Анализ распределения и использования прибыли организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ распределения и использования прибыли организации.



Прибыль является синтетическим показателем оценки хозяйственной деятельности, она представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал, характеризующий вознаграждение собственника капитала за риск осуществления предпринимательской деятельности, и представляет собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Прибыль является объектом интереса, как со стороны самой организации, так и налоговых органов. При осуществлении своей деятельности предприятие должно иметь в виду налоговые последствия и меру их влияния на формирование величины прибыли организации.

Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Та часть прибыли, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей, регулируется законодательством. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, распределяется и используется им самостоятельно.

В бюджеты разных уровней организациями из прибыли за отчетный период уплачиваются в виде налогов и других обязательных платежей налог на недвижимость, прибыль на доходы, игорный бизнес и др., и из остающейся чистой прибыли до налогообложения взимается налог на прибыль но ставке 18%. Полученная прибыль после налогообложения может распределяться по фондам или фиксироваться в виде нераспределенной прибыли.

Если организация решит создать фонды (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд) то механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. Чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедре­нию новой техники; на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства; пополнение собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процен­тов по просроченным и отсроченным кредитам, выкуп собственных акций, сумм покрытия убытков предприятия, погашения облигаций, увеличения уставного фонда, штрафов, пени, неустойки, присужденные судом и т.п.

Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении организации, направ­ляется на поощрение работников, удовлетворение потребительских и социальных нужд, расчеты с учредителями, на благотворительные нужды и т.п.

 

Анализ прибыли в системе «директ-костинг».

 

Cистема директ-костинг (direkn-costing) широко распространена во всех экономически развитых странах. В Герма­нии и Австрии данный метод получил наименование учета частичных затрат или учета сумм покрытия, в Велико­британии его называют учетом мар­жинальных затрат, во Франции — маржинальной бухгалтерией или мар­жинальным учетом. История директ-костинга насчитывает несколько веков. Однако первые исследования в дан­ном направлении касались лишь клас­сификации затрат на прямые и на­кладные, а также вопросов порядка их включения в себестоимость или отне­сения на результаты работы предпри­ятия. Директ-костинг, близкий к его сегодняшнему пониманию, появился лишь в начале XX в. Фактическое внедрение системы директ-костинга впервые произошло в США в 1953 г.

Основным инструментом для ана­лиза затрат в директ-костинге являют­ся суммы покрытия, или маржиналь­ная прибыль. В методе сумм покрытия, используемом для управленческих целей, основой калькуляции являются не издержки, а рыночная цена продукта. Цель использования сумм покрытия – определить, принес ли калькулируемый продукт прибыль или убыток.

Сумма покрытия продук­та представляет собой разницу между величиной чистой выручки (без косвенных налогов и платежей) и переменными затратами по данному продукту, и включает в себя определен­ные доли прибыли и покрываемых по­стоянных затрат субъекта хозяйствования. При этом для определения прибыли отдельного продукта постоянные издержки распределяются не пропорционально по продуктам, а рассчитываются на базе сумм покрытия (их относят не к продуктам, а группам продуктам, местам возникновения: издержки основных подразделений (сумма покрытия I); издержки основных подразделений по группам продуктов (сумма покрытия II); издержки вспомогательных подразделений (сумма покрытия III); издержки функциональных отделов (сумма покрытия IV); издержки всего предприятия (сумма покрытия V).

На продукты относят лишь те издержки, которые непосредственно связаны с их производством и меняются с изменением объемов выпуска). С точки зрения контроллинга по­казатель суммы покрытия гораздо лучше, чем показатель прибыли, ха­рактеризует промежуточный результат деятельнос­ти предприятия и его центров ответ­ственности. Из общих сумм покрытия продуктов складывается брутто доход организации за конкретный период. При этом расчет суммы покрытия следует проводить с различ­ной степенью детализации.

При составлении производствен­ной программы предпочтение долж­но отдаваться тем видам продукции, удельная сумма покрытия по которым выше. Удельная сумма покрытия, или сумме покрытия на единицу продук­ции, — это разница между ценой ре­ализации единицы продукции и удель­ными переменными затратами. Сис­тема директ-костинга заостряет вни­мание руководства предприятия на из­менении суммы покрытия по предпри­ятию в целом и по различным издели­ям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не за­тушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на се­бестоимость конкретных изделий.

Благодаря расчету сумм покрытия дифференцировано анализируют­ся постоянные издержки и результаты деятельности организации, осуществляется планирование прибыли с учетом колебания загрузки мощностей и исходя из ожидаемой выручки и сумм покрытия разных уровней – планирование прибыли отдельных групп продуктов и предприятия.

Маржинальный доход.

Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:

· Предельный доход — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

· Доход, полученный от реализации после возмещения переменных затрат. В этом случае маржинальный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат.

Это разночтение обусловлено многозначностью английского слова marginal:

· Предельный, отсюда происходят слова «маргинал, маргинальный» — находящийся на границе, на пределе общепринятого.

· Изменение, разница, отсюда происходят слово «маржа» — разница процентных ставок и т.п.

Далее мы будем рассматривать, как более распространенное, второе значение этого термина.

Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):

TRm = TR - TVC, где

TRm — Маржинальный доход

TR — Доход (total revenue)

TVC — Переменные затраты (total variable cost)

Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МД используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.

Формула расчета маржинального дохода не показывает его зависимость от постоянных затрат, переменных затрат и цены. Но в примерах расчета маржинального дохода видно, что эта зависимость есть.

Маржинальный доход особенно интересен в том случае, если на предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает больший вклад в общий доход. Для этого вычисляют какую часть составляет МД в доле выручки (дохода) по каждому виду продукции или товару.

Маржинальный доход равен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.

На приведенном ниже рисунке точка безубыточности 20 штук реализации некоего товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.006 с.)