Автоматизированная информационная система 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированная информационная система



КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА - КАИ

Кафедра АСОИУ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Основы ПРОЕКТИРОВАНИя АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ»

Автоматизированная информационная система

«Ремонтная автомастерская»

Руководитель: Исполнитель:

доцент каф. АСОИУ студент группы 4307

Зарайский С.А. Щербаков Д.В.

 

_____________20__ _____________20__

 

 

Казань 2014

ЗАДАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ДИСЦИПЛИНА – «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АС»

Фамилия, имя, отчество студента: Щербаков Дмитрий Викторович группа 4307

Фамилия, имя, отчество руководителя: Зарайский Сергей Александрович

1. Тема курсовой работы: Автоматизированная информационная система «Ремонтная автомастерская».

2. Цель (повышение качества, сокращение времени, затрат):

Повышение прибыли автомастерской за счет повышения качества планирования технического обслуживания клиентов.

3. Требования к составу задач:

- обработка заявок от клиентов;

- расчет потребности в ресурсах на заявку по техническому обслуживанию (ТО) транспортных средств(ТС) и учет стоимости запасных частей при ТО;

- классификация специалистов и оборудования по видам работ и планирование сроков проведения ТО ТС;

- формирование отчетов о загрузке бригад и оборудования.

4. Требования к информационному обеспечению. Разработать классификаторы и кодификаторы информации, печатные документы и экранные формы. Определить структуру файлов временного хранения информации, файлов базы данных. Выбрать носители для хранения временной, постоянной и архивной информации. Разработать технологический процесс обработки информации. Обеспечить требование по достоверности обработки информации. Предусмотреть мероприятия по обеспечению защиты данных от разрушения и несанкционированного доступа. Подготовить контрольный пример базы данных, временных и архивных файлов на магнитном носителе.

5. Требования к программному обеспечению. Поставить задачи поиска. Разработать машинные алгоритмы прикладных программ и задач поддержки базы данных в актуальном состоянии.

СРОКИ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Срок завершения проекта - 20.05.2014.

Пояснительная записка предоставляется руководителю не позднее, чем за три дня до защиты курсовой работы для получения отзыва.

Прием законченных работ производится комиссией.

Дата выдачи проекта...............................

Подпись руководителя.............................

Подпись студента.....................................


 

Содержание пояснительной записки проекта:

 

Титульный лист

Задание

Содержание

Введение

 

Анализ предметной области. Границы предметной области. Количественные характеристики размерности предметной области. Конечные пользователи. Критерии эффективности функционирования управляемого и управляющего процессов. Детализация задач и функции проектируемой системы (как есть). (IDEF0). Входные и выходные данные задач. Диаграмма выполнения задач, (IDEF3), документооборот, описание методик выполнения задач (как есть). Обоснование необходимости автоматизации процессов сбора, преобразования, передачи, обработки и отображения данных. Цели ИС. Выбор функциональных задач ИС.

Функциональная структура АИСС. Построение информационной модели обработки данных в условиях ИС. Потоковые диаграммы. Операторы. Задачи. Данные. Внешние объекты. Потоковые диаграммы (DFD)

Проектирование информационного обеспечения. Концептуальное и логическое проектирование базы данных. Кардинальность и избирательность связей. Кодирование информации. Классификаторы и кодификаторы информации. Определение задач ведения базы данных. Состав задач. Операторы. Документы. Источники.

Структура ИС. Технологический процесс обработки данных. Задачи принятия решения и ведения базы данных.

Программное обеспечение ИС. Выбор системного программного обеспечения. Инструментальные средства разработки прикладных программ. Прикладное программное обеспечение. Алгоритмы пользовательского интерфейса, алгоритмы доступа к данным: подсхемы базы данных запросов, запросы задач на языке SQL.

Заключение.

Список источников.

Приложения. Примеры всех используемых документов (5-10 листов А4).. Кодификаторы (3 листа A4). Содержание базы данных контрольного примера (5-10 листов А4). Текст доклада (5 минут, 3 листа А4).

Перечень графического материала: 1.Технологический процесс обработки данных (2 листа со штампом A4). 2. Алгоритм обработки пользовательского интерфейса (3 листа со штампом A4)... Пpи оформлении проекта использовать ГОСТы. Каждый лист должен содержать не менее 10 символов (блоков 20´30 мм).

Список обязательных рисунков и схем пояснительной записки и презентации: цели и задачи АИС, структура системы (IDFEF0), диаграмма выполнения задач (IDFE3), диаграммы (DFD), концептуальная (ER) и логические модели базы данных, схемы диалогов операторов, структуры прикладных программ, подсхемы базы данных, технологические процессы обработки данных, алгоритмы пользовательского интерфейса,, примеры таблиц базы данных.

ТЕКСТ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В ФОРМАТЕ PAINTPOINT И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА БУМАЖНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЯХ (CD ДИСК), КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР БАЗЫ ДАННЫХ В ФОРМАТЕ ВЫБРАННОЙ СУБД ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО НА ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ (CD ДИСК) С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ВЕДЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ.


СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………………........  
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….….……………….……......  
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АИС………………………………………………………………...  
1.1. Производственно-хозяйственная деятельность …………………………………  
1.2. Информационная технология…(как есть)………….…………..………………..  
1.3. Формулирование целей и задач АИС………..……..………………...………......  
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АИС…………………………………………..  
2.1. Внешние объекты ………………………………………………………………....  
2.2. Данные, результаты, хранилища и логическая модель………………………....  
2.3. Задачи, функции и модель поведения…………………………….….……….....  
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС……..……………………………....  
3.1. Концептуальное проектирование базы данных …………………….………......  
3.2. Логическое проектирование базы данных ……………………………………..  
3.3. Ведение базы данных………………………………….…………………………..  
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ДАННЫХ…………………........  
4.1. Технология обработки данных…(как должно быть)……………………………  
4.2. Обеспечение достоверности информации…..…..……………………………….  
5. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ………………………………..  
5.1. Системное программное обеспечение……………………………………………  
5.2. Пакеты инвариантных прикладных программ…………………………………..  
5.3. Прикладное программное обеспечение…………………………………….........  
5.4. Алгоритмы решения задач……………………………………...…………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….….………………………….........  
ИСТОЧНИКИ……………………………………………..………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………….………………......................  
Приложение 1. Форма заявления клиента на ремонт автомобиля…………………….  
Приложение 2. Форма акта диагностики………………………………………………..  
Приложение 3. Форма списка заменяемых ЗИП………………………………………..  
Приложение 4. Форма счета на ремонт………………………………………………….  
Приложение 5. Форма срока ремонта и потребности в ресурсах……………………...  
Приложение 6. Форма приходной накладной на ЗИП………………………………….  
Приложение 7. Форма расписания работы бригад……………………………………...  
Приложение 8. Форма занятости спецоборудования…………………………………...  
Приложение 9. Форма наряда-заказа…………………………………………………….  
Приложение 10. Форма акта выполненных работ……………………………………...  
Приложение 11. Форма акта списания ЗИП…………………………………………….  
Приложение 12. Форма заказа ЗИП……………………………………………………...  
Приложение 13. Кодификаторы системы……………………………………………….  
Приложение 14. Словарь терминов……………………………………………………...  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной курсовой работы является автоматизированная информационная система «Ремонтная автомастерская».

Основными функциями организации, занимающейся диагностикой и ремонтом автомобилей, являются проведение быстрого и качественного ремонта автомобиля и получение прибыли за предоставленные услуги. Далее данный вид организации будем называть автосервисом.

В автосервисе могут работать несколько специализированных бригад: маляры, жестянщики, автомеханики, автоэлектрики, мойщики и т.д. ПриТО на каждом участке используется спецоборудование: несколько подъемников, несколько покрасочных камер, несколько сварочных агрегатов, моечные машины и т.д.

Вытекает проблема простоя бригад. Например, если некоторые бригады используют подъемник, другие в это время простаивают. Решением проблемы является составление графика работ бригад и учет загрузки спецоборудования.

Целью разработки автоматизированной системы «Ремонтная автомастерская» является повышение прибыли автосервиса за счет повышения качества планирования технического обслуживания клиентов (сокращение времени простоя бригад и технологического оборудования, эффективная закупка запасных частей).

Автоматизация деятельности автосервиса направлена на:

- повышение качества принимаемых решений по ремонту автомобиля, для проведения качественного ремонта с минимальными затратами;

- повышение оперативности в системе документооборота автосервиса;

- повышение надежности принятия решений, для привлечения большего спектра автовладельцев.

Для достижения цели автоматизированной системы будут решаться следующие задачи:

- обработка заявок от клиентов;

- расчет потребности в ресурсах на заявку по техническому обслуживанию (ТО) транспортных средств(ТС) и учет стоимости запасных частей при ТО;

- классификация специалистов и оборудования по видам работ и планирование сроков проведения ТО ТС;

- формирование отчетов о загрузке бригад и оборудования.

Допускать, что в автосервисе работает несколько специализированных бригад (кузовщики, маляры, электрики и т.д.). Главной проблемой в этом случае становится эффективно загрузить персонал и оборудование, чтобы не было простоев бригад из-за занятия подъемника или сварки.

Для реализации курсового проекта лучше всего подходит применение информационных технологий. Это обуславливается тем, что они могут свести к минимуму участие человека, повысить качество и точность обслуживания.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АИС

Информационная технология

Внешние объекты

Модель окружения состоит из одного блока «Диагностика и ремонт автомобиля в ремонтной автомастерской.

Внешние сущности диаграммы окружения следующие:

1) менеджер – принимает заявку от клиента, формирует первоначальную и отчетную документацию;

2) мастер-диагност – проводит диагностику ТС клиента и формирует акт диагностики;

3) бригадиры ремонтных бригад – управляют бригадой по техническому обслуживанию ТС, а также составляют акт выполненных работ;

4) специализированное оборудование – используется при обслуживании ТС;

5) клиент – подает заявку на проведение ТО в ремонтной автомастерской;

6) поставщик ЗИП – магазин, поставляющий ЗИП в автомастерскую, а также передающий приходную накладную на ЗИП.

Модель окружения представлена на рисунке 8.



 

Рисунок 8. Модель окружения


Ведение базы данных

Классификация событий

//


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Форма заявления клиента на ремонт автомобиля


 

Приложение 2. Форма акта диагностики

 


 

Приложение 3. Форма списка заменяемых ЗИП

Приложение 4. Форма счета на ремонт


 


Приложение 5. Форма срока ремонта и потребности в ресурсах

Срок ремонта ТС

 

Оценка доступности ЗИП (поставить галочку):

 

□ ЗИП имеется на складе

 

□ Заказ ЗИП в другом магазине за счет клиента

 

□ ЗИП предоставляет клиент

 

В соответствии с графиком работы бригады, текущей занятостью оборудования, а также списком заменяемых запчастей ТС и доступностью ЗИП, установить:

 

- Срок поступления ЗИП: до «____» __________ 20 __ г.

 

- Срок обслуживания ТС: с «____» __________ 20 __ г. по «____» __________ 20 __ г.

 

 

Менеджер ___________________________

(ФИО и подпись)


 


Приложение 6. Форма приходной накладной на ЗИП


 


Приложение 7. Форма расписания работы бригады

Приложение 8. Форма занятости спецоборудования

Занятость спецоборудования

Дата Наименование оборудования Время начала Время окончания Вид работы Ответственное лицо
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Менеджер ________________________

(ФИО и подпись)

 

М.П.


 

Приложение 9. Форма наряда-заказа


 

Приложение 10. Форма акта выполненных работ

 

Акт № ___

Выполненных работ

(оказанных услуг)

от «____» _________________ 20 __ г.

 

Бригадир _____________________________________________________________________

 

Наименование работы (услуги) Дата окончания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Вышеперечисленные работы (услуги) выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

 

Исполнитель ____________________ Заказчик ____________________

М.П.


 

Приложение 11. Форма акта списания ЗИП


 

Приложение 12. Форма заказа ЗИП


 

Приложение 13. Кодификаторы системы

 

Кодификаторов у системы нет.


 

Приложение 14. Словарь терминов

1. Авария – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и повлекшее повреждение механизма, машины, транспортного средства во время действия движения.

2. Автомобиль – моторное безрельсовое дорожное транспортное средство минимум с тремя колёсами.

3. Автосервис – техническое обслуживание и ремонтавтомобилей.

4. Аккумулятор – устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования (в основном для запуска двигателя).

5. АКПП – автоматическая коробка переключения передач.

6. Акселератор – регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

7. Амортизатор – устройство для смягчения ударов в автомобиле, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок.

8. Антиблокировочная система ABS – система, которая не дает колёсам автомобиля заблокироваться и максимально сохраняет курсовую устойчивость и управляемость автомобиля при торможении.

9. Антикоррозийное покрытие – покрытие, защищающее металлы и сплавы от коррозии.

10. Антикрыло – специальное приспособление, обеспечивающее автомобилю требуемые аэродинамические характеристики.

11. Антипробуксовочная система TCS – предотвращает потерю тяги, контролируя пробуксовку ведущих колес, что упрощает управление автомобилем на влажной трассе и помогает восстановить сцепление с дорогой.

12. Аэрография – один из видов тюнинга автомобиля, когда с помощью струи воздуха с капельками краски на гладкую поверхность автомобиля наносят оригинальные, эксклюзивные рисунки, мотивы, надписи.

13. Балансировка – уравновешивание механизмов.

14. Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади).

15. Борт – стенка кузова грузового автомобиля.

16. Буксование – вращение ходовых колёс автомобиля, не сопровождающееся поступательным перемещением.

17. Вал – деталь машины, вращающаяся в подшипниках и служащая опорой для вращающихся деталей, предназначенная для передачи крутящего момента.

18. Габарит – предельные внешние очертания автомобиля.

19. Гальванические покрытия - металлические пленки, которые наносят методом электролитического осаждения на поверхность изделий для защиты их от коррозии и механического износа, декоративной отделки, а также сообщения поверхности специальных физических и химических свойств.

20. Генератор – устройство, аппарат или машина, производящие какие-либо продукты, вырабатывающие электрическую энергию или преобразующие один вид энергии в другой.

21. Гидравлическая подвеска – устройство для регулировки просвета между машиной и дорогой.

22. Глушитель – устройство для снижения шума двигателей внутреннего сгорания.

23. Грузовой автомобиль – автомобиль для перевозки грузов.

24. ГТЦ – главный тормозной цилиндр.

25. Двигатель внутреннего сгорания – тепловой двигатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившегося тепла в механическую работу.

26. Дворник – устройство для автоматического вытирания ветрового стекла автомобиля.

27. Дизель – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Работает на дизельном топливе.

28. Дифференциал – дифференциальный механизм в приводе ведущих колес автомобиля. Обеспечивает вращение ведущих колес автомобиля с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.

29. Днище – нижняя стенка, основание автомобиля.

30. Домкрат – механизм для подъема груза на небольшую высоту.

31. Жесткость -Способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.).

32. Жиклер - калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости и газа. В карбюраторе обеспечивает подачу топлива в смесительную камеру для приготовления рабочей смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

33. Задний мост - комплекс узлов или отдельный агрегат шасси автомобиля, трактора и т. п., осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю.

34. Зажигание - воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания от электрической искры свечи зажигания.

35. Звукоизоляция - преграда из звукопоглощающего материала на пути звуковых волн, препятствующая их распространению. Применяется в зданиях, самолетах, автомобилях и т. д. В широком смысле, совокупность мероприятий и средств для снижения уровня акустических шумов.

36. Износ - изменение размеров, формы, массы технического объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из—за разрушения поверхностного слоя при трении.

37. Износостойкость - сопротивление материалов деталей машин и других трущихся изделий износу. Износостойкость оценивается, напр., по убыли массы детали за время ее работы.

38. Иммобилайзер -радиоэлектронные yстройства, которые препятствуют пуску двигателя или движению автомобиля, пока автовладелец не поднесет к датчику специальный электронный ключ—метку. Автомобиль "узнает" владельца и позволяет ему запустить двигатель.

39. Карбюратор - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива (бензина, керосина и др.) и воздуха для питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

40. Климат-контроль -система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку "auto", все остальное сделает автоматика.

41. Клиренс – дорожный просвет.

42. Колесо - диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Изобретено на Древнем Востоке в 4—м тысячелетии до н. э. (деревянный диск). Колесо со спицами и гнутым ободом появилось во 2—м тысячелетии до н. э. В современных машинах применяется для передачи или преобразования вращательного движения, а также в качестве движителя.

43. Компрессорный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо подается в цилиндры воздухом, сжатым до 6 МПа.

44. Коробка передач - многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

45. Коррозия -это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. В общем случае это разрушение любого материала, будь то металл или керамика, дерево или полимер. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.

46. КПП – коробка переключения передач.

47. Круиз-контроль - система, позволяющая поддерживать скорость, прибавлять ее на подъемах и уменьшать при спусках без участия водителя.

48. Кузов автомобиля - часть автомобиля, предназначенная для размещения груза, пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в легковых автомобилях — седан, лимузин, купе; открытые — кабриолет, фаэтон.

49. Купе - закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми.

50. Купе – тип закрытого кузова легкового автомобиля с одни или двумя рядами сидений и двумя или тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником).

51. Легковой автомобиль – автомобиль полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 7, не включая водителя) и багажа.

52. Манжета - в технике, уплотнительная деталь машины обычно в виде кольца. Препятствует перетеканию (вытеканию) жидкости или газа, попаданию пыли и грязи в рабочие полости.

53. Маховик - колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины). Используется в качестве инерционного аккумулятора механической энергии, для уменьшения неравномерности вращения валов компрессоров, насосов и т. п.

54. Минивэн – одно объемный кузов легкового автомобиля с тремя рядами сидений.

55. МКМ – максимальный крутящий момент.

56. Монтаж - сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, приборов, радиоэлектронных устройств и т. д. из готовых частей (узлов) и элементов.

57. Навигационная система GPS - встроенное или подключаемое в салоне автомобиля оборудование, использующее технологии глобального спутникового позиционирования (GPS). GPS состоит из 24 искусственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников. GPS предназначена для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. По радиосигналам спутников GPS—приемники пользователей устойчиво и точно определяют текущие координаты местоположения. Погрешности не превышают нескольких метров. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России.

58. ОЖ – охлаждающая жидкость.

59. Ось - деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.

60. Передний мост - комплекс узлов колесных самоходных машин, воспринимающий через подвеску вертикальную нагрузку от кузова (рамы) и передающий ее на управляемые колеса, а от них окружные и боковые усилия на кузов (раму). Иногда передний мост передает крутящий момент от коробки передач через промежуточные элементы силовой передачи к управляемым ведущим колесам (ведущий передний мост).

61. Пикап - грузопассажирский легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т. Закрытый или открытый кузов имеет откидные сиденья вдоль бортов.

62. Подшипник - опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения — шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка—вкладыш, вставленная в корпус машины).

63. Прицеп - повозка, буксируемая тягачом (автомобилем, трактором), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (напр., прицепы—лавки, прицепы—мастерские).

64. Протектор - толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.

65. Пусковой двигатель - карбюраторный двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности для пуска главным образом тракторных дизелей.

66. Радиатор - устройство в двигателях внутреннего сгорания для снижения температуры охлаждающей жидкости или масла, циркулирующих по системе каналов (трубок). Охлаждение осуществляется за счет излучения тепла с внешних стенок радиатора и теплообмена с окружающей средой.

67. Редуктор - зубчатая, иногда червячная или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и моментов вращения.

68. Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса. Различают следующие виды ремонта: текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).

69. Рессора - упругий элемент подвески транспортных машин, смягчающий удары и выдерживающий рабочую нагрузку без остаточной деформации. Различают рессоры листовые, торсионные, винтовые, а также гидравлические и пневматические.

70. Ротор - вращающаяся деталь машин, обычно расположенная внутри статора, напр. в электродвигателях, двигателях внутреннего сгорания, турбинах.

71. РХХ – регулятор холостого хода.

72. Свеча зажигания -прибор для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания при помощи искры. Напряжение на центральном электроде свечи зажигания 10-30 кВ в поршневых и до 16 кВ в реактивных двигателях.

73. Сигнализация - преобразование информации о ходе контролируемого процесса или о состоянии объекта наблюдения в сигнал, обычно световой или звуковой (напр., мигание лампочки, звонок, сирена); процесс передачи сигналов; совокупность устройств, обеспечивающих передачу сигналов.

74. Система динамической стабилизации автомобиля ESP – сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Задача системы заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, тоесть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров.

75. Спидометр - прибор, указывающий скорость (км/час) движения транспортных машин. Спидометры бывают магнитоиндукционные, реже механические, привод - механический и электрический от трансмиссии либо от колеса.

76. Стартер - устройство, которое служит для пуска двигателя внутреннего сгорания. Стартеры могут быть электрическими, пневматическими и механическими.

77. СТО – станция технического обслуживания автомобиля.

78. Стоп-сигнал - световой сигнал торможения, расположенный в заднем фонаре автомобиля, троллейбуса, мотоцикла, иногда трамвая, включающийся при нажатии тормозной педали.

79. Техническое обслуживание ТО автомобиля -это процесс замены быстроизнашиваемых деталей, элементов, масел и технических жидкостей в процессе эксплуатации, регулировочные работы и визуальный осмотр на СТО.

80. Типтроник – автоматическая трансмиссия с возможностью переключения в механический режим.

81. Тормоз - механизм или устройство для уменьшения скорости движения машины. Может иметь механический (в т. ч. пневматический или гидравлический) и электрический привод. Торможение обычно осуществляется силами трения или при взаимодействии магнитных полей.

82. Тормозная колодка - часть тормозной системы автомобиля, находящаяся между диском и поршнями рабочих цилиндров; колодки перемещаются в направляющих пазах суппорта. Состоит из металлической пластинки, к которой приклеен фрикционный материал (накладка), обладающий высоким коэффициентом трения и практически не теряющий фрикционных качеств при нагреве.

83. Тормозной путь – расстояние необходимое автомобилю для остановки во время экстренного торможения. Тормозной путь определяется от точки, где водитель нажал на педаль тормоза, и до той точки, где авто остановилось.

84. Транспортное средство – устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов.

85. Тюнинг автомобиля – процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющимся характеристикам) и др.

86. Универсал -закрытый двухобъемный кузов легкового автомобиля с двумя — четырьмя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми (одна из них — задняя), с багажным отделением, размещенным за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского салона. У универсала есть одна отличительная способность – возможность складывать все задние ряды сидений для увеличения места в салоне.

87. УОЗ – угол опережения зажигания.

88. Усилитель руля -устройство, облегчающее рулевое управление автомобилем за счёт использования добавочной энергии.

89. Фара - электрический фонарь в передней, а иногда и в задней части транспортной, сельско-хозяйственной, дорожно-строительной и др. машины.

90. Фаркоп -специальный аксессуар для отдыха, позволяющий буксировать автомобилю довольно габаритные и тяжелые предметы: прицепы, фургоны, катера.

91. Форсунка - устройство для распыления жидкого топлива, поступающего в топку котельного, печного агрегата или в камеру двигателя внутреннего сгорания.

92. Ходовая часть - совокупность элементов шасси. В ходовую часть автомобиля входят: рама, оси, подвеска и колеса с шинами.

93. ХХ – холостой ход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.145 с.)