Аэродромная рлс дрл-7см и его технические данные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аэродромная рлс дрл-7см и его технические данные



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Аэродромная РЛС ДРЛ-7СМ и его технические данные

Аэродромные обзорные РЛС предназначены для контроля и управления воздушным движением в районе аэродрома и для вывода ВС в зону действия посадочных РЛС. Радиолокатор ДРЛ-7СМ осуществляет обнаружение ВС как по первичному, так и по вторичному каналам. Вторичный канал обеспечивает работу на частотах международного и отечественного диапазонов.

. В состав оборудования радиолокатора входят: два комплекта приёмо-передающей аппаратуры и индикатор; антенны; аппаратура командно-диспетчерского пункта (КДП К основной аппаратуре относятся фидерный тракт, передатчик первичного канала, приёмник первичного канала, наземный приёмник ответных сигналов (НПО), аппаратура синхронизации, трансляции и отображения радиолокационной информации.

Структурная схема метеорологической РЛС

Станция работает в двух частотных диапазонах - миллиметровом и сантиметровом. Радиолокатор имеет два высокочастотных канала: канал 1-для генерирования и приема сигналов миллиметрового диапазона волн, канал 2-для генерирования и приема сигналов сантиметрового диапазона. Каждый канал имеет свой передатчик ПРД и приемник ПРМ, связанные с общей приемопередающей антенной А. Антенная система выполнена в виде круглого параболического отражателя, в фокусе которого размещен рупорный облучатель. Ввиду того, что для обоих каналов применяется общая антенна, ширина диаграммы направленности получается различной для каналов 1 и 2. В станции используется игольчатая диаграмма направленности с круглым сечением. Ширина диаграммы направленности в миллиметровом диапазоне 13 секунд, а в сантиметровом 44 секунды. Антенна может вращаться в горизонтальной плоскости в пределах 360° и качаться в вертикальной плоскости в пределах 1...105°. За исключением высокочастотной аппаратуры, все остальные устройства являются общими для обоих каналов станции. В метеорологических РЛС применяются три типа индикаторов: индикатор кругового обзора (ИКО), индикатор дальность-высота (ИДВ) и амплитудный индикатор (ИА). Схема формирования сигналов Изо-Эхо позволяет на экране ИКО выделять области наиболее интенсивных атмосферных образований. Индикатор имеет масштабы дальности 25, 100 и 300 км. Индикатор «Дальность - высота» имеет масштабы по высоте 2,5; 5; 10 и 20 км и по дальности 5, 10, 20, 40 км. В качестве ИА используется двухлучевой амплитудный индикатор, который имеет две линии развертки, смещенные друг относительно друга по вертикали. Масштабы дальности по одной развертке равны 0,5, 1; 5; 10; 20; 40 и 100 км, а по другой -5, 10, 20, 100, 300 км. Двухлучевой амплитудный индикатор позволяет наблюдать сигналы каналов 1 на одной развертке и сигналы канала 2 - на другой. Для повышения дальности обнаружения малоинтенсивных атмосферных образований сигналы, принятые по каналу 2 станции, подаются на накопительное устройство Н, связанное с самописцем. Так как мощность принимаемого радиолокатором сигнала зависит не только от эффективной площади рассеяния гидрометеора и расстояния до него от РЛС, но также и от мощности излучаемого сигнала и коэффициента шума приемного устройства, то для правильного ее измерения в состав радиолокатора входят измерители мощности излучаемого ИМ и отраженного ИМОС сигналов каналов 1 и 2 станции и измеритель коэффициента шума ИКШ.

 

РЛС обнаруживает четырехвинтовой пассажирский самолет на расстоянии

Д1=300км с заданными вероятностями правильного обнаружения и ложной

тревоги. На каком расстоянии Д2 эта же РЛС обнаружит реактивный

Истребитель?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

РЛС обзора летного поля «Аксай»

Радиолокационная станция обзора летного поля «Аксай» (РЛС ОЛП «Аксай») предназначена для установки в аэропортах гражданской авиации и обеспечивает круговой радиолокационный обзор земной поверхности (с возможностью установки необходимого рабочего сектора обзора) и отображение наземной обстановки на летном поле: воздушных судов, транспортных средств, стай птиц, крупных животных, людей и других наземных предметов, находящихся на ВПП, рулежных дорожках, перроне, стоянках с твердым покрытием.

3. Самолет совершает прямолинейный полет со скоростью V=2500км/ч,

пролетая мимо РЛС, имеющей длину волны λ=10 см, на минимальном

расстоянии Д=50 км. Оценить частоту флуктуаций амплитуды сигнала,

Отраженного от самолета, принимая последний за двуточечную цель с

Ɩ =20 м.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

Курс (ИК) и магнитный курс (МК) следования самолета

МК=КК+(+^К)205+5=210 ИК=МК+(+^М)210+7=217

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

Рис. 5.2 Схема устройства квантования сигналов первичной РЛС

В устройстве квантования сигнала Осн.А можно выделить два одинаковых по структуре канала: помехи и шума. Различие данных каналов заключается в способе формирования пороговых уровней квантования видеосигнала по амплитуде. Видеосигнал Осн.А поступает одновременно на входы схем «быстрого» порога СБП и схем «медленного» порога СМП, на выходах которых формируются квантованные по амплитуде на два уровня сигналы. Квантованные сигналы проходят последовательно устройства объединения сигналов УОС и коммутаторы А/СДЦ, в которых осуществляется объединение сигнала Осн.А с квантованным сигналом Доп.А и затем выбор одного из двух квантованных сигналов объединенного сигнала А и СДЦ. Управление работой УОС производится с помощью сигналов, поступающих от ПРЛ. Управление работой коммутатора А/СДЦ осуществляется с помощью сигналов, поступающих от цифровой карты помех АПОИ.

Квантованный сигнал А (или СДЦ) поступает на вход дискриминатора длительности импульсов (ДДИ), в котором осуществляется селекция по длительности. На выходе ДДИ формируется сигнал разрешения на дальнейшую работу.

3. Самолет совершает полет с компасным курсом КК = 305°.Девиация компаса

ΔК = + 7° и магнитное склонение ΔМ= + 3°. Определить истинный курс (ИК)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

Дискретных положений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Яркостной отметке?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

Вторичная РЛС «ЛИРА-ВА»

РЛС «Лира-ВА» представляет собой вторичный радиолокатор, встраиваемый в радиолокационные комплексы (РЛК) и предназначенный для сбора радиолокационной информации (РЛИ) о воздушной обстановке от бортовых ответчиков воздушных судов (ВС) по стандартам ИКАО и России.

ВРЛ обеспечивает запрос, получение и передачу информации, выдаваемой бортовыми ответчиками ВС в соответствии с нормами ИКАО

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

Моноимпульсные ВРЛ

Моноимпульсный метод радиолокации существенно повышает точность измерения и вероятность достоверной информации. Его суть заключается в извлечении полной информации об угловом положении цели по каждому ответному импульсу.

В этом случае осуществляется одноимпульсная пеленгация ВС в отличие от традиционных методов, когда для определения азимута цели обрабатывается пачка импульсов, принятых главным лепестком ДН антенны. В МВРЛ ответные сигналы от цели принимаются одновременно двумя независимыми приёмными каналами (в азимутальной плоскости), формируются два независимых сигнала и на их основе осуществляется расчёт азимутального угла цели или угла отклонения (Δβ) от равносигнального направления ДН антенны.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Истребитель?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Состав системы ВРЛ

Система вторичной радиолокации служит для определения координат самолетов, получения, декодирования, обработки и преобразования дополнительной информации о ВС, оборудованных бортовыми ответчиками, соответствующими нормам ИКАО и России.

В основе всех систем ВРЛ лежит канал связи между наземной аппаратурой (запросчиком) и бортовой Состав системы ВРЛ:

И – индикатор; ДШ – дешифратор; Ш – шифратор; АД и О – аппаратура декодирования и обработки

На вход ответчика поступают коды запроса. Вид запросной информации закодирован во временных интервалах между импульсами запросных посылок. Передача запросных посылок осуществляется с помощью направленной антенны, вращающейся в горизонтальной плоскости. Таким образом, ВС, находящиеся в зоне действия системы под разными азимутами, облучаются последовательно в разные моменты времени. В течение времени пока самолет находится в пределах ширины главного лепестка ДНА, на вход бортового ответчика поступает несколько десятков запросных сигналов.

Запросный код формируется в шифраторе (УВД/RBS), здесь же формируется импульс подавления и вся эта зондирующая комбинация модулирует передатчик и поступает в двухдиапазонную антенну. Антенна обеспечивает формирование ДН по запросу основного канала и ДН антенны подавления. Ответная информация принимается антенной и поступает на соответствующие входы приемных устройств двух диапазонов, в которых осуществляется прием, усиление, детектирование и подавление сигналов боковых лепестков по каналу ответа. Для этого каждое приемное устройство выполнено двухканальным с суммарно-разностными входами.

Аппаратура декодирования и обработки осуществляет декодирование координатных сигналов и их последующую очистку от несинхронных помех, декодирование информации и аварийных сигналов, преобразование информации о высоте полета в футах в информацию, выраженную в метрах двоично-десятичным кодом.

аппаратурой (ответчиком)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

Радиолокатор «Экран – 85»

РЛС «Экран–85» обеспечивает прием, обработку и преобразование радиолокационной информации, получаемой по первичному и вторичному каналам; трансляцию радиолокационной информации в цифровом и аналоговом виде по кабельной и широкополосной линиям на КДП на расстояние до 3 км; отображение аналоговой информации первичного и вторичного каналов на экране контрольного ИКО; дистанционное управление работой РЛС.

 

Передатчик первичного канала предназначен для формирования и усиления высокочастотного сигнала первичного канала до необходимой длительности и мощности, включает в себя устройства защиты входных цепей приемного тракта и усиления мощности отраженного сигнала в УВЧ.

 

Антенно – фидерный тракт используется для передачи импульсной мощности передатчиков до антенных облучателей, формирования ДН для работы первичного и вторичного каналов, приема сигналов по первичному и вторичному каналам, фильтрации и усиления сигналов вторичного канала.

 

Шкаф приемных устройств первичного канала предназначен для формирования и генерирования сигнала с линейной частотной модуляцией, усиления и детектирования отраженных от цели сигналов с последующей их обработкой и выделением отметок от движущихся целей.

 

Шкаф аппаратуры вторичного канала служит для генерирования ВЧ сигнала вторичного канала и его излучения, приема сигналов самолетных ответчиков отечественного и международного диапазонов, а также реализации алгоритмов подавления сигналов, принятых по боковым лепесткам ДН.

 

Шкаф аппаратуры синхронизации и сопряжения предназначен для формирования импульсных сигналов запуска, стробирования, бланкирования, формирования тактовых последовательностей для синхронизации каналов обработки, обработки угловой информации с датчика «вал–код», коммутирования видеосигналов первичных комплектов РЛС и формирования смешанного сигнала для трансляции.

 

Аппаратура первичной обработки информации применяется для приема сигналов первичного и вторичного каналов, выделения сигналов, определения координат целей, декодирования сигналов вторичного канала и выделения координатной и дополнительной информаций по этому каналу, объединения сигналов от одной цели по первичному и вторичному каналам, передачи полезной информации по узкополосному каналу связи.

 

Пульт контрольного индикатора предназначен для визуального наблюдения за работой РЛС «Экран – 85», декодирования информации, поступающей с приемников вторичного канала отечественного диапазона.

Истребитель?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

Индикатор кругового обзора

(ИКО) — устройство в составе радиолокационной станции, предназначенное для отображениярадиолокационной информации на экране электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) в координатах азимут —дальность: азимут объекта отображается на ИКО угловым положением отметки на экране ЭЛТ, а дальность её радиальным расстоянием от центра экрана ЭЛТ. Возможен вариант, когда на экране ЭЛТ в радиальномнаправлении отображается скорость объекта. В большинстве случаев при формировании отметкииспользуется модуляция электронного луча по интенсивности (модулируется яркость отметки), что позволяетпередать на экран дополнительную информацию при обзоре и картографировании земной поверхности ИКОиспользуются как на летательных аппаратах, так и на наземных радиолокационных станциях. В современныхрадиолокационных станциях широко используются ЭЛТ, обеспечивающие цветное изображениерадиолокационной информации.

3. Самолет совершает прямолинейный полет со скоростью V=2500км/ч,

пролетая мимо РЛС, имеющей длину волны λ=10 см, на минимальном

расстоянии Д=50 км. Оценить частоту флуктуаций амплитуды сигнала,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

Итоговой аттестации

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

Итоговой аттестации

Дискретных положений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

Аэродромная РЛС ДРЛ-7СМ

Аэродромные обзорные РЛС предназначены для контроля и управления воздушным движением в районе аэродрома и для вывода ВС в зону действия посадочных РЛС. Радиолокатор ДРЛ-7СМ осуществляет обнаружение ВС как по первичному, так и по вторичному каналам. Вторичный канал обеспечивает работу на частотах международного и отечественного диапазонов.

В состав оборудования радиолокатора входят: два комплекта приёмо-передающей аппаратуры и индикатор; антенны; аппаратура командно-диспетчерского пункта (КДП).

К основной аппаратуре относятся фидерный тракт, передатчик первичного канала, приёмник первичного канала, наземный приёмник ответных сигналов (НПО), аппаратура синхронизации, трансляции и отображения радиолокационной информации.

Яркостной отметке?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Радиолокатора Лира-1

Первичный трассовый радиолокатор 1Л118 (ЛИРА-1) предназначен для использования в составе систем управления воздушным движением (УВД).

Типовой состав оборудования РЛС 1Л118 входит: приёмо-передающая кабина, выносное оборудование (ВО), аппаратура первичной и вторичной обработки информации, аппаратура автоматизации средств отображения (КАСО), комплект соединительных кабелей.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

В вертикальной плоскости

Формирователь нижней кромки является высокочастотным устройством объединения сигналов, принимаемых по двум лучам ДНА, и служит для уменьшения уровня помех от местных предметов на входе приемного устройства (на 20 дБ).

Рис. 2.6. Принцип действия формирователя нижней кромки зоны обзора

в вертикальной плоскости

 

Работа ФНК (рис. 2.6) основана на использовании цифровой карты помех, которая формируется в системе цифровой обработки сигналов и адаптации РЛС. Карта помех для ФНК составляется в управляющей части этого устройства. Принимаемый сигнал с выхода УПЧ приемного устройства поступает в управляющую часть ФНК для анализа и оценки текущего уровня помех в каждой ячейке отдельно. В анализаторе помех производится детектирование сигнала и сравнение с каждым из четырех установленных пороговых уровней. Результат сравнения для каждой ячейки зоны обнаружения записывается в виде двухразрядного двоичного кода и в соответствующей ячейке запоминающего устройства (ЗУ). На основе информации, записанной в ЗУ, формируется код управляющего сигнала, соответствующий одному из четырех состояний помеховой обстановки, который передается в исполнительную часть ФНК.

В исполнительной части ФНК осуществляется объединение высокочастотных сигналов основного и дополнительного каналов приема. При этом в каждой ячейке зоны действия ФНК одна из четырех возможных комбинаций этих сигналов формируется с помощью суммирующего устройства (СУ) и регулируемых аттенюатора (Ат) и фазовращателя (Фв), на которые поступают управляющие сигналы от распределителя ФНК. Устройство фазирования (УФ) обеспечивает начальное фазирование сигнала ДК в зависимости от использованного вида поляризации (линейной или круговой).

Распределитель ФНК выполняет функцию согласования аналоговой и цифровой частей ФНК.

Программа адаптации реализуется в течение трех периодов обзора РЛС, составляющих рабочий цикл ФНК.

Если для компенсации помех используется секторизация области обзора, то в структуре РЛС используется адаптивный аттенюатор помех (ААП), представляющий собой многокаскадный УПЧ (рис. 2.7), коэффициент усиления которого регулируется по ступенчатому закону.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

Частотный канал)


Рис. 2.3. Структурная схема передающего устройства двухчастотной РЛС (один частотный канал):

КГ – кварцевый генератор; КС – ключевая схема; ИВН – источник высокого напряжения; СУУ – смесительно-усилительное устройство; М – модулятор последовательности когерентных радиоимпульсов СВЧ

 

Сигнал частоты гетеродина поступает на один из входов смесительно–усилительного устройства (СУУ); на второй вход СУУ подаётся импульсно-модулированный сигнал суммарной частоты fс=fг+fпр., который выделяется колебательной системой второго каскада ССУ, усиливается в последующих каскадах СУУ и передаётся в оконечный усилитель передатчика.. Импульсы модуляции длительностью 3,3 мкс для оконечного усилителя формируются импульсным модулятором. На выходе оконечного усилителя формируется последовательность радиоимпульсов длительностью 3,3мкс при средней мощности сигнала 3,6 кВт, которая передаётся в АФС РЛС.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

 

Истребитель?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

Нормы ИКАО для ВРЛ

ИКАО установила нормы и выработала ряд рекомендаций на тактические и некоторые технические характеристики вторичных радиолокаторов SSR (secondary suveillance radar).

Для радиолокационных систем с активным ответом устанавливается зона обнаружения, определяемая следующими параметрами: максимальная дальность действия 370 км, минимальная дальность действия 1,85 км, максимальный угол места 450, минимальный угол места 0,50, максимальная высота 30480 м. Зона должна быть обеспечена при любых метеорологических условиях и на всех азимутах.

Запросные сигналы должны посылаться на частотах (10300,2) МГц, ответные – на частоте (10903) МГц. Поляризация запросных и ответных сигналов должна быть вертикальной.

Сигнал запроса должен состоять из двух импульсов, обозначаемых Р1 и Р3 (рис. 1.3). Дополнительный импульс Р2, предназначенный для подавления сигналов, приходящих с направления боковых лепестков, передается через 2 мкс после Р1.

 

Рис. 1.3. Структура сигнала запроса при трехимпульсном подавлении

 

Интервал между импульсами Р1 и Р3 определяет код запроса. Могут использоваться четыре запросных кода: A, B, C и D с кодовыми интервалами 8, 17, 21 и 25 мкс соответственно.

Коды A и B предназначены для опознавания ВС. В ответ на запросы этими кодами бортовой ответчик должен сообщить на землю рейсовый номер ВС.

Запросный код С используется для получения данных о высоте, на которой находится ВС. При запросе этим кодом ответчик передает на землю показания барометрического высотомера, отрегулированного на стандартное давление 760 мм рт. ст. (1,013105 Па).

Код D зарезервирован для использования в перспективных системах УВД.

Нормы ИКАО предполагают применение двухимпульсных и трехимпульсных систем подавления сигналов боковых лепестков по запросу. При двухимпульсной системе подавления, когда используется сравнение амплитуд импульсов Р1 и Р3, амплитуда Р1 в антенне приемника бортового ответчика должна превышать амплитуду Р3 по крайне мере на 11 дБ для всех азимутальных углов, кроме тех, которые охватываются основным лепестком антенны запросчика.

Для трехимпульсной системы подавления, когда используется сравнение амплитуд импульсов Р1 и Р2, амплитуда импульса Р2 в антенне приемника бортового ответчика должна быть равна или больше амплитуды импульса Р1 для всех направлений, кроме направления главного лепестка запросной антенны. Амплитуда этого же импульса должна иметь уровень на 9 дБ ниже амплитуды импульса Р1 в пределах сектора запроса.

Максимальная частота запросов не должна быть больше 450 Гц.

Для предотвращения ненужных срабатываний ответчиков, находящихся вне установленной зоны управления, эффективная излучающая пиковая мощность импульсов запроса Р1 и Р3 (произведение импульсной мощности на коэффициент усиления антенны) не должна превышать 52,5 дБ по отношению к 1 Вт (180 кВт).

Нормы ИКАО устанавливают требования на структуру ответных кодов, объем и характер передаваемой информации.

Информацию, получаемую с помощью вторичных РЛС, можно условно разделить на две основные части: координатную и дополнительную.

Ответный сигнал состоит из двух крайних опорных импульсов F1 и F2 - координатных, временной интервал между которыми составляет (20,30,1) мкс (рис. 1.4).

 

Рис. 1.4. Структура ответного кода

 

Между ними расположены 13 кодовых позиций, предназначенных для формирования информационных кодов. Все информационные позиции разбиты на группы A, B, C и D. Каждая из этих групп содержит по три позиции A1, A2, A4; B1, B2, B4 и т.д. При этом группа А передает тысячи, В – сотни, С – десятки, D – единицы номера рейса. Импульсы передаются только для символа “1” младшими разрядами вперед, при нулевом символе импульс отсутствует.

Максимальное число, которое может быть записано таким образом, будет 7777. Поскольку в каждой декаде для передачи десятичных чисел используется только три разряда, передача десятичных цифр 8 и 9 невозможна. Передача данных о высоте производится кодом Гиллхэма.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Структура ответного кода

Сигнал состоит из двух опорных импульсов F1 и F2, которые являются координатными. Между этими импульсами расположены 13 позиций информационного кода. Информационный код включает в себя четыре трехразрядных декады A, B, C, D информационных импульсов. По требованию диспетчера с земли после импульса F2 может передаваться импульс опознавания (SPI), предназначенный для опознавания одного из двух воздушных судов с одинаковым кодом опознавания. Несущая частота сигнала ответа 1090МГц, поляризация вертикальная.

Временной интервал между опорными импульсами 20,3 мкс. Импульс SPI следует за импульсом F2через 4,35 мкс. Все импульсы имеют длительность 0,45 мкс. Временные позиции соседних разрядов информационных импульсов следуют через 1,45 мкс.

При запросе кодом А самолетный ответчик передает условный номер натуральным двоично-восьмеричным четырехразрядным кодом. Декадой А передаются тысячи, В – сотни, С – десятки, D – единицы. Каждая декада имеет три разряда, поэтому передача чисел 8 и 9 невозможна. Наибольшее число, которое может быть передано – 7777, а общее количество чисел – 4096.

При запросе ответчика кодом С с борта воздушного судна передается информация о барометрической высоте в футах с градацией через 100 футов (30,48 м). Передача данных о высоте ведется четырьмя декадами со следующими градациями в декадах:

D – 32000 футов,

А – 4000 футов,

В – 500 футов,

С – 100 футов.

Отсчет высоты ведется от остаточной – 1200 футов.

При передаче информации о высоте международными нормами утвержден циклический код Гиллхэма, представляющий собой совокупность трехдекадного кода Грея и специального трехразрядного кода Гиллхэма. Особенностью такого кода является то, что для соседних градаций высоты коды различаются в одном разряде, что уменьшает вероятность ошибок при наложении цифровых значений высоты.

Для передачи рефлексного кода Грея используются декады D, A, B ответного сигнала, для передачи специального трехразрядного кода – декада С.

Нормы ИКАО для ВРЛ

ИКАО установила нормы и выработала ряд рекомендаций на тактические и некоторые технические характеристики вторичных радиолокаторов SSR (secondary suveillance radar). Для радиолокационных систем с активным ответом устанавливается зона обнаружения, определяемая следующими параметрами: максимальная дальность действия 370 км, минимальная дальность действия 1,85 км, максимальный угол места 450, минимальный угол места 0,50, максимальная высота 30480 м. Зона должна быть обеспечена при любых метеорологических условиях и на всех азимутах. Запросные сигналы должны посылаться на частотах (1030 0,2) МГц, ответные – на частоте (1090 3) МГц. Поляризация запросных и ответных сигналов должна быть вертикальной. Сигнал запроса должен состоять из двух импульсов, обозначаемых Р1 и Р3 (рис. 1.3). Дополнительный импульс Р2, предназначенный для подавления сигналов, приходящих с направления боковых лепестков, передается через 2 мкс после Р1.

Интервал между импульсами Р1 и Р3 определяет код запроса. Могут использоваться четыре запросных кода: A, B, C и D с кодовыми интервалами 8, 17, 21 и 25 мкс соответственно. Коды A и B предназначены для опознавания ВС. В ответ на запросы этими кодами бортовой ответчик должен сообщить на землю рейсовый номер ВС. Запросный код С используется для получения данных о высоте, на которой находится ВС. При запросе этим кодом ответчик передает на землю показания барометрического высотомера, отрегулированного на стандартное давление 760 мм рт. ст. (1,013 105 Па). Код D зарезервирован для использования в перспективных системах УВД. Нормы ИКАО предполагают применение двухимпульсных и трехимпульсных систем подавления сигналов боковых лепестков по запросу. При двухимпульсной системе подавления, когда используется сравнение амплитуд импульсов Р1 и Р3, амплитуда Р1 в антенне приемника бортового ответчика должна превышать амплитуду Р3 по крайне мере на 11 дБ для всех азимутальных углов, кроме тех, которые охватываются основным лепестком антенны запросчика. Для трехимпульсной системы подавления, когда используется сравнение амплитуд импульсов Р1 и Р2, амплитуда импульса Р2 в антенне приемника бортового ответчика должна быть равна или больше амплитуды импульса Р1 для всех направлений, кроме направления главного лепестка запросной антенны. Амплитуда этого же импульса должна иметь уровень на 9 дБ ниже амплитуды импульса Р1 в пределах сектора запроса. Максимальная частота запросов не должна быть больше 450 Гц. Для предотвращения ненужных срабатываний ответчиков, находящихся вне установленной зоны управления, эффективная излучающая пиковая мощность импульсов запроса Р1 и Р3 (произведение импульсной мощности на коэффициент усиления антенны) не должна превышать 52,5 дБ по отношению к 1 Вт (180 кВт). Нормы ИКАО устанавливают требования на структуру ответных кодов, объем и характер передаваемой информации. Информацию, получаемую с помощью вторичных РЛС, можно условно разделить на две основные части: координатную и дополнительную. Ответный сигнал состоит из двух крайних опорных импульсов F1 и F2 - координатных, временной интервал между которыми составляет (20,3 0,1) мкс (рис. 1.4).

Между ними расположены 13 кодовых позиций, предназначенных для формирования информационных кодов. Все информационные позиции разбиты на группы A, B, C и D. Каждая из этих групп содержит по три позиции A1, A2, A4; B1, B2, B4 и т.д. При этом группа А передает тысячи, В – сотни, С – десятки, D – единицы номера рейса. Импульсы передаются только для символа “1” младшими разрядами вперед, при нулевом символе импульс отсутствует. Максимальное число, которое может быть записано таким образом, будет 7777. Поскольку в каждой декаде для передачи десятичных чисел используется только три разряда, передача десятичных цифр 8 и 9 невозможна. Передача данных о высоте производится кодом Гиллхэма.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

Посадочный

ИКАО установила нормы и рекомендации относительно выбора тактических параметров посадочных радиолокаторов (PAR – precision approach radar). Предполагается, что эти РЛ могут вместе с аэродромными радиолокаторами SRE (surveilance radar equipment) входить в состав системы управления посадкой по командам с земли GCA (ground command approach) или использоваться автономно. В соответствии с нормами посадочный РЛ должен быть способен обнаруживать и указывать местоположение ВС с эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР) 15 2 м или более, которое находится в пространстве, ограниченном сектором по азимуту в 20° и по углу места в 7° на расстоянии не менее 17 км от антенны радиолокатора. Допустимая погрешность в определении отклонения ВС от линии курса должна быть либо 0,6% расстояния от антенны посадочного РЛ до цели плюс 10% отклонения его от линии курса, либо 9 м в зависимости от того, какая из этих величин больше. По углу места максимально допустимая погрешность в определении отклонения ВС от заданной траектории посадки в вертикальной плоскости не должна превосходить 0,4% расстояния от антенны РЛ до цели плюс 10% фактического линейного отклонения по вертикали от траектории посадки либо 6 м в зависимости от того, какая из этих величин больше. Максимальная погрешность в определении дальности не должна превышать 30 м плюс 3% расстояния от расчетной точки приземления до цели. Согласно нормам ИКАО разрешающая способность по азимуту должна быть не хуже 1,2°, по углу места – 0,6° и по дальности – 120 м.

Аэродромный

Аэродромный радиолокатор SRE, входящий вместе с посадочным радиолокатором PAR в радиолокационную систему управления посадкой по командам с земли GCA, должен удовлетворять следующим нормам, рекомендованным ИКАО. Аэродромный РЛ должен обнаруживать ВС с ЭПР не менее 15 м2, находящиеся в зоне прямой видимости (из точки расположения антенны) в пределах пространства, охватывающего вращением на 3600 вокруг вертикальной оси плоской фигуры рис. 1.2 (на рис.1.2 сплошная линия). В то же время ИКАО рекомендует увеличить зону обнаружения до размеров, указанных на этом рисунке штриховой линией.

Погрешность в определении положения отметки цели по азимуту не должна быть больше 2°. Погрешность индикации дальности не должна превышать 3% от действительного расстояния до цели или 150 м в зависимости от того, какая из этих величин больше. Разрешающая способность по дальности должна быть не хуже 1% расстояния от антенны РЛ до цели, либо 230 м в зависимости от того, какая из этих величин больше. Разрешающая способность станции по азимуту должна быть не хуже 4°. Информация о дальности и азимуте любого ВС, находящегося в пределах зоны обнаружения радиолокатора, должна возобновляться не реже, чем каждые 4 с.

2. Тактико-технические характеристики РЛС ГА
максимальная и минимальная дальности обнаружения объектов;
разрешающая способность по дальности;
разрешающая способность по углу;
точность в определении дальности и направлений.

Максимальная дальность обнаружения объектов зависит от импульсной мощности передатчика РИ, коэффициента направленного действия антенны G, длительности излучаемого импульса т, полосы пропускания приемника РЛС Af, эффективной отражающей площади объекта SЭ, высоты антенны РЛС h1 и высоты отражающего объекта кг, а также от чувствительности приемника Pпp.min

Разрешающаяся способность РЛС по дальности — это способность РЛС изображать на экране ИКО объекты, расположенные на различных расстояниях от судна, но находящиеся на одном пеленге. Она характеризуется минимальным расстоянием AD между объектами, при котором они изображаются на экране ЭЛТ раздельно. Чем меньше расстояние AD, тем лучше разрешающая способность РЛС.

Разрешающая способность зависит от длительности зондирующего импульса т, диаметра электронного пятна на экране ЭЛТ, диаметра экрана ЭЛТ и просматриваемого диапазона.

Разрешающая способность РЛС по углу — это способность РЛС изображать на экране ЭЛТ раздельно объекты, расположенные на различных курсовых углах, но находящихся на одинаковом расстоянии от судна. Она характеризуется разрешающим углом Да—минимальным углом между объектами, при котором они раздельно изображаются на экране ЭЛТ. Этот угол зависит от ширины диаграммы направленности в горизонтальной плоскости ar, диаметра электронного пятна, диаметра экрана и расстояния от центра экрана до отметки объекта.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Аэродромная РЛС ДРЛ-7СМ и его технические данные

Аэродромные обзорные РЛС предназначены для контроля и управления воздушным движением в районе аэродрома и для вывода ВС в зону действия посадочных РЛС. Радиолокатор ДРЛ-7СМ осуществляет обнаружение ВС как по первичному, так и по вторичному каналам. Вторичный канал обеспечивает работу на частотах международного и отечественного диапазонов.

. В состав оборудования радиолокатора входят: два комплекта приёмо-передающей аппаратуры и индикатор; антенны; аппаратура командно-диспетчерского пункта (КДП К основной аппаратуре относятся фидерный тракт, передатчик первичного канала, приёмник первичного канала, наземный приёмник ответных сигналов (НПО), аппаратура синхронизации, трансляции и отображения радиолокационной информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.1 с.)