Тема 4. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы



Управления персоналом

Студент должен:

Знать:

- количественные и качественные характеристики персонала;

- информационно- технические основы системы управления персоналом;

- основные централизованные и локальные законодательные акты, регламентирующие деятельность персоналаи отношения, возникающие в результате этой деятельности.

Понимать:

- методы, позволяющие определить количественный состав управления персоналом;

- цели информационного и правового обеспечения кадрового менеджмента.

Иметь представление о структуре и содержании организационно- распорядительных документов.

Кадровое обеспечение. Качественная характеристика служб управления персоналом. Понятия, характеризующие качественную характеристику кадровых служб: профессия, специальность, специалист, квалификация. Факторы, влияющие на численность кадровых служб.

Информация как основа для принятия управленческого решения. Основные требования к информации (законность, достоверность, адресность, востребованность, целесообразность, прогнозный характер, оперативность, уинфицированность, скоординированность, комплексность, плановость, объективность).

Информационно- справочное обслуживание субъектов управления персоналом. Информационно- аналитическое взаимодействие в управлении персоналом. Комплекс технических средств как основа информационного обеспечения службы управления персоналом.

Нормативно – методические документы системы управления персоналом: группы нормативно- методических документов, содержание документов, приемы норм, нормативов и документов, наименование документов. Технология работы с документами. Документы внутреннего пользования. Нормативно- справочные документы. Организационно- распорядительные документы: положение о подразделении, должностные инструкции.

Правовое обеспечение системы управления персоналом. Законодательные акты централизированного и локального регулирования нормативного и ненормативного характера. Основные нормы, связанные с приемом на работу, и их применение. Заключение трудового договора (контакта). Обязательные и дополнительные условия контракта. Расторжение трудового договора (контакта). условия и организация труда и персонала. Участие в трудовых соглашениях и трудовых спорах.

 

 

Тема 5. Формирование персонала в организации

Студент должен:

Знать:

- роль и значение подсистемы формирования персонала в организации;

- понятие кадрового планирования;

- внутренние и внешние источники набора персонала;

-формы адаптации новых работников.

Понимать:

- место кадрового планирования в системе управления персоналом;

- достоинства и недостатки различных источников набора персонала.

Иметь представление о возможных направлениях адаптации персонала организации.

Цель и задачи подсистемы формирования персонала. Стратегия управления персоналом. Факторы, оказывающие влияние на формирование стратегии управления персоналом.

Цели кадрового планирования. Распределение ответственности при планировании. Взаимосвязь бизнес- стратегии и кадровой политики. Направления и методы по управлению персоналом. Факторы, определяющие планирование человеческих ресурсов. Понятие кадрового планирования. Общая смена внутрифирменного кадрового планирования. Место кадрового планирования в системе управления персоналом. Планирование потребности в персонале как начальный этап кадрового планирования. Источники набора персонала: внутренние и внешние. Процесс приема на работу. Сравнение внутренних и внешних источников. Профессиональный отбор. Виды отбора. Основные методы профессионального отбора. Процедура отбора кандидатов на должность. Профессиональная адаптация (первичная, вторичная). Возможная тематика и ориентация новых сотрудников фирмы.

 

 

Тема 6. Использование персонала в организации

Студент должен:

Знать:

- цели и задачи подсистемы использования персонала в организации;

- основные принципы и составляющие концепции качества трудовой жизни;

- основные методы деловой оценки персонала;

- принципы и факторы социального партнерства;

- формы стимулирования труда в организации.

Понимать:

- роль и значение подсистемы использования;

- механизм системы контроля.

Иметь представление о моделях рабочих мест, структуре заработной платы. Понятие подсистемы использования персонала. Проектирование трудового процесса. Модель проектирования работ (проектирование рабочего места, анализ работы, спецификация рабочего места, должностная инструкция). Алгоритм разработки рабочих мест. Рекомендации к описанию должности. Качество трудовой жизни. Составляющие качества трудовой жизни.

Деловая оценка персонала. Аттестация. Модель циклического процесса контроля. Источники оценки контроля. Место оценки персонала в кадровой работе.

Социальное партнерство. Коллективный договор. Субъекты трудовых отношений. Принципы социального партнерства. Факторы, влияющие на партнерство в системе трудовых отношений. Классификация конфликтов.

Система материального стимулирования сотрудников. Система оплаты труда. Классификация систем оплаты труда. Материальное вознаграждение. Структура современной заработной платы. Факторы, влияющие на заработную плату. Система компенсаций и жизненные циклы организации. Виды стимулирования в организации.

 

 

Тема 7. Развитие персонала в организации

Студент должен:

Знать:

- цель и задачи подсистемы развития персонала в организации;

- как планировать карьеру персонала;

- особенности обучающейся организации.

Понимать суть механизма развития персонала.

Иметь представление о приемах, используемых при обучении персонала. Понятие, задачи подсистемы развития персонала в организации. Современные персонал- технологии. Внутрифирменный образовательный процесс.

Планирование и управление карьерой. Обучающиеся организации. Процесс профессионального обучения. Факторы, влияющие на эффективность обучения. Потребности в профессиональном росте. Виды профессионального обучения. Система развития персонала. Процесс планирования карьеры. Понятия и механизм карьеры. Сравнение традиционной и обучающейся организации.

 

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. управление персоналом как особый вид профессиональной деятельности

1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.

2. Сущность и содержание управления персоналом.

3. Цели и функции управления персоналом.

4. Категории персонала.

5. Структура персонала.

6. Динамика и показатели численности трудовых ресурсов.

 

Тема 2. Система проектирования системы управления персоналом

1. Рынок труда и его специфика как ресурсного рынка.

2. Сегментирование рынка труда.

3. Занятость как форма реализации трудового потенциала.

4. Виды безработицы

 

Тема 3. Организационное проектирование системы управления персоналом

1. Уровни функционального руководства и группы функций управления персоналом.

2. Функциональное разделение труда.

3. Технологическое разделение труда.

4. Принципы проектирования и совершенствования организационных структур управления персоналом.

5. Методы проектирования и совершенствования организационных структур управления персоналом (ОСУ).

Тема 4. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом

1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

2. Количественный состав службы управления персоналом.

3. Качественный состав службы управления персоналом.

4. Документационное обеспечение системы управления персоналом.

5. Информационное обеспечение службы управления персоналом

6. Техническое обеспечение службы управления персоналом.

7. Коллективный договор.

8. Трудовой договор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.014 с.)