Значение, источники информации и задачи маркетингового анализа организации. Маркетинговая стратегия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение, источники информации и задачи маркетингового анализа организации. Маркетинговая стратегия



- Изучение платежеспособного спроса

- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса

- Оценка конкурентоспособности продукции

- Разработка стратегии формирования спроса и стимулирование сбыта продукции

- Оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта продукции

Цель маркетингового анализа - оценка положения организации на товарных рынках, а составляющими этого анализа является анализ конкурентоспособности выпускаемой организации, анализа системы распространения и стимулирования сбыта продукции, оценка конкурентоспособности самой организации

Источники информации для проведения маркетингового анализа:

1. Финансовая отчетность организации

2. Система внутреннего учета и отчетности, отражающая цикл заказа – отгрузка – оплата, а также система внутреннего контроля продаж

3. Маркетинговая информационная система, которая опирается на торговый персонал, поставщиков, конкурентов, клиентов и т.д.

Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе

 

2. Анализ динамики производства, поставок и реализации продукции (товаров, работ, услуг)

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями

Показатели динамики:

1. Среднегодовой темп роста

2. Темп прироста

Важно знать!!!

} Если темпы роста стоимостных показателей выше, чем темпы роста натуральных показателей, то изменения объемов продукции обусловлено преимущественно ростом цен

} Если темпы роста натуральных показателей выше, чем темпы роста стоимостных показателей, то изменения объемов продукции вызвано ростом физических объемов продукции

 

 

Анализ спроса на продукцию

СПРОС как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке

1. Коэффициент ценовой эластичности:

 

 

2. Коэффициент эластичности спроса по доходу

 

 

Внутренние причины риска невостребованной продукции:

- неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия

- неправильная ценовая политика на рынках сбыта

- снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала

- неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции

Внешние причины:

- неплатежеспособность покупателей

- повышение процентных ставок по вкладам

- демографические

- социально-экономические

- политические и др.

Как оценить на рынке сбыта положение конкурентов и свое собственное?

- Проведение опросов

- Предварительный анализ

- Анализ открытой информации конкурента

- Анализ закрытой информации конкурента

Анализ качества продукции

Обобщающие показатели качества:

- удельный вес новой продукции в общем её выпуске

- удельный вес продукции высшей категории качества

- средневзвешенный бал продукции

- средний коэффициент сортности (отношение стоимости продукции к ее стоимости по ценам первого сорта)

- удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам

- удельный вес экспортируемой продукции; в т.ч. в высокоразвитые страны

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризует одно из ее свойств:

1. Полезность

2. Надежность

3. Технологичность

4. Эстетичность изделий

 

5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции (товаров, работ, услуг)

1. Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования

Р ↑ ВПК = Р ↑ К * ГВ1= Р ↑ К * Д1 * Ксм1 *П1 • ЧВ1

2. Сокращение целодневных простоев

Р↑ ВПд = Кв * Р ↑ *Д*ДВ1 = Кв * Р ↑ *Д * Ксм1 *П1 • ЧВ1

3. Резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности

Р↑ ВПКсм = Кв *Дв* Р ↑ *Ксм*СВ1 = Кв *Дв* Р ↑ *Ксм *П1 • ЧВ1

4. Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения внутрисменных простоев

5. Резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.012 с.)