Среди предложений 9—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди предложений 9—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.



ЗАДАНИЕ

Среди предложений 9—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности.

Среди предложений 8 – 15 найдите сложное предложение, в состав которого входят односоставные предложения: неопределённо-личное, безличное и определённо-личное. Напишите его номер.

(8) У одного смысл жизни – город построить, а у другого – загородные хоромы отгрохать. (9) У одного – с ближним делиться всем, что имеет, а у другого – анонимку на соседа настрочить, кляузу на коллегу нацарапать по причине якобы «восстановления справедливости».

(10) Мы вообще порой стремимся прожить жизнь судорожно, быстро, а уж потом хватаемся за шапку, одним словом, чаще всего задним умом крепки бываем. (11) Часто делаем то, что вообще не имеет никакого смысла.

(12) Социальные, нравственные, психологические процессы формирования общества требуют чрезвычайной осторожности. (13) Меня иногда спрашивают, как бороться с пьянством, ложью, воровством, я же всегда отвечаю: начинайте с себя. (14) На мой взгляд, только самоограничение, воспитание внутренней культуры человека, всеобщей культуры народа помогут искоренить это зло.

 

3. Среди предложений 4 – 7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.

 

(4) Противоречие между поколениями возникает не только потому, что молодёжь создает новые традиции, вступающие в конфликт с традициями отцов, но и оттого, что в своём желании утвердить эти традиции молодёжь часто ведет себя деструктивно, отрицая абсолютно весь накопленный опыт. (5) На мой взгляд, проблему противостояния поколений не стоит драматизировать, так как, если бы противостояние перевешивало гармонические связи между поколениями, общество не могло бы существовать. (6) Однако к ней не стоит относиться и безразлично или очень легко, поскольку в конце XX века опасность невмешательства старших в проблемы младших значительно увеличилась. (7) Чтобы разобраться, остановимся более подробно на этой проблеме.

 

Среди предложений 7 – 15 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное.

(7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (8) В тот день, когда я уходил из дома, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. (9) И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (10) Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (11) И над бором висит в синеве солнце, щедро, стремительно и бесшумно сыплющее в лохматую прохладу мхов свои червонцы. (12) А над мхами, словно сморенные за пряжей старушки, дремлют смолистые ели: они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (13) Под елями – древний запах папоротника. (14) Мне кажется, что я слышу, как растет на полях зелёная трава.

 

Среди предложений 1 – 6 найдите сложные, в состав которых входят простые определённо-личные.

(1) Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, то почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, мир этот состоит только из двух частей: из зелени и воды. (3) Но и в воде отражается всё та же сплошная зелень.

(4) Давайте будем теперь по капельке увеличивать наше внимание.

 

6. Среди предложений 8 – 14 найдите сложные, в составе которых есть односоставное безличное.

(8) До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) на скомканную в руке перчатку. (9) Похожа ли она видом на руку человеческую? (10) Нет, кожаный комок какой-то просто. (11) Но вот я дунул в нее – и она стала похожа на человеческую руку. (12) Что-то странное кануло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, как когда человек растет, заставило так же бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.

(13) Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, пытаясь понять, отчего всё так вышло, что это такое, где и в чем тайна этого твердого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня. (14) И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос, чувствуя, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа.

 

7. Среди предложений 17 – 25 найдите сложные, одна из частей которых является односоставным безличным предложением.

(17) Вдруг мне что-то показалось в уголке глаза. (18) Я быстро поднял голову, и это исчезло. (19) Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. (20) Там вскоре показалось нечто рыжее, стал красться в обход стола и заползало по диван так тихо, что, кажется, мышь слышней пробежала бы. (21) Лишь знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (22) Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго.

 

Среди предложений 10 – 14 найдите простое односоставное неопределённо-личное.

(10) Таких заслуг у Д.С. Лихачёва много. (11) Истинный интеллигент, замечательный учёный Д.С. Лихачёв занялся защитой памятников старины еще в 50-е годы вслед, как он сам считает, за Н.Н. Ворониным, замечательным археологом и историком архитектуры. (12) Удалось спасти центр Новгорода от застройки высотными зданиями, спасти от сноса новгородский земляной вал. (13) Благодаря протестам Лихачёва, его выступлениям, статьям, письмам, перестали без разбору вырубать дворцовые парки ленинградских пригородов.

14) Кроме того, Д.С. Лихачёв был большим знатоком древнерусской литературы.

 

ЗАДАНИЕ В 4.

Среди предложений 1 – 11 найдите сложное, в состав которого входят односоставные неопределённо-личные и безличное предложения.

(1) Когда-то очень давно мне прислали важное издание «Слова о полку Игореве». (2) Книгу с почты принесли, но я долго не мог понять, в чем дело, потому что книга исчезла. (3) В институте расписались в том, что книгу получили, а её не было. (4) Наконец выяснилось, что взяла ее одна почтенная дама. (5) Я спросил даму:

- Вы взяли книгу?

(6) – Да, я ее взяла, - отвечает она. (7) – Но если вам она так нужна, я могу ее вернуть.

(8) И при этом дама кокетливо улыбалась.

(9) – Но ведь книга прислана мне. (10) Если она вам нужна, вы должны были ее у меня попросить.

 

Среди предложений 12 – 21 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение.

Среди предложений 11 – 19 найдите сложное бессоюзное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное.

Среди предложений 13 – 17 найдите односоставное безличное предложение.

(13) С ненавистью к извращенной людской алчности, неистовые в гневном мщении бури, ураганы и смерчи пронесутся из конца в конец по всей земле, оставляя после себя мёртвые пустыни. (14) Мёртвые моря. (15) Гигантские пожары, уничтожающие человеческое дыхание на планете.

(16) Неужели нельзя жить с природой в состоянии прочного мира, познавая, а не порабощая её насилием? (17) Или неограниченное движение мировой цивилизации – это запрограммированное некой силой организованное самоубийство?

 

ЗАДАНИЕ

Среди предложений 9—16 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.

(9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

(12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

(15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.01 с.)