Укажите факторы, влияющие на стиль руководства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите факторы, влияющие на стиль руководства.



Перечислите черты эффективного руководства.

Что такое ситуативный стиль управления и в чем его преимущества?

Задача №13

При поступлении в школу один ребенок мог считать до десяти; знал двенадцать букв, мог написать отдельные слова. Другой ребенок ничего этого делать не мог.

Можно ли считать, что первый ребенок подготовлен к школе лучше, чем второй? Почему?

Что включает в себя понятие «готовность к школе»? Какие виды готовности Вам известны?

Какой вид внимания преобладает у детей при поступлении в школу?

Охарактеризуйте память ребенка при поступлении в школу.

Укажите особенности мышления ребенка при поступлении в школу.

 


Задача №14

Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу:

«Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?»

Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

1. Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Какой психический процесс является ведущим в дошкольном возрасте?

3. Укажите ведущую деятельность и новообразование этого периода.

Дайте определение социальной ситуации развития. Охарактеризуйте социальную ситуацию развития в дошкольном возрасте.

Укажите возрастную задачу возраста от 3 до 6 лет по классификации возрастных периодов Э. Эриксона.

 

Задача №15

Мише (1 год 3 месяца) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание.

Влияет ли быстрое удовлетворение потребностей ребенка на развитие его речи?

Укажите центральную линию развития ребенка раннего возраста.

Какими особенностями характеризуются мотивационные процессы ребенка данного возраста?

Укажите механизмы организации и управления поведением ребенка в раннем возрасте.

Укажите стадию и закономерности развития речи в данном возрасте.

Задача №16

Миша (2 года 5 месяцев) в своей семье слышит много сказок, рассказов, разговоров на разные темы. Мама считает, что это необходимо для его психического развития.

Коля (2 года 5 месяцев) в своей семье, наоборот, мало слышит, но зато «много видит». Мама ему постоянно покупает книжки с картинками. Вместе они рассматривают их, любуясь красивыми рисунками.

1. Что недоучитывают мама Миши и мама Коли?

2. Охарактеризуйте психические процессы ребенка раннего возраста.

3. Какой психический процесс является ведущим?

4. Укажите ведущую деятельность ребенка в возрасте от 1 до 3 лет.

5. Какие новообразования в развитии ребенка появляются к окончанию периода раннего детства?

 

Задача №17

При работе с понятиями по специальным медицинским дисциплинам, предлагают находить:

а) понятие более широкое по отношению к данному (отнести к роду);

б) существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие);

в) давать определение через род и видовое отличие.

Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности.

Какие формы мышления Вам известны?

Перечислите операции мышления.

Охарактеризуйте основные этапы формирования умственных действий по теории П. Я. Гальперина.

Какие, на Ваш взгляд, методы обучения наиболее эффективны в средних специальных медицинских учебных заведениях?

 

Задача №18

Вы начальник отдела. После реорганизации вашего учреждения вам необходимо срочно перекомплектовать несколько подотделов согласно новому штатному расписанию.

По какому пути Вы пойдете и почему? Выберите ответ, который, на ваш взгляд, наиболее подходит к ситуации перекомплектации кадров:

а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела сотрудников, предложите свой проект на собрании коллектива;

б) предложите решать этот вопрос отделу кадров;

в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых подотделов;

г) сначала определите, кто будет возглавлять новые подотделы, а затем поручите этим людям подать свои предложения по составу подотделов.

Обоснуйте свой выбор.

Что такое делегирование полномочий?

Перечислите основные правила делегирования полномочий.

Укажите мотивы, препятствующие делегированию полномочий.

Какие методы коррекции мотивационной сферы будете использовать Вы как будущий руководитель?

 


Задача №19

Вы недавно работаете начальником отдела крупной организации. На эту должность вы перешли из другой организации. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех сотрудников вашего отдела, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.

1. Как вы себя поведете? Выберите ответ, который на ваш взгляд, будет отражать вашу точку зрения:

а) остановитесь, дадите понять сотрудникам, что вы новый начальник отдела. Вскользь заметите, что их беседа затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовете его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких – либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в отдел на рабочее место;

г) прежде всего, представитесь, поинтересуетесь как обстоят дела в их отделе, как загружены работой, что мешает работать. Возьмёте этих сотрудников на заметку.

Представьте характеристику сильных и слабых сторон авторитарного стиля руководства.

Представьте характеристику сильных и слабых сторон демократического стиля руководства.

Представьте характеристику сильных и слабых сторон попустительского стиля руководства.

Охарактеризуйте позицию руководителя при различных стилях руководства.

 

Задача №20

Моника К., 7 лет 11 месяцев. Уже в 4 года девочка была дикой, неуправляемой, дезорганизовывала детский коллектив. В школе оказалась невыносимой, родители были вынуждены забрать ее. Она постоянно лгала, забирала у детей вещи, которые ей нравились, прогуливала уроки, класс ее «не принял». В клинике без всякого стеснения рассказывала о своих выходках, кражах. Никаких признаков стыда не было. Кроме того, Моника все время была неспокойна, ерзала на стуле, говорила возбужденно и без умолку. Настроение у девочки всегда приподнятое. С игрушками Моника обращается на редкость неряшливо. Другие дети в клинике не хотели с ней играть, т.к. она была нетерпима, груба и бесцеремонна. Однако взрослым она льстила напропалую, старалась им понравиться.

Выделите черты, характеризующие темперамент.

Выделите черты характера.

Дайте сравнительный анализ акцентуации характера и психопатии.

4. Какой тип акцентуации (или психопатии) представлен в данном примере.

Укажите ошибки воспитания, приводящие к акцентуациям характера.

 

Задача №21

Юля П., 17 лет, постоянно изводит себя диетами, старается похудеть, несмотря на то, что окружающие считают ее фигуру идеальной. Она обвиняет себя в том, что не умеет общаться с окружающими: не находит общих тем для разговоров, недостаточно внимательна к окружающим, эгоистична и т.п., – что не соответствует действительности.

Чем может быть обусловлено такое поведение девушки?

Укажите динамику самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Какие особенности личности Юли связаны с возрастом, а какие – с характером?

Укажите особенности эмоционально-мотивационной сферы в юношеском возрасте.

Как можно помочь Юле?

Укажите структуру самосознания.

 

Задача №22

В вашем учреждении есть работа, которую бы вы хотели делать. Но вам поручают лишь неинтересные, не творческие дела.

Как вы будете добиваться того, чего вы хотите?

Что такое самопрезентация?

3. Дайте определение понятия "имидж" и укажите, какие психологические закономерности следует учитывать при формировании имиджа.

Охарактеризуйте этапы работы над имиджем.

5. Дайте определение понятия "аттракция".

 

Задача №23

Для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.025 с.)