Принципы айкидо в жизни Выпуск 41 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы айкидо в жизни Выпуск 41



 

Выпуск 41 Вопросы обучения Добрый день, дорогие читатели! Спасибо вам за теплые отзывы о моей рассылке. Очень рада, что вы ее с интересом читаете, что кто-то разделяет мою точку зрения, кому-то она позволяется определиться со своей. В данном выпуске я затрону тему обучения начинающих и старших учеников, которую мы на днях обсуждали с учителем. Но сначала ваши письма, дорогие читатели. Здравствуйте Ольга! Я очень давно слежу за рассылкой, но вот только сегодня решилась вам написать. (Антонова Ольга) Решайтесь мне писать почаще. С удовольствием и большим интересом читаю Ваши письма. Они также позволяют мне понять, разделяете ли вы мою точку зрения или у вас есть своя, основанная на вашем личном опыте. Ваш опыт дорогие читатели позволяет мне шире и глубже взглянуть на принципы айкидо, что несомненно приносит большую пользу На самом деле у меня тоже очень сходные с вами впечатления и ощущения и во многом совпадают. Волею судеб получилось так, что я была вынуждена приостановить тренировки из-за операции и уже очень соскучилась по занятиям и по айкидо вообще. Я начала заниматься только в октябре и наверное только сейчас могу реально как то осознать, как много это значит и как много это дает. Теряется чувство страха, появляется настоящее чувство достоинства в том плане, что понимаешь, что если у тебя есть какая то сила - то только тогда ты можешь позволить себе быть великодушным и добрым и мягким человеком, когда есть страх - то все великодушие это иллюзия, потому что нет выбора. Ирина (Антонова Ольга) Согласна, что когда ощущаю себя сильной, то хочется быть великодушной и чувствую, что могу это себе позволить, но вот что первично? Откуда рождается сила? Беседуя с сильными духом, богатыми людьми (кто достиг богатства своими руками я, как правило, вижу в них спокойных, уверенных в себе, добрых, великодушных людей. Интересно, чтобы стать сильным нужно стать сначала великодушным или наоборот, в сильных людях рождается великодушие? А вот второе письмо от Антона, оно мне очень понравилось. Спасибо за последний выпуск!:) Действительно, каждая тренировка непохожа на другую. Это даже тренировкой не назовешь. Именно, постижение Пути, когда все время открываешь новое и все глубже проникаешь в суть. Однажды, у меня был момент, когда занятия потеряли такую свою интересность, как-то стали превращаться в рутину. Но затем я просто понял, что мне еще идти и идти. Что слишком много еще непонятого. Просто, когда совершаешь, казалось бы, уже осмысленные ошибки, это вызывает какое-то чувство, похожее на обиду на себя... Как депрессия. Т.е. понимаешь, но сделать не можешь. Но тут я подумал - раз я не могу этого сделать, а другие могут, значит я чего-то все-таки не понимаю, значит есть еще много чему учиться и надо хорошенько последить за собой. Попросить посмотреть учителя. Даже, если он не разъяснит мне мою ошибку, например, если все-таки я просто не могу, а не то что не понимаю. Даже в этом случае, я чуть-чуть продвинусь вперед. А может быть и преодолею очередную границу. Главное, в такой ситуации, я думаю, просто заниматься, занимать, заниматься. (Антонова Ольга) Только я бы добавила осознанно заниматься. Чтобы количество перешло в качество. Было время, когда я стал досконально докапываться до каждого своего движения, до каждой мелочи в технике. И наступил момент, когда понял, что это копание уже ничего не приносит. Я только стал двигаться очень отрывисто и потерял всю гармонию движений. Тут-то я и задумался. Затем понял, что внимание к мелочам, это, конечно, хорошо, но не главное. Главное, как пишет Бранд, действительно, на Востоке принято воспринимать учение цельно. Сразу все его аспекты. Применительно к айкидо означает, что я не должен разбивать его на составные части. Они важны, но только как промежуточная степень. А главное спаять ум и тело. Только тогда получится гармония. (Антонова Ольга) Это очень ценная мысль. Я тоже к ней совсем недавно пришла, да и то наверное еще не до конца прочувствовала. Нам Учитель иногда явно дает понять, что форма в конечном итоге не важна, когда делает прием вообще без формы, она необходима на этапе изучения. Вот теперь поэтому занимаюсь и занимаюсь:) Даже если что-то не получается, если начинаю совершать глупые, казалось бы, уже давно выученные, ошибки, то я просто смотрю на них по-новому. Стараюсь видеть мир как ребенок - большими удивленными распахнутыми глазами, как будто, в первый раз. И понимаю его многогранность и красоту. Наслаждаюсь каждым моментом. Ведь в конце-концов, раз мне еще так далеко идти, то я должен идти. Я прекрасно понимаю, что еще очень далек от совершенства, а значит, ни в коем случае сейчас не должен думать, что урок уже выучен. Даже если вспомнить как происходит развитие - по спирали, то понятно, что мы приходим к старым действиям, поступкам, ошибкам. Но теперь мы их понимаем немного по-новому, а значит еще развиваемся. В конце-концов, все равно, любая ошибка, любая невзгода, все что угодно лучше, чем стоять на месте. Я не хочу, чтобы жизнь прошла мимо. Хочу всю ее ощутить каждой клеточкой, каждым вдохом. Ведь она так коротка. Просто не могу себе позволить тратить ее на всякую чепуху типа депрессии или печали. Все. Спасибо, огромно за то, что позволили придти к этому письму! Пора идти дальше:) Поправляйтесь быстрее! Хочу с вами поделиться вот такими строчками из неизвестного источника:) Очень рад был, когда их нашел, т.к. в них собранно все, что я знаю про здоровье на одну нить. Забудь свой возраст, не оценивай других по годам. Больше смейся, лечи себя, лечи других, словом и травой, массажем, теплом и холодом. Следи за Солнцем и Луной, трогай землю, смотри на звезды. Вдыхай аромат деревьев и травы. Замечай смену четырех сезонов. Ешь рис, пей чай, мясо прячь в овощах. После праздников пей воду. Спрашивай у тела, что ему нужно. Тело соединяй с дыханием. Дыхание соединяй с духом, следи за теплом почек и холодом головы. Не относись к себе серьезно. Люби людей. Тех, кого любить не получается – не замечай. Если хочешь жить долго – живи долго! Если хочешь жить – живи! Очень жду, жду с нетерпением выпусков этой рассылки! Спасибо! Антон. (Антонова Ольга) Антон, большое спасибо за письмо! В нем много интересного и полезного для меня. А теперь возвращаюсь к теме сегодняшнего выпуска. После одной из тренировок обсуждали с учителем интересную тему об обучении старших и начинающих учеников. Свои мысли, вынесенные их этой беседы, я и хочу рассказать в сегодняшнем выпуске рассылки. Думаю, каждый тренер в определенный момент сталкивается с вопросами обучения на одной тренировке учеников разного уровня. Как лучше это осуществить? Чтобы старшие вставали с начинающими или друг с другом? Больше уделять внимания старшим или начинающим? Могут ли старшие заниматься самостоятельно? Какие задачи должны решать? У нас на тренировках данные вопросы возникли по ученикам, сдавшим на первую ступень и не сдавшим. Два раза из трех мы занимаемся вместе, один отдельно и еще дополнительно один раз. Когда мы занимаемся отдельно, то мы работаем над второй ступенью, а когда вместе – над первой. А вопрос возник вот в чем. При совместной тренировке у старших учеников возникают варианты: или вставать с начинающими в пару, или с другими старшими, причем, если они встают со своим уровнем, то могут работать или над первой или над второй ступенью на выбор. И знаете, что, как правило, мы выбираем?:-) Вставать в пару друг с другом и работать над первой ступенью:-) И вот тренер рассказал, почему именно этот вариант выбирает большинство. Этот вариант наиболее комфортный для нас, т.к. не нужно меняться, не нужно думать, не нужно решать новые задачи, партнер уже знает, как двигаться. Движение по накатанному пути. Очень удобно. Работать над второй ступенью, непонятно, а правильно ли я делаю, в том ли направлении двигаюсь, что именно необходимо делать. Вставая с начинающим, я попадаю в некомфортную для себя зону, т.к. во-первых, начинающий не двигаться еще не умеет, и необходимо своими движениями показывать и направлять партнера, а значит становятся видны, все мои неверные движения, а их ой как много…, во-вторых, объясняя начинающему, я беру ответственность за его обучения на себя, а это большой груз, который трудно нести, я многие хотят его скорее переложить на кого-нибудь другого. Вот идем по пути наименьшего сопротивления:-) Осознав это, сейчас я уже с удовольствием встаю с начинающими, т.к. по-другому уже отношусь к своим недочетам: не как ошибкам, а как к возможности поработать над собой. Ведь начинающий партнер отличный индикатор моих неправильных движений. А когда не знаю как объяснить прием, то ищу ответ в движениях Учителя и от этого получаю гораздо большую пользу. Вспомните разницу, когда в школе вы просто читали учебник и когда пытались найти ответ на мучавший вас вопрос. Что было эффективнее и лучше запомнилось?;-) А Вы любите вставать в пару с начинающими? Жду Ваших писем. С уважением, Ольга Антонова Olgant81@yandex.ru   P.S. Если Вам интересны мои размышления на тему здоровья, здорового образа жизни, как физического так и духовного, приглашаю Вас подписаться на другую мою рассылку «Жизнь без боли, жизнь без таблеток». В этой рассылке я описываю свой опыт сыроедения (питания продуктами, не прошедшими тепловую обработку), пользования натуральной косметикой, мои (и не только) размышления на тему обретения здоровья естественным образом, полезности голодания, умеренных физических нагрузок. В последних выпусках я приводила цитаты из книги Амосова «Алгоритм здоровья», с большим увлечением, читаю эту книгу, также в ней вы найдете цитаты из книг Курдюмова, Малахова, Чупруна и других известных авторов.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.005 с.)