Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществСтр 1 из 6Следующая ⇒
Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ Ход работы. 1. До работы внимательно осмотрите собранную установку и изучите измерительные приборы. Осмотрите электрическую схему установку, есть ли в ней разрыв цепи. Определите цену деления амперметра. Включите цифровой вольтметр тумблером «сеть». Включите режим измерения переменного напряжения
и автоматического выбора пределов измерения .
В момент включения горелки в цепи будет большой скачок силы тока, вольтметр может работать неустойчиво и может выйти из установленного вами режима. Если такое произойдет, необходимо сразу же включить режим измерения переменного напряжения. Величина напряжения в цепи высвечивается на индикаторном табло. При снятии величины напряжения внимательно следите за положением светового индикатора, указывающего единицу измерения (милливольты (мВ) или вольты (В)). Для выполнения работы необходимо минимум 4 человека: один снимает показания амперметра, второй – вольтметра, третий включает горелку и следит за отсчетом моментов снятия показания приборов по секундомеру, четвертый – записывает результаты в таблицу экспериментальных результатов. 2. Когда все будет готово, включите горелку, используя, если необходимо кнопку поджига. Записываете значения силы тока и напряжения в цепи горелки через каждые 30 секунд в течение 2-х минут и через каждые 2 минуты в течение последующих 18 минут. Полученные значения занесите в таблицу 1. Таблица 1.
3. По данным таблицы 1 постройте график зависимости силы тока и напряжения в цепи горелки от времени.
Флуоресценция и фосфоресценция.
Флуоресценция и фосфоресценция различаются природой квантовых переходов. В структуре энергетических уровней молекулы параллельно существуют две системы уровней: синглентные и триплетные (рис. 6.). Эти уровни различаются мультиплетностью. Мультиплетность рассчитывается как величина 2S+1, где S – спиновое квантовое число, спин электрона равен ± . Мультиплетность синглетных уровней равна 1. Два электрона на этих уровнях характеризуются противоположно направленными спинами: 2 (+ - )+1=1. Мультиплетность триплетных уровней равна 3. Два электрона на этих уровнях характеризуются сонаправленными спинами: 2 (+ + )+1=3. Основной уровень молекулы является синглетным, а возбужденные уровни могут быть и синглетными, и триплетными. Флуоресценция соответствует квантовым переходам с возбужденных синглетных уровней на основной синглетный уровень, а фосфоресценция – с возбужденных триплетных уровней на основной синглетный. Вероятность переходов между уровнями различной мультиплетностью (последний случай) очень мала. На возбужденном триплетном уровне электрон может находиться длительное время. Такой уровень называется метастабильным. И поэтому длительность фосфоресценции велика (более 10-3 с), по сравнению с длительностью флуоресценции (@10-8 с).
Рис. 6. Системы синглетных и триплетных энергетических уровней молекулы. Вопрос 5. 5 минут Люминесцентный анализ. Люминесцентные метки и зонды. Медицинское применение люминесцентных методов Исследования. Фотолюминесценция наблюдается у многих жидких и твердых тел как неорганической, так и органической природы, особенно под действием ультрафиолетового излучения. Определение природы и состава вещества по спектру его люминесцентного излучения, называется люминесцентным анализом. Люминесцентный анализ позволяет обнаруживать люминесцентные вещества в количестве до 10-10 г. Люминесцентный анализ используют для обнаружения начальной стадии порчи продуктов, сортировки фармакологических препаратов и диагностики некоторых заболеваний. Под действием ультрафиолетового излучения флуоресцируют многие ткани организма (ногти, зубы, непигментированные волосы, роговая оболочка, хрусталик глаза и другие). В некоторых случаях по характеру свечения можно отличить патологически измененные ткани. Характерное свечение дают бактериальные и грибковые колонии. В связи с этим люминесцентный анализ применяется при диагностике многих заболеваний, особенно в области дерматологии.
При люминесцентной микроскопии исследуются естественные препараты, имеющие собственную флуоресценцию или окрашенные флуоресцирующими красками. Источником света являются лампы ртутные высокого и сверхвысокого давления и применяются два светофильтра, один из которых расположен перед конденсатором и выделяет область спектра источника света, которая вызывает люминесценцию объекта; другой находящийся после объектива, выделяет свет люминесценции. Оптика микроскопа может быть обычной, так как через нее проходит уже видимый свет, возникший на препарате в результате флуоресценции. Только небольшое число соединений характеризуется люминесценцией с высоким квантовым выходом. Эти соединений используют для изучения процессов, происходящих со слаболюминесциирующими или совсем не люминесциирующими соединениями. Для этого соединения из первой группы связывают с изучаемыми молекулами. Если связь ковалентная, то говорят о люминесцентных метках, если – более слабая (водородная, гидрофобная), то говорят о люминесцентных зондах. Например, существуют соединения, которые не флуоресцируют в водных растворах, но сильно флуоресцируют, если они связаны с гидрофобными областями белков. В этом случае флуоресцентные свойства таких молекул могут быть использованы для того, чтобы охарактеризовать конформацию белка вблизи связывающего центра. Например, анилинонафталинсульфат (АНС) слабо флуоресцирует в водной среде и в других полярных растворителях; в неполярных растворителях интенсивность его флуоресценции сильно возрастает. Это свойство было использовано для доказательства гидрофобного характера места связывания гема в миоглобине, т. к. АНС связывается с миоглобином в месте связывания гема. Квантовый выход флуоресценции АНС в воде равен 0,04, а в комплексе с апомиоглобином - почти единице. (Апомиоглобином называется миоглобин без гемовой группы).
Изучение режима работы ртутно-кварцевой горелки. Изучение люминесцентных свойств веществ Ход работы. 1. До работы внимательно осмотрите собранную установку и изучите измерительные приборы. Осмотрите электрическую схему установку, есть ли в ней разрыв цепи. Определите цену деления амперметра. Включите цифровой вольтметр тумблером «сеть». Включите режим измерения переменного напряжения
и автоматического выбора пределов измерения .
В момент включения горелки в цепи будет большой скачок силы тока, вольтметр может работать неустойчиво и может выйти из установленного вами режима. Если такое произойдет, необходимо сразу же включить режим измерения переменного напряжения. Величина напряжения в цепи высвечивается на индикаторном табло. При снятии величины напряжения внимательно следите за положением светового индикатора, указывающего единицу измерения (милливольты (мВ) или вольты (В)). Для выполнения работы необходимо минимум 4 человека: один снимает показания амперметра, второй – вольтметра, третий включает горелку и следит за отсчетом моментов снятия показания приборов по секундомеру, четвертый – записывает результаты в таблицу экспериментальных результатов.
2. Когда все будет готово, включите горелку, используя, если необходимо кнопку поджига. Записываете значения силы тока и напряжения в цепи горелки через каждые 30 секунд в течение 2-х минут и через каждые 2 минуты в течение последующих 18 минут. Полученные значения занесите в таблицу 1. Таблица 1.
3. По данным таблицы 1 постройте график зависимости силы тока и напряжения в цепи горелки от времени.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.015 с.) |