Почему бы нам не поклоняться человеку как Богу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему бы нам не поклоняться человеку как Богу.



Сам Бог иногда принимает облик человека, и если Богу можно поклоняться, используя глиняные изображения, то почему бы не поклоняться человеку как Богу?
Однажды корабль, на котором плыл некий купец, потерпел крушение у берегов Шри Ланки. В то время на этом острове, населенным асурами (демонами), правил Вибхишана, большой почитатель Рамы. Купец вплавь добрался до Ланки, и Вибхишана, узнав об этом, велел привести его во дворец. При виде человека царь асуров исполнился радости и воскликнул:
— Он выглядит как мой Рама, тот же самый человеческий облик!
Вибхишана велел нарядить купца в роскошные одежды и украсить драгоценностями и шэсле этого совершил обряд поклонения. Впервые услышав эту историю, я испытал неописуемую радость.

В каких случаях Бог улыбается

Бог улыбается в двух случаях. Он улыбается, когда врач говорит матери своего пациента такие слова:
— Не беспокойтесь, я обязательно вылечу вашего сына.
Слыша эти слова, Бог улыбается и думает: «Я собираюсь забрать ее сына к Себе, а врач говорит, что вылечит его тело!»
Врач думает, что он хозяин положения, забывая при этом, что'истинным хозяином является Бог. Он улыбается и тогда, когда два брата, деля между собой землю, говорят:
— Эта часть моя, а та — твоя.
Бог улыбается и восклицает:
— Вся вселенная принадлежит Мне, а они думают, что владеют этой землей.

ЧЕЛОВЕК В СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

Вино божественного блаженства

Сын сказал своему отцу:
— Папа, ты сначала попробуй выпить немного вина и затем, если ты запретишь мне употреблять его, я выполню твое приказание.
Отец попробовал вино и сказал:
— Сын, я не буду возражать, если ты бросишь пить, но я сам не собираюсь этого делать!

Они бродят по Индии, скрываясь под самыми разными обличьями

Однажды в храм Кали пришел садху, опьяненный Господом. Его по ошибке не накормили, и, хотя садху был голоден, он не стал просить еду. Увидев, как собака у стены ест выброшенные кем-то остатки пищи, он сел рядом с ней и, обняв животное, сказал:
— Брат, почему ты не поделился со мной и ешь один? — и начал есть вместе с собакой. Позавтракав в этом странном обществе, садху вошел в храм Кали и начал молиться с таким благоговением и так горячо, что атмосфера храма буквально наэлектризовалась в результате воздействия на нее его мощнейшего духовного потенциала. Окончив молиться, садху покинул храм. Я попросил своего племянника Хридая последовать за ним и позднее рассказать мне обо всём происшедшем. Хридай шел за подвижником в течение какого-то времени, но вскоре садху остановился и спросил его:
— Почему ты идешь за мной?
— Почтенный, дайте мне духовное наставление, — попросил Хридай.
Садху сказал:
— Когда ты не будешь видеть разницы между водой этой сточной канавы и водой священной Ганги, между нежнейшими звуками флейты и грубым шумом толпы, то вскоре ты достигнешь просветления.
После этого он повернулся и быстрой походкой пошел прочь.
Услышав от Хридая этот рассказ, я сказал:
— Этот человек осознал свою истинную природу.
Сиддхи (люди, достигшие духовного совершенства), бродящие по Индии, иногда выглядят как простодушные дети, привидения или сумасшедшие. Поистине, они скрываются под самыми разными обличьями.

Вишну везде

Один святой человек, постоянно пребывавший в экзальтированном состоянии духа, никогда ни с кем не говорил в деревне, и люди считали его сумасшедшим. Однажды, получив подаяние, он сел рядом с собакой и начал есть. Странное зрелище привлекло толпу зрителей, наблюдавших за этой сценой. Святой съедал один кусочек сам, а другой клал в рот собаке и, таким образом, они ели как пара друзей. Некоторые из селян начали смеяться над святым, называя его сумасшедшим. Тогда он сказал им:
Почему вы смеетесь, о люди?
Вишну с Вишну сидит, и кормит он Вишну!
Почему вы, о Вишну, смеетесь?
Все, что вас окружает, есть Вишну.

Познавший Единого ни о чем не печалится

Однажды в Дакшинешвар пришли два бродячих монаха - отец и сын. Сын достиг просветления, а отец — нет. Мы все сидели в моей комнате и беседовали. Внезапно из крысиной норы выползла кобра и ужалила сына. Отец ужасно испугался и начал звать на помощь. Но сын спокойно сидел на своем месте, чем еще больше напугал отца. Когда он спросил сына, почему тот так спокоен, сын рассмеялся и сказал:
— Какая змея, и кого она укусила?
Он познал единство всего сущего в Боге и потому не отличал живых существ друг от друга.

Святые не разделяют людей на друзей и врагов

Монахи некоего монастыря каждый день ходили просить милостыню. Один из них, обходя дома, увидел, как хозяин избивает своего работника. Сострадательный монах вступился за беднягу. Разъяренный хозяин набросился на монаха и избил его так, что тот упал без сознания. Кто-то сообщил об этом настоятелю. Прибежали монахи, подняли с земли своего брата и отнесли его в монастырь. Он долго лежал без сознания, и монахи, печально сидевшие вокруг него, начали обмахивать страдальца веером. Наконец кто-то предложил дать ему немного молока. Когда молоко влили ему в рот, он пришел в себя и огляделся вокруг. Один из монахов сказал:
— Давайте проверим, полностью ли к нему вернулось сознание и сможет ли он нас узнать.
Он громко спросил пострадавшего:
— Брат! Кто поил тебя молоком?
— Тот, кто избил меня, тот и поил молоком, — слабым голосом ответил святой монах.

Сон и бодрствование одинаково иллюзорны

В одной деревне жил дровосек, который был очень духовным человеком. Однажды ему приснился чудесный сон. Когда его разбудили, он с досадой воскликнул:
— Зачем вы разбудили меня! Во сне я был царем и отцом семерых детей. Все они обучались различным наукам. Я восседал на троне и управлял страной. Зачем вы уничтожили все это?
Человек, разбудивший его, ответил:
— Но это всего лишь сон, мало ли что человеку может присниться!
Дровосек воскликнул:
— Глупец! Ты ничего не понимаешь. Мое царствование было таким же реальным, как и моя работа. И если правда то, что я — дровосек, правда и то, что я — царь.
Согласно Веданте, состояние бодрствования не более реально, чем сон.

Человек, обладающий высшей мудростью, должен быть подобен ребенку

Однажды во дворец царя Джанаки пришла санньясини. Царь поклонился монахине, не глядя на нее. Заметив это, санньясини воскликнула:
— О Джанака, очень странно, что ты до сих пор опасаешься женщин!
Обладающий совершенной джнаной (духовной мудростью) становится подобным ребенку и не замечает разницы между мужчиной и женщиной.

В божественном состоянии сознания

Пока у вас есть физическое тело, вы должны заботиться о нем. Но тело отлично от истинного «Я». Когда человек полностью избавляется от кама-канчаны, или похоти и алчности, он осознает, что тело — это одно, а истинное «Я» — совсем другое. Когда молоко внутри зрелого кокоса полностью испаряется, его ядро отделяется от скорлупы. Если вы потрясете такой кокос, то услышите, как внутри катается ядро. Это состояние сознания можно также сравнить с мечом и его ножнами. Меч — это одно, а ножны — другое. Поэтому, когда я тяжело заболел, то не мог просить Божественную Мать, чтобы Она исцелила мое тело.
Однажды я попытался обратиться к Божественной Матери с молитвой об исцелении, но не смог просить лично от себя. Поэтому я сказал Ей:
— Мать, мой племянник Хридай попросил меня обратиться к Тебе насчет болезни этого тела.
Но продолжить не смог, потому что сразу вспомнил музей Азиатского общества и выставленный в нем человеческий скелет, кости которого скреплены проволокой. Поэтому я сказал Ей:
— Пожалуйста, скрепи проволоку моего тела так, чтобы я мог ходить и воспевать Твое имя и славу.

Природа Парамахамсы

Однажды я гостил в своей родной деревне Камарпукур. Моему племяннику Шивараму было тогда четыре года. Как-то раз, когда я сидел с ним возле пруда, мальчик захотел поймать кузнечика. Но подул ветер, и листья камыша зашелестели. Тогда мальчик, обращаясь к ним, сказал:
— Тише, не шелестите! Я хочу поймать кузнечика.
В другой раз, когда шел сильный дождь, и в небе сверкала молния, ребенок захотел выйти на улицу. Я остановил его и начал бранить, но он все равно время от времени подбегал к двери и выглядывал наружу. Увидев молнию в очередной раз, он воскликнул:
— Дядя, дядя, посмотри, они снова чиркают там спичками.
Парамахамса подобен этому четырехлетнему ребенку. Для него всё окружающее исполнено сознания.

ГУРУ

Врач и его банки с патокой

Один врач, выписывая лекарство пациенту, сказал ему:
— Через несколько дней придите ко мне на прием снова и я дам вам указания относительно диеты.
Когда спустя несколько дней пациент снова пришел на прием, доктор сказал ему:
— Вам нужно быть более разборчивым в питании. В частности, я не советую вам употреблять мелассу.
Когда пациент ушел, товарищ врача, присутствовавший как на первом, так и втором приеме, спросил его:
— Зачем ты заставил его приходить второй раз. Ты бы вполне мог дать эти рекомендации во время первого приема.
Врач улыбнулся и сказал:
— Тогда у меня в кабинете стояло несколько банок с мелассой. Если бы я в тот день запретил ему употреблять мелассу, он бы не последовал моему предписанию, думая, что раз у меня в кабинете находится столько банок с мелассой, то я, должно быть, ем ее сам. А раз так, она, вероятно, не так уж и вредна для здоровья. Сегодня я убрал все банки, и поэтому он поверил мне и непременно последует моему предписанию.
Тем, кому Бог поручил учить людей, необходимо полностью отречься от мира. Ачаръя (духовный учитель) должен быть совершенно свободен от кама-канчаны (похоти и сребролюбия), в противном случае люди не будут следовать его советам. Мысленного отречения недостаточно, необходимо отречься и на материальном уровне. Только такой учитель сможет принести другим реальную пользу. В противном случае люди будут думать о нем так: «Он говорит, что нужно избавиться от камы и катаны, а сам является их рабом».

На основании полномочий

В деревне Камарпукур есть маленькое озеро, носящее название Халдарпукур. Некоторые люди повадились отправлять свои естественные надобности на его берегах.
Жители деревни, приходившие по утрам к озеру для совершения омовения, громко возмущались и ругали этих негодяев. Но ничего не помогало, и на следующее утро все повторялось опять. Наконец жители деревни обратились к местным властям. Пришел полицейский и повесил рядом с озером табличку с надписью: «Загрязнять берега озера запрещено!» И всё немедленно прекратилось.
Для того чтобы учить других, необходимо обладать соответствующими полномочиями, в противном случае подобная деятельность будет носить фарисейский характер. Человек, сам не избавившийся от духовного невежества, не имеет морального права учить других. Иначе слепой будет вести слепых! Вместо пользы такое учение принесет только вред. Но у гуру, познавшего Господа, открывается внутреннее зрение, и поэтому он может поставить точный духовный диагноз и дать необходимые наставления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.)