Непроизвольное внимание (пассивное) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непроизвольное внимание (пассивное)



Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно дает нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность. Но в, то, же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться. Причины возникновения непроизвольного внимания:

· Неожиданность раздражителя.

· Относительная сила раздражителя.

· Новизна раздражителя.

· Движущиеся предметы. Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.

· Контрастность предметов или явлений.

· Внутреннее состояние человека.

Произвольное внимание

Физиологическим механизмом произвольного внимания служит очаг оптимального возбуждения в коре мозга, поддерживаемый сигналами, идущими от второй сигнальной системы. Отсюда очевидна роль слова родителей или преподавателя для формирования у ребенка произвольного внимания.

Возникновение произвольного внимания у человека исторически связано с процессом труда, так как без управления своим вниманием невозможно осуществлять сознательную и планомерную деятельность.

Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.

Полезно чередовать сильную концентрацию внимания с менее напряженной работой, путем переключения на более легкие или интересные виды действия или же вызвать у человека сильный интерес к делу, требующему напряженного внимания.

Человек прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом. Его внимание становится теперь вторично непроизвольным, или после-произвольным. Оно будет значительно облегчать процесс усвоения знаний, и предупреждать развитие утомления.

Послепроизвольное внимание

Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека (в отличие от непроизвольного).

Основные свойства внимания:

· Концентрация — удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости, фигуры, из общего фона. Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определённым объектом, его сосредоточенность на нём, с одной стороны, и ясностью и отчетливостью, данностью сознания этого объекта — с другой, постольку можно говорить о степени этой сосредоточенности, то есть о концентрации внимания, что, естественно, будет проявляться в степени ясности и отчётливости этого объекта. Поскольку уровень ясности и отчётливости определяется интенсивностью связи с объектом, или стороной деятельности, постольку концентрированность внимания будет выражать интенсивность этой связи. Таким образом, под концентрацией внимания понимают интенсивность сосредоточения сознания на объекте.

· Объём. Поскольку человек может одновременно ясно и отчетливо осознавать несколько однородных предметов, постольку можно говорить об объёме внимания. Таким образом, объём внимания — это количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. По этому свойству внимание может быть либо узким, либо широким.

· Устойчивость. В противоположность ей лабильность — характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Внимание устойчиво там, где мы можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, где открываются возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим сторонам, углубления в них.

· Переключаемость. Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой. Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости. Различают полное и неполное (завершенное и незавершенное) переключение внимания. При последнем после переключения на новую деятельность периодически происходит возврат к предыдущей, что ведёт к ошибкам и снижению темпа работы. Переключаемость внимания затруднена при его высокой концентрации, и это часто приводит к так называемым ошибкам рассеянности. Рассеянность понимается в двух планах: как неумение сколько-нибудь длительно сосредотачивать внимание (как следствие постоянной отвлекаемости) из-за избытков неглубоких интересов и как односторонне сосредоточенное сознание, когда человек не замечает то, что с его точки зрения представляется незначительным.

· Распределение. Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов.

Детерминанты – привлечение внимания:

Личностные – психологические характеристики человека, который показывает влияние на достижение эффекта внимания, но не поддаются контролю со стороны коммуникатора:

· потребность и мотивация к покупке;

· установки индивида;

· уровень адаптации;

· период внимания (время фокусировки внимания);

Стимульные – характеристики объекта, способствующие привлечению непроизвольного внимания:

· цвет;

· интенсивность;

· контрастность;

· положение;

· направление;

· движение;

· изоляция;

· новизна;

· усвоенные стимулы;

· привлекательность объекта;

· смена декораций.

В зависимости от ведущего фактора репрезентативной системы всех людей можно разделить на 3 группы:

· визуалы (основной канал восприятия зрение);

· аудиалы (слух);

· кинестетики (ощущения).

Несмотря на то, что все разговаривают на одном языке, у каждой из этих подгрупп существует определенный «диалект», поэтому неосознанно с одними людьми нам легче общаться, с другими – сложнее. Реклама, несмотря на то, к какому типу принадлежит её создатель, должна разговаривать одновремененно на всех 3 «диалектах», чтобы быть успешной и эффективной.

Существуют определенные слова и словосочетания (предикаты). Которые превалируют в речи каждого типа. Существуют такие понятия, которые часто встречаются у всех: думать, понимать, осознавать, верить, знать, анализировать и т.д.

Наиболее распространенные предикаты визуалов:

· слова: изображать, ясный, яркий, сфокусировать, сиять, красочный, разглядывать, рисовать, окрашивать, смутный, отчетливый, излучать, чистый, представлять, тусклый, казаться, блестящий, золотой, видимый, светиться, прозрачный, отражать, наблюдать, непроницаемый, просвечивающий;

· словосочетания: я вижу, чего хочешь ты; ясная/туманная перспектива; покажи мне, что ты имеешь ввиду; я попытаюсь это обрисовать; встретиться с глазу на глаз; вы должны узнать точку зрения; я вижу его насквозь; кристально чистый; закрыть глаза на что-либо; у него смутные представления об этом; это не в полнее ясно; пролить свет на вопрос; вы же видите преимущества; разве это не выглядит привлекательно; как вам это показалось; я вижу, что вы имеете ввиду; у меня сложилась определенная картина; по-моему, это выглядит неплохо.

Предикаты аудитов:

· слова: говорить, акцентировать, спрашивать, щелкать, резонировать, болтать, звенеть, мелодичный, отрывистый, бормотать, гармонировать, глухой, громкий, монотонный, отрывистый, бормотать, гармонировать, глухой, громкий, монотонный, произносить, звучать, кричать, звать, требовать;

· словосочетания: мы говорим на одном языке; настроить на это; душа поет; тише воды; звучит неплохо; жить в гармонии; говорить белиберду; шумы в системе; акцент на успех; вам нравится, как это звучит; звучит заманчиво, не правда ли; мне кажется, я услышал вас.

Предикаты кинестетиков:

· слова: отягощать, двигать, ровный, брать, свободный, совать, хватать, теплый касаться, поднимать, толкать, плотный, соприкасаться, липкий, твердый, закреплять, холодный, давить, нечувствительный, жесткий, проворачивать, напряженный, щекотать, пожинать, благоухающий, воздушный, ароматный, сочный, аппетитный;

· словосочетания: биться лбом о стену; уловить смысл; взять себя в руки; он тверд как скала; это задевает чувства; протянуть руку помощи; горячие головы; толкать на ложный путь; шаг за шагом; я это нутром чую; все идет по плану; перспектива дальняя/ближняя; по моим ощущениям, это интересная мысль; я чувствую; мои чувства говорят мне; разве вы не чувствуете необходимости.

В рекламе для повышения её эффективности рекомендуется использовать вышеуказанные предикаты.

 

Наружная реклама

Наружная реклама – средство рекламы, рассчитанное преимущественно на визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах.

Виды наружной рекламы:

· рекламный щит;

· афиша;

· транспарант;

· световые вывески;

· электронные экраны;

· фирменные вывески и т.д.

наружная реклама должна соответствовать следующим требованиям:

· привлекать к себе внимание;

· обеспечивать высокую частоту контактов;

· содержать минимум информации;

· восприниматься за ограниченное время контакта.

Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного:

· с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог – за пределами территории городских и сельских поселений;

· органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территории городских и сельских поселений;

· соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определении размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное.

Щитовая реклама – традиционный и один из самых действенных видов наружной рекламы – является не только популярным видом рекламы, но и неотъемлемой частью городского оформления, на что муниципальные власти обращают особое внимание.

Однако с увеличением количества рекламодателей дизайн и техническое исполнение рекламоносителей совершенствовались. Стали появляться и другие виды наружной рекламы: перетяжки, брандмауэры, стенды «сити-формат», крышные установки, световые динамические экраны,отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, аэростатические рекламоносители (на основе дирижаблей), геостатические (стоящие на земле) надувные фигуры и композиции, несущие рекламную нагрузку и пр.

С совершенствованием рекламного рынка стандартизировались размеры, технологии и расценки производства и размещения каждого вида наружной рекламы. Наружная реклама и сегодня продолжает свое развитие: все разнообразнее становятся ее формы, меняются технические средства донесения потребителю рекламной информации.

Ни в одном цивилизованном населенном пункте нет человека, который бы каждый день не сталкивался с наружной рекламой – независимо от его социального или материального положения. Поэтому наружная реклама стала обязательной составной частью комплексной рекламной кампании. Это самый «демократичный» вид рекламы, применимый для любой целевой аудитории

Реклама на перетяжках

Перетяжка представляет собой двустороннее полотно размером 15х1,2 м (реже 15х1м,14х1 м,12х1м), размещенное над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий. В большинстве случаев материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок (реже шелк и винил). Изображение на хлопковое полотно наносится методом трафаретной печати. Винил в последнее время практически не используется,т.к, он слишком тяжелый, что ведет к провисанию тросовых конструкций. Перетяжки размещены непосредственно над проезжей частью, поэтому всегда находятся в поле зрения водителей, пассажиров, пешеходов. Перетяжки расположены во всех районах и на всех основных магистралях г.Москвы, их насчитывается более 1000 штук.

В отличии от магистральных щитов изображение на перетяжках всегда размещается с обеих сторон,что дополнительно увеличивает эффективность рекламы.

Перетяжки в качестве рекламы обычно использую предприятия игорного бизнеса, банки, автосалоны, агентства недвижимости и т.д. Это объясняется тем, что значительная часть целевой аудитории рекламных кампаний с использованием перетяжек - это люди со средним и высоким достатком, передвигающиеся в автомобиле.

Часто перетяжки используются для анонсирования в краткой форме ограниченных по времени событий: концертов, выставок, промо-акций, распродаж; сообщают об открытии поблизости новых магазинов, выводе на рынок новой торговой марки.

Реклама на магистральных щитах 3х6

Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы - стала только популярным рекламоносителем, а и неотъемлемой частью городского оформления, на что муниципальные власти обращают особое внимание.

Биллборды превращаются в самое доступное и самое наглядное средство информации для водителей, пассажиров и даже пешеходов. Определенное количество щитов (или серия) позволяет охватить все важные транспортные артерии города и достичь кумулятивного (взрывного) эффекта узнаваемости. Отдельно стоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Это повышает их привлекательность для рекламодателей, так как всегда есть возможность выбрать щит и непосредственной близости от мест рекламируемого товара.

Внушительные размеры плакатов – от 18 до 36 кв.м- придают изображению мощь и занятость. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (мобильного телефона, пакета молока, бокала с пивом и т.д) не только приковывает внимание, но и открывает огромные возможности для неординарных креативных решений.

Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Значительная часть щитов имеет наружную подсветку, щиты с внутренней подсветкой еще только начинают завоевывать российский рынок. Реклама на освещенном биллборде работает всегда – днем и ночью, в будни и праздники. Рекламодателю не надо переплачивать за прайм-тайм или час пик: прайм-тайм для биллбордов-24 часа в сутки. Освещенные мощными лампами, биллборд в серые вечера и темные ночи скрашивает унылое однообразие дороги, не дает устать глазам и служит водителю своеобразным маяком.

Для того, чтобы рекламный щит был легко узнаваемым, он не должен быть перегружен информацией, несмотря на свой большой объем, так как длительность контакта с рекламной поверхностью щита невелика (в среднем 7 секунд по официальным подсчетам), и человек запоминает только один объект или одну главную идею.

Щит не продает товар – он внедряет его в массовое сознание, пробуждая чувства и вызывая эмоции, способные привести человека к покупке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.029 с.)