Подготовить сообщение о промысле (рыбный, соляной, охотничий и т.д.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовить сообщение о промысле (рыбный, соляной, охотничий и т.д.)



Изучив учебный и дополнительный материал, подготовьте сообщение об одном из предложенных промыслов (3 мин.)

Представить(презентовать) банк или раскрыть банковские отношения на территории Казахстана указанного периода

Для презентации банка иметь название, уставной капитал, место расположение банка, определить сферу банковских услуг и т.д.

Определить изменения, произошедшие в социальном составе казахского общества

Для определения изменений необходимо проанализировать социальные группы (сельской местности и городов), этнический состав населения Казахстана к.XIX – нач. XX вв.

Сравните экономическое развитие Казахстана и России в XIX - нач. XX вв..

Для выполнения данного задания в тетради начертите таблицу, разбив ее на две графы. В одной графе распишите экономическое развитие Казахстана, в другой экономическое развитие России

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие ярмарки функционировали в Казахстане в XIX - нач. XX вв.?

2. Какие железные дороги были введены в эксплуатацию?

3. Назовите основателей первых промышленных предприятий?

4. Как изменился состав городского и сельского населения в указанный период?

5. Какие промыслы были хорошо развиты в Казахстане?

6. Каковы были причины изменения этнического состава Казахстана?

7. Какие социальные группы выделились в местной среде?

8. Какие водные артерии использовались в Казахстане в XIX - нач. XX вв.?

Основная литература.

  1. Артыкбаев Ж.История Казахстана в XIX веке. Караганда, 1992
  2. Асфендияров С. История Казахстана. Алма-Ата, 1993
  3. Аполлова Н.Г. Экономические, политические связи Казахстана с Россией
  4. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы 1993
  5. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-х томах. Т. 3 Алматы, 2000
  6. Казахско-русские отношения в 18-19в. Алматы, 1964

Дополнительная литература:

  1. Абдиров М.Ш. История казачества Казахстана. А, 1994
  2. Амрекулов Н.А., Масанов Н.Э. Казахстан между прошлым и будущим. Алматы, 1994
  3. Рыскулов Т. Избранные труды. Алматы,1989
  4. Мустафа Шокай, т.2. Алматы,1998
  5. Кузембайулы А., Абиль Е. История Республики Казахстан. Астана, 2003

Тема 18: Культура Казахстана (XVIII – нач. XX вв.)

Цель занятия: Изучить развитие материальной и духовной культур в Казахстане в рассматриваемый период. Раскрыть сущность казахской культуры и ее историческое значение. Осуществить сравнение с культурой нашего времени,

Написать письмо

В тетради от имени вымышленного героя - казахского мальчика напишите его письмо домой, в котором он повествует о его жизни и учебе в мусульманской школе того периода.

Подготовить сообщения о деятельности казахских просветителей

В тетради или на отдельных листах А4 подготовить доклад о произведениях одного из ниже перечисленных просветителей Ч.Валиханова, А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина

Подготовить рекламный буклет

Подготовить рекламный иллюстрированный буклет ювелирных национальных изделий

Презентация

Осуществить презентацию казахских национальных музыкальных инструментов (с иллюстрациями, слайдами и краткой информацией о музыкальном инструменте)

Подготовить сообщение о литературных и музыкальных произведениях, в которых были отражены исторические события XVIII-XIX вв.

В тетради написать авторов и названия их произведений, а так же какое историческое событие было в нем отражено.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие памятники архитектуры установленного периода можете назвать? Назовите знаменитых казахских жырау XVIII в
  2. В каких музыкальных или литературных произведениях были затронуты исторические события?
  3. Назовите знаменитых акынов XIX - нач.XX в.
  4. Какие труды Ч.Валиханова вы знаете?
  5. Назовите национальные мужские головные уборы
  6. Какие знаете кюи Курмангазы?
  7. Назовите казахские национальные музыкальные ударные инструменты
  8. Какие знаете произведения Н.Байганина?

Основная литература.

  1. Артыкбаев Ж.История Казахстана в XIX веке. Караганда, 1992
  2. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы 1993
  3. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-х томах. Т. 3 Алматы, 2000
  4. История Казахстана: народы и культура. Алматы, 2001
  5. История Казахстана и Центральной Азии /Абусеитова М.Х. и др. Алматы, 2001
  6. Казахи (историко-этнографическое исследование). Алматы, 1995

Дополнительная литература:

  1. Касымбаев Ж. Государственные деятели казахских ханств (XVIII в.). Алматы, 1999
  2. Казахско-русские отношения в 18-19в. Алматы, 1964
  3. Магауин М. Азбука казахской истории. Алматы, 1997

Тема 19: Казахстан в период революций.

 

Цель занятия: Определить причины революции в Казахстане и в России. Раскрыть суть гражданского противостояния и политического состояния в стране.

Заполните таблицу

Автономия Территория (предполагавшаяся или вошедшая) Краткая характеристика
Алаш    
Ташкентская автономия    
Кокандская автономия    

 

Подготовить перечень организаций и партий.

В тетради составить перечень и кратко описать деятельность политических и общественных организаций и партий, возникших в Казахстане после революционных событий

Дать описание политическим портретам С. Сейфуллина, Т.Рыскулова, М.Чокай, М.Тынышбаева и т.д.

Описать политическую деятельность одного из представителей казахской национальной интеллигенции и выступить с докладом (3 мин.)

Первые мероприятия советской власти

Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по теме, а затем в тетрадь выписать мероприятия, проведенные советской властью. Представить для проверки преподавателю

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

 

Оппозиция, революция, политическая партия, интеллигенция, национализм.

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие изменения произошли после свержения самодержавия?
  2. Назовите политические партии Казахстана, созданные в 1917 году
  3. В каких городах Казахстана советская власть была установлена в 1917 году?
  4. Кто из политических деятелей принимал участие в установлении советской власти в Казахстане?
  5. Назовите причины Февральской буржуазно-демократической революции
  6. Какую позицию заняли представители казахской национальной интеллигенции после свержения Временного правительства?
  7. Какие декреты были приняты на II Всероссийском съезде Советов?
  8. Кто представлял угрозу для Советов на юге Казахстана и в Средней Азии?

Основная литература:

1. Алдамжаров З.А. Победа Великой октябрьской социалистической революции в Казахстане. Алма-Ата, 193

2. Асфендияров С. История Казахстана. Алма-Ата, 1993

3. История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы 1993

5. История Казахстана. Белые пятна. Сб.ст./Сост. Ж. К. Абылхожин. Алма-Ата, 1991

6. Козыбаев М. Казахстан на рубеже веков: размышления и поиски (в 2-х томах).А,.2000

7. Нурпейісов К. Становление Советов в Казахстане. Алматы,1987

8. Образование Казахской АССР: Сб. док-ов. Алма-Ата,1957

9. О прошлом – для будущего. Алма-Ата, 1990

10. Тынышпаев М. История казахского народа. Алма-Ата, 1993

Дополнительная литература:

11. Абдиров М.Ш. История казачества Казахстана. А, 1994

12. Баишев С.Б. Социально-экономическое развитие советского Казахстана. Алма-Ата, 1979

13. Новейшая история Отечества. XX век. т.1, М., 1998

14. Движение Алаш: Сборник документов и материалов. Декабрь 1917 – май 1920./ Отв. ред.М.Койгельдиев. Алматы, 2005

15. Амрекулов Н.А., Масанов Н.Э. Казахстан между прошлым и будущим. Алматы, 1994

16. Рыскулов Т. Избранные труды. Алматы,1989

17. Мустафа Шокай, т.2. Алматы,1998

Тема 20: Образование Казахской советской государственности

 

Цель занятия: Рассмотреть последствия гражданской войны. Изучить процесс образования Автономной Киргизской (Казахской) Социалистической Советской Республики.

 

Написать последствия гражданской войны

Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по гражданской войне и послевоенный период, а затем в тетради в виде таблицы написать положительные и отрицательные последствия. Представить для проверки преподавателю

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Государственность, гражданская война, интервенция, декрет, декларация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.013 с.)