Построение динамической характеристики специальной автомобильной техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение динамической характеристики специальной автомобильной техники



 

На основании результатов предыдущих задач определяются значения динамического фактора в интервале рабочих скоростей специальной автомобильной техники на различных передачах и строится динамическая характеристика специальной автомобильной техники.

Последовательность решения задачи:

На основании данных сил сопротивления движению и значений силы тяги на ведущих колесах, определяются значения динамического фактора для каждой из передач и принятых диапазонов скоростей по формуле:

 

(2.17)

 

Полученные результаты заносятся в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Результаты расчета динамического фактора для каждой из передач

Первая передача

Va (м/c) 0,75 1,5 1,9 3,02 4,4
Pкв (Н) 33562,3 41458,5   46720,7 37830,5
Pw (H) 2,037 8,15 13,07 33,04 70,14
Da 0,18 0,22 0,24 0,25 0,208

 

Вторая передача

1,47 2,94 4,41 5,88 8,5
17310,1 21350,1 22736,8 24092,6 19521,8
7,82 31,3 70,46 125,26 261,76
0,09 0,11 0,12 0,13 0,10

 

Третья передача

2,36 4,76 5,94 9,52 13,72
10733,3 13238,4 14097,8 14938,9 12104,7
20,17 82,08 127,83 328,35 681,9
0,059 0,072 0,077 0,08 0,063

 

Четвертая передача

3,86 7,75 9,44 15,52 22,43
6565,6 8111,7 8638,36 9153,7 7417,1
53,98 217,6 322,86 872,68 1822,76
0,036 0,043 0,046 0,0458 0,0309

 

Пятая передача

        26,16
4261,7 5256,4 5597,6 5931,6 4806,2
130,42 521,7 815,18 2086,87 2479,4
0,022 0,0261 0,02645 0,02127 0,012

 

Далее определяются значения ускорений машины на различных передачах при скоростях движения 20, 40 и 60 км/час. Значения ускорений определяются по формуле:

 

(2.18)

 

Полученные значения заносятся в табл. 2.11.

Таблица 2.11

Значение ускорений машины на различных передачах

  1-я передача 2 –я передача 3 –я передача 4 –я передача 5-я передача
20 км/час   -2,18 -3,41 -4,37 -4,572
40 км/час       -4,31 -4,5351
60 км/час       -4,38 -4,55

 

На основании полученных данных строится график зависимости динамического фактора от скорости.

 

 

Расчет показателей устойчивости специальной автомобильной техники

 

Последовательность решения задачи:

Решение указанной задачи начинается с изучения схемы сил, действующих на специальную автомобильную технику при движении на повороте. Машина, совершающая поворот по радиусу Rпов подвергается воздействию центробежной силы, которая может вызвать опрокидывание или занос.

Рис.1. Схема сил, действующих на автомобиль при движении в повороте.

 

Максимальная (критическая) скорость движения автомобиля на повороте, при которой начнется опрокидывание определяется по формуле:

 

(2.19)

где Vкр - критическая скорость машины на опрокидывание, м/сек;

Rпов - радиус поворота, м;

B - величина колеи автомобиля, м;

hц - высота расположения центра тяжести машины, м;

g - ускорение свободного падения, м/сек2.

Значение радиуса поворота и высоты расположения центра тяжести для учебных целей задается преподавателем.

 

Критическая скорость на боковое скольжение при повороте автомобиля по кривой радиуса Rпов определяется по формуле:

 

(2.20)

 

Определение показателей устойчивости специальной автомобильной техники на продольной плоскости начинается с изучения схемы действия сил на автомобиль, находящийся на продольном уклоне (Рис.2).

 

Угол подъема a, при котором начнется опрокидывание автомобильной техники вокруг осей, проходящих через точки опор задних колес (для рассматриваемого случая), определяется по формуле:

 

(2.21)

 

где b - расстояние от центра тяжести машины до плоскости, проведенной через геометрическую ось задних колес, м;

Рис.2. Схема сил, действующих на автомобильную технику, находящуюся на продольном уклоне.

Для полноприводной машины продольное сползание начнется при a, определяемом из соотношения:

 

 

(2.22)

По итогам расчётов делается аналитический вывод о продольной и поперечной устойчивости ТТМ, результаты расчётов используются в дальнейших вычислениях.


РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСМИССИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

К конструктивным параметрам механической трансмиссии автомобиля, определяемым в процессе тягового расчета, относятся: геометрические параметры сцепления, передаточное отношение в главной передаче, количество ступеней и значение передаточных отношений основной коробки передач, а также передаточного числа понижающей дополнительной коробки передач (в случае ее установки).

В связи с этим в процессе работы решаются следующие задачи:

3.1Определение основных размеров фрикционных муфт сцепления.

3.2Определение передаточных чисел главной передачи.

3.3Определение передаточных чисел коробки передач.

3.4Определение передаточных чисел дополнительной коробки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.014 с.)