Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность за политику в области качестваСтр 1 из 2Следующая ⇒
Ответственность за политику в области качества несет директор Центра, который обеспечивает разъяснения и доведение этой политики до всех сотрудников Центра, определяет полномочия, ответственность и порядок взаимодействия персонала Центра, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. В формировании политики в области качества принимают участие директор Центра, его заместители, заведующие отделениями, главный бухгалтер. Политика Центра в области качества внедряется во всех структурных подразделениях Центра, регулярно анализируется на предмет ее постоянной актуальности и пригодности. Реализации политики Центра в области качества обеспечивается необходимыми кадровыми, материальными, информационными и другими ресурсами.
Перечень услуг, предоставляемых специалистами Центра, предъявляемые к ним требования и контроль качества услуг.
В соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ Р 52142—2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг; ГОСТ Р 52142—2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения; ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения) специалисты Центра оказывают следующие виды услуг и соблюдают соответствие на предъявляемые к ним требования:
1. Социально-медицинские услуги (п. 4.2. ГОСТ Р 52142—2003; п. 2.2.3. ГОСТ Р 52495-2005):
1.1. Консультирование по социально – медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие, гигиена пола и др.) (п. 4.2.20 ГОСТ Р 52142—2003) 1.1.1. Консультирование по социально - медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, гигиена пола, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика заболеваний и др.)(п. 4.3.13. ГОСТ Р 52142—2003) 1.1.2. Качество консультирования по социально - медицинским вопросам проверяют тем, в какой степени обеспечивает оно оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, гигиена пола, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, профилактика заболеваний и др.)(п.4.4.13 ГОСТ Р 52496-2005).
1.2. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. (п. 4.2.25 ГОСТ Р 52142—2003). 1.2.1. Индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей должна быть направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят, и дать молодым людям необходимые рекомендации по предупреждению и преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств. (п. 4.3.14. ГОСТ Р 52142—2003). 1.2.2. Контроль качества индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей осуществляется проверкой организации, проведения и эффективности разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым это приводит, а также какие необходимые рекомендации по предупреждению и преодолению этих привычек даются молодым людям и как выполняются. (п.4.4.17 ГОСТ Р 52496-2005).
1.3. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления (п. 4.2.33 ГОСТ Р 52142—2003). 1.3.1. Организация лечебно – оздоровительных мероприятий должна обеспечивать привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни. (п. 4.3.18. ГОСТ Р 52142—2003).
2. Социально – психологические услуги (п. 4.3. ГОСТ Р 52142—2003; п. 2.2.4 ГОСТ Р 52495-2005)
2.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование (п. 4.3.1. ГОСТ Р 52142—2003) 2.1.1. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиентов информации и обсуждения с ним возникших социально- психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. (п. 4.4.1. ГОСТ Р 52142—2003). 2.1.2. При контроле качества психологического консультирования проверяют, насколько квалифицировано и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. (п.4.5.1. ГОСТ Р 52496-2005).
2.2. Психологическая диагностика и обследование личности (п. 4.3.2. ГОСТ Р 52142—2003) 2.2.1. Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. (п. 4.4.2. ГОСТ Р 52142—2003). 2.2.2. При контроле качества психодиагностики и обследования личности осуществляют проверкой, насколько проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. (п.4.5.2. ГОСТ Р 52496-2005).
2.3. Психологическая коррекция (п. 4.3.3. ГОСТ Р 52142—2003) 2.3.1. Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. (п. 4.4.3. ГОСТ Р 52142—2003). 2.3.2. Качество услуги по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эта услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, искажений в психическом развитии) и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. (п.4.5.3. ГОСТ Р 52496-2005).
2.4. Психотерапевтическая помощь (п. 4.3.4. ГОСТ Р 52142—2003) 2.4.1. Психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. (п. 4.4.4. ГОСТ Р 52142—2003).
2.4.2. При контроле качества психотерапевтической помощи проверяют, насколько она способствует эффективному решению клиентами проблем, лежащих в основе жизненных трудностей и касающихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов. (п.4.5.4. ГОСТ Р 52496-2005).
2.5. Социально – психологический патронаж (п. 4.3.5. ГОСТ Р 52142—2003) 2.5.1. Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию клиентов и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. (п. 4.4.5. ГОСТ Р 52142—2003). 2.5.2. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, систематически ли проводят наблюдения за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляют ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь. (п.4.5.5. ГОСТ Р 52496-2005).
2.6. Психологические тренинги (п. 4.3.6. ГОСТ Р 52142—2003) 2.6.1. Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. (п. 4.4.7. ГОСТ Р 52142—2003). 2.6.3. Качество психологических тренингов как активного психологического воздействия контролируют проверкой, насколько эффективно способствуют они снятию последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям, развитию социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности. (п.4.5.7. ГОСТ Р 52496-2005).
2.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения (п. 4.3.7. ГОСТ Р 52142—2003) 2.7.1. Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. (п. 4.4.8. ГОСТ Р 52142—2003). 2.7.2. Контроль качества услуг по привлечению клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения осуществляется проверкой того, в какой степени эти услуги оказывают клиентам помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, в повышении стрессоустойчивости, повышении уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. (п.4.5.8. ГОСТ Р 52496-2005).
2.8. Экстренная психологическая помощь (в том числе по телефону) (п. 4.3.8. ГОСТ Р 52142—2003) 2.8.1. Экстренная (в т.ч. по телефону) психологическая помощь должна обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширения у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе (п. 4.4.9. ГОСТ Р 52142—2003). 2.8.1. При контроле качества услуг по экстренной (в т.ч. по телефону) психологической помощи проверяют, обеспечивает ли эта помощь безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния. (п.4.5.9. ГОСТ Р 52496-2005).
2.9. Оказание психологической помощи (п. 4.3.9. ГОСТ Р 52142—2003) 2.8.2. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. (п. 4.4.10. ГОСТ Р 52142—2003). Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента. (п. 4.4.6. ГОСТ Р 52142—2003). 2.8.3. Качество услуг, включающих беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса контролируют проверкой, в какой степени эти услуги содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности. (п.4.5.10. ГОСТ Р 52496-2005).
При контроле качества психопрофилактической и психологической работы проверяют, в какой степени эта работа обеспечивает выполнение задач по своевременному предупреждению возможных отклонений в психике, становлении и развитии личности клиентов на каждом возрастном этапе, по содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности. (п.4.5.6. ГОСТ Р 52496-2005).
3. Социально – педагогические услуги (п. 4.4. ГОСТ Р 52142—2003; п. 2.2.5. ГОСТ Р 52495-2005) 3.1. Социально-педагогическое консультирование (п. 4.4.1. ГОСТ Р 52142—2003) 3.1.1. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально – педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.) (п. 4.5.1. ГОСТ Р 52142—2003). 3.1.2. При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально – педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей и подростков, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.) (п.4.6.1. ГОСТ Р 52496-2005).
3.2. Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной работы для формирования и развития интересов клиентов. (п. 4.4.4. ГОСТ Р 52142—2003) 3.2.1. Организация досуга в учреждениях социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов (как взрослых, так и детей). Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работы, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. (п. 4.5.4. ГОСТ Р 52142—2003). 3.2.2. При контроле качества услуг по организации досуга в учреждениях социального обслуживания проверяют насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. (п.4.6.4. ГОСТ Р 52496-2005).
3.3. Социально – педагогический патронаж (п. 4.4.7. ГОСТ Р 52142—2003) 3.3.1. Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния в семье нормальной социально-педагогической обстановки. (п. 4.5.13. ГОСТ Р 52142—2003). 3.3.2. При контроле качества социально-педагогического патронажа семей проверяют, в какой степени влияет патронаж на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи, создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки и как учитываются при этом физическое и психическое состояние членов семьи, характер взаимоотношений между родителями и детьми. (п.4.6.12. ГОСТ Р 52496-2005).
3.4. Организация профессиональной ориентации подростков (п. 4.3.13. ГОСТ Р 52142—2003) 3.4.1. Организация профориентации подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получению соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии. (п. 4.5.10. ГОСТ Р 52142—2003).
4. Социально – правовые услуги (п. 4.6. ГОСТ Р 52142—2003; п. 2.2.7. ГОСТ Р 52495-2005) 4.1. Помощь в оформлении документов (п. 4.6.3. ГОСТ Р 52142—2003) 4.1.1.Оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текстов документов или заполнение фирменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем. (п. 4.7.2. ГОСТ Р 52142—2003). 4.1.2. Контроль качества услуг по оказанию юридической помощи в оформлении различных документов осуществляют проверкой, в какой степени обеспечила эта помощь уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением и помогла своевременному и объективному решению проблем клиента. (п.4.8.2. ГОСТ Р 52496-2005).
4.2. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье. (п. 4.6.9. ГОСТ Р 52142—2003) 4.2.1. Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказании виновных. Это содействие следует оценивать по степени его влияния на решение суда. (п. 4.7.8. ГОСТ Р 52142—2003). 4.2.2. Контроль качества услуг по содействию в привлечении к ответственности виновников семейного насилия осуществляют проверкой, все ли необходимые документы пострадавшим клиентам для предоставления в суд подготавливались своевременно, какова была степень участия юристов учреждения в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших, какова степень влияния содействия на решение суда. (п.4.8.9. ГОСТ Р 52496-2005).
4.3. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей, отцов, инвалидов и др.) (п. 4.6.13. ГОСТ Р 52142—2003) 4.3.1. Консультирование населения по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей, отцов, инвалидов и др.) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов. (п. 4.7.10. ГОСТ Р 52142—2003). 4.3.2. Контроль качества услуг, предусматривающих консультирование населения по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей, отцов, инвалидов и др.) осуществляется проверкой, в полном ли объеме получают клиенты необходимую информацию об интересующих их законах, правах и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для положительного решения затронутых в них вопросов. (п.4.8.4. ГОСТ Р 52496-2005).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.031 с.) |