Диаграмма 29. Распределение ответов на Вопрос «где обычно знакомятся ваши друзья/ подруги. ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диаграмма 29. Распределение ответов на Вопрос «где обычно знакомятся ваши друзья/ подруги. ».



Девушки:

1) 38% опрошенных респонденток ответили, что обычно друзья знакомятся в местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы).

2) Чуть больше четверти опрошенных друзья знакомятся через Интернет и SMS-сообщения (28%) и 26% в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно.

3) 4% в социальной среде (улица, общественный транспорт, магазины и двор) и выбрали категорию «другое», где были ответы «затрудняюсь ответить».

Молодые люди:

1) Менее половины опрошенных молодых людей (40%) ответили, что друзья знакомятся в социальной среде (улица, общественный транспорт, магазины и двор).

2) 34% в местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы);

3) Почти четверть опрошенных (23%) ответили, что друзья знакомятся в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно;

4) 3% через Интернет и SMS-сообщения.

 

 

Заключение

Использование такой опросной методики как анкетирование позволило в полной мере изучить идеальный образ семьи глазами студентов ТвГУ Факультета управления и социологии.

В ходе исследования было опрошено 120 студентов с 1 по 4 курс, из них 35мужчин (29 %) и 85 женщины (71 %).

Подавляющее большинство (65,5%) девушек считает, что наиболее приоритетным на ближайшее будущее является: получить высшее образование, а молодые люди треть из них, что приоритетом является (34%) материальное благополучие. У девушек на втором месте материальное благосостояние (19%) и только треть парней (29%), что главное получить высшее образование. Семья занимает третье место как у девушек (14,3%), так и молодых людей (23%). Общение с друзьями занимает четвертое место как у девушек (1,2%), так и у парней (14%).

Менее половины опрошенных девушек ответили, что семья должна давать человеку опору в трудную минуту (40%),у парней приносить счастье отцовства и материнства (33%). На 2 месте среди опрошенных девушек - приносить счастье отцовства и материнства (35%), у парней семья должна давать человеку опору в трудную минуту (27%). Далее следует категория «регулярная интимная жизнь», «избавить от одиночества», «налаживать быт и режим питания».

Исследование показало, что менее половины опрошенных респондентов считаю, что семью следует создавать в 25 лет, треть опрошенных ответили в 23 года, старше 25 лет только 23% и всего лишь 6% считают, что до 23 лет следует заводить семью. Только немного больше половины (58%) могут представить свою будущую семью, треть респондентов (34%) затруднились с ответом и 13% не могут представить свою будущую семью.

Немного больше половины опрошенных (55%) девушек считают, что семья должна быть основана на равноправии, а абсолютное большинство парней (83%), что главой должен быть мужчина. Менее половины опрошенных (45%) девушек считают, что главой должен быть мужчина, а 17% опрошенных парней, что семья должна основана на равноправии. Никто не ответил, что женщина должна быть главой семьи.

Если в семье произошел конфликт, то оба партнера должны пойти на уступки, так считают подавляющее большинство парней (66%) и девушек (73%). Почти четверть опрошенных девушек (17%) считают, что партнер должен пойти на уступки. Почти треть опрошенных парней и 9% девушек затруднились с выбором ответа. 3% опрошенных парней считают, что должен пойти на уступки партнер и он. 1% опрошенных девушек указало, что она должна пойти на уступки.

Данное исследование показало, что подавляющее большинство респондентов, как девушек (77%), так и парней (63%) считают, что домашние обязанности должны быть разделены поровну. Треть опрошенных парней (34%) и 20 % девушек думают, что домашние обязанности должны лежать на женщине. 3 % опрошенных парней и 2% девушек затруднились с выбором ответа. 1% девушек думают, что домашние обязанности должны лежать на мужчине.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что немного больше половины респондентов девушек (63%) и парней (57%) хотят иметь два ребенка. Почти четверть опрошенных парней выбрали категорию «много детей». 17% девушек хотели бы одного ребенка. 9% девушек не задумывались и хотели бы много детей. 3% парней не задумывались. 2% девушек не хотят иметь детей. Но подавляющее большинство девушек (70%) и менее половины парней (46%) думают, что ребенка следует заводить через 1-2 года после свадьбы. 37% парней думают, что детей нужно заводить сразу после свадьбы. 12% опрошенных девушек выбрали категорию «другое», где чаще всего встречались ответы «как получиться» и «з.о.». 17% молодых людей считают, что через 3-4 года и 10% молодых женщин «сразу» нужно заводить ребенка.

Зарегистрированный брак предпочитают подавляющее большинство респонденток 62%. Менее половины опрошенных парней (46%) выбрали «церковный и зарегистрированный» брак. Треть опрошенных девушек (27%) предпочли «церковный и зарегистрированный» брак и 37% парней «зарегистрированный» брак. 17 % парней и 7 % девушек, читают, что это совершенно не важно. Гражданский (незарегистрированный) брак выбрали девушки (2%) опрошенных и 1 % церковный (незарегистрированный), а из парней никто не выбрал такие категории.

Подавляющее большинство парней (63%) отрицательно относятся к добрачным связям со стороны девушки, девушки относятся к этому нейтрально. 26% респонденток положительно относятся к этому явлению, а 20% парней нейтрально. 17% молодых людей считают это плюсом, а 9% девушек относятся отрицательно. Подавляющее большинство парней (69%) положительно относятся к добрачным связям со стороны молодого человека, а 60% девушек относятся к этому нейтрально. Треть опрошенных (30%) респонденток положительно относятся к этому явлению, а четверть (25%) парней нейтрально. 6% опрошенных молодых людей и 10% девушек относятся к этому отрицательно.

До вступления в брак нужно знать человека несколько лет так думают подавляющее большинство девушек (67%) и немного больше половины парней (57%). Треть опрошенных респонденток и парней думают, что нужно знать около одного года. 6% опрошенных девушек и 3% парней выбрали категорию «другое», где чаще всего встречались ответы «по ситуации» и «з.о.». Категорию «достаточно 2-3 месяца» выбрали 3, 5% девушек и 3% парней.

Абсолютное большинство респондентов считают, что нужно обязательно до вступления в брак все знать о своем избраннике(нице): о его родственниках, о состоянии здоровья, условиях жизни его семьи и т.д.

Молодые люди единодушно ответили, что приоритетным для вступления в брак является любовь, так же ответило абсолютное большинство респонденток. 9% девушек отметили материальное положение, 7% социальный статус и 5% выбрали категорию «другое», где чаще всего встречались ответы «все выше перечисленное» и «ум».

Для создании семьи девушками в первую очередь учитываются качества будущего супруга его любовь к ним (47%), второе место занимает их любовь к избраннику и его забота и внимательность (по 14%), третье место его ум, терпеливость, достаточно высокая зарплата (по 5%), четвертое место общая культура (4%), пятое место образование супруга (2%) и наличие квартиры (2%), шестое место его доброта и перспективность (по 1%). У молодых людей на первом месте ее любовь к нему (42%), второе место занимает их любовь к избраннику (32%), на третьем месте внешняя красота супруги (8%), четвертое место ум избранницы (6%), пятое место образование и терпеливость (по 4%) и шестое место забота и внимание со стороны избранницы, доброта (по 2%).

Данное исследование показало, что практически единодушно молодые люди (94%) относятся отрицательно к тому, что его избранница имела вредную привычку - курила. Среди респонденток немного больше половины (54%) нейтрально относятся к тому, чтобы ее избранник курил. Треть опрошенных девушек (28%) отрицательно относятся к такой вредной привычки. И только 17% девушек и 6% парней ответили, что у их избранника нет вредной привычки.

Практически единодушно молодые люди (97%) и немного больше половины девушек (63%) относятся отрицательно к тому, что его избранник (ница) имел(а) вредную привычку –употреблял(а) спиртные напитки. Треть опрошенных девушек (28%) и 3% парней отметили, что у их избранника нет вредной привычки. 8% девушек относятся нейтрально к этой привычке.

Абсолютное большинство респондентов отметили, что партнерство, ориентированное на семейное благополучие является идеальным взаимодействием с избранником(цей). Почти 20 % опрошенных девушек считают, что традиционная семья (доминирование мужа) является идеальным взаимодействием с избранником. 7% девушек думают, что сохранение автономии личности является идеальным взаимодействием. 6 % молодых людей отметили, что традиционная семья и сохранение автономии личности является идеальным взаимодействием с избранницей.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что немного больше половины молодых людей и только треть девушек ответили, что для них имеет место знакомства с противоположным полом. Менее половины представительниц прекрасного пола и треть молодых людей ответили, что для них не имеет место знакомства с прекрасным полом. 22% девушек и 11% парней затруднились дать ответ.

Подавляющее большинство (66%) девушек считают, что встретят будущего супруга/ уже встретили в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно. В местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы) надеяться встретить 23%. 8% опрошенных выбрали категорию «другое», где были ответы «затрудняюсь ответить». Далее следует интерактивные знакомства (через Интернет и SMS-сообщения), социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор).

Подавляющее большинство молодых людей надеяться встретить/уже встретили будущую супругу в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно. Четверть опрошенных ответили социальная среда (улица, общественный транспорт, магазины и двор). 11% выбрали категорию «места проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы)».

Распределение ответов на вопрос где менее вероятнее встретить будущего супруга (у). Подавляющее большинство молодых людей (66%) и треть опрошенных девушек считают менее вероятнее встретить будущего супруга (у) в брачном агентстве. Менее половины респонденток и четверть опрошенных парней выбрали интерактивные знакомства (через Интернет и SMS-сообщения). 16% девушек считают, что в местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы) и в ближайшем окружении (6%), с которым они контактируют ежедневно и в социальной среде (улица, общественный транспорт, магазины и двор) менее вероятнее встретить супруга.

Среди опрошенных девушек выяснилось, что чаще всего знакомятся их друзья в местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы) (38%). Чуть больше четверти опрошенных друзья знакомятся через Интернет и SMS-сообщения (28%) и 26% в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно.4% в социальной среде (улица, общественный транспорт, магазины и двор) и выбрали категорию «другое», где были ответы «затрудняюсь ответить».Молодые люди же напротив считаю, что друзья знакомятся в социальной среде (улица, общественный транспорт, магазины и двор) (40%), 34% в местах проведения досуга (рестораны, кафе, ночные клубы, спортивные залы),Почти четверть опрошенных (23%) ответили, что друзья знакомятся в ближайшем окружении, с которым они контактирует ежедневно, 3% через Интернет и SMS-сообщения.

 

Список литературы

1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. http://www.smolsoc.ru/index.php/home/2009-12-24-13-38-54/30-2010-08-30-11-30-31/896-2011-01-17-10-37-22

2. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М., 1989.С.65-82.133-137.

3. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учеб. пос. Стерлитамак, 2002.С.62-66.

4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.,2002.С. 112-115.

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004. С. 70-75,322-330.

6. Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. 2011. №3. С. 112-116.

7. Зритнева Е.И. Социология семьи: Учеб. пособие. М., 2006 (приложение 1, 2, 3). С.148-150.

8. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр. и чеш. яз./Ред.-Г. В.Осипов.М.,2000.С.17, 301.

9. Кутлалиев А.Х. Умеете ли вы задавать вопросы? http://www.sociologos.ru/metody_i_tehnologii/umeete_li_vy_zadavat_voprosy

10. Рабочая книга социолога / Под. ред. Осипова Г.В. М.,2003.С.340-390, 433-438.

11. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М.,1998.С. 43-58.

12. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. М., 1998.С. 173-184.

13. Шляпентох В.Э. Социология для всех. М., 1970. С.216-239.

14. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.- М., 2003.С.228-233.

Приложение 1

ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ: «Идеальный образ семьи глазами студентов ТвГУ Факультета управления и социологии».

Проблемная ситуация - семья служит исходным пунктом становления человека. Семья остается на первом месте среди важных для человека жизненных ценностей (работа, друзья, свободное время, политика и религия).[32] Хотя современная семья характеризуется ослаблением ряда своих функций, так в настоящий момент появляется массовая неполная семья. Респондентки женщины хотят воспитывать ребенка без отца. В России мать-одиночка, желающая воспитывать ребенка самостоятельно, одобряет 53 % респондентов, т. е. больше, чем в среднем по всем странам (44%).[33] Неофициальная семья успешно конкурирует с официальной. В прошлые эпохи люди воспринимали брак как стабильное и необходимое. Единобрачие понималось как пожизненное состояние. В современных условиях повторные браки не редкость.

Происходят изменения в семье. За последние десятилетия произошло сокращение среднего размера семьи. Если по переписи 1989 г. в среднем на 1 семью приходилось 3,23 человека, то по микропереписи населения, проведенной в 1994г., каждая семья состояла уже только из 2,84 человека. Данные переписи 2002 г. засвидетельствовали дальнейшее снижение размера семьи - 2,7 чел.[34]

Растет число семей в повторном браке с детьми от предыдущих браков или бездетных. Фиксируется довольно стабильный рост добрачных зачатий. Наблюдается некоторый рост количества разводов.

Следовательно, нужно оценить представления об идеальном образе семьи глазами студента.

Проблема - недостаточная осведомленность о представлении, об идеальном образе семьи глазами студента.

Были проведены исследования: Диссертация Маценова Ева Борисовна. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов[35] (2001г.); Диссертация Кулиш Оксана Геннадьевна. Взаимосвязь образа семьи и развития самосознания у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов[36] (2005г.). Предтеченская Н.В., к.биол.н., проф., Терентьева Н.П., к.пед.н., доц. «Семья в представлении студентов Карелии»[37].

Анализ понятия «образ семьи» широко представлен в классических и современных психологических исследованиях. Проблема образа семьи в рамках системного направления рассматривалась Т.М. Мишиной (1983), Э.Г. Эйдемиллером, В.В. Юстицкисом (1999), деструктивные семейные представления являлись предметом исследования П. Вацлавика (1974), К. Витакера (1976), М. Боуэна (1978), семейные мифы как форму описания семейной идентичности изучали А. Феррейро (1966), А.Я. Варга (2001).

Объект исследования - студенты ТвГУ Факультета Управления и Социологии.

Предмет исследования - представления студентов о своей будущей семье в изменяющихся социальных условиях.

Цель - выявить идеальный образ семьи студентов ТвГУ Факультета управления и социологии.

Задачи исследования:

1) Определить содержание представлений о семье в разных социально-демографических группах студентов (половых, возрастных, статусных);

2) Выяснить предпочтения студентов по поводу моделей их будущей семейной жизни;

3) Выявить возрастные предпочтения создания семьи.

Логический анализ

Интерпретация понятия.

«Образ семьи», или образ «МЫ» (Мишина Т.М., 1983). Образ семьи — целостное, интегрированное образование, семейное самосознание, важнейшими функциями которого является целостная регуляция поведения семьи, согласование позиций отдельных ее членов.

   

Операционализация понятия «образа семьи»- образ семьи характеризуется такими показателями:

-официальный/ гражданский брак

-распределение обязанностей в семье

-количество детей в семье

-доход семьи

-проведение досуга

-сексуальная совместимость партнеров.

Гипотезы исследования:

1) Различия в представлениях студентов о своей будущей семье связаны с возрастом, полом, социальным статусом.

2) Представления молодежи о семье вариативны с точки зрения содержания в них различных моделей семейной жизни.

3) Возрастные предпочтения создания семьи от 23 до 27.

Приложение 2

АНКЕТА НА ТЕМУ: «Идеальный образ семьи глазами студентов ТвГУ Факультета управления и социологии».

Уважаемый участник исследования! На базе ТвГУ проводится исследование, целью которого служит выявить специфику идеального образа семьи студентов. Ваши ответы и предложения помогут нам решать эту задачу. Прочтите, пожалуйста, внимательно каждый вопрос, подчеркните все подходящие ответы и впишите Ваши предложения или недостающие варианты ответов.

Заранее благодарим!

1. Ваше семейное положение:

А) Замужем/ женат

Б) Не замужем/ не женат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.031 с.)