Современная маркетинговая концепция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современная маркетинговая концепция.



Сущность маркетинга как концепции управления рынком. Эволюция маркетинга. Основные этапы процесса управления маркетингом. Системы организации службы маркетинга. Маркетинговый контроль.

Маркетинговые исследования

Организация маркетинговых исследований. Маркетинговые информационные системы. Процесс исследования. Методы маркетинговых исследований (поисковое, описательное, экспериментальное исследование). Методы и формы сбора информации.

Маркетинговая среда функционирования предприятия

Понятие о маркетинговой среде. Компоненты и наиболее существенные факторы макро- и микросреды предприятия. Исследование тенденций развития отрасли. Анализ конкуренции. Анализ покупателей. SWOT-анализ.

Сегментация рынка и стратегическое планирование маркетинга

Сущность, значение и методы сегментации рынка. Критерии успешной сегментации рынка. Отбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынка.

Понятие о позиционировании фирмы и ее товаров. Методы позиционирования товара. Структура и содержание стратегического маркетингового плана. Формирование бюджета маркетинга.

Продуктовая политика компании

Понятие о товаре. Классификации товаров. Основные составляющие продуктовой политики фирмы. Принятие решений, связанных с качеством, маркой, упаковкой продукта и сервисным обслуживанием. Подходы к формированию ассортимента товаров. Разработка новых товарных предложений.

Ценовая стратегия компании

Роль цены в системе маркетинга. Основные типы ценовых стратегий. Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Процесс разработки ценовой стратегии: определение целей, оценка спроса и ценовой эластичности спроса, определение затрат и их зависимости от объема продаж, изучение цен и затрат конкурентов, выбор метода для расчета цены, установление уровня цены, адаптация цены к различным условиям рынка.

Стратегия распределения товаров

Понятие о канале распределения. Функции каналов распределения. Выбор методов распределения. Принятие решений о структуре каналов распределения. Виды торгово-посреднических операций. Стратегии управления каналом сбыта.

Коммуникационная политика

Понятие о продвижении и коммуникационной стратегии. Основные элементы комплекса коммуникации. Формирование структуры комплекса коммуникаций. Персональная продажа Процесс формирования эффективного торгового аппарата. Основные этапы продажи товара.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Котлер Ф. Основы маркетинга-М.: Прогресс, 2012.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга — М; СПб; К.; Издат. "Вильямс", 2012.

3. Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник — СПб: Питер, 2009.

4. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2006.

5. Романов А.А., Синяева Н.М., Поляков В.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник - М.:ИНФРА-М, 2011.

6. Ибрагимова Р.С. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие — ИвГУ, 1998.

7. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие - ИвГУ, 1998.

8. Ибрагимова Р.С., Езерская С.Г. Маркетинговые каналы: Учеб. пособие – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003.

9. Голубков Е.Л. Основы маркетинга: Учебник. М.: «Финпресс», 2009.

10. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М.: 2002.

11. Гилберт А. Черчилль Т. Маркетинговые исследования: Учебник – СПб: Питер, 2007.

12. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: Учебник – Спб: Питер, 2011.

Дополнительная

1. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг-СПб.: Наука, 2007.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Учебник - СПб: СПБГУЭФ, 2011

3. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2011

4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник – М.: Омега – Л, 2011.

5. Березин И.С. Маркетинговые исследования: инструкция по применению – М.: ЮРАЙТ, 2012.

6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2011.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

по направлению 080100.62 «ЭКОНОМИКА» - профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций», 2013-2014 уч. год

Макроэкономика.

1. Модель экономического кругооборота (кругооборота благ и доходов) в закрытой

и открытой экономике. «Утечки» и «инъекции».

2. Общественное воспроизводство как взаимосвязь 4-х стадий: производство,

распределение, обмен и потребление. Объекты, формы воспроизводства

(простое, расширенное, суженное). Закономерности общественного воспроизводства.

3. Экономический рост и его типы (экстенсивный, интенсивный и инновационный).

Цикличность экономического роста - нарушение макроэкономического

равновесия. Причины циклического развития (теории цикла). Виды

циклов (длинные волны Кондратьева, промышленный цикл.)

4. Понятие дохода. Доходы на макро-и микроуровне. Виды доходов. Противоречия

социальной справедливости и экономической эффективности. Дифференциация

населения по уровню доходов.

5. Денежная система. Денежная масса. Денежные агрегаты. Количественная теория денег. Закон денежного обращения.

6. Понятие макроэкономического равновесия. Полное и частичное равновесие.

Идеальное и реальное равновесие. Краткосрочное и долгосрочное равновесие.

7. Инфляция как нарушение макроэкономического равновесия: причины, типы (открытая и подавленная), формы (инфляция спроса и издержек), виды по темпам. Социально-экономические последствия инфляции. Адаптивные и рациональные ожидания. Антиинфляционная политика.

8. Международная валютная система и ее эволюция. Валютный курс и его виды. Паритет покупательной способности валют. Последствия завышенного и заниженного валютного курсов. Конвертируемость валют. Резервные валюты как мировые деньги. Регулирование валютного курса.

9. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном периоде: кривая О. Филлипса.

10. Кейнсианская концепция равновесия на товарном рынке: функции потребления,

сбережений, инвестиций и чистого экспорта.

  1. Функция планируемых расходов. Кейнсианский крест и макроэкономическое равновесие.
  2. Стабилизационная политика. Инфляционный и дефляционный разрывы.
  3. Мультипликатор государственных расходов.
  4. Мультипликаторы налогов и сбалансированного бюджета.
  5. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы. Циклический и структурный дефициты бюджета.
  6. Оценка последствий монетарной и фискальной политики в модели IS-LM. Эффект вытеснения.
  7. Кривая О. Филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения. Взаимосвязь инфляции и безработицы в долгосрочном периоде.
  8. Экономическая политика стимулирования совокупного предложения. Кривая А. Лаффера.

«Национальная экономика»

  1. Экономика как система. Субъекты экономической системы. Роль фирм, домашних хозяйств и государства.
  2. Рыночная система. Совокупный спрос и совокупное предложение. Понятие и факторы экономического равновесия.
  3. Структура национального хозяйства. Секторы экономики. Макроэкономические пропорции. Факторы и тенденции изменения структуры национального хозяйства России.
  4. Макроэкономическая динамика: факторы, типы и модели экономического роста.
  5. Показатели экономического развития. Понятие валового внутреннего продукта и национального богатства
  6. Конкурентоспособность страны и факторы ее определяющие. Основные направления стратегии развития экономики России на перспективный период (до 2020г.).
  7. Методы оценки социально-экономической эффективности хозяйственных мероприятий.
  8. Понятие и структура экономического потенциала. Экологический (природно-ресурсный) потенциал: структура, показатели использования.
  9. Производственный потенциал национального хозяйства.
  10. Инвестиционный потенциал. Показатели инвестиционной привлекательности страны и регионов.
  11. Инновационный потенциал. Показатели развития научно-технической сферы. Понятие интеллектуальной собственности. Приоритетные направления развития науки и техники.
  12. Трудовые ресурсы и их структура.Рынок труда. Показатели и проблемы занятости населения.

Стратегическое и тактическое планирование на предприятии

1. Роль планирования в рыночных условиях, сущность и функции.Общие принципы планирования и их характеристика.

2. Формы планирования и их классификация. Факторы, влияющие на выбор формы планирования.

3. Понятие плановых норм и нормативов. Классификация норм и нормативов. Характеристика основных видов. Методы разработки плановых нормативов и норм.

4. Процесс стратегического планирования. Характеристика этапов процесса стратегического планирования.

5. Стратегический анализ предприятия. Характеристика основных методов.

6. Понятие «эффект синергии». Учёт синергических эффектов в стратегическом планировании.

7. Сущность сетевого планирования. Порядок построения сетевых моделей. Расчёт плановых параметров сетевых графиков. Анализ и оптимизация сетевых планов.

8. Планирование показателей объёмов производства. Увязка производственной программы с ресурсными возможностями. Планирование ассортиментной программы.

9. Планирование потребности в персонале. Планирование производительности труда. Планирование фонда оплаты труда.

10. Цели, задачи и содержание планирования издержек. Планирование себестоимости продукции. Расчёт плановых калькуляций себестоимости продукции.

11. Планирование прибыли. Планирование рентабельности. Методы планирования прибыли и рентабельности. Планирование чистой прибыли и пути её оптимизации.

12. Цели, задачи и функции бизнес-плана. Требования к бизнес-плану. Структура и содержание бизнес плана. Взаимосвязь разделов бизнес-плана.

«Экономика предприятия»

  1. Понятие фирмы и предприятия. Цели и задачи. Функции и структура предприятия. Классификация фирм.
  2. Организационная структура предприятия: понятие, виды, факторы ее определяющие, направления совершенствования.
  3. Основные фонды предприятия: понятие, классификация, структура, виды оценки. Показатели и пути улучшения использования основных производственных фондов предприятия.

4. Оборотные средства предприятий: понятие, классификация и структура. Показатели использования и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

  1. Трудовые ресурсы фирмы: понятие, характеристика, структура, планирование потребности.
  2. Производительность труда: понятие, показатели, методы измерения, факторы роста.
  3. Мотивация и оплата труда.
  4. Понятие и виды инноваций. Организация и финансирование инновационной деятельности на предприятии.
  5. Инвестиции и их классификация. Инвестиционные проекты и их финансирование. Оценка эффективности инвестиционных проектов.
  6. Организация планирования на предприятии: виды планов, принципы и методы планирования.
  7. Производственная программа предприятия: содержание, порядок разработки. Формирование "портфеля заказов".
  8. Производственная мощность предприятия: понятие, виды, показатели и пути улучшения использования.
  9. Себестоимость продукции: понятие, виды и классификация затрат на производство и реализацию продукции.
  10. Прибыль фирмы: понятие, виды, формирование, распределение и использование, пути увеличения. Рентабельность и ее виды.

«Маркетинг»

  1. Сущность маркетинга как концепции управления рынком. Эволюция маркетинга.
  2. Основные этапы процесса управления маркетингом.
  3. Организационные структуры маркетинга и контроль маркетинговой деятельности.
  4. Маркетинговые информационные системы. Основные этапы процесса маркетинговых исследований.
  5. Методы маркетинговых исследований.
  6. Понятие о маркетинговой среде. Компоненты макро- и микросреды предприятия.
  7. Исследование тенденций развития отрасли. Концепция жизненного цикла отрасли
  8. Понятие и виды конкуренции. Анализ стратегий основных конкурентов рынка.
  9. Модели поведения покупателей на промышленном и потребительском рынке.
  10. SWOT-анализ: сущность, задачи, методы проведения.
  11. Сущность, значение и методы сегментации рынка. Стратегии охвата рынка. Отбор целевых сегментов.
  12. Понятие о позиционировании товаров. Подходы к выбору позиции товара в сегменте рынка.

13. Понятие о товаре. Классификация товаров. Основные составляющие продуктовой политики фирмы.

14. Товарная марка: понятие, типы обозначений, цели и методы присвоения товарной марки.

  1. Формирование ассортимента товаров. Разработка новых товарных предложений.

16. Роль цены в системе маркетинга. Процесс разработки ценовой политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.87 (0.014 с.)