Пути и факторы повышения эффективности антикризисного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути и факторы повышения эффективности антикризисного управления



При осуществлении антикризисного управления, одной из самых актуальных проблем является проблема повышения эффективности и качества управления.

Перечень факторов, активное и умелое применение которых может способствовать решению этой задачи (рис 3.9).

 
 

 

 


Рис. 3.9 Факторы повышения эффективности АКУ

 

1. Научный подход к оценке складывающейся кризисной ситуации в развитии организации (фирмы) предполагает: видение будущего предприятия, тенденций его развития; системный анализ состояния организации производства, нормирования, стимулирования условий труда, обслуживания рабочих мест, внедрения передовых приемов и методов работы, оценка финансового положения, управления персоналом и др.

2. Талант, творческие способности, волевая целеустремленность менеджера. Во многих кризисных ситуациях, индивидуальные качества являются определяющим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому важно проводить специальное тестирование для выявления или отсутствия этих качеств и способностей у антикризисных менеджеров.

3. Профессионализм антикризисных управляющих и социальная подготовка. Речь идет не только об общем профессионализме в области управления, но и в дополнение к нему о профессиональных знаниях и навыках, которые отражают специфику антикризисного управления.

Но менеджерам широкого профиля, так же целесообразно, уделять внимание развитию способностей и знаний к управлению в критических ситуациях.

4. Методология разработки рискованных решений. К ачество управленческих решений определяет эффективность всей системы управления. Такая зависимость особенно велика в антикризисном управлении. Методология принятия рискованных решений должна обеспечивать качество управленческих решений. Важными признаками рациональных рисковых решений являются: своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, вариантность, непротиворечивость и комплексность..

5. Корпоративность - это объединение работников фирмы на основе понимания и принятия ими миссии, целей и ведущих ценностей организации, это фирменный патриотизм, готовность самоотверженно работать для общих интересов и достижения высокого имиджа организации. Она формируется менеджментом путем приобщения работников к делам фирмы и различным формам управления.

6. Лидерство - это ведущее положение отдельной личности, социальной, профессиональной группы, организации, обусловленное более эффективными результатами деятельности экономической, управленческой, научной и др.; отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Менеджер, обладающий качествами лидера, может сыграть решающую роль в предотвращении и преодолении кризиса или его смягчении.

7. О перативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях важен временной фактор: замедленная реакция, откладывание принятия решения наносит непоправимый ущерб. Оперативные, решительные действия, своевременная, адекватная реакция оказывают позитивное влияние на решение проблем с минимальным ущербом.

8. Разработка адекватной стратегии выхода или предотвращения кризиса. Стратегия в антикризисном управлении призвана интегрировать все решения функциональных служб, подчинить их реализации намеченной стратегии организации.

9. С истема мониторинга кризисных ситуаций под ней понимается организация системы контроля состояния управляемого объекта и (или) внешней среды в режиме реального времени, обеспечивающего своевременность принятия управленческих решений, снижающей риск хозяйственной, финансовой или инновационной деятельности.

По данным мониторинга можно судить о количественных и качественных изменениях в социально-экономических отношениях; структуре собственности; развитии конкурентной среды; динамике предпринимательства; финансово-экономическом состоянии градообразующих предприятий; инвестициях; конкурентоспособности отечественной продукции; «прозрачности» финансовых потоков и т.п.

Вопросы

1. Что понимается под эффективностью антикризисного управления?

2. Назовите критерии эффективности антикризисного управления.

3. Какие факторы влияют на эффективность антикризисного управления?

4. Можно ли организовать службу мониторинга кризисных ситуаций на предприятии?

5 Целевые технологии

6 Процессные технологии

7 Особенности методологии АКУ

Литература

Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2001.

Поршнев А.П. Почему Россия не Америка. М.: Форум, 2003.

 

 

3.1. Методология АКУ.................................................................................................................................................................................. 1

3.6 Целевые Технологии АКУ........................................................................................................................................................................ 3

Инициативно-целевая технология.............................................................................................................................................................. 4

Программно-целевая технология................................................................................................................................................................ 4

Регламентная технология........................................................................................................................................................................... 5

Процессорные технологии АКУ................................................................................................................................................................... 7

Управление по результатам........................................................................................................................................................................ 7

Управление на базе потребностей и интересов........................................................................................................................................ 8

Управление путем постоянных проверок и указаний................................................................................................................................ 9

Управление в исключительных случаях..................................................................................................................................................... 10

Управление на базе «искусственного интеллекта»................................................................................................................................. 11

Управление на базе активизации деятельности персонала................................................................................................................... 12

3.4 Основные факторы эффективности антикризисного управления................................................................................................ 13

7.1. Понятие и критерии эффективности антикризисного управления............................................................................................. 13

3.5 Пути и факторы повышения эффективности антикризисного управления................................................................................ 14

 


[1] разложение

[2] Основным предметом ЦТ является цель. Цель организации - это желаемый и возможный для организации, необходимый и приемлемый для общества процесс (явление). Как процесс цель отражает принятую в организации тенденцию развития

[3] Гнать зайца



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.006 с.)