Сиденья водителя и (при его применении) переднего пассажира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сиденья водителя и (при его применении) переднего пассажира.



5.2.1. Сиденье водителя должно быть расположено справа или слева от продольной оси автомобиля.

5.2.2. Рекомендуется использовать омологированные FIA сиденья спортивного типа с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

На автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Для серийных автомобилей, допускается использование ремней безопасности, установленных заводом изготовителем.Ограничители рук обязательны на открытых автомобилях Е.Т <12.00 сек. Они должны быть одеты и отрегулированы таким образом, чтобы не дать рукам высунуться за пределы каркаса безопасности и/или рамы. Ограничители для рук должны соединяться с системой ремней безопасности таким образом чтобы ограничители рук освобождались при освобождении ремней безопасности.

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

5.4.1. Каркасы безопасности обязательны для автомобилей быстрее ET 10.00 с.

5.4.2. В местах, где шлем водителя может контактировать с каркасом безопасности, рекомендуется установка защитных накладок, удовлетворяющих стандарту ФИА 8857-2001, тип A (настоятельно рекомендуется), или стандарту ФИА 8857-2001, тип B или SFI спецификация 45.1 (минимальные требования) (См. технический лист №23 «Омологированные ФИА накладки для каркасов безопасности»).

5.4.3. Для безопасности водителя трубы каркаса в местах, где возможен их контакт с телом водителя, сидящего на своем месте в нормальном положении и пристегнутого ремнями, рекомендуется обработать мягкой обивкой из невоспламеняемого материала.

ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ.

В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

ОГНЕТУШИТЕЛИ / СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

5.6.1. Разрешается применение ручных огнетушителей либо системы пожаротушения. Разрешается применение аэрозольных систем пожаротушения в моторном отсеке и салоне автомобилей.

5.6.2. Огнетушитель должен находиться в месте, обеспечивающем быстрое его использование. Рекомендуется использовать сухие химические или углекислотные огнетушители.

5.6.3. Бортовые системы пожаротушения должны иметь ручное управление.

5.6.4. Разрешается использовать модели Cold Fire 302, Fire X Plus, Halon FE1211 или 1301 или FM200, закрепленные по указаниям производителя. Первичные форсунки должны быть направлены на водителя. Могут быть использованы другие Beщества, классифицированные ФИА как Acceptable Total Flooding Agents (Feasible for Use in Occupied Areas). Баллоны и магистрали должны быть надежно закреплены. В случае наличия нескольких баллонов, каждый баллон должен иметь независимый трубопровод и форсунку. Использование любых трубопроводов и форсунок, кроме рекомендованных производителем, запрещено. Форсунки должны располагаться следующим образом: две перед двигателем, две по бокам двигателя, одна в салоне возле рулевой колонки (минимальная конфигурация). При включении системы баллоны должны вырабатываться полностью, использование многоразовых баллонов запрещено. Баллоны должны быть размещены вне досягаемости осколков, возникающих при взрыве или поломке механических частей и достаточно высоко, чтобы не соприкасаться с поверхностью. трека при отрыве колеса. Баллоны должны иметь тепловую защиту и быть жестко прикреплены к автомобилю. Кабели привода должны быть металлическими (использование пластиковых или имеющих пластиковую оплетку кабелей запрещено) и иметь защиту на случай столкновения или опрокидывания автомобиля. Необходимо при установке строго следовать инструкции производителя, особенно в части радиуса кривизны и защиты от перекручивания. Все системы пожаротушения должны иметь стальные магистрали, стальные или алюминиевые форсунки и датчик давления. На всех баллонах должен быть проставлен полный вес. Взвешивать баллон перед гонкой входит в обязанности участника.

 

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

5.7.1. Рекомендуется применение Главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр.

5.7.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю как водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля.

5.7.3. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом.

ЗАМКИ КАПОТА.

Капот, дверь задка и крышка багажника рекомендуется закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь.

БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ.

5.9.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

5.9.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

5.9.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

5.9.4. Проушины не должны выступать за видимый сверху контур автомобиля (кроме гибких проушин), но при этом все, в том числе и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

 

6. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.

6.1. Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются золотники шин, расположенных с одной стороны автомобиля.

6.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.

6.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить вместо комплектных колес колесные диски).

6.4. Дорожный просвет должен быть не менее 76 мм спереди автомобиля на расстоянии до 305 мм перед осевой линией переднего моста. Не менее 51 мм для остальных частей автомобиля, кроме масляного картера и коллекторов.

 

7. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.

7.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый автомобильный, мотоциклетный или снегоходный двигатель внутреннего сгорания. Авиационные и морские двигатели запрещены.

7.2. Запрещается установка двигателя позади водителя, за исключением случаев, когда это предусмотрено заводом изготовителем (т.е. базовый автомобиль имеет заднемоторную компоновку).

7.3. Замена базового двигателя на модифицированный (серийного производства) разрешена. При этом запрещено изменять силовые элементы оригинального кузова. Подушки крепления двигателя свободные.

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Разрешается использование только спиральных клапанных пружин автомобильного типа. Пневматические пружины запрещены.

СИСТЕМА ВЫПУСКА

7.5.1. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ

Разрешено любое коммерческое топливо (бензин, дизельное топливо, газ и т.п.), имеющееся в свободной продаже. Использование нитрометана, оксидпропилена и гидрозина запрещено.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

7.7.1. Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA. При использовании безопасных топливных баков оригинальные топливные баки должны быть удалены. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салона от жидкостей и пламени. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо (у автомобилей с кузовом «седан») багажник должен быть изолирован от салона огнестойкой герметичной перегородкой. Магний запрещен.

7.7.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

7.7.3. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. Расположение топливных магистралей, а также топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона и в непосредственной близости от карданного вала запрещено.

7.7.4. Заливные горловины топливных баков должны находиться снаружи автомобиля.

7.7.5. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должна быть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.009 с.)