Формирование ассортимента и товароведная оценка качества керамической плитки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование ассортимента и товароведная оценка качества керамической плитки.



Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4

1 Товароведная характеристика, оценка качества керамической плитки……….6

1.1 Аналитический обзор литературы………………………………………………...6

1.1.1 Классификация и общая характеристика керамической плитки………….

1.1.2Факторы, формирующие качество керамической плитки …………….........26

1.1.2.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления плитки…………...35

1.1.2.2 Современные технологии производства …………….……………………….

1.1.3 Потребительские свойства и показатели качества плитки…….……………..

1.2 Экспериментальный раздел………………………………………………...........47

1.2.1.Характеристика и анализ ассортимента керамической плитки, представленной в ООО «К-Раута Рус» …………………………………………………………………………………………

1.2.2 Оценка качества керамической плитки, представленной в ООО…………..

1.2.2.1 Объекты и методы оценки качества…………………………………............51

1.2.2.2Результаты оценки сопроводительной документации и маркировки

1.2.2.3 Результаты оценки качества плитки............................................................

1.3 Выводы по разделу……………………………………………………………......66

2 Организационно - экономическая характеристика предприятия ……………….68

2.1 Характеристика поставщиков и потребителей……………………………….

2.2 Характеристика потребителей; характеристика структуры управления предприятия……………………………………………..72

2.3Динамика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности.………………………………................................................................78

2.4 Оценка эффективности использования торгового потенциала..........................82

2.5 Выводы по разделу………………………………………………………..………89

Заключение…………………………………………………………………….............90

Список используемой литературы……………………………………………...........92

Приложение……………………………………………………………………............94

 

Введение.

Керамическая плитка на протяжении многих веков, и даже тысячелетий остается одним из самых популярных и востребованных отделочных материалов. Подтверждением этому служит тот факт, что она является пока еще основным стеновым материалом, так как до 70% общего объема городской застройки выполняется из кирпича и керамических камней. Производство их занимает почти 60%всех промышленных фондов строительной керамики.

Керамика (греческое – гончарное искусство, от слова keramos – глина) – изделия из неорганических, неметаллических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под действием высокой температуры с последующим охлаждением. После этого они прессуются под высоким давлением на производстве и обжигаются при высоких температурах. Технологии могут несколько различаться в зависимости от непосредственного производителя, а также от вида самой плитки.

Первые образцы керамической плитки были найдены в междуречье Тигра и Евфрата. Со слов исследователей, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Современная плитка унаследовала немало общих тенденций с иранской плиткой в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно[10].

Ежегодно появляются новые коллекции плиток от ведущих европейских и отечественных производителей, с улучшенными техническими характеристиками и новыми дизайнерскими решениями. Каждая коллекция имеет несколько обязательных частей: напольная плитка, облицовочная керамическая плитка, нередко нескольких вариантов исполнения, узоры, т.е. декоративные вставки и элементы, бордюры и многое другое. Она используется везде и во всем – от отделки улиц, фасадов зданий, монументов, соборов и церквей, до оформления ванных комнат, душевых и кухонь. Ими также оформляются полы, стены, арки, ступени и другие элементы архитектурных строений. А современные дизайнеры предлагают использовать керамику даже в детских комнатах и гостиных. За все время существования этот вид материала так и не приобрел себе конкурента ни в красоте, ни в надежности и качестве.

В последние годы наблюдается строительный бум, большое значение имеет в нем также керамическая плитка. Это обусловлено большой прочностью, гигиеничностью, значительной долговечностью, декоративностью многих видов керамики, легкостью в уборке, а также плитки не горючи и огнеупорны, что делает их прекрасным отделочным материалом.

Керамическая плитка – наиболее популярный и востребованный на сегодняшний день материал для отделки стен и пола, поэтому актуальными являются вопросы формирования ассортимента и оценки качества керамической плитки, которые и представляют цель данной работы.

 

Формирование ассортимента и товароведная оценка качества керамической плитки.

Аналитический обзор литературы.

Факторы, формирующие качество керамической плитки.

Потребительские свойства и ассортимент керамических плиток формируются на стадиях разработки и изготовления и зависят от совершенства формы и конструкции авторского образца, свойств керамики, тщательности изготовления серийной или массовой продукции. В свою очередь качество изготовления изделий определяется характером технологии и точностью ее соблюдения. Один из главных факторов формирующее качество керамической плитки является сырье. Сырье для изготовления керамических плиток подразделяют на материалы для черепка, глазури и материалы для декорирования.

Материалы для черепка – это пластичные глинистые вещества (глины, каолин), отощающие (кварцевые) материалы и плавни.

Глина – тонкодисперсная горная порода, представляющая собой смесь различных минералов – водных алюмосиликатов (каолинит и др). Глины подразделяют по огнеупорности, способности к спеканию, окраске.

Каолин – наиболее ценный глинистый материал, отличающийся высокой огнеупорностью, но слабой пластичностью; ввиду меньшего содержания окрашивающих примесей он имеет почти чисто – белый цвет.

В основе керамического производства лежат характерные свойства глинистых материалов – способность образовывать с водой пластичное тесто и легко формироваться, сохранять связанность в сухом состоянии и приобретать прочность и твердость после обжига. Глинистые материалы, особенно каолин, повышают белизну, прочность, химическую и термическую устойчивость обожженных изделий.

Отощители – непластичные материалы (кварц, кварцевый песок), которые регулируют пластичность, сокращают усадку изделий при сушке и обжиге, формируют структуру черепка при обжиге.

Плавни – это легкоплавкие материалы (полевой шпат, пегматит, перлит, костяная зола и др.), снижающие температуру обжига и способствующие спеканию черепка.

Материалами для глазури служат полевой шпат, кварцевый песок, мел и другие.

Глазурь – это стекловидная пленка на поверхности керамических изделий. Она снижает водопоглощение черепка, повышает прочность, гигиеничность и эстетичность изделия.

Материалами для декорирования керамической плитки являются керамические краски, препараты драгоценных металлов, люстры. Керамические краски подразделяются на: надглазурные, внутриглазурные и подглазурные [7].

 

 

Экспериментальный раздел

Оценка качества керамической плитки, представленной в ООО «К-Раута Рус»

Результаты оценки сопроводительной документации и маркировки.

В ходе оценки качества плитки было выявлено: в каждой партии товара имелись сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения, гигиенические характеристики продукции, товарно – транспортная накладная, что соответствует требованиям ГОСТ 6141-91 [4]; упаковка каждой партии керамической плитки не имела повреждений; у всех образцов керамической плитки на обратной стороне имелась маркировка, соответствующая требованиям ГОСТ 6141-91[4], и включающая наименование страны изготовителя, наименование фирмы – производителя, наименование изделия, номер партии, дату изготовления, наименование цвета, рисунок, размерные характеристики, сорт, количество плиток (шт), обозначения настоящего стандарта.

 

 

Выводы по разделу.

1.Керамическая плитка – это один из самых современных и востребованных материалов, служащих для отделки стен и пола жилых и служебных помещений.

2. Ассортимент керамической плитки в ГП «К-Раута Рус» представлен в основном импортной продукцией из Испании, Италии, Китая, Турции. Отечественные производители, представленные такими заводами, как Шахтинский фаянсовый завод, ЗАО «Контакт», Керамический завод «Сокол», ОАО «Нефрит-Керамика», Керамин, Azori, Kerama-Marazzi, предлагают потребителю плитку низкоценового сегмента. Анализ ассортимента керамической плитки по назначению показал, что наибольший удельный вес в ассортименте занимает прямоугольная плитка для облицовки стен, характеризующаяся широким выбором цветовой гаммы.

3. По результатам проведенной оценки качества плиток по внешнему виду, точности размеров, форме и физико-механическим показателям, можно сделать выводы, что все исследуемые образцы соответствуют 1 сорту и требованиям ГОСТ 6141-91 [4]. Линейные размеры и их отклонения от номинальных, а также правильность формы находятся в пределах нормы. Наиболее высоким уровнем потребительских свойств обладает плитка «Дворянское гнездо» ЗАО «Велюр» Kerama Marazzi, у которой не обнаружены дефекты, наименьшее отклонение от формы, физико-механические показатели полностью соответствуют требованиям ГОСТа.

 

Выводы по разделу.

 

 

 

Приложения А.

 

Рисунок 1. Структура ассортимента керамической плитки представленной в ГП «К-Раута Рус» по назначению.

 

 

Рисунок 2. Структура ассортимента керамической плитки представленной в ГП «К-Раута Рус» по странам – производителя.

 

Рисунок 3. Структура ассортимента керамической плитки по форме.

 

 

Список лит-ры примерный.

[1] (Приложение к ГОСТ 9169 – 75).

[2] Учебник/ под ред. Проф.Г.И. Горбунов, Д.Ф. Звездин.-М:МГСУ. «Керамическая плитка. Технология производства и новые предложения»

[3] Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова. - М.: МЦФЭР, 2006. – 848

[4](ГОСТ 6141–91)

[5] "Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров" С.А. Вилкова, Л.В.Михайлова, Е.Н.Власова

[6].ГОСТ 27180-86. Плитки керамические. Методы испытаний

[7] Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. – М.: Март, 2003.

[8] Козюлина Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. 2-е издание. – М.,2005.

[9] Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2006.

[10] wwww.plitka-lakrum.com.ua

[11] www.k-rauta.ru

[12] Балаева С.И., Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К?», 2008. - 552 с.

[13] Николаева М. А., Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. - 448 с.

 

Список литературы

 

1. http://www.kerama-marazzi.ru/ru/company/

2. http://www.unitile.ru/about/executive-summary/

3. http://www.uralkeramika.ru/factory/about

4. http://www.azoriceramica.ru/

 

7. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с. 8. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. - 228 с. 9. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. - 464с. 10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. - 347 с. 11. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. - 458 с. 12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2005. - 380 с. 13. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2007. - 388 с. 14. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2005. - 239 с. 15. Брагина С. С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2007. - 402 с. 16. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. М..: ИНФРА - М., 2006. - 277 с. 17. Замедлина С. Г. Маркетинг - 3-е изд., стереотип.- М.: Изд. "Экзамен", 2007. - 416 с. 18. Канаян К. и Р. Мерчендайзинг.- М.; РИП-холдинг, 2007. - 208 с. 19. Карипов И.П. Мерчендайзинг: управление розничными продажами. - М.: Издательство Проспект, 2006. - 335 с. 20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 341 с. 21. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 432 с. 22. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество. - М., 2006. - 313 с. 23. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2007. - 290 с. 24. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий. - М, 2006. - 280 с. 25. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с. 26. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности. М..: ИНФРА - М., 2007. - 348 с. 27. Панкратов Ф. Г., Серегина К. К. Коммерческая деятельность. - М..: ИНФРА - М., 2008. - 277 с. 28. Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Бондаренко В.А. Товароведение и экспертиза стеклянных и керамических товаров: Практикум. - М.: Издательство "Мини Тайп", 2007. - 402 с. 29. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 445 с. 30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2007. - 476 с. 31. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 450 с. 32. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 311 с. 33. Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения//Маркетинг, 2006, №4. 34. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 2008. - 311 с. 35. www.keramaster.com 36. www.plitkastroi.info 37. www.tdgalion.ru 38. www.keramos.ru 39. www.artplitka.ru 40. www.ceramicastyle.ru

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4

1 Товароведная характеристика, оценка качества керамической плитки……….6

1.1 Аналитический обзор литературы………………………………………………...6

1.1.1 Классификация и общая характеристика керамической плитки………….

1.1.2Факторы, формирующие качество керамической плитки …………….........26

1.1.2.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления плитки…………...35

1.1.2.2 Современные технологии производства …………….……………………….

1.1.3 Потребительские свойства и показатели качества плитки…….……………..

1.2 Экспериментальный раздел………………………………………………...........47

1.2.1.Характеристика и анализ ассортимента керамической плитки, представленной в ООО «К-Раута Рус» …………………………………………………………………………………………

1.2.2 Оценка качества керамической плитки, представленной в ООО…………..

1.2.2.1 Объекты и методы оценки качества…………………………………............51

1.2.2.2Результаты оценки сопроводительной документации и маркировки

1.2.2.3 Результаты оценки качества плитки............................................................

1.3 Выводы по разделу……………………………………………………………......66

2 Организационно - экономическая характеристика предприятия ……………….68

2.1 Характеристика поставщиков и потребителей……………………………….

2.2 Характеристика потребителей; характеристика структуры управления предприятия……………………………………………..72

2.3Динамика основных показателей финансово – хозяйственной деятельности.………………………………................................................................78

2.4 Оценка эффективности использования торгового потенциала..........................82

2.5 Выводы по разделу………………………………………………………..………89

Заключение…………………………………………………………………….............90

Список используемой литературы……………………………………………...........92

Приложение……………………………………………………………………............94

 

Введение.

Керамическая плитка на протяжении многих веков, и даже тысячелетий остается одним из самых популярных и востребованных отделочных материалов. Подтверждением этому служит тот факт, что она является пока еще основным стеновым материалом, так как до 70% общего объема городской застройки выполняется из кирпича и керамических камней. Производство их занимает почти 60%всех промышленных фондов строительной керамики.

Керамика (греческое – гончарное искусство, от слова keramos – глина) – изделия из неорганических, неметаллических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под действием высокой температуры с последующим охлаждением. После этого они прессуются под высоким давлением на производстве и обжигаются при высоких температурах. Технологии могут несколько различаться в зависимости от непосредственного производителя, а также от вида самой плитки.

Первые образцы керамической плитки были найдены в междуречье Тигра и Евфрата. Со слов исследователей, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Современная плитка унаследовала немало общих тенденций с иранской плиткой в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно[10].

Ежегодно появляются новые коллекции плиток от ведущих европейских и отечественных производителей, с улучшенными техническими характеристиками и новыми дизайнерскими решениями. Каждая коллекция имеет несколько обязательных частей: напольная плитка, облицовочная керамическая плитка, нередко нескольких вариантов исполнения, узоры, т.е. декоративные вставки и элементы, бордюры и многое другое. Она используется везде и во всем – от отделки улиц, фасадов зданий, монументов, соборов и церквей, до оформления ванных комнат, душевых и кухонь. Ими также оформляются полы, стены, арки, ступени и другие элементы архитектурных строений. А современные дизайнеры предлагают использовать керамику даже в детских комнатах и гостиных. За все время существования этот вид материала так и не приобрел себе конкурента ни в красоте, ни в надежности и качестве.

В последние годы наблюдается строительный бум, большое значение имеет в нем также керамическая плитка. Это обусловлено большой прочностью, гигиеничностью, значительной долговечностью, декоративностью многих видов керамики, легкостью в уборке, а также плитки не горючи и огнеупорны, что делает их прекрасным отделочным материалом.

Керамическая плитка – наиболее популярный и востребованный на сегодняшний день материал для отделки стен и пола, поэтому актуальными являются вопросы формирования ассортимента и оценки качества керамической плитки, которые и представляют цель данной работы.

 

Формирование ассортимента и товароведная оценка качества керамической плитки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.059 с.)