американской компанией SYMIX Inc. для серии своих программных продуктов.
http://www.cfin.ru/vernikov/mrp/csrp.shtml

DW (Data Warehouse)

Концепция DW была предложена в 1990 г. Б. Инмоном и стала одной из доминирующих в разработке информационных технологий обработки данных 90-х годов. Согласно классическому определению Б. Инмона, DW есть предметно ориентированный, интегрированный, неизменный, поддерживающий хронологию набор данных, предназначенный для поддержки принятия решений (см. DSS). Следует отметить, что в этом определении соединены две различные функции:
а) сбор, организация и подготовка данных для анализа в виде постоянно наращиваемой базы данных;
б) собственно анализ как элемент принятия решений.
По аналогии с реальными хранилищами, в хранилищах данных имеются большие области для сбора/хранения/перемещения существующих данных, откуда данные могут быть перераспределены по "розничным магазинам" или витринам данных, которые как раз и предназначены для доступа пользователей, принимающих решения. В то время как хранилище данных предназначено для управления данными поступающими крупными партиями от их поставщиков (например, операционных систем), а так же для организации и хранения этих данных, "розничные магазины" или витрины данных могут сосредоточиться на упаковке и предложении наборов данных конечным пользователям, зачастую удовлетворяя конкретные потребности.
http://www.olap.ru/basic/news/m001120453.asp
http://www.olap.ru/basic/news/m001031988.asp

DM (Data mining)

Разведка данных. Процесс обнаружения корреляции, тенденций, шаблонов, связей и категорий. Выполняется путем тщательного исследования данных с использованием технологий распознавания шаблонов, а также статистических и математических методов. При разведке данных многократно выполняются различные операции и преобразования над сырыми данными (отбор признаков, стратификация, кластеризация, визуализация и регрессия), которые предназначены:

  • для нахождения представлений, которые являются интуитивно понятными для людей, которые, в свою очередь, лучше понимают бизнес-процессы, лежащие в основе их деятельности;
  • для нахождения моделей, которые могут предсказать результат или значение определенных ситуаций, используя исторические или субъективные данные.

В отличие от использования OLAP разведка данных в значительно меньшей степени направляется пользователем, вместо этого полагается на специализированные алгоритмы, которые устанавливают соотношение информации и помогают распознать важные (и ранее неизвестные) тенденции, свободные от предвзятости и предположений пользователя.
http://www.osp.ru/os/2003/04/020_print.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.007 с.)