Осмотр оборудования, расположенного на крыше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмотр оборудования, расположенного на крыше



Осматривая токоприемник, убеж­даются в исправности и чистоте опорных изоляторов, основания, верхних и нижних рам, в правильном положении (без перекосов) рам и полозов, в исправности шарниров рам, привода и подъемных пружин, кареток, тяг привода и синхронизирующих тяг. Проверяют, имеются ли шайбы, правильно ли разведены шплинты, работу шарниров (без заеданий), состояние шунтов и их крепление; состояние и пра­вильность установки полозов, токосъемных медных пластин или угольных вставок, их закрепление на полозе, наличие смазки. Износ пластин и вставок должен соответство­вать установленным нормам. Проверяют герметичность воздушного цилиндра и соединений магистрали, чистоту поверхности воздушного рукава и изолятора. Убежда­ются в исправности пружин, надежности их закрепления контргайками, в исправности подводящего провода и его наконечника, в прочном закреплении последнего на токо­приемнике. При необходимости снимают характеристику токоприемника.

Осматривают дроссель подавления радио­помех и убеждаются в том, что он не имеет повреждений, его опорные изоляторы и изоляционные поверхности чисты, болтовые соединения затянуты, подводящие провода и их наконечники исправны.

У разъединителей и заземлителей про­веряют опорные изоляторы, укрепленные на основании, контактные поверхности подвижного и неподвижного контактов, площадь их касания и плотность контакта, исправность шунта и наконечника, надежность закрепления токоведущих частей.

Проверяют изоляторы разрядника, а так­же по ходу осмотра все остальные изоляторы, токоведущие детали и т.д.

При осмотре главного выключателя убеж­даются в исправности и чистоте поверхности изоляторов (воздухопроводного, поворот­ного, опорного, дугогасительной камеры, резистора нелинейного сопротивления), неподвижного контакта и ножа разъеди­нителя, в плотности соединения ножа с не­подвижным контактом и контактом заземляющего кронштейна; все болты, например, гайки и винты должны быть за­тянуты и законтрены.

Проверяют надежность крепления антен­ны поездной радиосвязи, главных резервуаров, съемных частей крыши над крышевыми люками, крышек песочных бункеров; необхо­димо убедиться в наличии в бункерах песка.

ОСМОТР ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ

При осмотре колесной пары как с двусто­ронней, так и с односторонней зубчатой передачей убеждаются в отсутствии трещин, отколов, раковин, выбоин (ползунов), вмятин и раздавленных мест на бандажах, ослабле­ния бандажа на колесном центре, сдвига бандажа (проверяется по контрольным ри­скам на бандаже и ободе колесного центра), подреза и остроконечного наката гребня, ослабления бандажного кольца, трещин в ступицах, спииах (дисках) и ободьях колесных центров, признаков ослабления или сдвига ступицы на оси, поперечных или продольных трещин, плен, протертых мест и других дефектов на открытых частях оси.

При осмотре буксового узла и рессорного подвешивания (рисунки на стр. 41 — электро­возы ВЛ80 и ВЛ10, на стр. 42 — ВЛ8, на стр. 43 — вверху ЧС2, внизу ЧС4) убеждаются в том, что корпус и крышки не повреждены, зазоры в буксовых направляющих 1 нормаль­ны, посадка подбуксовой струнки 2 плотная, положение надбуксовой рессоры на корпусе буксы правильное. Проверяют крепление 3 подбуксовой рессоры или балансира 8 к при­ливу 4 корпуса буксы или рамы тележки, буксовые направляющие и поводки, листовые 5 и спиральные б рессоры, их шарнирные узлы 7 и предохранительные устройства.

Рессоры должны быть установлены без перекосов, все болтовые соединения затянуты; на буксовые направляющие, шарниры и трущиеся поверхности деталей рессорного подвешивания должна быть нанесена смазка.

У тормозной рычажной передачи (рисунки на стр. 44, 45) осматривают тормозные тяги 3 и 7, поперечины 6, муфты и полумуфты, рычаги 14, тормозные цилиндры 5, балансиры 5, подвески 1, пружины 13, кронштейны, тормозные одно- и двух колодочные башмаки 2. Проверяют состояние и правильность уста­новки тормозных колодок /J, чек 16, их стопорение стержнями 17 и положение коло­док относительно бандажа: колодка не должна свисать во внешнюю сторону и смещаться до соприкосновения с гребнем бандажа.

Проверяют также состояние шарнирных соединений 10 и наличие в них смазки; затяж­ку и стопорение всех болтов, гаек; нали­чие на валиках шайб и правильно разведен­ных шплинтов. Убеждаются в наличии и исправности предохранительных устройств (скоб 9, тросов 11), в правильности регули­ровки тормозной рычажной передачи и надеж­ности стопорения регулировочных гаек 4 и болтов 12, а также различных винтов, муфт, полумуфт.

Проверяют подсыпные песочные трубы, их наконечники, резиновые рукава, форсунки. Убеждаются в том, что песочные трубы расположены правильно относительно рельса и бандажа колесной пары и закреплены на раме тележки.

На раме тележки контролируют прочность закрепления всех деталей и надежность их соединения; убеждаются в отсутствии трещин и других дефектов, в исправности опор кузова, шкворневых узлов, противоотносных, воз­вращающих и противоразгрузочных уст­ройств, гасителей колебаний, межтележечных сочленений, в наличии смазки на трущих­ся поверхностях.

Опоры кузова на электровозах разных серий имеют различное конструктивное ис­полнение. Например, на ВЛ80к вес кузова через спиральную пружину передается на опору и через шаровую поверх­ность на бронзовый скользун; скользун находится в масляной ванне и передает эту нагрузку на каленый стальной наличник, приваренный непосредственно к раме те­лежки.

При приемке электровоза локомотивной бригаде следует убедиться, что все детали исправны и не имеют следов сухого трения. Если уровень масла в ванне снизился на 15—20 мм ниже обреза масленки, следует долить масло через маслопровод. Упор ограничивает поперечную качку кузова; не­обходимо убедиться в том, что зазор между ним и рамой находится в установленных пре­делах 14—18 мм.

Гидравлический гаситель колебаний. При приемке следует убедиться в исправном состоянии резиновых втулок в шарнирных узлах гасителя, на поверхности которого в месте сопряжения верхней и нижней половин не должно быть следов вытекания масла.

Проверяют, исправны ли все детали противоразгрузочных устройств: цилиндр, укрепленный на буфер­ном брусе рамы кузова, коленчатый рычаг, передающий усилия на концевой брус рамы тележки, где под опорным роликом рычага приварена специальная планка, Усилие противоразгрузочного устройства изменяется автоматически пропорционально силе тяги.

Межтележечное сочленение. При осмотре убеждаются в том, что все детали межтележечного сочленения исправны и смазаны.

При осмотре кузовов и механического оборудования убеждаются в том, что ящик аккумуляторной батареи, заземляющая штанга и предохранительные устройства бака тягового трансформатора исправны и зак­реплены под кузовом электровоза.

Проверяют, исправны ли переходные пло­щадки между кузовами двухсекционных электровозов и их ограждения; убеждаются в том, что исправны и правильно расположены автосцепные устрой­ства, исправны и правильно соединены межкузовные электрические кабели, п ровода (т.е. штепсели полностью входят в розетки и закреплены замками), правильно и надежно соединены пневматические магис­трали, исправны соединительные рукава и их головки, краны открыты.

Проверяют автосцепку и действие ее механизма (свободное вы­падание замка и закрепление его при нажа­тии на замкодержатель), состояние корпуса и рабочих поверхностей, расцепного рычага, длину его цепочки и соединение ее с рычагом, крепление валика подъемника, высоту про­дольной оси автосцепки над головками рель­сов и положение автосцепки относительно горизонтали (провисание). Убеждаются в ис­правности розетки и правильности поста­новки маятниковой подвески, проверяя одновременно, хорошо ли затянуты болты и гайки, имеются ли стопорящие устройства.

Осматривают приемные катушки авто­матической локомотивной сигнализации и предохранительные устройства, обращая вни­мание на закрепление катушек и их высоту н ад уровнем головки рельсов, путеочисти­тель. Про­веряют крепление его на кузове и регулиро­вочной планки на путеочистителе, расстоя­ние от нижней кромки его до уровня головки рельсов; убеждаются в исправности концевых кранов, воздушных рукавов, их соедини­тельных головок, в наличии у последних уплотняющих резиновых колец, в закреплении рукавов на штуцерах, в том, что имеются предохранительные подвески.

Стекла, линзы сигнальных фонарей и прожекторов должны быть целыми. При осмотре убеждаются в том, что в фонарях и прожекторах имеются лампы.

Осматривая кузов, проверяют, целы ли стёкла в боковых и лобовых окнах, исправны ли вентиляционные жалюзи, подножки для входа на электровоз и поручни, прочно ли они укреплены. Входные двери должны иметь исправные уплотнения и замки.

ОСМОТР ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При наружном осмотре тягового двига­теля проверяют: выводные провода — их изоляция и защитные чехлы должны быть исправны, провода закреплены в клицах и подвешены так, чтобы исключалось трение их об остов и детали механического оборудования; вентиляционные патрубки, защитные сетки выхлопных отверстий — они не должны иметь повреждений; закрепление полюсных болтов.

Открывают крышки коллекторных люков и осматривают видимые части коллектора, шин, проводов, траверсы, якоря, миканитового конуса, полюсных катушек. Проверяют состояние щеткодержателей, кронштейнов, пальцев кронштейнов, щеток и их шунтов, нажатие пальцев щеткодержателей; убеждаются в том, что хорошо закреплены траверсы, крон­штейны, щеткодержатели, наконечники про­водов и шунтов.

На коллекторе двигателя не должно быть следов кругового огня, оплавлений концов ламелей, выплавления припоя пайки петушков, следов перебросов, перекрытий дугой; по­верхность коллектора должна быть чистой.

Необходимо, чтобы изоляционные поверх­ности миканитового конуса, полюсных кату­шек, шин и проводов были чистыми и не имели повреждений.

Осматривают кожуха зубчатых передач, корпуса редукторов и их подвески, проверяют затяжку и стопорение болтов, крепящих кожух к корпусу тягового двигателя, и болтов, крепящих половинки кожуха одну к другой, уплотнение мест соединения верхней и нижней половин кожуха и корпуса редуктора, а также горловин. Убеждаются и исправности траверсы подвешивания тяго­вого двигателя, пружин, траверсных болтов, в исправности подвески тягового двигателя, резиновых шайб (амортизаторов); проверяют закреп­ление болтов и гайки, наличие контрящих деталей болтов, гаек, валика.

Состояние крепления тягового двигателя на раме тележки проверяют на электровозах, имеющих опорно-рамное подвешивание.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К РАБОТЕ

Включение аккумуляторной батареи. При

подготовке электровоза к работе в первую очередь включают рубильник аккумулятор­ной батареи и проверяют ее напряжение.

Подъем токоприемника. Перед подъемом токоприемника убеждаются в том, что нет людей на крыше электровоза, под электро­возом и в высоковольтной камере, разъединители токоприемников включены, заземлители отключены (находятся в положении при котором силовая цепь не соединена с „землей"), изолирующие штанги / сняты и закреплены на кронштейнах, разъединители вентилей и отключатели тяговых двигателей включены, двери и шторы высоковольтных камер, люки для подъема на крышу закрыты и заблокированы блокировочными устройствами. Заземление токоприемника при этом происходит автоматически: ролик блокировочного устройства, скользящий по фигурной верхней кромке двери высоковольт­ной камеры, при ее закрытом положении с по­мощью тяги удерживает в выключенном состоянии нож на расстоянии 28,5—35 мм от неподвижного контакта цепи токоприем­ника, укрепленного на изоляторе, а при открытии двери замыкает нож с неподвиж­ным контактом, т.е. заземляет силовую цепь на стойку.

Если разъединители токоприемников и отключатели тяговых двигателей разомкну­ты, то выясняют причину их выключения и до ее устранения их не включают.

 

 

Когда давление сжатого воздуха в резер­вуаре управления более 3,5 кгс/см2, подъем токоприемника производят, включая кнопки Токоприемники и Токоприемник передний или Токоприемник задний. При включении кнопки Токоприемники на­пряжение 50 В подается на кнопки Токоприем­ник передний и Токоприемник задний, а также на низковольтную катушку вентиля защиты. Нажатием кнопок Токоприемник передний или Токоприемник задний возбуждают катуш­ку клапана КП соответственно переднего или заднего токоприемника. При этом сжатый воздух давлением 5 кгс/см2 через вентиль, пневматические блокировки высоковольтных камер ПБ 2-й и 1-й секций и блокировку крышевого люка ПБЛ поступает к треххо­довому крану токоприемников В7 и в зави­симости от его положения к клапану перед­него или заднего токоприемника; соответ­ствующий токоприемник поднимается.

Пуск вспомогательных машин.

На электровозах переменного тока перед пуском вспомогательных машин включают кнопки Цепь управления и Сигнализация, затем главный выключатель. Например, на электровозе ВЛ80к (рисунок на стр. 57) для этого при включенной ранее кнопке Вы­ключение ГВ нажимают кнопку Включение ГВ и возврат реле, и напряжение через блок-контакты переключателя режимов ПР-Р, глав­ного контроллера /770, реле 207 и контакт ГВ 4 подводится к включающей катушке главного выключателя, а затем через кон­такт реле минимального давления РД на „землю".

Удерживающая катушка 4уд была воз­буждена ранее (нажата кнопка Выключение ГВ — цепь через блок-контакты контроллера машиниста КМЭ, переключателя режимов ПР-Р, главного контроллера ГПО и ГПО-25, промежуточного реле 204, реле заземления 88, реле защиты вспомогательных цепей 113 и реле максимального тока РМТ), главный выключатель включится, а красная сигналь­ная лампа погаснет. Это значит, что высокое напряжение подано на первичную обмотку тягового трансформатора и получают пита­ние вспомогательные цепи каждой секции электровоза.

К выводам х—а5 (220 В) обмотки собствен­ных нужд трансформатора, подключена обмотка счетчика электроэнергии 103, к выводам х—а4 (380 В) — расщепитель фаз ФР, включаемый контактором 125, а также 119 через резистор Р31 — РЗЗ на время пуска. К сети трехфазного тока после запуска ФР подключаются асинхронные двигатели вен­тиляторов охлаждения тяговых двигателей МВ1, МВ2 (контакторами 127, 128) и охлаж­дения выпрямительных установок МВЗ, МВ4 (контакторами 129, 130), масляного насоса МН (контактором 133), компрессора МК (контактором 124).

Конденсаторы 165, 166, 167, 168, 171 включены для улучшения симметрии трех­фазной системы, а следовательно, условий работы двигателей и облегчения их пуска.

К выводам х—а4 (380 В) подключаются электропечи кабины машиниста 173—177 контакторами 134 и 159, обогреватели санузла 179 и 180 контактором 136 через предохранитель 114, трансформатор напряжения 112 для шпания указателя позиций УП и сельсина-датчика 203, калорифер обогрева лобовых

окон 196 контактором 195.

При снижении напряжения в контактной сети до 12 кВ переключателем 105 вспомога­тельные цепи подключают к выводам х—аЗ для получения напряжения в этих цепях, близкого к номинальному.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.028 с.)