Стратегии установления контакта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии установления контакта



По уровню заинтересованностив покупке клиенты бывают трех категорий: «горячие», «теплые» и «холодные».

Самыми желанными для нас являются «горячие» клиенты. Они приходят в наш магазин уже с конкретной целью. Возможно, даже знают конкретную модель. Поскольку желание такого клиента купить обувь велико, то он это сделает, несмотря ни на что. Такой клиент – мечта любого магазина. В принципе, ему и продавец не нужен, он вполне справится сам.

 

Таким образом, с таким клиентом вполне естественно начать диалог с вопросов – «Что Вас интересует (заинтересовало)?», «Вы выбираете что-то конкретное (особенное)?» и т.п. У «горячего» клиента есть ответ на подобные вопросы – ведь его потребность уже сформирована, осталось ее только озвучить. Работая с «горячим» клиентом, необходимо быстро и оперативно организовать примерку, не смущать его дополнительными альтернативами, но обязательно предложить сопутствующие товары и аксессуары.

Другое дело, «теплый» клиент - не знает, чего хочет, и зашел в магазин с неопределенной целью. Он не настроен непосредственно на покупку, но может и купить, если увидит то, что ему приглянется. В этом случае конечный результат, состоится покупка или нет, безусловно зависит от работы консультанта.

Главная особенность «теплых» клиентов в том, что их потребность еще не сформирована до конца – он как раз пришел за тем, чтобы определиться. Именно поэтому вопросы, которые подходят для «горячих» покупателей, совершенно не подходят для «теплых». Для завязывания диалога с «теплыми» клиентами подойдут вопросы более общие, нейтральные: «Что бы Вас могло заинтересовать?», «Чем бы Вы хотели себя порадовать?», «Какая обувь Вас больше интересует – осенняя или зимняя?» и т.п. Либо можно начать диалог не с вопросов, а с рассказа о коллекции, об акциях, о модных тенденциях. Как правило, «теплые» покупатели с интересом относятся к подобной информации.

Работа с «теплым» клиентом требует времени и терпения. Главное - определить или создать потребность. От того насколько грамотно мы используем технику продаж, насколько мы любезны и учтивы, зависит решение клиента о покупке.

«Холодные» клиенты заходят в магазин, точно зная, что покупать ничего не будут. И, тем не менее, приходят. Зачем? По разным причинам: спрятаться от дождя, переждать время, поговорить по мобильному телефону (а то на улице шумно и поэтому плохо слышно), подождать трамвай в тепле... Да мало ли причин, заставляющих случайного человека открыть дверь нашего салона. Наш товар таких клиентов совсем не интересует. Для них важны другие свойства салона: крыша над головой, теплое и чистое помещение и т.п. Для того чтобы убедиться, что клиент, находящийся перед Вами именно «холодный», необходимо инициировать контакт с ним по аналогии контакта с «теплым» покупателем, а в случае прямого отказа от контакта использовать фразу «Хорошо, когда Вам понадобится моя помощь, пожалуйста, обращайтесь».

 

При работе с «холодным» клиентом правило номер один – ненавязчивость! Такой клиент не любит, когда к нему подходит консультант со словами: «Что Вас интересует? Что Вам показать?» и т.д. Он хочет только одного, чтобы его оставили в покое. «Холодный» клиент старается избегать контакта с консультантом. И наша задача постараться его не спугнуть. Возможно, прогуливаясь по салону, рассматривая обувь, его может заинтересовать какая-либо модель и …он становится теплее. А как работать с «теплым» клиентом, мы знаем.

 

Для того чтобы определить, какой клиент вошел в магазин достаточно обычной наблюдательности. Если клиент стремительно проходит зону входа и сразу направляется к конкретным стеллажам или обращается с конкретным вопросом к консультанту, возможно даже самостоятельно начинает примерку, ясно – перед нами «горячий» клиент. Его выдают открытый взгляд, уверенные, четкие и энергичные движения.

Если клиент гуляет неторопливо от стеллажа к стеллажу, часто берет различные модели обуви в руки, рассматривает и ставит обратно на полку – скорее всего это «теплый» клиент. Его также выдает блуждающий взгляд и спокойное выражение лица. А если клиент возвращается в те зоны торгового зала, в которых уже побывал, то это верный признак начать с ним работу: устанавливайте контакт, задавайте вопросы, в общем, действуйте согласно технике продаж.

«Холодных» клиентов выдает стремление избежать контакта с консультантом. Они могут проскальзывать зону входа, стараясь не привлекать к себе внимания. Или наоборот остаться прямо у входа, повернувшись спиной к залу, и, всем своим видом демонстрируя: «оставьте меня в покое, я не буду ничего покупать».

 

Каким образом начать взаимодействие с клиентом зависит также от того, в какое время зашел к нам клиент. В период массовых продаж, когда поток клиентов значительно увеличивается, время и консультанты в дефиците. Поэтому при работе с «горячим» покупателем достаточно внимательно выслушать клиента, задать необходимые уточняющие вопросы, пригласить его на примерку и оперативно принести ему необходимую модель нужного размера.

С «теплым» клиентом необходима более тщательная работа. Именно эта категория клиентов занимает большую часть нашего времени. Дружелюбие, учтивость и терпение – вот залог успеха при взаимодействии с таким клиентом. Что же касается «холодных», то в период массовых продаж, им можно уделять минимальное внимание – поздороваться, установить контакт, а в случае отказа от общения, держать в поле зрения, чтобы не пропустить момент, когда такой клиент станет «теплым».

В обычном режиме работы салона каждого клиента важно встречать как дорогого гостя и уделять ему максимум внимания!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.)