Раздел 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ обязаны знать и использовать в работе следующие должностные лица:
· (указать должностных лиц)
Раздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Раздел 3.1. Нормативные документы внешнего происхождения
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внешнего происхождения:
|
| В разделе указываются ГОСТы, ОСТы, законодательные акты и пр.
При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы внешнего происхождения по мере убывания важности: 1) законы; 2) постановления; 3) ГОСТы; 4) нормативные акты; 5) ОСТы и пр.
В таблице должны указываться реально используемые при выполнении процесса документы.
| |
Раздел 3.2. Внутренние нормативные документы
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внутреннего происхождения:
№
| Наименование документов
| Идентификатор
|
|
|
|
В разделе указываются используемые при выполнении процесса внутренние нормативные документы. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы внутреннего происхождения в хронологическом порядке.
Под идентификатором документа понимаем внутренний индекс (номер) документа, который в соответствии с утвержденной в организации системой документооборота присваивается документу и однозначно идентифицирует его.
| |
Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
4.1. Использованные в документе термины и определения утверждены документом «Глоссарий группы компании «________________________________».
4.2. В дополнение к терминам, приведенным в Глоссарии, используются следующие термины, обозначения и сокращения:
№
| Термин
| Сокращение
| Определение термина
|
|
|
|
|
|
| В разделе указываются термины и их определения. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать термины по алфавиту.
Предполагается, что в организации уже существует единый перечень терминов и определений (так называемый глоссарий). В этом случаев рассматриваемом разделе регламента процесса указывают только специфичные для процесса термины.
Если единого перечня терминов и определений нет, то в рассматриваемом разделе указываются важнейшие термины, используемые при выполнении процесса.
Не следует приводить в списке терминов общеизвестные термины, такие как: «Сотрудник», «подразделение» и т.п.
| |
Раздел 5. ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА, ВЫХОДЫ И ВХОДЫ ПРОЦЕССА
Раздел 5.1. Владелец процесса
Владелец процесса занимает следующую должность ___________________.
Основные обязанности владельца процесса установлены в должностной инструкции ____________________________ (название должности).
Раздел 5.2. Выход Процесса
Раздел 5.2.1. Выход по управлению
Владелец процесса лично передает следующую информацию о ходе процесса и его результатах:
№
| Получатель
информации
| Документ
| 3.1.1. Идентификатор
|
Вышестоящему руководителю
|
| | | |
…
| | | |
Внутренним клиентам
|
| | | |
…
| | | |
Внешним клиентам
|
| | | |
…
| | | |
|
| В таблице указываются документы, которые владелец процесса лично передает соответствующим получателям. Получатели могут быть в трех категориях: 1) вышестоящий руководитель; 2) внутренние клиенты (процессы компании); 3) внешние клиенты (внешние потребители). Уровень иерархии процесса-получателя в сети процессов компании должен соответствовать уровню информации» нельзя указывать подразделения и должности лиц подразделений, кроме вышестоящего руководителя. Для внешних клиентов в столбце «Получать информации» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются.
| |
Раздел 5.2.2. Выходы процесса
Выходы процесса получают следующие клиенты:
№
| Клиент процесса
| Выход
| 3.5.2. Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта
|
Внутренним клиентам
|
| | | |
…
| | | |
Внешним клиентам
|
| | | |
…
| | | |
|
| В таблице указываются выходы, передаваемые сотрудниками внутренним и внешним клиентам.
Получатели (клиенты) могут быть двух категорий: 1) процесс компании; 2) внешний потребитель. Уровень иерархии процесса-получателя в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Получатель информации» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений. Для внешних клиентов в столбце «Клиент процесса» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются. В таблице указываются клиенты, которые получают продукт (выход) процесса, создаваемый при выполнении процесса, содержащий добавленную ценность для клиента и в последующем используемый для создания других продуктов по цепочке создания ценности.
| |
Раздел 5.3. Входы Процесса
Раздел 5.3.1. Входы по управлению
Владелец процесса лично получается следующую информацию:
№
| Поставщик информации
| Документ
| 3.5.3. Идентификатор
|
От вышестоящего руководителя
|
| | | |
…
| | | |
От внутренних поставщиков
|
| | | |
От внешних поставщиков
|
|
| В таблице указываются документы, которые владелец процесса лично получается от соответствующих поставщиков информации. Поставщики информации могут быть трех категорий: 1) вышестоящий руководитель; 2)процесс компании; 3)внешний потребитель. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Поставщик информации» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений, кроме вышестоящего руководителя. Для внешних поставщиков в столбце «Поставщик информации» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указывается.
| |
Раздел 5.3.2. Вход процесса
Входы процесса предоставляют следующие поставщики:
№
| Поставщик
| Вход
| 3.5.4. Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта
|
От внутренних поставщиков
|
| | | |
…
| | | |
От внешних поставщиков
|
| | | |
…
| | | |
|
| В таблице указываются входы, получаемые сотрудниками от внутренних и внешних поставщиков. Поставщики могут быть двух категорий: 1) процесс компании; 2) внешний поставщик. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Поставщик» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений. Для внешних поставщиков в столбце «Поставщик» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются.
В таблицу включаются те поставщики, продукт которых используется для создания добавленной ценности при выполнении описываемого процесса (преобразуется в выход процесса).
| |
Раздел 6. РЕСУРСЫ ПРОЦЕССА
|
| В разделе 6 «Ресурсы процесса» указывают состав ресурсов, требуемых для выполнения процесса.
Для ресурса или группы ресурсов внутри одного раздела указывают внутренние процессы-поставщики ресурсов. Внешних поставщиков ресурсов не указывают. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса.
Для ресурса или группы ресурсов внутри одного раздела дается ссылка на документ, устанавливающий количество и технические требования к ресурсам.
В случае, если ресурсы определенного типа не требуются для выполнения процесса, соответствующий раздел в регламенте процесса не указывают.
| |
Раздел 6.1. Численность и квалификация персонала
Необходимая численность сотрудников и их квалификация закреплены в штатном расписании (расписаниях) подразделений: __________________________ (указать подразделения, выполняющие процесс).
Раздел 6.2. Инфраструктура
|
| В разделе 6.2 указывают: 1) здания и производственные помещения;
2) оборудование; 3) транспорт и связь; 4) программное обеспечение; 5) производственную среду.
| |
Раздел 7.2.1. Схема управления процессом
|
| Схема управления формируется на основе следующих заполненных таблиц: 1) таблицы с описанием входов и выходов процесса по управлению; 2) таблиц с описанием информации, поступающей владельцу процесса от его подчиненных, и таблице с описанием информации, передаваемой владельцем процесса своим подчиненным.
| |
УТВЕРЖДАЮ
_________________________/Фамилия И.О.
СПРАВКА-ПРОТОКОЛ ПО ПРОЦЕССУ ……………… «______» _____________ 2006
Раздел: Справка
За период с ………… по ………… были получены следующие значения показателей:
Показатели процесса:
Значение показателя по месяцам в пределах календарного года
№
| Название показателя
| | янв
| фев
| март
| апр
| май
| июнь
| июль
| авг
| сент
| окт
| ноя
| дек
|
|
| план/норм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели продукта:
Значение показателя по месяцам в пределах календарного года
№
| Название показателя
| | янв
| фев
| март
| апр
| май
| июнь
| июль
| авг
| сент
| окт
| ноя
| дек
|
|
| план/норм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели удовлетворенности потребителя результата:
Значение показателя по месяцам в пределах календарного года
№
| Название показателя
| | янв
| фев
| март
| апр
| май
| июнь
| июль
| авг
| сент
| окт
| ноя
| дек
|
|
| план/норм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел: Протокол
АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО ПРОЦЕССУ ………………………………………
Название показателя
| Тенденция
| Выявленная причина отклонения
| Примечания
|
|
|
|
|
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
На основании анализа, для дельнейшего улучшения запланированы мероприятия и представлены на утверждение ……….. (Руководителю ВП):
№
п\п
| Содержание мероприятия
| Ответственный за исполнение
| Срок исполнения
| Дополнительные ресурсы
| Денежное выражение доп. ресурса
|
|
|
|
|
|
|
________________/Фамилия И.О. (Владельца процесса)
«______» ___________________ 2006г.
Приложение Б
Ф00.0*.0*
УТВЕРЖДАЮ
_______________________/Фамилия И.О.
(утверждает владелец процесса)
«_____» ______________ 2006г.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ПО ПРОЦЕССУ……………………….
Раздел 1. Расчетные формулы
Показатели процесса, продуктов процесса и показатели удовлетворенности клиентов процесса рассчитываются в соответствии со следующими формулами:
№
| Наименование показателя
| Ед.
изм.
| Формула для расчета
|
Показатели процесса
|
|
|
| Формулу расчета показателя следует указывать следующим образом: «=(Величина 1* Величина 2/ Величина 3)…»
|
|
|
|
|
Показатели продукта процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели удовлетворенности клиентов процесса
|
Внутренние клиенты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внешние клиенты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Настоящий документ обязаны знать и использовать в работе следующие должностные лица:
· (указать должностных лиц)
Раздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Раздел 3.1. Нормативные документы внешнего происхождения
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внешнего происхождения:
|
| В разделе указываются ГОСТы, ОСТы, законодательные акты и пр.
При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы внешнего происхождения по мере убывания важности: 1) законы; 2) постановления; 3) ГОСТы; 4) нормативные акты; 5) ОСТы и пр.
В таблице должны указываться реально используемые при выполнении процесса документы.
| |