Расчётный метод оценки оригинальности новшества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчётный метод оценки оригинальности новшества.



Поскольку экспертная оценка крайне субъективна и во многом зависит от человеческого фактора, необходимо создание метода, который будет точно отражать значение оригинальности новшества. На основании предложенных в таблице единичных показателей можно создать математическую оценку.

Каждый из показателей рассчитывается отдельно.

Колористическое решение подразумевает изменение цветового решения объекта. Во многом зависит от авторского подхода, соответствия моде и предпочтений потребителя.

, (2.24)

где КР – колористическое решение, DИ – количество изменённых частей объекта, DО – общее количество частей объекта.

Таким образом,

0,7 ≤ КР ≤ 1,0 – достаточное колористическое изменение;

0,3 < КР < 0,7 – недостаточные изменения;

0,0 ≤ КР ≤ 0,3 – изменения есть, но они незначительны.

Изменение формы объекта зависит от авторского подхода, моды, удобства и пожеланий потребителей. Также включает в себя эргономическое и функционально-конструктивное. Эргономическое решение зависит от удобства и пожеланий потребителей. Поэтому прежде чем проводить эргономические изменения необходимо провести маркетинговые исследования и анализ рынка (пожелания клиентов и достижения конкурентов). Функционально-конструктивное решение проводится на стадии доработки объекта. Необходимо для исправления выявленных дефектов, либо усовершенствования продукта.

, (2.25)

где Ф – форма объекта, DИ – количество изменённых частей объекта, DО – общее количество частей объекта.

Таким образом,

0,7 ≤ Ф ≤ 1,0 – значительное изменение формы;

0,3 < Ф < 0,7 – недостаточные изменения;

0,0 ≤ Ф ≤ 0,3 – изменения есть, но они незначительны.

Улучшение тщательности покрытий, отделки и исполнения проводятся при дальнейшем производстве продукта. Изменения данного типа необходимы для устранения внешних дефектов.

, (2.26)

где ТПОИ – тщательность покрытий, отделки и исполнения, DИ – количество изменённых частей объекта, DО – общее количество частей объекта.

Таким образом,

0,7 ≤ ТПОИ ≤ 1,0 – значительное изменение продукта;

0,3 < ТПОИ < 0,7 – недостаточные изменения;

0,0 ≤ ТПОИ ≤ 0,3 – изменения есть, но они незначительны.

Изменение исполнения документации (ЧИД) и внесение доработок необходимо. Изменения проводятся на основании исследований рынка, комментариев клиентов и изменений стандартов и законодательной базы. Данный единичный показатель оригинальности новшества не рассчитывается математически. При общей оценке выставляется 1 балл – если изменения есть, 0 баллов – отсутствие изменений.

Устойчивость к повреждениям и сохраняемость внешнего вида. Данные единичные показатели должны получать экспериментальную оценку, т.е. рассчитываются в лабораторных условиях. После эксперимента необходимо произвести анализ данных.

, (2.27)

где УП – устойчивость к повреждениям, UП – количество повреждённых частей объекта, UО – общее количество частей объекта.

0,7 ≤ УП ≤ 1,0 – объект крайне не устойчив и ненадёжен;

0,3 < УП < 0,7 – не достаточно устойчивый к повреждениям объект;

0,0 ≤ УП ≤ 0,3 – устойчивый к повреждениям объект.

, (2.28)

где СВВ – сохраняемость внешнего вида, UП – количество повреждённых частей объекта, UО – общее количество частей объекта.

0,7 ≤ СВВ ≤ 1,0 – объект не сохраняет товарный внешний вид после повреждений;

0,3 < СВВ < 0,7 – не достаточно устойчивый внешний вид к повреждения;

0,0 ≤ СВВ ≤ 0,3 – товарный внешний вид сохраняется при повреждениях.

Внешнее изменение упаковки зависит от колористического решения, изменения формы и эргономичности.

, (2.29)

где ВИУ – внешнее изменение упаковки, DИ – количество изменённых частей объекта, DО – общее количество частей упаковки.

Таким образом,

0,7 ≤ ВИУ ≤ 1,0 – достаточное изменение упаковки объекта;

0,3 < ВИУ < 0,7 – недостаточные изменения;

0,0 ≤ ВИУ ≤ 0,3 – изменений нет, либо они незначительны.

Соответствие размеров упаковки размерам объекта не рассчитывается математически. При общей оценке оригинальности новшества выставляются баллы:

1 – размер упаковки полностью подходит под размер объекта;

0,5 - размер упаковки подходит под размер объекта, но остаётся не использованное пространство;

0 – упаковка не подходит для данного объекта.

Надёжность упаковки рассчитывается на основании проводимых лабораторных экспериментов.

, (2.30)

где Н – надёжность упаковки, GЭ – количество воздействий на упаковку, приведших к повреждениям продукта, GО – общее количество воздействий на упаковку.

Таким образом,

0,7 ≤ Н ≤ 1,0 – упаковка объекта крайне ненадёжна;

0,3 < Н < 0,7 – упаковка недостаточно надёжна;

0,0 ≤ Н ≤ 0,3 – упаковка надёжна, повреждений продукта нет или практически нет.

Конструктивно-технологическое решение включает в себя совершенствование технологии, создание новых функций и возможностей. Изменение данного единичного показателя необходимо для развития научно-технического прогресса на предприятии, соответствия требованиям клиентам, неотставания и/или опережения конкурентов.

, (2.31)

где КТР – конструктивно-технологическое решение, DИ – количество изменённых частей продукта, DО – общее количество частей объекта.

Таким образом,

0,7 ≤ КТР ≤ 1,0 – большое количество изменений, улучшающая инновация;

0,3 < КТР < 0,7 – изменения есть, но их не много;

0,0 ≤ КТР ≤ 0,3 – практически нет изменений по сравнению с предыдущей моделью. Не ведут к НТП.

Использование нового материала необходимо для усовершенствования продукта и его эксплуатационных свойств.

, (2.32)

где ИНМ – использование нового материала, DИ – количество деталей и частей, исполненных в новом материале, DО – общее количество деталей и частей объекта.

Таким образом,

0,7 ≤ ИНМ ≤ 1,0 – объект практически или полностью выполнен в новом материале;

0,3 < ИНМ < 0,7 – частичное использование другого материала;

0,0 ≤ ИНМ ≤ 0,3 – новый материал не используется.

Нахождение новой функции для применения подразумевает новый способ применения продукта. Не рассчитывается математически. При общей оценке оригинальности продукта выставляются баллы:

1 – найден новый способ применения объекта;

0 – объект используется как раньше.

Выход на новый рынок и новая область применения подразумевают привлечение новых клиентов. Данные единичные показатели не рассчитываются математически. При общей оценке оригинальности продукта выставляются баллы:

1 – найден новый рынок и область для выхода;

0 – объект продаётся как раньше.

Для получения итоговой (общей) оценки оригинальности новшества необходимо сложить все полученные баллы. В таблице 3 представлена балльная оценка оригинальности новшества.

Таблица 2.7 – Балльная оценка оригинальности новшества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.009 с.)