Тема: «проектирование сто «умс» на базе зао «комигражданстрой»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «проектирование сто «умс» на базе зао «комигражданстрой»»



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Дисциплина: «Автомобили»

Тема: «Проектирование СТО «УМС» на базе ЗАО «Комигражданстрой»»

 

 

КП.ЛТФ.Д.190601.5.070159.ПЗ

 

 

Выполнил Коновалов Д.А.

Проверил: Астафьев Д.В.

Курсовой проект защищен с оценкой:

 

 

Сыктывкар 2011

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………...3

1. Расчетно-технологический раздел…………………………………...6

2. Организация производства, технологических процессов

и труда………………………………………………………….……..10

3. Маршрутная карта……………………………………………………24

4. Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования……………………………………………….………27

Заключение………………………………………………………….……….33

Библиографический список……………………………………….………..29

 

 

Введение.

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций

В целях более глубокого и комплексного изучения теоретических основ обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, прогрессивных технологий и форм организации производства по ТО и ремонту, развитию производственно-технической базы и других вопросов, обеспечивающих эксплуатацию автомобилей индивидуальных владельцев и выполняется проектирование, целью которого является углубление, закрепление и систематизация знаний студента по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных СТОА.

На основе изучения теоретического материала в проекте осуществляется техническое проектирование СТОА. При этом в проекте решаются следующие основные задачи:

— определение объемов работ и численности исполнителей;

— разработка вопросов организации и технологии работ;

— принятие планировочных решений;

— разработка мероприятий по технике безопасности.

Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка является текстовым документом проекта, в котором выполняются необходимые технологические расчеты и приводится обоснование принимаемых решений.

Графическая часть отражает принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению.

 

 

Расчетно-технологический раздел.

Определение годового объема работ СТО «11 Регион»

Годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

ТГТО и ТР = (NГСТО(1) ×LГ(1)× tТО и ТР(1)) / 1000, чел.-ч. (2.1 л- 7)

где: NГСТО – число автомобилей, обслуживаемых за год на СТО, ед.: Nсто = 1500 ед., из них:

- малого класса 1000;

-среднего класса 500.

LГ – среднегодовой пробег одного автомобиля, принимаем 18000 км

tТО и ТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-ч/1000 км.

Скорректированная величина удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей по формуле:

 

tТО и ТР = tН ТО и ТР ×К3 ×К6,чел.-ч / 1000 км (2.2. л - 7)

 

где: К3 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, принимаем 1,2

К6– коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО, принимаем 1

tН ТО и ТР – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей на СТО, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с ОНТП удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобилей (Приложение 4, Л –7).

На СТО большую часть обслуживаемых автомобилей составляют автомобили малого класса (объем двигателя до 1.8 л).

Нормативная удельная трудоемкость корректируется в зависимости от размеров СТО (числа рабочих постов) и природно-климатических районов эксплуатации автомобилей.

Нормативная удельная трудоемкость tнто,тр для автомобилей малого класса – 2,3; для автомобилей среднего класса – 2,7;

Автомобили малого класса: tто,тр = 2,3 × 1,2 × 1 = 2,76 чел.-ч./1000 км.

Автомобили среднего класса: tто,тр = 2,7 × 1,2 × 1 = 3,24 чел.-ч./1000 км.

Годовой объем работ СТО:

Тгто,тр = (1000×18000×2,76)/1000+(500×18000×3,24)/1000 = 49680+ 29160 = 78840 чел.-ч.

 

Годовой объем уборочно-моечных работ на СТО находим по формуле:

Тгумр = Nгсто × d × tумр, чел.-ч.,

где: Nгсто – общее число автомобилей, обслуживаемых в год на проектируемой СТО, ед., 2500

d – число заездов одного автомобиля на СТО в год, ед., равное 4 ед.

tумр – средняя трудоемкость одного заезда уборочно-моечных работ, чел.-ч., принимаем 0,25 чел.-ч.

Тгумр =1500 × 4 × 0,25 = 1500 чел.-ч.

Общая годовая трудоемкость на СТО определяем по формуле:

Тгобщ = Тгто,тр + Тгумр;

Тгобщ = 78840 + 1500 = 80340 чел.-ч.

Определяем объем работ малярного участка:

Тгмал. = (Тгто,тр × Стр) / 100, чел.-ч.,

 

где: Стр – доля работ по ТО и ТР на соответствующем участке от общей годовой трудоемкости работ по ТО и ТР, 10% (Л – 7, приложение 5);

Тгмал. = (78840 × 10) / 100 =7884 чел.-ч.

Организация производства, технологических процессов и труда.

Тип станции

Станция техническогообслуживания автомобилей «УМС» посвоейтиповой размерности является средней городской станцией комплексного обслуживания легковых и малотоннажных грузовых автомобилей всех моделей и модификаций. Основанием для специализации станции является наличие в регионе достаточного количества автомобилей данных классов, обеспечивающих загрузку станции и эффективное использование оборудования.

 

Полное название станции, ее адрес и месторасположение

Станция технического обслуживания автомобилей «УМС». Адрес: город Сыктывкар, ул. дырносская д.1.

 

Режим работы станции

На СТО «УМС» принята пятидневная рабочая неделя в одну смену. Режим работы – 900 – 1800. Количество рабочих дней в году – 301 день.

 

Количество работающих на СТО «УМС»

- производственных рабочих – 6 человек;

- вспомогательных рабочих – 3 человек;

- ИТР и служащих – 5 человек.

 

 

Гарантии заказчику

СТОА «УМС» дает следующие гарантии:

- на выполненные работы по ТО и ТР – 30 дней или 2000км пробега;

- на малярные работы 6 месяцев на окрашенную деталь.

- на запасные части – 14 дней.

 

Работа станции с клиентурой

Оказывается услуга по эвакуации транспортных средств, в случае аварии, поломки и других ситуациях. Возможен выезд мастера на место поломки автомобиля, для предотвращения лишних затрат на перевозку автомобиля эвакуатором.

Маршрутная карта

В соответствии с индивидуальным заданием на разработку технологического процесса по малярному участку разработана маршрутная карта. Находится ниже.

 

 

Дисциплина труда (своевременность начала и окончания работы, перерывы на отдых и обед и т.д.).

Дисциплина труда соблюдается. Но требуется корректировка.

Заключение.

В данном курсовом проекте рассмотрели деятельность станции технического обслуживания автомобилей «УМС», рассчитали годовые трудоемкости работ, рассмотрели технологическое оборудование станции, разработали участок малярных работ, подобрали для него оборудование и персонал. В качестве примера маршрутной карты была составлена карта покраски автомобиля.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Дисциплина: «Автомобили»

Тема: «Проектирование СТО «УМС» на базе ЗАО «Комигражданстрой»»

 

 

КП.ЛТФ.Д.190601.5.070159.ПЗ

 

 

Выполнил Коновалов Д.А.

Проверил: Астафьев Д.В.

Курсовой проект защищен с оценкой:

 

 

Сыктывкар 2011

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………...3

1. Расчетно-технологический раздел…………………………………...6

2. Организация производства, технологических процессов

и труда………………………………………………………….……..10

3. Маршрутная карта……………………………………………………24

4. Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования……………………………………………….………27

Заключение………………………………………………………….……….33

Библиографический список……………………………………….………..29

 

 

Введение.

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на СТО после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций

В целях более глубокого и комплексного изучения теоретических основ обеспечения эксплуатационной надежности автомобилей, прогрессивных технологий и форм организации производства по ТО и ремонту, развитию производственно-технической базы и других вопросов, обеспечивающих эксплуатацию автомобилей индивидуальных владельцев и выполняется проектирование, целью которого является углубление, закрепление и систематизация знаний студента по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных СТОА.

На основе изучения теоретического материала в проекте осуществляется техническое проектирование СТОА. При этом в проекте решаются следующие основные задачи:

— определение объемов работ и численности исполнителей;

— разработка вопросов организации и технологии работ;

— принятие планировочных решений;

— разработка мероприятий по технике безопасности.

Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка является текстовым документом проекта, в котором выполняются необходимые технологические расчеты и приводится обоснование принимаемых решений.

Графическая часть отражает принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.041 с.)