Работа проверена допустить к защите 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа проверена допустить к защите



РАБОТА ПРОВЕРЕНА ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Рецензент Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор

___________/_____________ _____________/ И.Ю. Потороко ___________________ 2016г. ______________________ 2016г.

 

 

Исследование ассортимента и потребительских достоинств гречневой крупы, реализуемых в ООО «Провиант» г.Челябинска

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

ЮУрГУ – 080401. 2016. 10 – 153 – 1913. ВКР

 

КОНСУЛЬТАНТ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ

по разделу II

к.т.н, доцент д.т.н., профессор

__________/П.Н. Баранов __________/Л.А. Цирульниченко

__________________2016 г. ___________________2016 г.

 

НОРМОКОНТРОЛЬ АВТОР РАБОТЫ

к.т.н, доцент студент группы ЭТТ-670з

_____________/ Н.В. Попова __________/ Е.В. Акулова

__________________2016 г. ___________________2016 г.

 

 

Челябинск

2016

АННОТАЦИЯ

 

Акулова Е.В. Исследование ассортимента и потребительских достоинств гречневой крупы, реализуемых ООО «Провиант». – Челябинск: ЮУрГУ, ИЭТТ - 670з, 2016. – 94с., 16 ил., 16 табл., библиографический список – 50 наим.

 

Объектом исследования является гречневая крупа.

Цель работы – является исследование ассортимента и потребительских достоинств гречневой крупы, реализуемых в ООО «Провиант» торгово-розничной сети магазинов «Проспект».

В работе рассмотрено современное состояние рынка гречневой крупы в России и перспективы его развития. Произведено сравнение пищевой ценности гречки с другими видами круп. Также были изучены факторы, определяющие и формирующие качество гречневой крупы.

Проанализирована работа предприятия ООО «Провиант»; рассмотрена нормативная документация, которой придерживается предприятие. Прошёл сравнение ассортимент продукции, реализуемый предприятием. Ознакомились с характеристикой торгово-технологического процесса, осуществляемого на торговом предприятии.

Провели анализ качества отобранных образцов по различным показателям, подробно рассмотрели нормативные документы, в которых определён основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту. На их основе подвели итоги, выводы, а также сформулированы предложения на основе изученного и проанализированного в работе материала


 

Оглавление

Введение. 4

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 6

1.1 Состояние рынка гречневой крупы и перспективы его развития. 6

1.2 Пищевая ценность гречневой крупы в сравнении с другими видами круп. 10

1.3 Факторы, формирующие качество гречневой крупы.. 13

1.3.1 Характеристика сырьевых компонентов. 13

1.3.2 Факторы, способствующие сохранению качества гречневой крупы.. 16

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 18

2.1 Характеристика деятельности ООО «Провиант». 18

2.2 Организация работ по охране труда на предприятии. 24

2.3 Характеристика ассортимента. 37

2.3. Характеристика торгово-технологических процессов, осуществляемых на предприятии. 46

3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 54

3.1 Цели и задачи исследования. 54

3.2 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования. 55

3.3 Номенклатура показателей качества и методы их определения. 59

3.4 Анализ показателей качества. 64

Список литературы.. 77

5. Выводы и предложения. 81

 


Введение

Гречиха родом из Северной Индии, где ей дали название «черный рис». Гречиха появилась более пяти тысяч лет назад. Первые страны где появилась гречиха были: Япония, Китай, Корея, в XV веке до н. э., позже в странах Ближнего Востока, Средней Азии и на Кавказе, а затем уже гречиху завезли в страны Европы. В разных странах гречиха имела различные наименования. «Арабское зерно» - так называлась гречиха в Бельгии, Испании Франции, Португалии. «Языческое зерно» имела название гречиха в Германии. В Италии и Греции гречневая крупа имела название «турецкое зерно». Привычное сейчас всем название «гречневая» крупа приобрела у славянских культур. Потому как к ним она была завезена в VII веке из Византии.

Российский рынок гречихи полностью формируется за счет собственного производства. Большей частью продукции россиян обеспечивают Алтайский край, Самарская и Оренбургская области. Экспорт гречки отсюда составляет 90%.

Гречневая крупа - вторая по популярности на Российском рынке после риса. На ее долю приходится более 20% от общего объема потребления. При этом практически вся потребляемая гречневой крупы - российского производства. Производство крупы сосредоточено на 215 крупных и средних предприятиях отрасли, гречку производят 47 из них. Норма потребления крупы в России составляет 15кг в год на человека.

Гречневая крупа - диетический белковый продукт с высоким содержанием пищевой ценности.

И так как крупы входят в перечень продуктов питания первой необходимости, доступных практически всем слоям населения и пользуются повседневным спросом, тема дипломной работы является вполне актуальной на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;

2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;

3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;

4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их возникновения;

5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;

6. дать краткую характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия торгово-розничной сети магазинов «Проспект»;

7. провести анализ ассортимента гречневой крупы, реализуемой на предприятии розничной торговли;

8. провести органолептический и физико-химический анализ гречневой крупы;

9. сравнить результаты и сделать соответствующие выводы о соответствии значений показателей исследуемых объектов с ГОСТами и нормативными документами.


 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Состояние рынка гречневой крупы и перспективы его развития

Факторы, формирующие качество гречневой крупы

Характеристика сырьевых компонентов

Качество гречневой крупы зависит от множества факторов, начиная с самого начала, это посева гречихи и до конца, когда гречневая крупа попадает к потребителю.

К природным факторам формирующим качество гречневой крупы относятся географические факторы. Качество крупы зависит от того где она произрастала.

Существуют сельскохозяйственные факторы, применение различных удобрений, пестицидов, нитратов и др. которые очень значительно влияют на качество круп, однако применение удобрений отрицательно сказывается на здоровье человека.

Качество гречневой крупы зависит также от качества сырья. Для того чтобы сырье на производство поступало более качественное должны соблюдаться правила приемки, и проводиться отбор проб зерна.

Приемка. Зерно принимают партиями - любым количеством зерна, однородным по качеству, предназначенным к одновременной приемке, отгрузке или хранению, оформленное одним документом о качестве.

Отбор проб. Для проверки соответствия качества зерна требованиям нормативной документации анализируют среднюю пробу, выделенную из объединенной или среднесуточной пробы.

Требования к качеству используемого сырья. Гречневая крупа должна вырабатываться из гречихи по ГОСТ 19092. Для производства гречневой быстроразваривающейся крупы используют зерно гречихи, которое в процессе переработки в крупу подвергают пропариванию.

Гречневую крупу – быстроразваривающуюся ядрицу высшего и первого сортов, используемую для производства детского питания, вырабатывают из гречихи, выращенной на полях без применения пестицидов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика деятельности ООО «Провиант»

Торгово-розничная сеть магазинов «ПРОСПЕКТ» основана 30 марта 2010 года. Директор организации - Суслов Сергей Викторович.

Основным видом деятельности является «Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах».

Форма продажи: свободный доступ покупателей к товарам.

Сейчас розничную сеть магазинов «Проспект» выделяет большой ассортимент товара и его четкое расположение по секциям, качественное обслуживание.

На сегодняшний день в розничную сеть «Проспект» входит тринадцать магазинов:

· пр. Победы, 137

· пр. Победы, 163

· ул. Мамина, 15 (ТК Первоозерный)

· ул.Салютная, 27 (ТК Башня)

· ул.Хохрякова, 21

· ул.Кузнецова, 12

· Комсомольский пр., 74

· ул. Салютная, 10

· ул.Энгельса, 65

· ул.Воровского, 6 (ТРК Урал)

· ул.Цвиллинга, 25 (ТРК Куба)

· Краснопольский пр., 17 Б

· Ун. Набережная, 40

«Проспект» это магазины для быстрой и комфортной покупки широкого ассортимента качественных продуктов питания и непродовольственных товаров на все случаи жизни. Компания «Проспект» позиционирует свои магазины исходя из концепции индивидуального внимания к каждому конкретному покупателю.

В сети магазинов «Проспект» можно найти товары самых разных категорий. Это товары повседневного спроса (хлебо-булочные изделия, молочная продукция и т.д.); ликеро-водочная продукция; бакалея; бытовая химия и парфюмерно-косметическая продукция; овощи и фрукты; продукция собственного производства; кондитерские изделия.

Организация ООО «Провиант» возглавляет торгово-рознечную сеть магазинов «Проспект». Магазин «Проспект» как единица торгово-розничной сети имеет структуру предоставленную на рисунке 6

Управляющий супермаркетом «Проспект»
Администрация
Зав. секциями
Зав. секциями
Служба безопасности
Склад
Расчётно-кассовая зона
Отдел «хлеб»
Отдел «молоко»
Отдел «фрукты»
Отдел «бакалея»
Отдел «гастрономические товары»
 
 

 

 


Рисунок 6. Структура организации торгово-розничного магазина сети «Проспект».

Главным звеном супермаркета «Проспект» является управляющий магазином. Он относится к категории руководителей, является штатной единицей магазина.

В обязанности управляющего магазином входит:

- обеспечение наличия и технической исправности оборудования,

- проведение анализа уровня продаж и качества обслуживания клиентов,

организация и планирование работы магазина.

- заказ поставок продукции,

- ведение необходимых переговоров по ее реализации,

- оформление всех договоров, визирование документов,

- обеспечение надлежащего учета продукции

- управление персоналом, принимает решения по приему на работу, увольнению, поощрению или наказанию.

Управляющему магазина подчиняются администраторы торгового зала. В супермаркете «Проспект» 3 администратора. Следующие по значимости являются заведующие секциями, они в подчинении у управляющего магазина и администратора. В магазине «Проспект» зав. секциями двое. Один отвечает за отделы: хлеб, молоко, фрукты. Второй зав. секции бакалеи и гастрономические товары. Остальные товары по мере необходимости заказывают в головном офисе сети магазинов «Проспект». Заведующим секциями подчиняется расчётно-кассовая зона.

К складской зоне относится оператор - приёмщик (товаровед) их в супермаркете проспект двое. Товаровед в подчинении у управляющего супермаркетом. Выполняет такие обязанности как:

- Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.

-Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров.

- Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.

- Контролирует наличие товаров на складах.

- Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.

- Участвует в разработке и внедрении правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения.

- Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.

- Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары.

- В необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.

- Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.

- Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.

- Оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

Торгово-розничный магазин «Проспект» имеет линейную структуру управления персоналом. Такая система управления относится к простейшему виду организационных структур. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.

Выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудование без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в уставленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр.

2. Допускать к управлению транспортным средством водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, а также лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. Лица, виновные в нарушенные технике безопасности, привлекаются к строгой дисциплинарной ответственности, если последствия этого нарушения не требуют применения к ним иного наказания.

В безопасной эксплуатации оборудования, важную роль играет безопасная эксплуатация инструмента, для чего он должен быть обязательно исправен. Все работники « Проспекта » знают, что работать неисправным инструментом очень опасно, а потому такая работа запрещена. Подключать или отключать вспомогательное оборудование электрифицированного инструмента (понижающие трансформаторы, преобразователи частоты тока, защитно – отключающие устройства) должен только электромонтер.

Производственная санитария

Соблюдение санитарных правил является обязательным условием деятельности торгового предприятия «Проспект».

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов изложены в

Санитарно-эпидемиологические правилах (СП 2.3.6.1066-01)

Санитарные правила охватывают все аспекты деятельности предприятия и непосредственно влияют на планировочное решение магазина, организацию торгово-технологического процесса, обслуживание покупателей; определяют условия и организацию труда работников магазина.

Предприятие «Проспект» находится на не заболоченном земельном участке, вблизи нет свалок, свиноводческих, животноводческих комплексов, предприятий по переработке кожи, кости и других мест возможного загрязнения.

Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки заасфальтированы.

Вся территория «Проспект» содержится в надлежащей чистоте, уборка производится ежедневно. Присутствуют специально отведённые места для сбора мусора (установлены контейнеры с крышками), которые располагаются на расстоянии более 25 метров от предприятия.

Требования к водоснабжению и канализации (СНиПа 2.04.01-85). Предприятие ООО Проспект обеспечивается водой бесперебойно и в достаточном количестве. Оборудовано системами хозяйственно – питьевого и горячего водоснабжения.

Выбор источника, централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения производился в соответствии с ГОСТом 2761 – 84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора».

Вода, используемая для технологических, хозяйственно-бытовых, питьевых нужд, отвечает требованиям действующего ГОСТа 2874-82 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством".

Санитарные требования к вентиляции, отоплению и освещению

Устройство систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха помещений предприятия «Проспект» обеспечивает нормируемые метеорологические условия, чистоту воздуха торговых и складских помещений, уровни шума и вибрации от работы оборудования, систем отопления, вентиляции и кондиционирования не выше установленных нормативов.

Во всех помещениях «Проспекта» поддерживается нормальный воздухообмен и температура воздуха. Система вентиляции и отопления предусматривает равномерное распределение воздуха в помещениях.

Естественное и искусственное освещение на предприятии «Проспекта» соответствует требованиям действующего СНиПа "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования": искусственное освещение в торговых залах более 418 лк, в помещениях подготовки товаров - 220 лк, в кладовых - 70 лк; коэффициент естественного освещения в торговых залах и помещениях подготовки товаров при боковом освещении равен 0,4 - 0,5%, при верхнем - 2%.

В камерах хранения пищевых продуктов размешены светильники, разрешенные для использования в помещениях с низкими температурами. Светильники имеют защитные плафоны с металлической сеткой для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

Торговые залы обеспечены отоплением в соответствии с требованиями СНиПа 2.04.05-86. Отопительные приборы во всех помещениях имеют гладкую поверхность и доступны для проведения уборки, осмотра и ремонта.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников, но и на покупателей (посетителей).

Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ. (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки)

Производственная санитария включает в себя оздоровление воздушной среды и нормализацию параметров микроклимата в рабочей зоне, защиту работающих от шума, вибрации, ультразвука и электромагнитных излучений, обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения; поддержание в соответствии с санитарными требованиями состояния территории предприятия, основных производственных и вспомогательных помещений и т. д.

Пожарная безопасность

Этот раздел устанавливает общие требования пожарной безопасности на территории и помещениях «Проспекта», является обязательной для исполнения всеми работниками. Действует на основе ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) (действующая редакция от 31.12.2014)

Лица, виновные в нарушении требований пожарной безопасности, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

1. Территория учреждения, в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями своевременно очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.;

2. Горючие отходы, мусор и т. п. собирают на специально выделенных площадках в контейнеры, а затем вывозят;

3. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями не используются под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта;

4. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю всегда свободны, содержаться в исправном состоянии, зимой - очищены от снега и льда;

5. Есть специально отведенное место для курения. В здании курение запрещено;

СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ.

1. Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они удаляются ежедневно по мере их накопления. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров совершается только в специально отведенных для этого местах;

2. Хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, не производится;

3. Хранение спичек, одеколона, духов, аэрозольных упаковок и других опасных в пожарном отношении товаров осуществляется отдельно от других товаров в специально приспособленных помещениях;

4. При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий с массовым пребыванием людей руководитель принимает дополнительные меры по обеспечению их безопасности (ограничивает доступ посетителей, выставляет дополнительных дежурных и т.п.);

5. В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары осуществляется по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей;

В торговых помещениях, зданиях и сооружениях ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· проводить огневые работы во время нахождения покупателей в торговых залах;

· при размещении торговых предприятий в зданиях иного назначения хранить ЛВЖ, ГЖ, ГГ (в том числе баллоны с газом, лакокрасочные изделия, растворители, товары в аэрозольной упаковке), пиротехнические и другие взрывоопасные изделия;

· размещать отделы, секции по продаже пожароопасных товаров ближе 4 м от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации;

· устанавливать в торговых залах баллоны с ГГ для наполнения воздушных шаров и других целей;

· размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации;

· хранить более 15 000 аэрозольных упаковок.

· Использовать технические помещения и венткамеры для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, мебели и других предметов;

· загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами выходы на наружные эвакуационные лестницы;

· производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

· устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые, а также хранить между маршами лестниц и на площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

· Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере их накопления. Не разрешается складировать горючую тару вплотную к окнам зданий.

ПУТИ ЭВАКУАЦИИ

План эвакуации из помещений магазина «Проспект» по адресу: г.Челябинск, пр.Победы, 137, 1 этаж указан в Приложении Д. Все двери эвакуационных выходов свободно открываются в сторону выхода из помещения. При пребывании людей в помещении двери запираются лишь на внутренние, легкооткрывающиеся запоры.

Проходы, коридоры, тамбуры, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов не загромождены;

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ

1. Каждый работник при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах, повышение температуры и т. п.) ОБЯЗАН:

· незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

· принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

2. Руководитель предприятия (другое должностное лицо) прибывший к месту пожара ОБЯЗАН:

· продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство, диспетчера, ответственного дежурного по объекту;

· в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

· при необходимости отключить электроэнергию, остановить работу агрегатов, аппаратов, выполнить другие мероприятия, способствующие прекращению распространения пожара и задымления помещений здания;

· прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

· удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

· одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

· организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара, сообщив руководителю тушения пожара о примерном месте очага пожара и о возможном нахождении людей в здании.

2.3 Характеристика ассортимента

Ассортимент супермаркета "Проспект" составляют продукты питания, экзотические фрукты, вина, сигары, товары для дома, одежда, аксессуары, и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Ассортимент отделов включает:

· соки и безалкогольные напитки;

· консервы;

· бакалея;

· мыло и моющие средства;

· кондитерские товары;

· табачная продукция;

· туалетные принадлежности;

· пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.

Для исследовательской работы были взяты четыре магазина организации ООО «Провиант» торгово-розничной сети «Проспект» для рассмотрения ассортимента товаров из гречневой крупы.

Выбор именно этих магазинов «Проспект» в г. Челябинск находящиеся по адресу:

1) Энгельса,65,

2) Салютная, 10,

3) Проспект Победы, 137,

4) Цвиллинга, 25 (ТРК Куба),

не случаен, т.к. хотелось наглядно сравнить как в разных местоположениях города отличается или схож ассортимент магазинов одной и той же сети. В таблице 3 мы можем это проанализировать.

Подробнее ознакомимся с характеристикой ассортимента гречневой крупы, реализуемой в ТРС магазинов «Проспект» в таблице 2.

Таблица 2. Характеристика ассортимента товара из гречневой крупы, реализуемого в ТРС «Проспект».

Производитель Торговая марка Вид гречневой крупы Вес,г Цена Внешний вид  
               
  ООО "Мистраль Трейдинг", Россия, Московская обл., г.Лыткарино.   Мистраль Ядрица   107,0  
  ООО «Торговый Дом Ярмарка», Россия, г. Петрозаводск Ярмарка Ядрица в мягкой упаковке   99,0  
  ООО «Макаронные изделия» (ООО МАКИЗ), Россия, г.Челябинск Гречка Ядрица в мягкой упаковке   51,9  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка «Домашние гарниры» Гречка с грибами   125,9  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка «Домашние гарниры» Гречка с овощами в томатном соусе   99,0  
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Пакетированная   85,9  
  ОАО «Макфа» Россия, Челябинская обл., п.Рощино. Макфа Пакетированная 5х80 39,9  
  ОАО «Макфа» Россия, Челябинская обл., п.Рощино. Макфа Ядрица в мягкой упаковке   67,4  
  ЗАО «Алтайская группа», Алтайский край, с. Советское. Гудвилл Пакетированная   47,9
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Хлопья гречневые   119,0
  ООО «Ресурс», Россия, Челябинская область, п.Увельский. Увелка Ядрица в мягкой упаковке   87,0
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Крупа гречневая с овощами   61,9
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Хлопья гречневые   22,4
  ЗАО «Алтайская группа», Алтайский край, с. Советское. Гудвилл Ядрица в мягкой упаковке   84,0
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Пакетированная   65,9  
  ООО «Варненский комбинат хлебопродуктов» объединение СоюзПищепром Царь Ядрица в мягкой упаковке   88,5  

 

Таблица 3. Ассортимент торговых марок гречневой крупы, реализуемый в ТРС «Проспект»

  Магазины ТРС «Проспект» Торговые марки Энгельса,65 Салютная, 10 Проспект Победы, 137 Цвиллинга, 25 (ТРК Куба)
  Мистраль +      
  Ярмарка +      
  Гречка + + +  
  Увелка + + +  
  Макфа + + + +
  Гудвилл + +    
  Царь + + +  

Рисунок 7. Ассортимент гречневой крупы по количеству единиц наименований в ТРС магазинов «Проспект».

Из таблицы 3 видно, что самый широкий ассортимент имеет ТРС магазина «Проспект», находящийся по адресу Энгельса, 65. Улица Энгельса находится в центральной части города Челябинска. Безусловно, богатое разнообразие ассортимента, связано с территориальным местоположением магазина. Средние показатели у отдалённых от центра города магазинов, находящиеся по адресу: ул. Салютная, 10 и Пр. Победы,137, в их ассортиментах отсутствует гречневая крупа с наиболее высоким показателем по ценовой категории. Это может быть вызвано наименьшей востребованностью потребителя гречневой крупы с высокой ценой, вследствие чего образуется залёживание товара на складах торговых предприятий. Разумное решение в этом случае исключить данные единицы товара из ассортимента торгового предприятия. Магазин «Проспект» по адресу Цвиллинга, 25, расположен на одной из центральных улиц города, но показатели широты ассортимента совсем иные нежели в случае магазина на Энгельса, 65. Мы видим, что в ассортименте гречневой крупы присутствует лишь одна торговая марка «Макфа». Это может быть связано с тем, что магазин «Проспект» находится внутри торгово-развлекательного комплекса «Куба» и посетители не замечают небольшую рекламную вывеску при входе в ТРК.

Проанализируем ассортимент разновидности гречневой продукции в ТРС «Проспект»

Рисунок 8. Разновидность гречневой продукции, реализуемая в ТРС магазинов «Проспект».

Видно, что основу ассортимента занимает гречневая крупа в мягкой упаковке, не значительно уступает ей и гречневая крупа в порционных пакетиках. Так же в ассортименте современных магазинов на прилавках имеются продукты из гречневой крупы (гарниры с различными добавками, рагу, хлопья).

Анализ ассортимента по показателям ценового сегмента приведён в таблице 12

Рисунок 9. Ценовой сегмент ТР магазинов «Проспект» руб/кг

Из рисунка 9 видно, что диапазон цены на гречневую крупу в сети магазинов «Проспект» варьируется от 60 руб. до 132 руб. за килограмм. По способу фасовки в ассортименте магазина присутствует гречневая крупа в целлофановой упаковке и пакетированная. Вычислив стоимость гречневой крупы за килограмм, самой доступной по цене в целлофановой упаковке оказалась гречневая крупа ТМ «Гречка» её стоимость составляет 57,7 руб., самая высокая цена у ТМ «Царь» - 132 руб. за килограмм. У крупы в фасованной порционно в пакетиках ценовой диапазон от 100 руб. до 172 руб. за килограмм. С наименьшей ценой ТМ «Макфа», с наибольшей «Увелка».

В России за 2015 год цена на гречневую продукцию составляла от 46руб/кг до 100руб/кг. Ценовой диапазон в ТР магазинах «Проспект» в среднем составляет от 58 руб. и достигает 172 руб. за килограмм. Это достаточно высокие показатели цены на гречневую крупу, учитывая, что на территории Челябинской области имеются цеха по производству гречневой крупы.

На примере одного магазина сети «Проспект», расположенного по адресу Проспект Победы, 137, получили следующие данные по поставщикам торгового предприятия:

Рисунок 10. Список поставщиков предоставляющих гречневую продукцию в магазин «Проспект», находящегося по ул. Проспект победы, 137.

Магазин розничной сети «Проспект» по адресу проспект Победы. 137, по разновидности является «минимаркетом» (общая площадь магазина составляет 1000м.кв.), в связи с этим на небольшой площади представить великое множество товаров невозможно. Поэтому магазин ограничивает ассортимент продуктами, которые пользуются повышенным спросом. И небольшое количество поставщиков вполне удовлетворяет требования магазина и спрос покупателя.

Маркетинговое исследование

Для получения первичной информации о потребительских предпочтениях ассортимента гречневой крупы, реализуемой в ТРС «Проспект» была составлена анкета с рядом характерных вопросов, проведён социологических опрос (Приложение А) населения Челябинска, в количестве ста человек. Исследование показало, что подавляющее большинство опрошенных являются женщины в возрасте от 25-45.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.128 с.)