Международные двусторонние соглашения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные двусторонние соглашения



В области охраны окружающей среды, подписанные Республикой Беларусь

 

Межправительственные соглашения

1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 21 февраля 1994 года в Минске).

2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 5 июля 1994 года в Смоленске).

3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (подписано 24 мая 2002 года в Минске, вступило в силу 25 октября 2002 года).

4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о совместном использовании и охране трансграничных вод (подписано 16 октября 2001 года в г. Киеве, вступило в силу 13 июня 2002 г.).

 

Межведомственные соглашения

1. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Департаментом охраны окружающей среды Республики Молдова о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 23 декабря 1994 года в Кишиневе).

2. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Республики Болгария (подписано 24 октября 1995 года в Софии).

3. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 14 апреля 1995 года в г. Минске)

4. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Словацкой Республики (подписано 8 июля 1997 г. в Братиславе).

5. Соглашение между Витебским и Могилевским областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Смоленской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 21 декабря 1998 г).

6. Соглашение между Витебским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 28 апреля 1999 г.).

7. Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (подписано 21 июля 1999 г. в Минске).

8. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов Российской Федерации о сотрудничестве в области недропользования (подписано 14 марта 2000 года в Минске).

9. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством защиты окружающей среды Республики Сербия (подписано 10 октября 2007 г.).

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте понятие международных правоотношений в области охраны окружающей среды.

2. Дайте характеристику международно-правовой охране атмосферы, озонового слоя Земли, климата.

3. Охарактеризуйте международно-правовую охрану морской среды, трансграничных водных объектов и международных озер.

4. Дайте характеристику международно-правового регулирования обращения с отходами.

5. Охарактеризуйте международно-правовое обеспечение биобезопасности.

Тест

1. Международное право охраны окружающей среды (международное право окружающей среды, международное экологическое право) – это:

А) совокупность норм и принципов, призванных регулировать отношения внутри конкретного государства в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов;

Б) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты прав человека;

В) совокупность норм и принципов, призванных регулировать международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования природных ресурсов.

2. К основным международно-правовым источникам в области охраны окружающей среды относятся:

А) международные конвенции;

Б) трудовые договоры;

В) локальные соглашения;

Г) резолюции;

Д) документы международных организаций в части охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

3. Система международного экологического права - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов:

А) общепризнанных норм международного права;

Б) общепризнанных принципов международного права

В) резолюций национальных организаций;

Г) решений судебных органов;

Д) институтов международного права.

4. Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены в:

А) Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей среды;

Б) Всемирная хартия природы;

В) Декларации Конференции ООН по проблемам окружающей среды.

5. Субъект международного права — это:

А) носитель прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами права либо предписаниями правовых актов;

Б) носитель экологических прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами экологического права;

В) носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов.

6. Центральное место в системе норм по охране атмосферы Земли занимают:

А) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г.;

Б) Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.;

В) Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г;

Г) все перечисленные.

7. Отношения в области международной охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и защиты животного мира регулируется:

А) Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г.;

Б) Соглашение о Луне 1979 г.;

В) Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения, 1973 г.;

Г) все перечисленные.

8. Вопросы международной защиты окружающей среды от радиационного загрязнения регулируются нормами:

А) Договора о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г.,

Б) Договора о нераспространения ядерного оружия 1968 г.,

В) Договора по космосу 1967 г.;

Г) Конвенции о ядерной безопасности 1994 г.,

Д) все перечисленные.

9. Объектами международной эколого-правовой защиты являются:

А) атмосфера Земли;

Б) околоземное и космическое пространство;

В) Мировой океан;

Г) животный и растительный мир;

Д) охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами;

Е) все перечисленные.

Темы рефератов

1. Особенности экологическое право ЕС.

2. Общие черты действия механизма экологического права в странах СНГ.

3. Правовая охрана природы за рубежом.

4. Европейский Союз: правовые принципы охраны окружающей среды.

5. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды.

6. Понятие и функции международного управления в сфере охраны окружающей среды.

7. Антропоцентрический подход в международном праве окружающей среды.

8. Природная среда как объект защиты международного гуманитарного права.

9. Имплементация норм международного права по защите природной среды

10. Международное право и защита природной среды.

11. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека.

12. Международно-правовые механизмы защиты климата.

ТЕСТ

ПО КУРСУ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»

 

1. Предметом экологического права, являются:

а) гражданско-правовые отношения;

б) экологические правоотношения;

в) трудовые правоотношения;

г) административные правоотношения.

2. Система экологического права состоит из:

а) А) общей, особенной и специальной части;

б) Б) общей и особенной части;

в) В) не имеет структуры.

3.Экологическая функция государства и права бывает:

а) внешней;

б) внутренней;

в) смешанной;

г) все перечисленные.

4. К методам экологического права относятся:

а) императивные методы;

б) государственной собственности на природные ресурсы;

в) диспозитивные методы;

г) все перечисленные.

5.Объект экологического права:

а) окружающая среда;

б) природная среда;

в) государственная экологическая экспертиза.

6.Окружающая среда объединяет в себе:

а) природные объекты;

б) антропогенные объекты;

в) природно-антропогенные объекты;

г) все перечисленные.

7. В общей части на основе эколого-правовой концепции изучаются: а) отдельные эколого-правовые институты;

б) международное право окружающей среды;

в) механизмы эколого-правового регулирования, при помощи которых обеспечивается необходимое качество окружающей среды;

г) правовые меры охраны окружающей среды в чрезвычайных экологических ситуациях.

8. Особенная часть экологического права изучает:

а) правовое регулирование использования и охраны компонентов природной среды и природных объектов;

б) правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при осуществлении экономической деятельности;

в) все перечисленные.

9. Признаками, характеризующими особенности нормативного правового массива, регламентирующего экологические отношения, являются:

а) во-первых, значительная часть экологических норм содержится в кодифицированных нормативных правовых актах, притом что сама отрасль не кодифицирована;

б) во-вторых, нормы, на основании которых регулируются экологические отношения, содержатся также в источниках иных отраслей права и составляют так называемые «экологизированные нормы»;

в) большинство экологических норм содержится в Экологическом кодексе Республики Беларусь.

10. Конституция Республики Беларусь устанавливает:

а) права граждан в области охраны окружающей среды;

б) закладывает экономическую основу экологических отношений, в частности, право собственности на природные ресурсы;

в) содержит перечень правонарушений в области природопользования и охраны окружающей среды;

г) определяет конституционные гарантии в экологической сфере.

11. Закон «Об охране окружающей среды» выполняет следующие задачи:

а) определяет круг общественных отношений, признаваемых обществом экологическими;

б) устанавливает общие принципы права;

в) устанавливает нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;

г) устанавливает институты других отраслей права.

12. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская), определяет:

а) право на доступ к экологической информации;

б) право на чистый атмосферный воздух;

в) право на участие в принятии экологически значимых решений;

г) право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

13. Экологическое правоотношение – это:

а) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере природной среды;

б) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества с окружающей средой;

в) урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере экономического механизма природопользования.

14. Основываясь на объективно обусловленных формах взаимодействия общества и природы, экологические отношения подразделяют на отношения:

а) по использованию природных ресурсов, их восстановлению и охране (природоресурсные отношения);

б) по нормированию качества окружающей среды (отношения в области качества);

в) по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в процессе осуществления экономической деятельности (природоохранные отношения).

15. По степени воздействия на природную среду в процессе хозяйственной и иной деятельности природоресурсные отношения подразделяют на:

а) связанные с деятельность предприятий химической промышленности;

б) связанные с изъятием природного вещества из природной среды (например, добыча полезных ископаемых, заготовка древесины);

в) не связанные с изъятием вещества из природной среды (например, все виды землепользования).

16. Природоохранные отношения классифицируются на:

а) отношения по восстановлению, воспроизводству природных ресурсов, их охране;

б) отношения по охране окружающей среды в инновационной сфере;

в) отношения по охране окружающей среды в процессе экономической деятельности;

г) отношения по обеспечению экологической безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

17. Состав экологического правоотношения:

а) субъект, объект и содержание;

б) окружающая среда и ее элементы и объем прав и обязанностей субъектов;

в) действие, последствия, причинная связь между ними.

18. Субъектами экологических отношений являются:

а) граждане Республики Беларусь;

б) юридические лица;

в) Республика Беларусь;

г) административно-территориальные единицы Республики Беларусь.

д) иностранные граждане;

е) лица без гражданства;

ж) иностранные и международные юридические лица (организации, не являющиеся юридическими лицами);

з) иностранные государства;

и) все перечисленные.

19. Объектами экологических отношений являются:

а) земля, недра, воды, атмосферный воздух;

б) озоновый слой, околоземное космическое пространство;

в) леса, растительный и животный мир, особо охраняемые природные территории;

г) типичные и редкие природные ландшафты;

д) экологическая информация;

е) право природопользования;

ж) экологическое воспитание.

20. Природные объекты, чтобы быть признанными объектами экологического правоотношения, должны обладать следующими юридически значимыми признаками:

а) естественное происхождение;

б) на них должно распространяться право государственной собственности;

в) находиться под особым режимом особой охраны и защиты;

г) естественная связь с окружающей средой;

д) выполнение жизнеобеспечивающих человека функций.

21. Окружающая среда как объект правовой охраны представляет собой:

а) совокупность компонентов природной среды;

б) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

в) совокупность природных и антропогенных объектов.

22. Граждане имеют права в области охраны окружающей среды:

а) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в области охраны окружающей среды, и общественные фонды охраны природы;

б) иметь в собственности все природные ресурсы;

в) обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

г) рассматривать жалобы других лиц по вопросам, касающимся охраны окружающей среды;

д) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности.

23. Экологические права граждан гарантируются:

а) планированием и нормированием качества окружающей среды, мерами по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду и ее оздоровлению, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

б) возмещением в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу граждан в результате вредного воздействия на окружающую среду;

в) отсутствием информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

г) обжалованием решений и действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц;

д) самостоятельным изучением норм экологического законодательства.

24. Субъективное право на благоприятную окружающую среду является многокомпонентным и представляет собой законодательно обеспеченную возможность лица:

а) существовать в благоприятной окружающей среде;

б) не осуществлять право на благоприятную окружающую среду своими собственными действиями;

в) требовать от обязанных лиц соблюдения норм права, способствующих поддержанию окружающей среды в благоприятном для управомоченного лица состоянии;

г) не обращаться к соответствующим государственным органам за защитой права в случае его нарушения либо угрозы нарушения права, а осуществлять защиту самостоятельно.

25. Субъектами права на благоприятную окружающую среду признаются:

а) граждане Республики Беларусь;

б) иностранные государства;

в) юридические лица;

г) иностранные граждане, лица без гражданства.

26. Объектом права на благоприятную окружающую среду является:

а) природная среда;

б) качество природной среды;

в) благоприятная окружающая среда.

27. В соответствии со ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право:

а) на получение информации о состоянии окружающей среды;

б) на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды;

в) на хранение и распространение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

28. Реализуя свое право на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, гражданин вправе:

а) обратиться в суд с жалобой на действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц, нарушающих экологические права граждан и экологическое законодательство в целом;

б) обжаловать подобные действия (бездействия) в административном порядке;

в) обратиться к другим гражданам за защитой нарушенного права на благоприятную окружающую среду;

г) на получение экологической информации о прекращении деятельности, причиняющей вред, в том числе окружающей среде и здоровью граждан, или содержащей угрозу такого причинения.

29. Общественной инспектор охраны природы в пределах своей компетенции имеет право:

а) принимать участие в проведении проверок субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и подчиненности должностными лицами органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

б) принимать меры, разрешенные законодательством, по преду­преждению или пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

в) производить в квартирах граждан забор проб, образцов, замер необходимых параметров для передачи на анализ и экспертизу в органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

г) при участии в рейдах по борьбе с браконьерством иметь при себе личное охотничье ружье.

30. Граждане обязаны:

а) соблюдать законодательство Республики Беларусь об охране окружающей среды;

б) не вмешиваться в процесс экологического воспитания подрастающего поколения;

в) охранять природную среду и по своему усмотрению использовать природные ресурсы;

г) выполнять требования в области обращения с отходами;

д) выполнять требования пожарной безопасности.

31. Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

а) за счет собственных и привлеченных средств осуществлять мероприятия по воспроизводству природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности;

б) направлять должностным лицам предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на земельных участках, находящихся в собственности граждан;

в) принимать участие в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, в частности путем проведения общественных слушаний;

г) не вмешиваться в процесс организации и проведения общественной экологической экспертизы;

д) создавать в соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные фонды охраны природы и расходовать их средства на проведение мероприятий по охране окружающей среды.

32. Только в государственной (республиканской) собственности находятся:

а) земли сельскохозяйственного назначения, а также иные земли, не подлежащие передаче в частную собственность (например, согласно ст. 38 КоЗ земли общего пользования; земли транспорта и связи; земли, предоставленные для нужд обороны; земли лесного фонда; земли водного фонда и др.);

б) не общераспространенные полезные ископаемые;

в) воды;

г) леса первой группы;

д) особо охраняемые природные территории и объекты;

е) животные и растения, включенные в Красную книгу Республики Беларусь.

33. Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь «О животном мире» объекты животного мира, обитающие в состоянии естественной свободы на территории Республики Беларусь, находятся в собственно­сти:

а) государства;

б) граждан;

в) государства и граждан.

34. В соответствии КоЗ в частной собственности граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь или приравненных к постоянно проживающим, могут находиться земельные участки, приобретенные для:

а) ведения личного подсобного хозяйства;

б) строительства и обслуживания жилого дома;

в) ведения коллективного садоводства;

г) дачного строительства.

35. Право частной собственности на земельный участок может быть также прекращено путем передачи земельного участка (его части) в собственность Республики Беларусь в случаях:

а) дарения родственнику;

б) ликвидации в установленном законодательством порядке юридического лица Республики Беларусь, которому был передан земельный участок в собственность;

в) принудительного изъятия земельного участка;

г) выращивания на земельном участке овощей.

36. Принудительное изъятие земельных участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, осуществляется по решению суда:

а) для государственных или общественных нужд;

б) при систематическом внесении земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь (с удержанием задолженности по налогам);

в) в случаях утраты гражданства Республики Беларусь, выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь, за исключением выезда лиц за пределы Республики Беларусь в связи со служебными обязанностями или обучением, направлением на работу за границу;

г) в случае выкупа земельного участка, приобретенного для ведения личного подсобного хозяйства;

д) при использовании земельного участка не по целевому назначению.

37. Право собственности на компоненты природной среды является разновидностью гражданских прав, соответственно его защита осуществляется путем:

а) признания права;

б) невосстановления положения, существовавшего до нарушения права;

в) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

г) непризнания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, установления факта ничтожности сделки и применения последствий ее недействительности;

д) самозащиты права;

е) присуждения к неисполнению обязанности в натуре.

38. Вещно-правовыми способами защиты права собственности являются:

а) виндикационный иск;

б) негаторный иск.

39. Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом:

а) купли-продажи;

б) дарения иностранному государству;

в) залога;

г) обмана;

д) аренды.

40. Право природопользования – это:

а) институт экологического права, совокупность правовых норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право); объем прав и обязанностей субъектов, осуществляющих использование природных ресурсов (субъективное право);

б) совокупность норм, устанавливающих порядок использования природных ресурсов (объективное право).

41. В зависимости от вида используемого природного ресурса природопользование классифицируется на:

а) землепользование,

б) недропользование;

в) пользование околоземным космическим пространством;

г) пользование объектами животного и растительного мира.

42. Общее природопользование осуществляется:

а) без получения соответствующих разрешений;

б) с закреплением природных ресурсов за пользователями;

в) возмездно.

43. Специальное природопользование представляет собой:

а) использование природных ресурсов в процессе осуществления землепользования;

б) использование природных ресурсов в процессе осуществления хозяйственной и иной деятельности и характеризуется рядом признаков;

в) использование природных ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

44. Признаки права специального природопользования:

а) разрешительный характер;

б) нецелевой характер;

в) рациональное природопользование;

г) бесплатно.

45. Выделяют следующие правовые формы использования природных ресурсов:

а) возникающие на основании административного акта: право постоянного или временного природопользования, право пожизненного наследуемого землевладения;

б) возникающие на основании договора: право частной собственности на землю, право пожизненного наследуемого землевладения, аренда природных ресурсов, концессия природных ресурсов, сервитут;

в) возникающие одновременно на основании административного акта и договора.

46. Арендаторы водных объектов и участков лесного фонда сдавать переданные им по договору аренды объекты в субаренду:

а) вправе;

б) не вправе;

в) при соблюдении определенных условий.

47. Субъектом права общего природопользования являются:

а) только физические лица;

б) только юридические лица;

в) только физические лица (за исключением права общего водопользования);

г) только государство.

48. Наиболее общими, присущими большинству видов природопользования, условий возникновения права являются:

а) предоставление лицензии (если в соответствии с законодательством на осуществление вида деятельности требуется лицензия);

б) решение домоуправления о предоставлении природного ресурса в пользование;

в) отвод участка на местности;

г) невыдача документа, удостоверяющего право на пользование;

д) регистрация права или учет вида пользования.

49. К общим основаниям прекращения права специального природопользования относятся:

а) добровольный отказ либо минование надобности;

б) неистечение срока, на который был предоставлен природный ресурс;

в) ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;

г) использование природного ресурса по целевому назначению;

д) рациональное использование природного ресурса;

е) систематическое невнесение платы за природопользование.

50. Управление природопользованием и охраной окружающей среды – это:

а) деятельность государства по организации нерационального использования, воспроизводства природных ресурсов;

б) деятельность государства по организации рационального использования, воспроизводства природных ресурсов, охраны и защиты окружающей среды, достижению экологической безопасности, а также по обеспечению режима законности и конституционных гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду;

в) деятельность государства по организации охраны и защиты среды обитания в квартирах.

51. Управление в области природопользования и охраны окружающей среды базируется на определенных принципах:

а) не разделение функций природопользования и охраны окружающей среды;

б) обеспечение приоритетов, гарантирующих право граждан на благоприятную окружающую среду;

в) отсутствием сочетания государственного регулирования с местной инициативой, участием общественности;

г) подконтрольность органов государственного управления;

д) гарантирование административного и судебного порядка обжалования решений органов управления;

52. Механизм управления природопользованием и охраной окружающей среды включает:

а) функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление;

б) методы управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление;

в) методы, формы, функции управления и систему государственных органов, осуществляющих такое управление;

г) систему государственных органов, осуществляющих такое управление.

53. В качестве форм управления в области природопользования и охраны окружающей среды выступают:

а) правотворческая;

б) экономическая;

в) правоприменительная;

г) экологическая;

д) правоохранительная деятельность государства.

54. К функциям управления в области охраны окружающей среды и природопользования относятся:

а) сбор мусора в прибрежных полосах водоемов;

б) озеленение населенных пунктов;

в) государственная экологическая экспертиза;

г) экологическая сертификация;

д) разрешение споров в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

55. Задачами Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь являются:

а) осуществление государственного контроля за охраной
и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также древесно-кустарниковой растительности
и иных дикорастущих растений, используемых в заготовительных целях;

б) неутверждение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм;

в) государственный контроль за ветеринарной деятельностью в СПК;

г) принятие мер по обеспечению воспроизводства диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, их рационального использования, сохранения биологического разнообразия.

56. Основными организационно-правовыми механизмами охраны окружающей среды, реализующими экологический императив, являются:

а) мониторинг окружающей среды;

б) управление в области окружающей среды;

в) оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности (ОВОС);

г) экологическая экспертиза;

д) экологическое воспитание;

е) научные исследования в области охраны окружающей среды и природопользования.

57. Планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования осуществляется путем разработки:

а) территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

б) программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

в) мероприятий по сбору мусора в лесах.

58. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении:

а) нормативов качества окружающей среды;

б) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

в) нормативов использования воды в жилых помещениях для бытовых целей;

г) нормативов содержания нитратов в овощах и фруктах, выращенных на землях личных подсобных хозяйств;

д) лимитов на природопользование.

59. К нормативам качества окружающей среды относятся;

а) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ;

в) нормативы предельно допустимых физических воздействий;

г) нормативы образования отходов производства;

д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов.

60. К нормативам допустимого воздействия на окружающую среду относятся:

а) нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ;

б) нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ в табачном дыме;

в) нормативы недопустимых воздействий радиоволн;

г) нормативы допустимого изъятия природных ресурсов;

д) нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов.

61. Лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не устанавливаются:

а) при отсутствии у природопользователя разрешения органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь на выброс загрязняющих веществ;

б) для всех промышленных предприятий;

в) для передвижных источников;

г) для буровых установок с двигателями внутреннего сгорания;

д) для источников выбросов, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы.

62. Виды мониторингов окружающей среды:

а) мониторинг земель;

б) мониторинг поверхностных, подземных вод;

в) мониторинг парков;

г) мониторинг озонового слоя;

д) мониторинг цветов;

е) мониторинг лесов второй группы.

63. Организацию проведения видов мониторинга окружающей среды осуществляют:

а) Гродненский аграрный университет;

б) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

в) Министерство информации Республики Беларусь;

г) Министерство образования Республики Беларусь;

д) Национальная академия наук Беларуси;

е) Министерство спорта и туризма Республики Беларусь.

64. В Республике Беларусь ведутся следующие государственные кадастры природных ресурсов:

а) государственный земельный кадастр;

б) государственный кадастр рыбных запасов в частных прудах;

в) государственный водный кадастр;

г) государственный кадастр атмосферного воздуха;

д) государственный кадастр зерновых культур в СПК;

е) государственный кадастр природы;

ж) государственный кадастр животного мира.

65. В области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

а) ведение рыболовного хозяйства;

б) ведение охотничьего хозяйства;

в) деятельность по заготовке населением ягод для собственных нужд;

г) деятельность, связанная с осуществлением контроля температуры в жилых помещениях;

д) деятельность в области безопасности дорожного движения;

е) деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду.

66. Виды экологической экспертизы:

а) государственная;

б) ведомственная;

в) общественная;

г) производственная.

67. Виды контроля в области охраны окружающей среды:

а) государственный;

б) ведомственный;

в) производственный;

г) министерский;

д) общественный.

68. Объектами экологической сертификации являются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.233 с.)