Практическая работа 36. MS Access 2003. Рабочая среда базы данных. Создание таблицы путем ввода данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 36. MS Access 2003. Рабочая среда базы данных. Создание таблицы путем ввода данных



Практическая работа 36. MS Access 2003. Рабочая среда базы данных. Создание таблицы путем ввода данных

Задание: Создание базы данных. Окно базы данных. Панель инструментов окна базы данных.

1. Откройте MS ACCESS. Для этого щелкните по кнопке Пуск на Панели задач в нижней части рабочего стола.

2. После этого появляется главное окно MS Access. Далее щелкните на кнопке Создать

3. В правой части окна появится меню, в котором выбрать пункт Новая база данных. Появится диалоговое окно создания файла, где в поле имени файла написать слово Библиотека и щелкнуть по кнопке Создать

4. Откроется окно базы данных, в левой части которого расположены объекты базы данных.

Если таблица несложная, ее можно быстро создать путем ввода данных.

1. Создать таблицу под названием Города, состоящую из двух полей: код города и наименование.

2. Для этого в правой части окна базы данных щелкните на пункте Создание таблицы путем ввода данных.

3. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1, Поле2. Каждая таблица состоит из полей и записей.

4. Введите следующие данные как по рисунку

5. Дальше заполните по своему усмотрению. Записей должно быть 10.

6. Теперь переименуем заголовки столбцов. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на заголовке первого столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец. После этого стандартное название столбца подсвечивается и введите новое название КодГорода. Название столбца пишите без пробела и каждое слово начинайте с заглавной буквы.

 

Задание.

Самостоятельно создайте таким же образом три таблицы:

Первая таблица называется Издательства, имеющая два поля – КодИздательства и Издательство.

Вторая таблица под названием Разделы с полями КодРаздела и Раздел. Разделы могут быть как история, психология и т.д.

Третья таблица с названием МестаХранения с полями КодМеста, Комната, Шкаф и Полка.

 

Практическая работа 37. MS Access 2003. Создание таблицы с помощью мастера

 

С помощью Мастера построим таблицу под названием Авторы.

1. Щелкните в окне базы данных Библиотека дважды левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью мастера. Появится диалоговое окно Создание таблиц. Установите в нем переключатель Личные, а в списке таблиц выделите таблицу Авторы

2. В верхней части диалогового окна находится подсказка, из которой понятно, что делать дальше.

3. Из списка Образцы полей выберите необходимые поля и переместите их в список Поля новой таблицы. Делается это с помощью кнопок со стрелками между этими списками. Выберите все поля, кроме полей Национальность и Влияние.

4. Самым последним полем в новой таблице будет МестоРаботы. Вставьте его в таблицу. Для этого добавьте любое поле и переименуйте его при помощи соответствующей кнопки

5. Когда выбраны все нужные поля, нажмите кнопку Далее. Появится следующее диалоговое окно, в котором нужно указать имя таблицы и способ определения ключа.

6. Оставьте значения, предлагаемые Мастером, и снова нажмите кнопку Далее. На следующем шаге Мастер предлагает установить связи с другими таблицами. Поскольку у нас нет таблиц, с которыми связана таблица Авторы, пропустите этот шаг, сразу нажав кнопку Далее.

7. На последнем шаге Мастер предлагает определить действия после создания таблицы. Оставьте значения, предлагаемые Мастером. Дальше щелкните кнопку Готово.

8. Перед вами появится таблица с пустыми полями, которые необходимо заполнить 10 записями. Столбец КодАвтора не заполняйте, она автоматически сама заполнится.

9. Создайте с помощью Мастера следующие таблицы: Таблица Книги с полями КодКниги, КодРаздела, ГодИздания, Издательство, МестоПубликации, ЦенаПокупки, Издание, ТипОбложки, ДатаПокупки, ЧислоСтраниц. Таблица Издания с полями КодИздания, КодРаздела, ГодИздания, КодИздательства, КодГорода, Цена, Издание, ТипОбложки, ДатаПокупки, ЧислоСтраниц.

 

 

Практическая работа 40. MS Access 2003. Маска ввода.

Связывание таблиц

 

И последняя таблица, которую необходимо создать. Это таблица Формуляр, состоящая из следующих полей: КодИздания, КодЧитателя, ДатаПолучения, ДатаВозврата, ДатаВозвратаФакт, Примечание.

Два поля КодЧитателя и КодИздания будут иметь составной ключ. Для этого выделите эти поля и нажмите кнопку Ключевое поле. Значок ключа появится у обеих полей.

Создайте столбец подстановок для полей КодИздания и КодЧитателя. Для этого свяжите соответствующие поля с таблицами Издания и Читатели. Таким образом созданы восемь таблиц:

Теперь, когда таблицы созданы, нужно установить связи между ними. Удобно это делать на схеме данных. Для этого выполните команду Сервис-Схема данных или щелкните по кнопке на панели инструментов

.

Откроется диалоговое окно Схемы данных, в котором могут быть отображены таблицы, в котором вы создали с помощью Мастера подстановок связи между таблицами. Только добавим к этим таблицам отсутствующие из восьми таблиц.

Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле на схеме и из контекстного меню выберите команду Добавить таблицу. Появится диалоговое окно Добавление таблицы со списком всех таблиц в базе. Выделите в этом списке, пользуясь клавишей Ctrl те таблицы, которые отсутствуют на схеме и нажмите кнопку Добавить.

По окончании закройте окно Добавление таблицы, щелкнув на кнопке Закрыть. Ваша схема должна выглядеть как на схеме.

Теперь установим связи между таблицами Издания и справочниками Разделы, Города, Издательства. Эти таблицы связаны отношением «один-ко-многим». Чтобы сделать такую связь, подведите курсор к полю КодРаздела в таблице Издания (сторона «один»), нажмите левую кнопку мыши и перетащите поле к таблице Раздел. Отпустите кнопку, когда указатель окажется над полем КодРаздела. Появится диалоговое окно Изменение связей. В первой строке таблицы отображаются связанные поля. Установите флажки Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Нажмите кнопку Создать. Окно закроется, а на схеме данных появится линия, соединяющая две таблицы. На стороне «один» стоит значок 1, а на стороне «многие» - ∞.

Самостоятельно установите остальные связи между таблицами. Осталась неустановленной связь между таблицами Авторы и Издания. Чтобы создать такую связь, надо создать дополнительную таблицу под названием АвторИздание с двумя полями КодАвтора и КодИздания. Для каждого поля создайте столбец подстановок и свяжите с соответствующими таблицами: КодАвтора с таблицей Авторы, КодИздания с таблицей Издания. Затем добавьте эту таблицу в схему данных, прежде ее сохранив.

Закройте окно схемы данных.

Ipconfig

Для отображения параметров IP-протокола используются утилиты ipconfig (Windows NT/2000/XP). Эта утилита выводит на экран основные параметры настройки протокола TCP/IP: значения адреса, маски, шлюза.

1. Нажмите кнопку Пуск, выберите строку меню Выполнить, наберите символы cmd и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.

2. В открывшемся окне наберите ipconfig /all. При нормальной работе компьютера на экран должен вывестись примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name............: vest Primary Dns Suffix.......: tvs.tomsk.ru Node Type............: Hybrid IP Routing Enabled........: No WINS Proxy Enabled........: No DNS Suffix Search List......: tvs.tomsk.ru tomsk.ru

Отключите сетевое подключение, повторите команду. При отсутствующем соединении на экран выводится примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name............: vest Primary Dns Suffix.......: tvs.tomsk.ru Node Type............: Hybrid IP Routing Enabled........: No WINS Proxy Enabled........: No DNS Suffix Search List......: tvs.tomsk.ru tomsk.ru

Обратите внимание, что программа вывела на экран только данные о "физических" параметрах сетевой карты и указала, что отсутствует подключение сетевого кабеля (Media disconnected).

Ping

Команда используется для проверки протокола TCP/IP и достижимости удаленного компьютера. Она выводит на экран время, за которое пакеты данных достигают заданного в ее параметрах компьютера.

1. Проверка правильности установки протокола TCP/IP. Откройте командную строку и выполните команду:

ping 127.0.0.1

Адрес 127.0.0.1 — это личный адрес любого компьютера. Таким образом, эта команда проверяет прохождение сигнала "на самого себя". Она может быть выполнена без наличия какого-либо сетевого подключения. Вы должны увидеть приблизительно следующие строки:

Pinging 127.0.0.1 with 32 bytes of data:Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Ping statistics for 127.0.0.1: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 0ms, Maximum = 0ms, Average = 0ms

По умолчанию команда посылает пакет 32 байта. Размер пакета может быть увеличен до 65 кбайт. Так можно обнаружить ошибки при пересылке пакетов больших размеров. За размером тестового пакета отображается время отклика удаленной системы (в нашем случае — меньше 1 миллисекунды). Потом показывается еще один параметр протокола — значение TTL. TTL — "время жизни" пакета. На практике это число маршрутизаторов, через которые может пройти пакет. каждый маршрутизатор уменьшает значение TTL на единицу. При достижении нулевого значения пакет уничтожается. Такой механизм введен для исключения случаев зацикливания пакетов.

Если будет показано сообщение о недостижимости адресата, то это означает ошибку установки протокола IP. В этом случае целесообразно удалить протокол из системы, перезагрузить компьютер и вновь установить поддержку протокола TCP/IP.

2. Проверка видимости локального компьютера и ближайшего компьютера сети. Выполните команду

ping 192.168.0.19

На экран должны быть выведены примерно такие строки:

Pinging 212.73.124.100 with 32 bytes of data:Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60Ping statistics for 212.73.124.100: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 4ms, Maximum = 5ms, Average = 4ms

Наличие отклика свидетельствует о том, что канал связи установлен и работает.

Tracert

При работе в Сети одни информационные серверы откликаются быстрее, другие медленнее, бывают случаи недостижимости желаемого хоста. Для выяснения причин подобных ситуаций можно использовать специальные утилиты.

Например, команда tracert, которая обычно используется для показа пути прохождения сигнала до желаемого хоста. Зачастую это позволяет выяснить причины плохой работоспособности канала. Точка, после которой время отклика резко увеличено, свидетельствует о наличии в этом месте "узкого горлышка", не справляющегося с нагрузкой.

1. В командной строке введите команду:

tracert 192.168.0.19

Вы должны увидеть примерно такой листинг:

Tracing route to 192.168.0.19over a maximum of 30 hops: 1 <1 ms <1 ms <1 ms 192.168.0.19 Trace complete.

Route

Команда Route позволяет просматривать маршруты прохождения сетевых пакетов при передаче информации.

1. Выведите на экран таблицу маршрутов TCP/IP, для этого в командной строке введите команду route print.

Net view

Выводит список доменов, компьютеров или общих ресурсов на данном компьютере. Вызванная без параметров, команда net view выводит список компьютеров в текущем домене.

1. В командной строке введите команду net view и вы увидите список компьютеров своей рабочей группы.

2. В командной строке введите команду net view \\192.168.0.250 для просмотра общих ресурсов расположенных на компьютере 192.168.0.250

Net send

Служит для отправки сообщений другому пользователю, компьютеру или псевдониму, доступному в сети.

1. В командной строке введите команду net send 192.168.0.1 Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получит пользователь 192.168.0.1

2. В командной строке введите команду net send * Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получат все пользователи рабочей группы.

 

 

Задание 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАПКИ ИЗБРАННОЕ

1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: http://www.bsu.edu.ru/Info

3. Просмотрите загруженную страницу.

4. Щелкните в рабочей области программы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Добавить в Избранное.

5. В поле Имя введите: Общая информация о БелГУ.

6. Щелкните на кнопке ОК.

7. Щелкните на кнопке Домой на панели инструментов.

8. Дайте команду Избранное->Общая информация о БелГУ.

9. Убедитесь, что в папке Избранное действительно была сохранена информация о загружаемой странице.

10. Дайте команду Избранное->Упорядочить избранное. Щелкните на кнопке Создать папку. Дайте новой папке имя Материалы.

11. Выберите пункт Общая информация о БелГУ. Щелкните на кнопке Переместить.

12. В диалоговом окне Обзор папок выберите папку Материалы, после чего щелкните на кнопке ОК.

13. Закройте диалоговое окно Упорядочить избранное и программу Internet Explorer без разрыва соединения с Интернетом (если связь по модему).

14. Дайте команду Пуск->Избранное->Материалы-> Общая информация о БелГУ.

15. Ознакомьтесь с тем, какая страница при этом загружается.

16. Уничтожьте папку Материалы и все ее содержимое.

Задание 2. ЗАГРУЗКА ФАЙЛА ИЗ ИНТЕРНЕТА

1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: ftp://ftp.microsoft.com / (если связь медленная, то можно попробовать ftp://rusdoc.ru).

3. Внимательно рассмотрите способ представления каталога архива FTP в программе Internet Explorer. Обратите внимание на то, как выглядит значок в строке адреса.

4. Двойными щелчками на значках папок откройте папку /Products/Windows/ Windows95/CDRomExtras/FunStuff/.

5. Щелкните на значке clouds.exe правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Копировать в папку.

6. Выберите папку, специально отведенную для хранения загруженных файлов, и задайте имя файла.

7. Установите в диалоговом окне загрузки файла флажок Закрыть диалоговое окно после завершения загрузки.

8. Следите за ходом загрузки файла по этому диалоговому окну.

9. Когда загрузка файла завершится, закройте диалоговое окно, информирующее о завершении загрузки.

10. Откройте папку, в которой был сохранен загруженный файл, при помощи программы Проводник.

11. Убедитесь, что загруженный файл можно использовать в соответствии с его назначением.

Задание 3. НАСТРОЙКА ОТОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (УСКОРЕНИЕ ЗАГРУЗКИ WEB-СТРАНИЦ ЦЕНОЙ ОТКАЗА ОТ ОТОБРАЖЕНИЯ РИСУНКОВ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ)

1. Запустите программу Internet Explorer.

2. На панели Адрес введите: http://www.webshots.com

3. Щелкните на гиперссылке GALLERY.

4. Зафиксируйте с помощью секундомера время загрузки страницы.

5. Посмотрите, как выглядит загруженная страница.

6. Щелкните на кнопке Назад на панели инструментов.

7. Дайте команду Сервис->Свойства обозревателя.

8. Откройте вкладку Дополнительно.

9. Сбросьте флажки Воспроизводить анимацию, Воспроизводить звуки, Воспроизводить видео и Отображать рисунки.

10. Выберите вкладку Общие.

11. Щелкните на кнопке Удалить файлы.

12. Щелкните на кнопке ОК.

13. Опять щелкните на гиперссылке GALLERY.

14. Еще раз зафиксируйте с помощью секундомера время загрузки страницы.

15. Сравните результаты измерений.

16. Сравните внешний вид страницы при предыдущей и нынешней загрузке.

17. Щелкните на одной из пустых рамок для рисунков правой кнопкой мыши, и выберите в контекстном меню команду Показать рисунок.

Практическая работа 36. MS Access 2003. Рабочая среда базы данных. Создание таблицы путем ввода данных

Задание: Создание базы данных. Окно базы данных. Панель инструментов окна базы данных.

1. Откройте MS ACCESS. Для этого щелкните по кнопке Пуск на Панели задач в нижней части рабочего стола.

2. После этого появляется главное окно MS Access. Далее щелкните на кнопке Создать

3. В правой части окна появится меню, в котором выбрать пункт Новая база данных. Появится диалоговое окно создания файла, где в поле имени файла написать слово Библиотека и щелкнуть по кнопке Создать

4. Откроется окно базы данных, в левой части которого расположены объекты базы данных.

Если таблица несложная, ее можно быстро создать путем ввода данных.

1. Создать таблицу под названием Города, состоящую из двух полей: код города и наименование.

2. Для этого в правой части окна базы данных щелкните на пункте Создание таблицы путем ввода данных.

3. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1, Поле2. Каждая таблица состоит из полей и записей.

4. Введите следующие данные как по рисунку

5. Дальше заполните по своему усмотрению. Записей должно быть 10.

6. Теперь переименуем заголовки столбцов. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на заголовке первого столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец. После этого стандартное название столбца подсвечивается и введите новое название КодГорода. Название столбца пишите без пробела и каждое слово начинайте с заглавной буквы.

 

Задание.

Самостоятельно создайте таким же образом три таблицы:

Первая таблица называется Издательства, имеющая два поля – КодИздательства и Издательство.

Вторая таблица под названием Разделы с полями КодРаздела и Раздел. Разделы могут быть как история, психология и т.д.

Третья таблица с названием МестаХранения с полями КодМеста, Комната, Шкаф и Полка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.60 (0.099 с.)