Тема 2. Управление, государственное управление и исполнительная власть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Управление, государственное управление и исполнительная власть.



1. Понятие и виды управления. Система управления.

2. Понятие и виды социального управления.

3. Понятие администрации. Государственная администрация, административная власть.

4. Государственное управление.

5. Исполнительная власть.

Вопрос 1.

Управление – это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Управлять означает направлять, руководить.

В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы:

1. Человек

2. Коллектив

3. Социальная общность

4. Механизмы

5. Технологические процессы

6. Аппараты

Виды управления:

1. Механическое

2. Биологическое

3. Социальное - управление общ.процессами, людьми.

Понятие «система» раскрывающая сущность управления характеризуется наличием следующих признаков:

1. Задачи и цели

2. Субъекты и объекты управления

3. Функции

4. Организационная структура

5. Единство, самостоятельность и взаимозависимость элементов системы

6. Определенные формы и методы деятельности.

 

Управление как процесс воздействия субъекта на объект не мыслим без системы, управления – под которой понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т.е. множество взаимосвязанных элементов, функционирующих согласованно и целенаправленно.

S

Q

Участвующие в процессе управленческие элементы объединяются в систему с помощью каналов информационной связи.

Для устойчивого существования системы необходимо чтобы она была способна воспринимать, хранить, перерабатывать и передавать информацию.

Существенным признаком управления является обратная связь, т.е. механизм учета соотношении цели, команды и результата действия.

Это необходимо, что бы субъект управления получал информацию о состояние объекта, о выполнении им команды, переданной по каналам обратной связи, данная информация помогает субъекту управления перенастраивать систему, вырабатывать новые и корректировать старые команды.

07.11.11

Вопрос 2.

Социальное управление – это один из типов общего управления представляет собой процесс воздействия одних людей на других, с помощью информации и иных средств социального воздействия, в целях упорядочивания социально значимых процессов, обеспечения устойчивости и развития социальных систем.

Особенности социального управления:

1. Существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей (т.е. это реальное управление людьми). Социальное управление может сводиться только к руководству людьми (призыв на военную службу, прием в Вузы и прочее), но чаще всего оно служит средством воздействия на вещи, обеспечение согласованности действия людей в процессе производства, распределения материальных благ и прочее.

2. Осуществляется путем воздействия на волю людей. Действия человека носят сознательный волевой характер, единство воли – это необходимое условие согласованности действий людей, способность обеспечить преобладание, доминирование воли одних людей над волей других, способность подчинить чужую волю, называют властью. Власть – это важнейшая необходимейшее средство управления, обеспечивающее согласованность воли, а значит, и действия людей.

3. Высокая степень автономии, самостоятельности управляемых, которые способны к самоорганизации. Объекты социального управления (люди, коллективы, народы и другие) обладают волей и сознанием, способностью анализировать окружающую обстановку, и тем самым выбирать определенные варианты управления. Социальное управление в не состоянии охватывать все проявления жизнедеятельности человека, степень самостоятельности различных индивидов не одинаково (военных и гражданских, детей и взрослых), к тому же оказывает влияние классовое и иная структура общества. Таким образом, не одному субъекту власти не удается подчинить своему воздействию всю деятельность индивида.

4. Управление людьми осуществляется сознательно. В этом процессе вырабатываются идеальные цели и программы их осуществления, а также создаются условия для выполнения этих программ (органы, системные связи и т.д.).

5. Характеризуется наличием индивидуальных «устройств связи» (управляющие системы в лице органов, особые каналы связи и прочее).

Виды социального управления:

1. В зависимости от пределов властного воздействия различают: 1). Управление государством. 2). Управление сферой социальной жизни (обороной, здравоохранением, финансами и прочее). 3). Управлением городом. 4). Управление предприятием, организацией, учреждением.

2. По признаку собственности различают: 1). Государственное. 2). Муниципальное. 3). Частное некоммерческое. 4). Частное коммерческое управление.

Вопрос 3.

Существуют разнообразные виды управления в конкретных условиях. Управленческие отношения являются одним из видов общественных отношений, разновидностью которых является административная деятельность.

«Администрация» является синонимом слов «управление, руководство».

Администрация – это органы, совокупность лиц, руководитель, которые управляют, руководят действиями людей.

Административная власть – это средство, которое использует администрация для воздействия на волю управляемых.

Выделяют следующие виды администрации:

1. Международная

2. Государственное

3. Муниципальное

Они являются публичными администрациями.

В системе государственной администрации РФ по правовому положению и источникам финансирования, выделяют следующие виды администрации:

1. Федеральная

2. Субъектов федерации

3. Муниципальная

4. Государственных предприятий, учреждений и подразделений.

Вопрос 4.

Государственное управление (власть) – опирается на государственный аппарат юридические нормы, материальные ресурсы и механизмы убеждения, поощрения и принуждения.

Государство и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социального класса или всего народа.

Теория административного права выработала 2 подхода к определению государственного управления:

1. В широком понимании – это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов гос. власти, исполнительных органов гос. власти, судебных органов, прокуратуры и т.д.).

2. В узком понимании – деятельность исполнительных органов государственной власти как на уровне РФ, так и на уровне ее субъектов (практическая деятельность президента РФ, правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ).

Признаки государственного управления:

1. Это вид государственной деятельности.

2. Деятельность носит юридически властный исполнительно распорядительный характер.

3. Осуществляется постоянно, непрерывно, планово.

4. Деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконная).

5. Характеризуется наличием вертикальных и горизонтальных связей.

6. Осуществляется в различных формах (правовых и неправовых).

7. Обеспечивается посредствам системы гарантий.

8. Нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (право ограничение личного, материального или организационного воздействия).

Цели управления:

1. Социально-экономическая (упорядочивание общественной жизни и удовлетворение публичного интереса, достижение экономического благосостояния, поддержание и построение определенной системы экономических отношений).

2. Политическая (участие в управлении государством, различных политических сил страны; выработка позитивных предложений и процессов в обществе, способствующих развитию государственных, общественных структур и развитию личности).

3. Обеспечительная (обеспечение прав, свобод, законных интересов граждан; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, и прочее).

4. Организационно-правовая (формирование адекватной правовой системы, способствующая реализации всех основных функций государства, и решения задач общества при помощи демократических институтов).

Принципы государственного управления – это основополагающие идеи, руководящие начало, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Принципы делятся на 2 вида:

1. Общие принципы (социально-правовые): 1). Демократизм – народ выступает единственным источником власти осуществляет эту власть непосредственно, так и через органы исполнительной власти; осуществляет контроль за деятельностью государственных органов. 2). Законность. 3). Объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы в обществе, устанавливать закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений. 4). Научность – осуществление управленческой деятельности основывается на анализе, сборе, хранении информации, учете прошлых наработок и принятие новых управленческих решений. 5). Принцип федерализма – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления, разграничения компетенций и предметов ведения между РФ и субъектами РФ. 6). Принцип разделения властей. 7). Эффективность - достижение целей управленческой деятельности должно осуществляться при минимальных затратах сил, средств и времени.

2. Организационные принципы: 1). Принцип отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (промышленность, транспорт, связь, здравоохранение и прочее). 2). Территориальный – формирование системы управления строится по принципу государственно территориального деления государства. 3). Функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (статистика, финансы, занятость и прочее). 4). Принцип двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориального деления. 5). Сочетание единоначалия и коллегиальности.

Вопрос 5.

Исполнительная власть – это самостоятельная ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти (признаки исполнительной власти в определении).

Цели, функции и уровни исполнительной власти.

Цели исполнительной власти:

1. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.

2. Создание условий, способствующих благополучию личности, общества, государства.

3. Создание условий для реализации субъектами социальных отношений, их прав, свобод, законных интересов.

4. Защита личности от противоправных посягательств.

Функции исполнительной власти:

1. Исполнительная (правоприменительная).

2. Правозащитное.

3. Социально-экономическая.

4. Регулирующая.

5. Нормотворческая.

6. Деятельность юрисдикционная – применение физическим и юридическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства.

Существует 2 уровня исполнительной власти:

1. Федеральная исполнительная власть.

2. Исполнительная власть субъектов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.61.152 (0.017 с.)