Поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов.



С точки зрения относительной истины статус Махамандалешвара является проявлением духовных заслуг, накопленных благочестивой и дхармичной деятельностью всей Сангхи в целом и Гурудэва в частности. Это определенное положение, определенная власть, это определенные полномочия, это признание в мире садху. И мир настоящих практикующих садху это ясно понимает.

Пайлот Баба Джи неоднократно отмечал, что карма учеников Свами Вишнудевананда Гири Джи очень благоприятная. Он говорил, что видит среди нас много возвышенных душ с благоприятной кармой для садханы.

 

Он также рассказал, что

«наш Гуру является очень высокой душой, что еще в детстве он имел мистические опыты, что эта душа великая и ее предназначение в этом мире – высокое».

Он отметил, что мы должны просто следовать своему Гуру, его советам, его рекомендациям, его наставлениям. И тогда мы будем одарены высшим блаженством садханы.

 

«Мир для меня»

Для меня нет прошлого,

нет будущего,

А есть лишь

непрерывные метаморфозы

На фоне играющих

энергий сознания

в настоящем.

Для меня нет

никакого внутреннего,

никакого внешнего,

А есть лишь

единая игра энергии

и сознания –

Нада­бинду­майя.

Для меня нет

правильных,

добродетельных

И неправильных,

порочных мыслей

и поступков,

Есть лишь

действия бессознательные,

омраченные прошлой кармой,

И действия самоосвобожденные,

Проявляющиеся

как игра

единой энергии присутствия.

Для меня нет

ни чистого,

ни нечистого,

Есть лишь

целостное восприятие

всех явлений

Как игры единой

энергии­-сознания.

Для меня нет правды,

как нет и лжи,

А есть лишь

движение сознания,

За которым

либо есть энергия,

либо ее нет.

Для меня нет друга,

нет врага,

А есть лишь

бесконечные проявления

Единой Реальности

Через тела

и умы людей,

духов и богов.

Для меня нет желаний

и нет их отсутствия,

А есть лишь

умелое и неумелое

использование жизненной энергии.

Для меня нет

ни индуизма,

Ни буддизма,

ни даосизма,

ни чего­-либо еще,

А есть лишь игра

просветляющих энергий

Изначальной Сферы.

 

Разумеется, естественное состояние медитации Гуру никак не изменилось после вступления в орден, но на уровне проявленной шакти, Гуру принял целый поток благословений, который ручьями разошелся к его ученикам, а от последних распространится дальше ко всем тем, кто связан с ними кармически.

В течение того времени, что Гуру находился на индийской земле, было проведено много встреч с различными святыми, которым Махайоги Пайлот Бабадж и его представлял,

это были встречи, показывающие достойный уровень нашего Гуру, что является в Индии очень важным – где большое значение придается личности:

– с Шри Шри Рави Шанкаром, известным духовным и гуманитарным лидером, основателем Фонда «Искусство Жизни» Art of Living Foundation и Международной ассоциации за развитие человеческих ценностей Association for Human Values. В числе его учителей Свами Брахмананда Шива Прабхакара Сиддха Йоги, Гуру нашего Гуру. Шри Шри Рави Шанкар сказал по-русски обратившись к Гуруджи: «Я вас люблю».

– Чандра Свами, имеющим свой ашрам в Дели. Бабаджи сказал, что он является первым тантриком в мире – махатантриком. Как выяснилось в ходе разговора – это весьма влиятельная личность, мировые политики – его друзья.

– Известным святым Рам Дэвом.

– Президентом страны Непал, который нанес кратковременный визит в кемп Пайлот Бабаджи, затем и с премьер-министром этой страны.

– Президентом Международного Центра «Гаятри» Свами Чидананда Мунджи. Центр «Гаятри» представляет собой смесь ашрама и духовного университета.

– Бабаджи и Гуруджи посетили ИССКОНовский кемп.

– Встреча в резиденции главы ордена Джуны Акхары Махамандалешвара – Ачарья Авдешананды Махараджа.

– Встречи со многими святыми и махамандалешварами, которые приезжали в кемп к Бабаджи, поприветствовать его.

 

 

Принимал участие в большинстве семинаров и форумах, на которые его всегда приглашал Бабаджи.

Это и семинар по правам женщин – 11.03.2010, и Конференция мировых религий, конференция за мир во всем мире, – 12.03.2010, в которой принимали участие Бабаджи, Гуруджи и другие махамандалешвары, премьер-министр Непала, а также другие почетные гости. Все участники выразили одну общую идею, что надо стремиться к единству, гармонии и любви и менять свое видение, тогда и мир изменится.

Гуру предложил всем более активно проявляться в развитии дхармы, духовности и культуры и тогда мы сможем повлиять позитивно на события, происходящие в мире. Гуруджи обратил внимание на проявление терпимости, гармонии, любви и сострадании, которое возникает, когда человек перестает разделять на себя и других, а видеть глазами святых во всем проявление Абсолюта.

Также 13.03.2010 прошел Мировой молодежный форум, и 14.03.2010 форум под названием: «Изменение окружающей среды», на котором присутствовали Гуружди, Бабаджи, Кейко Мата, а так же известные ученые и политические деятели Индии и Непала. Обсуждались вопросы очищения Ганги и других рек, сохранения лесов и природных ресурсов в Индии и во всем мире. Ученые приводили данные своих исследований, которые заставляли задуматься, и призывали к объединению усилий всех стран для спасения нашего общего дома, планеты Земля. Многие слова благодарности были высказаны в адрес Бабаджи за то, что он принимает столь активное участие в решении этих глобальных проблемм. А Гуруджи в своей речи подчеркнул,

«…что каждый из нас может сделать этот мир лучше уже сегодня, не дожидаясь, пока кто-то займется решением вышеперечисленных вопросов. Ведь ничто и никто не мешает нам организовать наше собственное пространство, место жительства, дом в соответствии с законами гармонии и красоты и начать бережно и с любовью относится к окружающей природе. Ведь Мастера рекомендуют начинать все широкомасштабные трансформации с изменения самого себя».

Гуру был в числе приглашенных на «Конференцию по решению проблем табакокурения» проводимую центром «Гаятри». В мероприятии участвовали духовные учителя различных традиций, представители оздоровительных учреждений, чиновники и просто люди поддерживающие идеи и смыслы.

Гуру был в числе выступающих:

«Тема, поднятая здесь актуальна не только в Индии, но и для любой страны. В России, в Москве был принят закон о запрете курения в общественных местах. Также на западе курение, алкоголь, употребление наркотиков становиться не популярным. Это не престижно, наоборот если человек курит, употребляет наркотики значит человек не уважает себя, не уважает своё тело.

В системе йоге Патанаджали есть восемь ступеней, в которых яма-нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи. Это общеизвестная система йоги. И первые ступени это яма-нияма.

Яма-нияма означает, что нужно взрастить в себе самодисциплину. Перестать есть мясо, перестать употреблять алкоголь, перестать употреблять наркотики.

Человек должен уважать себе, уважать своё тело. Думать о своём будущем. Тело подобно автомобилю. Если в автомобиль заливать не хорошее топливо он долго не прослужит и далеко не уедет. Согласно аюрведе, йоге в нашем теле есть 72 тысячи каналов. Если мы употребляем не правильную пищу, алкоголь, наркотики каналы засоряются и отсюда возникают болезни. Это элементарная теория йоги и аюрведы. Если человек употребляет наркотики, то его три конституции – оджас, теджас и прана приходят в дисбаланс. Уходит равновесие и человек становиться предрасположенным к болезням. Но часто человек не задумывается об этом. И почему он употребляет алкоголь и наркотики? Потому что есть низшая природа и эта природа наше подсознание. Его ещё называют пашу-бхава. И когда человек находиться в пашу-бхаве он не может противостоять внутренним демонам, клешам, папе-пуруше который сидит внутри человека. И папа-пуруша толкает его употреблять алкоголь и наркотики.

Это очень хорошо, что такое общество, как центр «Гаятри» ведет борьбу по преодолению этого папа-пуруши. Папа-пуруша может захватывать сознание, как индивидуальное сознание, так и сознание целых народов. И я считаю, что любая страна, если хочет справиться с этими клешами, негативными состояниями должна обращать внимание на молодежь и пропагандировать здоровый образ жизни, спорт, давать альтернативу негативным привычкам и состояниям. Вести большую пропаганду. Если молодежи это можно объяснять, то можно сместить вектор развития целой нации, целого поколения.

Если объяснять, что это не престижно, что это значит, что ты не уважаешь себя и делать широкую рекламу, освещать это в средствах массовой информации то это будет иметь влияние.

Сейчас ученые на западе очень озабочены, что бы дать человеку бессмертие. Новые технологии, генетика, робототехника, био-инженерия выходят на такой уровень, что можно манипулировать атомами и клетками тела. Многие ученые на западе мечтают дать человеческому телу бессмертие и вкладываются огромные средства в это.

И многие не зная Санатана Дхарму – отказываются от мяса, алкоголя, наркотиков и посещают занятия йогой хотя бы ради здоровья. Многие люди западной цивилизации понимают важность самодисциплины. Если у человека есть самодисциплина, он контролирует свою энергию, свой разум, упражняет себя – он успешен. Культ успеха на западе включает в себя и йогу и вегетарианство и это естественно.

Я высказываю свои благословения и благопожелания обществу «Гаятри» в том, что бы его миссия распространялась и имела успех и в Индии и за её пределами…»

В конце все выразили санкальпу за мир во всем мире и стоя спели священные мантры.

После лекций стартовал митинг в поддержку здорового образа жизни, ознаменовав начало которого Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи и президент центра «Гаятри» Др. Пранав Пандья Джи подняли флаг «Новой Эпохи».

Когда Пайлоту Бабе сделали подношение короны раджи и трезубца с барабанчиком дамарой и после этого, Бабаджи вручил эти атрибуты нашему Гуру под восторженные возгласы всех присутствующих. Эти атрибуты имеют глубокий смыл и особую передачу.

Как отметил Чандра Свами,

«введение российского мастера в Джуна Акхару в качестве Махамандалешвара является знаменательным событием, так как Джуна Акхара – это старейший монашеский орден, и очень важно нести культуру и дхарму ордена садху в другие страны, чтобы дхарма распространялась и приносила пользу всем людям». Также он высказал свое одобрение по поводу той работы, которая проводится в России Гуру и его учениками.

В свою очередь Гуру сказал, что культура каждой отдельно взятой страны может быть разной, важно, чтобы дхарма прижилась и развивалась в каждой стране, а как с этим будет соотноситься культура – это уже другой вопрос. Совсем необязательно копировать индуизм или какие-то другие религиозные аспекты и внедрять их в России – слишком разные исторические обстоятельства, вследствие чего и другой национальный менталитет».

В числе тех, кто имел милость общаться с Гуру, были и известные личности из России, это – Эдуард Сагалаев со своей съемочной группой Первого Канала (журналист и известный телевизионный деятель Эдуард Сагалаев,президент национальной ассоциации телерадиовещателей, переживший сам поразительный мистический опыт, был главным редактором программы «Время, создал первую в России независимую телекомпанию «ТВ-6-Москва»).

Эдуард Сагалаев в разговоре сказал, что

«Свами Вишнудевананда Гири – это наша гордость России».

А Баба Джи сказал, что

«когда он встретился на Конгрессе со Свамиджи, он понял, что он может изменить ситуацию в России в сторону духовности. Он отметил так же, что в России пришло время перемен и, что Россия может стать процветающей, духовной страной.

Его вдохновляющая речь привела к тому, что после сатсанга к Гуруджи подошли несколько учеников Баба Джи и в разговоре они сказали, что хотели бы начать строить это духовное пространство вместе с учениками Гуруджи.

Санкальпа Гуру относительно создания Арья Локи – большого пространства духовной практики, города Дхармы начала уже обсуждаться и за пределами нашей страны – даже в Индии уже о ней говорится.

Гуру в Индии стал очень известен, и почитаем: десятки журналистов с телевидения и прессы брали у него интервью. Много людей приходило на его лекции и сатсанги.

Его деятельность по распространению Дхармы и поддержке Адвайта-веданты в России получила одобрение и признание многих выдающихся учителей и святых таких как:

Махамандалешвар Пайлот Бабаджи

Махамандалешвар Свами Пармананд Гириджи Махарадж

Махамандалешвар Йогмата Кейко Айкава и других.

 

Статус, которым инициировали Шри Свами Вишнудевананда Гириджи просветленные старейшины ордена Джуна Акхара, является, по мнению самого Гуруджи, и большим благословением и признанием заслуг, и одновременно специальным инструментом, рычагом для распространения и поддержания Дхармы в России и СНГ. Статус это тоже социальный элемент, но только имеющий религиозную окраску.

Поскольку у Гуру нет отождествления с личностью, статус им воспринимается как благословение, регулирующий инструмент для процветания и поддержания Дхармы, а не как возможность для нового отождествления. Джняни может свободно действовать, играя и принимая любую роль, любой статус на благо Дхармы и живых существ, поскольку он избавлен от самого коренного ложного отождествления – от отождествления с личностью, с делателем.

 

По милости Гуру, в Индии, пять старших монахов приняли саньяса-дикшу, тем самым подтвердив свой выбор в Прибежище трех Драгоценностей. Они так же стали членами Ордена ДжунаАкхары.

 

Именно на Кумбха Меле, двое учеников Гуру были иннициированы в монахи-Свами.

 

Последним местом паломничества Гуру и монахов, сопровождавших его в Индию, был ашрам Свами Брахмананды, ашрам его Гуру.

 

От кого, как говорит Гуру, он получил самые важные и основные иннициации.

 

«Там, где твой коренной Учитель»

Там,
где находится
твой коренной Гуру –
там и есть
сущность всех мест паломничества;

Там,
где твой духовный Мастер –
наблюдающее «Я­есмь» осознавание,
подобное немыслимой бездне,
рождающей богов, миры
и все элементы вселенной, –
там находится Кайласа, Радха
Кунда, Вриндаван, Говардхана,
озеро Маносаровар
и все двенадцать джотир­лингамов;
Путешествия же нужны тем,
кто этого не понимает.

Там,
где стопы твоего коренного Учителя –
исконного «Я­-есмь» присутствия,
ярчайшего пространства вне качеств,
играющего всеми качествами, –
там и Бодхигайя, и Уддияна, и Варанаси,
и Наланда, и Наймишаранья.

Тому,
кто этого не понимает,
разве поможет паломничество?

А тому,
кто понимает,
разве оно нужно?

Там,
где твое эго тает
в недвойственном видении «Я-­есмь»,
освобождаясь от всех иллюзий
в ослепительном пространстве, –
там истинное
святое место паломничества,
а другого не существует;

 

 

Там,
где мысли, чувства, имя и форма
безупречно самоосвобождаются
днем и ночью
в ярком пространстве
Светоносной Ясности, –
там истинное
святое место паломничества,
все же иные –
продолжение снов разума,
такие же,
как две луны,
видимые в небе
при надавливании пальцами на глаза.

Если ты, йогин,
познал природу Высшего «Я»,
все места двинутся
и сами придут к тебе,
став твоим украшением,
словно опилки,
притягиваемые магнитом,
словно девушки,
завороженные искусным танцором,

А иначе
к чему эти разговоры
о Реализации?

 

 

Философия и Учение

Философия Учения, передаваемого Гуру, это Адвайта в толковании Васиштхи, Даттатрейи, Шри Ади Шанкарачарьи, это пребывание в неконцептуальной осознанности за пределами двойственности. Эту интерпретацию Адвайты именуют пратьякша-адвайта (прямая Адвайта) или сиддха-адвайта (Адвайта сиддхов), поскольку для сиддхов характерно прямое восприятие реальности за пределами философии или теории.

 

«Великая сущность учения Адвайты
или о чем всегда и везде думает джняни»

Истинный джняни всегда размышляет о том Брахмане,
кто не имеет никаких границ,
который вне досягаемости мыслей, логики,
речи и ума;

 

О том, всепроникающем, всеведающем, всенаполняющем,
полном славы, отречения,
могущества, богатства проявлений,
неизменном,
нерушимом, непрерывном, неделимом и нераздельном,
кто приводит в восхищение, восторг,
радость и трепет сонмы великих богов;

О нем, Владыке всех существ,
который сам и есть все эти существа,
кто не видит в себе никаких существ,
пребывая всегда только как одно единое
высшее Существо;

О не имеющем в себе никаких частей,
неопределенном, неописуемом, неистощимом,
не уменьшающемся, неизменном,
неизмеримом,
о том, что никогда не может быть охвачено
чьей-­либо мыслью,
словом или чем-либо еще;

О том, кто есть само незапятнанное
чистое Бытие без каких-либо качеств,
об Одном без второго,
о том нерожденном,
первопринципе всего;

О невидимом, о том,
что не может быть воспринято физическим глазом,
ухом, кожей, или чем-либо еще;

О том, кто есть поддержка и основание всего,
о скрытом, невидимом фоне всего Бытия,
кто есть поддержка всего;

Об основании всего, субстрате и квинтэссенции всего,
о вместилище всего,
о краеугольном камне жизни,
главной оси Бытия и самом Бытии,
центре мироздания, первоначале,
о лежащей в основе всего истине,
жизни и сущности;

Об источнике всякой жизни,
первичном начале, первопричине,
источнике всех причин,
о том, кто сам вне хаоса и порядка,
будучи их источником,
кто сам вне времени, будучи его источником,
кто вне пространства,
будучи творцом пространства,
кто вне вселенной, будучи творцом вселенной;

О первичном законе Бытия,
источнике всех законов,
кто сам есть закон для себя,
над которым нет никаких иных законов,
кто свободно устанавливает законы или их отменяет;

О нем, главенствующем божестве, владыке всех богов,
о том, кто единственно реально только и существует
в игре своих бесчисленных форм;

О том,
кто вечно продолжается, о нескончаемом,
кто никогда не беспокоится
и в ком отсутствуют любые волнения;

О том, кто всегда безличен,
будучи источником всякой личности,
безобразен, будучи источником всех образов,
безымянен, будучи источником всех имен,
бесформен, являясь источником всех форм;

Об изначальном Духе, свободном от майи,
свободном от нечистоты иллюзии,
о вечно чистом, незапятнанном Источнике,
основе и причине всякой чистоты,
о том, что не разделяется на чистое и нечистое
даже в малейшей степени,
являясь их изначальной,
чистейшей сутью;

О том высшем, всеобщем, естественном,
спонтанном Совершенстве,
которое есть основа и первопричина
всякого Совершенства,
которое всегда и везде
абсолютно совершенно,
и которое наделяет
божественным совершенством всех,
кто к нему прикасается;

О том, что есть всевышняя вершина, пик и апогей всего,
что выше всех богов, мудрецов и царей,
будучи их целью,
что есть сердце мироздания,
выше которого нет ничего,
кто является основой,
сутью и причиной любого возвышения;

О едином, неизменном, неразделенном Сознании,
которое кажется всем этим миром,
о том, в ком нет никакого разделения
и многообразия,
кто один только и есть во всем свете,
кто не имеет никого и ничего другого,
отличного от себя,
как друга, родственника
или соперника;

О том вечном и безграничном,
что не имеет никаких атрибутов,
и который есть сама Безначальность,
о том, что без начала и конца,
и который есть причина,
сущность, начала и конца всего творения;

О том, кто есть сама вечность, безначальное время,
кто, будучи сам вне времени,
есть источник прошлого,
настоящего и будущего,
под кого подстраиваются все существа во вселенной;

Кто есть безначальный движущийся поток существования,
вечное пребывание, становление, рождение,
творение, сохранение и разрушение;

О том, кто есть пространство жизни,
место обитания всех существ:
брахм, кумаров, риши, ману, сиддхов,
богов, якшей, видьядхаров, киннаров,
гандхарвов, питрисов, нагов,
духов, асуров, ракшасов, демонов и претов,
и в котором нет беспокойств,
страданий и болезней;

О том, кто есть само высшее блаженство, счастье и радость,
о том высшем блаженстве,
высшей божественной радости,
кто есть невыразимая масса блаженства,
кто всегда до краев полон блаженства,
будучи сам его сущностью и природой,
об источнике всякого блаженства,
о том, кто есть единственно блаженное
место во вселенной,
о том океане блаженства,
кто есть природа существования,
кто сама сущность любого блаженства,
испытываемого всеми душами,
и кто есть сам высшее безграничное блаженство;

О том, о ком одни мудрецы говорят: «Не то, не то»,
а другие говорят: «И то, и то», а третьи молчат,
о ком поют жрецы и священники,
о том, кому посвящены все храмы, аскезы,
епитимьи, омовения, праздники, шествия,
ритуалы и жертвенные подношения,
кому посвящены все алтари, храмы и статуи,
места паломничества и реликвии;

О том, кто есть безграничный свет,
кто неописуем, невыразим, неопределен,
и кто управляет всем изнутри,

О том, кто есть внутренний Правитель, Царь,
Господин, Держитель мира,
всевышний Владыка и Повелитель всего,
всевышний источник Бытия, эликсир жизни;

 

Кто есть всевышняя Сущность,
находящаяся в каждом творении
и управляющая всеми творениями,
богами, людьми, асурами и духами,
кто сам и есть все эти существа;

О том, кто есть
сама неизменность, непоколебимость, нерушимость,
играющая в бесконечные изменения,
кто, будучи сам неизменным,
есть суть, основа и причина любых изменений;

О том, кто есть сама безграничность, бесконечность,
кто никем и ничем неизмерим,
кто безграничен и никогда не кончается,
кто непостижим, немыслим,
бестелесен и играет, пребывая во всех телах;

О том, кто есть высшая, очаровывающая всех,
вводящая в дрожь тайна,
приводящая в благоговейный трепет,
кого нельзя определить, описать,
понять, проанализировать, продумать до конца,
кто вне досягаемости ума, любых чувств,
восприятия;

О высшем счастье вне досягаемости чувств,
о необычайно тонком и непроявленном,
кто есть нечто непостижимое,
не поддающееся никакому определению,
и кто может быть понят
лишь в состоянии вне ума,
вне эго, вне «я»;

О живом пресвятом знании без знающего,
неоснованном на умственном опыте,
и без того, кого надо познать,
кто есть суть, причина и источник любого знания;

О том, кто есть высшая, предельная свобода,
источнике всякой свободы,
кто абсолютно свободен
и является источником,
причиной и сущностью свободы и Освобождения;

О том всемогущем, кто есть высшая абсолютная воля,
и кому никто не может противиться,
кто есть причина, суть, основа
и высший источник всякой воли,
чья воля бесконечна и превосходит все;

О том всемогущем, кто есть абсолютная власть,
кто один только и наделяет божественной властью,
чью власть принимают
даже самые великие и могущественные боги –
Творцы миров,
чья власть вызывает благоговение
у божественных царей и правителей,
чью власть никто не может оспорить или одолеть,
кто сам есть сущность, фундамент
и основа любой власти;

 

О том, кто есть бесконечная божественная сила,
чью силу не может одолеть никто,
чья сила смущает и приводит в трепет
даже самых сильнейших,
кто сам есть источник, причина и основа любой силы,
к кому прибегают за защитой
все могущественные боги и существа;

О том, кто есть бесконечное божественное действие,
единственной первопричине и семени всех действий,
в котором нет никакого действующего,
кто есть источник всякого и любого действия,
кто сам находится вне действия и недеяния,
будучи его тайной сутью;

О нем, не имеющем ни надежды, ни привязанности,
и кто есть основа любой надежды и привязанности,
в ком нет ни печали, ни радости,
но кто есть сущность как печали, так и радости,
в ком нет ни понятий, ни правды, ни лжи,
но кто является сущностью всех понятий,
всякой правды, кто есть сама высшая правда,
в ком нет ни добра, ни зла,
но кто есть само изначальное абсолютное добро;

О нем, не имеющем ни начала ни конца, о бесконечном,
о том, что не может быть описано
никакими словами, мыслями,
звуками, писаниями,
о том, кто не затронут сансарой, сияющем,
сути и источнике всякого иного сияния;

О том, исполненном неизреченной славы,
потрясающего величия, великолепия,
которое приводит в восторг
и заставляет онеметь всех,
источнике славы и величия всех богов и святых,
кто сам есть изначальная суть,
причина и источник всякой славы,
всякого величия и великолепия;

О том, кто не рожден, и сам рождает вселенные,
кто не сотворен, и сам создает Творцов,
Хранителей и Разрушителей вселенных,
кто создает и движет галактики,
звезды и планеты, будучи сам ими;

Лишь о Нем всегда и везде размышляет истинный джняни,
чем бы он ни был занят, чтобы он ни делал,
чтобы он ни говорил, ни переживал,
ни ел, пил, ни испытывал, ни видел или слышал.

Размышляя так, он наилучшим образом исполняет
все принципы, все заповеди, все обеты,
клятвы и обещания перед святыми,
духами, предками и богами;

Размышляя так, он исполняет все ритуалы,
все пуджи, все виды почитания и поклонения;

Размышляя так, он соблюдает все правила этикета,
все предписания, все обычаи,
традиции, все виды покаяний,
ритуального очищения и омовения;

Размышляя так, он посещает
все святые места паломничества,
оказывает уважение и почтение всем богам,
святым, учителям, сиддхам и риши;

Размышляя так, он произносит все мантры,
призывающие всех богов, богинь,
дакинь, якшей, видьядхаров,
дхармапалов и локапалов,
и удовлетворяет их всех;

Размышляя так, он воспевает все бхаджаны,
все Веды, все кавачи, все гимны, сутры и стотры;

Размышляя так, он в совершенстве выполняет все асаны,
все мудры, все пранаямы, все крийи и бандхи,
все виды концентрации и медитации,
пробуждает все виды Кундалини,
очищает все нади и чакры, развязывает все грантхи;

Размышляя непрерывно так,
он познает, не читая, все Веды,
все упанишады, араньяки, брахманы, сутры,
пураны, итихасы, тантры, агамы,
упадеши и комментарии к ним;

Размышляя так непрерывно,
он познает и исполняет в совершенстве
все бесчисленные виды садхан,
такие как ньяса, ачамана, хома,
пурашчарана и другие,
и получает все передачи –
устную, символическую и неконцептуальную;

Он усмиряет всех демонов,
устраняет все препятствия и исцеляет все болезни,
исполняет все желания,
дает все благословения;

Размышляя так, он получает все инициации и посвящения –
абхишеки, дикши и шактипаты,
он обретает все богатства,
все сиддхи и риддхи,
а если он не размышляет об этом,
то как он вообще может быть джняни?

Размышляя так непрерывно, он достигает сути всего,
он нерушимо утверждается в основе всего,
становится первопричиной,
первопринципом и первоначалом всего,
обретает знание всего,
освобождается и становится свободным
от всего,
обретает божественную волю,
создающую и движущую все,
обретает божественную власть над всем,
обретает божественную силу вершить все,
он наделяется всем, обретает все,
и становится всем,
становится всем.

 

Осознавание осознает самого себя, в Абсолюте нет двух, Брахман один, кроме осознавания нет ничего, есть только осознавание, «Я есть Брахман» («Ахам Брахмасми») – таков предельный недуальный опыт, получаемый практиком.

Для Учения Лайя-йоги очень важно овладеть прямым контактом с воззрением за пределами концепций. Такой контакт появляется, когда йогин проникает в пространство недуальности благодаря практике обнаженного осознавания. Тогда он может точно сказать, как зовут ребенка бесплодной женщины и как кролику избавиться от своих рогов.

Как известно, величие и глубина всякого учения определяется тем, насколько близкив нем мудрость и метод. В Лайя-йоге самым главным, высшим методом является сама мудрость, т.е. пребывание в основе Бытия, в Источнике.

Традиция учения Лайя-йоги, передаваемая Гуру, неисчерпаема, и из нее всего лишь несколько десятков учений известны в мире людей, это т.н. «пять янтр» Лайя-йоги.

Особенность передачи учения в том, что в ней наибольшее внимание уделяется Праджня-янтре, созерцательной практике методами сиддхов. Однако йогин, следующий пути Сахаджа, не обусловлен ничем, и волен выбирать или принимать те методы, которые оказывают ему помощь в практике.

 

«Ты стал на путь Адвайты»

«Адвайта как доктрина, философия, учение просто очаровала мое сердце, я понял, что глубже Адвайты может быть только сама Адвайта», – говорит Гуру.

 

Ты стал на путь Адвайты,
а значит, теперь для тебя все станет иначе:
все правдивые слова и утверждения
могут оказаться ложью,
а то, что ты считал ложью, может оказаться
Великой Истиной,
которая вводит в трепет даже богов;

Вся Вселенная, весь мир
может оказаться большим долгим сном,
а то, что тебе ранее казалось сном,
станет больше, чем явью,
ведь ты идешь по пути сиддхов Адвайты!

Жалкий нищий на улице может оказаться
великим святым – Даттатрейей,
скромная хижина или шалаш в лесу,
могут оказаться волшебным дворцом богов,
ведь ты стал на путь сиддхов адвайты!

Враг или негодяй
может оказаться гневным
просветленным божеством –
яростным Гуру,
Падшая женщина на улице
может оказаться святой тантрийской дакиней,
испытывающей людей.

Твоя мать или супруга
может оказаться
самой богиней Сарасвати,
Твой близкий друг,
которого ты знал всю жизнь,
может стать играющим с тобой Кришной
или риши, владыкой тысяч миров.

Все может стать другим,
если ты встал на путь сиддхов Адвайты!

Холм, знакомый тебе с детства,
может стать горой меру –
обителью четырнадцати миров
и бесконечных вселенных;
ты сам можешь оказаться вовсе не тем,
что ты о себе думал,
а, например, частичным воплощением божества,
святого сиддха или риши;

Даже твои клеши, омрачения, иллюзии,
эгоизм и страдания
могут стать чудесной игрой,
твоим украшением тебя – Божества –
Великого Абсолюта,
А потому,
лучше не привязывайся сильно
к своим представлениям,
чтобы потом над собой не смеяться...

 

В традиции Лайя-йоги такие методы передаются Гуру в учениях Шакти-янтры, Джьоти-янтры, Нада-янтры и Нидра-янтры. Гуру использует подход богатства практических методов, в особенности, тонких методов созерцания и работы с праной, ведь мы живем в относительном мире почти полностью, и для нас применение метода имеет решающее значение.

 

 

«Хвала Драгоценному Учению»

Тысячу раз простираюсь перед Великим Учением!
Воистину, эта божественная Дхарма
естественная йога
парит высоко, словно волшебный корабль­виман,
и сверкает, словно солнце среди звезд.

Как велика Основа Учения,
чудесны плоды,
как утончен и изящен Путь,
как глубоки три главных принципа,
устраняющие все поиски и сомнения!

Как непостижима пятичленная формула,
раскрывающая глаза даже слепому!

Как изящно Учение линии созерцания
о девяти самоосвобождениях!

Как утонченна и таинственна
садхана созерцания санкальпы!

Как потрясающе величественна и могущественна
линия божественной гордости,
даже обычного человека делающая
Богом­-Творцом!

Как чудесно учение о шестнадцати стадиях луны,
ведущее, словно по золотой лестнице,
к высшему Пробуждению!

Как необъятна и беспредельна
линия пространства
и ее сердце – шамбхави­-мудра,
что устраняет все зацепки грезящего ума!

Как великолепна и глубока Шакти­-янтра,
позволяющая усмирить клеши,
очистить тело, каналы и праны,
разорвав оковы желаний.

Как таинственна, завораживающа Нидра­-янтра,
позволяющая легко увидеть мир
как большое сновидение
и наверняка понять истину:
«Я не есть это тело!»

Как завораживающе мелодична
и чарующе прекрасна Нада­янтра,
что дает опыт самадхи звука даже новичку!

Как непостижимо глубока Джьоти­янтра –
тайна тайн, хранимая сиддхами,
что навсегда избавляет ум от иллюзий
через созерцание света.

Как многообразны вторичные методы –
ветви, листья и цветы,
что подобны украшениям
на великом древе Учения!

Воистину,
владея таким великим Учением сиддхов,
чего еще желать йогу?
Чего искать?

Ведь в трех мирах не найти Дхармы выше!

Редкий, очень удачливый йогин
с Дхармой подобной, богами восхваляемой,
встретившись, при жизни
Пробуждение обретает.

Нет сомнений в этом!

Тысячу раз восхваляю Учение моего Гуру,
что есть его драгоценный сосуд!

 

От того, как мы познали метод и обходимся с ним, зависит наше проникновение в мудрость. В учении Лайя-йоги метод подобен трюку, который применяет ум, чтобы освободить самого себя. Метод подобен палке, которую берут, чтобы перемешать горящие угли в костре, но когда костер тухнет, туда бросают и саму палку. Таким же образом, в процессе практики Лайя-йоги, метод растворяется в мудрости.

 

«Смысл Учения Лайя-йоги»

Я не предлагаю тебе никакой теории,
основанной на мыслях,

А лишь говорю: «Наблюдай любые мысли,
не вынося оценок и суждений,
и сам все поймешь, обнаружив чистую осознанность
«Я есмь».

 

Я не предлагаю тебе никакого символа веры,
изложенного в словах и догматах.

Я говорю: «Созерцай, учись тонкостям
созерцательной жизни,
и ты поймешь самую суть того, что святые
зовут верой».

Я не предлагаю тебе никакого описания Бога
с такими-­то качествами,
атрибутами, деяниями, играми и именами.

Я говорю: «Совершенствуйся в созерцании,
развивай осознанность,
углубляй присутствие не отвлекаясь,
предавайся ему без остатка,
и сущность всех богов ясно предстанет
перед тобой словно на ладони».

Я не предлагаю тебе никаких ритуалов, мантр,
визуализаций, правил, обетов, обязательств
и алгоритмов.

Я говорю: «Каждое мгновение жизни будь осознан,
распознавай чистое Я­ есмь осознавание свидетеля,
и тогда у тебя появится собственная мудрость
и ответственность;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.151 с.)