В деловой и повседневной жизьни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В деловой и повседневной жизьни



Вильям Вальнер Аткинсон

СИЛА МЫСЛИ

В деловой и повседневной жизьни

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я считаю необходимым для соблюдения истины указать, что настоящее мое сочинение было написано несколько поспешно по заметкам, которыми я имел обыкновение пользоваться в своих лекциях; заметки эти представляют сокращенные обзоры лекции.

Как в лекциях, так и в этом произведении я имел единственной целью указать учащимся те способы и средства, пользуясь которыми они могли бы развить в себе силы личного магнетизма и гипнотизма (присущие каждому человеку) и пользоваться этой могучей силой духовного господства. Преследуя указанную цель, я почти совсем не заботился о красоте и изяществе слога, я желал лишь быть понятным каждому читателю. Я сознавал, что мне должно сказать нечто читателю, и постарался рассказать об этом точно, ясно и просто, не думая о красоте слога. При этом я пользовался и народными словами, если только видел, что ими можно яснее выразить свою мысль. Благодаря вышеизложенному критики, вероятно, заметят массу недостатков в моем труде по отношению к слогу и способу выражения. Я не отрицаю всего этого. Всем я пожертвовал желанию придать своему сочинению наиболее простую и удобопонятную форму изложения. Все это, конечно, может служить лишь объяснением, но никак не оправданием.

Несмотря на это, я предлагаю свое настоящее сочинение вашему благосклонному вниманию. Я хорошо знаю его недостатки, но все же уверен, что оно принесет пользу многим читателям, особенно же тем из них, которые пожелают уничтожить окружающие их неблагоприятные условия. Я также думаю, что оно укажет читателям путь к достижению лучшего. Наконец, я надеюсь, что оно искоренит в людях боязливые мысли, заменив "я не могу" — "я могу и я хочу".

Мое сочинение безусловно может облегчить жизнь каждому, так как в нем заключается глубокая истина.

 

 

Первая лекция

ВВЕДЕНИЕ

"Теории являются лишь мыльными пузырями, забавляющими подростков науки".

Большая часть писателей по настоящему вопросу посвящали все свое время и труды, чтобы доказать: во-первых, что личный магнетизм действительно существует, а во-вторых, что таковой наилучше объясним их собственной излюбленной теорией. Некоторые приписывают силу влияния на людей употреблению вегетарианского питания, не останавливаясь перед тем фактом, что многие из наиболее "магнетических людей "делают из своих желудков какое-то свалочное место. Другие же утверждают, что в безбрачии и воздержании от половых сношений заключается эта тайна, несмотря на то, что большинство "магнетических" лиц ничуть не отличаются в этом отношении от своих менее магнетических собратьев. Иные же допускают, что "магнетическая" сила наполняет воздух вокруг нас и что поэтому глубокое вдыхание дает возможность нам поглотить наибольшее количество этого жизненного тока, заряжая нас его силою наподобие аккумулятора. Словом, всякий предлагает свою излюбленную теорию.

Все вышеупомянутые системы я отнюдь не имею в виду вполне отвергать. Не будучи истинным вегетарианцем, я, однако, симпатизирую последователям этого учения; хотя я лично не веду жизнь холостяка, однако много вижу хорошего в учении о воздержании, да и едва ли существует два различных мнения относительно достоинств целомудрия; не принимая пока теории поглощения "магнетической силы" из этой атмосферы, я все таки решительный защитник и последователь "глубокого вдыхания", полагая, что многие болезни и душевные слабости исчезли бы на земле, если бы люди повсеместно следовали бы этому. Все эти вещи, конечно, хороши сами по себе, однако уже незначительное размышление покажет всякому, что не они являются первичными факторами в проявлении свойства, известного под именем "личного магнетизма". Писатели обыкновенно заканчивают тем, что рассказывают своим читателям об удивительных возможностях, доступных для всякого по этому предмету, кто приобретет такую силу и научится ею пользоваться. Во всяком случае они говорят мало или совсем ничего о том, как возможно приобрести эту силу; вопрос этот, по-видимому, состоит вне их теории. Они произносят речи, но не поучают. Они скорее проповедники, чем учители. Они успокаиваются на теориях, пренебрегая фактами.

Истинный прогресс в этой отрасли научного изыскания был сделан не писателями или теоретиками, но немногими действительными исследователями, произведшими многочисленные опыты и испробовавшими все пути изыскания, чтобы вынести этот удивительный предмет из области отвлеченных умозрений на твердую научную почву.

В течение многих лет автор этой книги сам был как учеником, так и исследователем данного предмета, и настоящий труд есть попытка дать своим ученикам некоторые из основных принципов, добытых из исследований и практических опытов как самого автора, так и прочих лиц, работавших на этом поприще. Поэтому наши уроки будут ограничены, по возможности, только изложением доказанных фактов и практических указаний, касаясь теории лишь постольку, поскольку это является безусловно необходимым.

По моему было бы оскорбительно для нашего понимания представить вам вполне уже выработанное положение, цель которого было бы стремление доказать существование этой чудесной, скрытой в человеке силы, которая хотя и развита только у некоторых, но может быть приобретена всеми. Имеется в виду то таинственное свойство, которое за недостатком более подходящего названия мы называем личным магнетизмом.

Стремиться доказать ее существование было бы равносильно попытке убедить среднеразвитого человека в том, что магнит влияет на иглу, что Х-лучи проникают через тело человека или даже через еще более плотную среду, что извещение может быть передано при помощи электричества, лучей света или даже по беспроволочному телеграфу, через воздух помимо всякого иного посредника.

Каждый образованный человек знает о существовании вышеуказанных явлений и не нуждается в том, чтобы ему снова доказывали это. Если же он интересуется таким предметом, то и захочет знать, как действовать этими силами, чтобы иметь возможность самому производить опыты. То же самое относится и к читателю, интересующемуся личным магнетизмом. Он уже давно знает, что такая сила существует. Он ежедневно ее видит вокруг себя и знает о чудесах, произведенных благодаря последней. Может быть он уже сознает, что развил в себе эту силу до некоторой степени, и во всяком случае желает или стремится ознакомиться с теми средствами, при посредстве которых он мог бы полнее развить и разумнее применить эту скрытую в нем силу. Поэтому я не буду пытаться доказывать существование таковой, думая, что это очевидно уже само по себе.

Я также намерен избегать и утомительных изложений многочисленных теорий, которые предлагались до сих пор, чтобы объяснить явление личного магнетизма. Не выставляю и своей лично излюбленной теории за неимением последней. Я хочу лишь постараться научить вас, как достигнуть практических результатов, а потом уже вы сами можете в теории изучить предмет или даже создать свою собственную относительно этого. Я лишь вкратце представлю мое собственное понимание причины явления, разбираемого в этой книге, но отнюдь не намерен навязывать вам свои личные взгляды. Вы вольны принять или отвергнуть ту или другую теорию, так как результат ни в коем случае не зависит от какой-нибудь определенной формы убеждения. Многие из достигнувших наилучших результатов отвергали одну теорию за другой, в конце концов говоря, что они уже и не пытаются объяснить себе истинную причину, производящую эти результаты, будучи довольны работой самой по себе, без какой бы то ни было догматической теории, раз они знают, как получить эти результаты.

Сделав такое объяснение, я покидаю область теории и вступаю в сферу практики. Попытаюсь ознакомить вас с развитием и пользованием этой могущественной силы, дабы вы имели возможность сами воспроизвести результаты, достигнутые другими, и, может быть, сделавшись исследователями и двигателями в работе по расчистке пути через лес заблуждений и таинственности, которыми так долго был окружен данный предмет. Кроме того, я просил бы вас не принимать ничего на веру, раз вы не можете доказать этого для удовлетворения себя своими личными опытами после того, как вами уже собраны достаточные сведения по этому предмету. В ближайшей лекции мы станем говорить о самой природе этой силы.

 

 

Вторая лекция

Природа силы. В представлении большей части людей термин "личный магнетизм" является чем-то вроде особого истечения энергии, исходящего от магнетической личности и притягивающего к себе всех находящихся в сфере его магнетического влияния. Такая мысль, хотя в общем и ошибочна, тем не менее содержит в себе некоторую долю истины. И действительно, истечение притягательной силы от человека существует, но она не есть "магнитная" сила, поскольку термин "магнетизм" предполагает связь с магнитом или электричеством. Магнетический ток человека, хотя и порождает некоторое сходство с этими двумя родственными силами по своим проявлениям, однако он не имеет с ними ничего общего, раз это касается его происхождения и истинной природы.

То, что мы называем личным магнетизмом, является тончайшим истечением мыслительных волн и колебаний, отражаемых мозгом человека. Всякая мысль, порождаемая нашим умом, является силой большего или меньшего напряжения, изменяющейся в величине и в зависимости от скорости, сообщенной в момент ее возникновения. Когда мы думаем, мы посылаем от себя тончайший ток, поступательно двигающийся подобно лучу света и влияющий на умы других лиц, часто удаленных от нас на большое расстояние; властная мысль, снабженная могучей силой, понесется исполнять свое поручение и будет часто преодолевать инстинктивное сопротивление других умов от внешнего влияния, тогда как слабая мысль не в состоянии будет завоевать доступ в духовную крепость другого, разве только последняя совсем не охраняется. Повторные мысли, посылаемые одна за другой по одному и тому же направлению, часто в состоянии приобрести доступ там, где единичная волна мысли, хотя бы и более сильная, встретила бы отпор. Это является лишь применением физического закона в мире психическом, объясняющим старую пословицу о том, что "капля камень долбит".

На нас всех воздействуют мысли других и гораздо более, чем мы это предполагаем. Я не говорю про мнения других, но про мысли их. Какой-то писатель по этому предмету очень метко выразился, говоря: "Мысли — это вещи". И действительно, "мысли — вещи" и к тому же весьма сильного действия. Раз мы не уразумеем такого факта, мы всегда будем находиться в кругу властной силы, о природе которой мы ничего не знаем, да и существование которой многими из нас отрицается. С другой стороны, поняв природу этой удивительной силы и законы, управляющие ею, мы в состоянии будем подчинить ее себе и сделать нашим орудием и помощником.

Всякая мысль, возникшая в нас, будет ли она слабой или сильной, хорошей или дурной, здоровой или больной, посылает от себя колебательные волны, влияющие в большей или меньшей степени на всех тех, с кем мы приходим в соприкосновение или кто захватывается в кругу колебательных волн наших мыслей. Мыслительные волны очень схожи с теми кругами на поверхности воды, которые образуются от брошенного в последнюю камня. Волны эти двигаются расширяющимися кругами, которые расходятся от центра. Конечно, если натиск мысли направляет сильные волны на известный предмет, то и сила их будет наиболее чувствоваться на нем.

С другой стороны, наши мысли, действуя на других, влияют и на нас самих не только по временам, но постоянно. В присущих человеку мыслях и проявляется его "Я"; вследствие этого библейское выражение — "что мыслит человек в сердце своем, тем он и является в действительности", следует понимать буквально. Мы все представляем собою продукты нашего духовного творчества. Вы знаете, как легко представлять себя в розовом свете или наоборот, но вам еще непонятно, как планомерно направленная на один и тот же предмет мысль проглядывает не только в характере (что, конечно, неоспоримо), но даже и во внешности человека. Между тем, это доказанный факт: стоит лишь вам оглянуться вокруг себя, чтобы убедиться в нем. Вы уже, вероятно, замечали, как занятие человека отражается в его внешности и в общем характере. Какая же причина, по вашему, этого явления? Не что иное, как известный образ мыслей. Если когда-нибудь вы переменяли свою деятельность, то и общий ваш характер, равно как и ваша внешность, следовали той же перемене. Ваше новое занятие приносило с собою новый ряд мыслей, а последние "реализировались в действиях". Может быть вы еще никогда не смотрели так на этот вопрос, но, однако, это безусловная истина, полное подтверждение которой всегда перед вами, раз вы внимательно оглянитесь кругом себя.

Человек, энергично думающий, обнаружит и энергию. Человек, мужественный в мыслях, проявит мужество и в действительности. Человек, думающий: "я могу и я хочу", воплотит эту мысль и на деле, между тем как человек с мыслью о себе: "я не могу", едва ли предпримет что-либо. Такая истина, конечно, известна вам. Теперь — от чего происходит такое различие? Исключительно только от мысли, от повседневного образа мышления. Конечно, за мыслью воспоследует и самое действие. Но почему? Да потому, что иначе не может быть, ибо действие является естественным результатом настойчивого мышления. Раз вы думаете настойчиво, то и исполнение не замедлит явиться. Мышление представляет величайшее явление в мире. Если вы этого еще теперь не знаете, то узнаете прежде, чем даже пройдете весь курс этих уроков. Может быть, вы скажете, что это не ново для вас, что вы о "развитии воли" и прочих подобных вещах давно уже знали. Тогда почему же вы не воспользовались этим и не проявили ничего на деле в отношении себя? А я вам сейчас укажу почему: вы думали "я не могу" вместо "я могу". Теперь же ваше "не могу" я изменяю в положительное "могу" и еще в более решительное "я хочу". Именно это я и имею в виду и намерен вложить в вас прежде, чем мы расстанемся.

Мне кажется, что вы уже думаете, будто я хочу предложить вам разработанное, отвлеченное рассуждение о каких-то заоблачных вещах и, вероятно, надеетесь, что я разъясню вам, как вы можете приобрести себе долю магнетизма, чтобы быть способным зажечь кончиками своих пальцев, например, газовый рожок или же притягивать к себе других подобно магниту. Не правда ли, что так? Однако я говорю не про это, но я намерен указать вам, как вы можете развить в себе силу, перед которой магнетизм — ничто, силу, которая образует из вас человека, силу, которая проявит в вас ваше "Я". Силу, которая будет способствовать вам стать человеком высоких личных качеств, человеком влиятельным, во всем преуспевающим. Я вам хочу указать, как вы можете приобрести себе так называемый "личный магнетизм", в том предположении, что вы неуклонно воспользуетесь моим указанием. Для этого стоит работать, и когда вы почувствуете развивающуюся в вас новую силу, то вы уже не променяете свое новое знание ни на какое сокровище.

Не правда ли, разве вы не чувствуете себя уже теперь несколько сильнее? Конечно, так. Я никогда не говорил слушателям в аудитории более пяти минут о "я могу" и "я хочу" и о самосознании их "Я" без того, что бы они не выпрямили своих плеч, не приподняли своих голов, не стали глубже дышать и не смотрели мне в глаза так, как долженствует смотреть мужчине или женщине. Это именно и было "проявление мысли в действии". Понимаете ли вы, в чем дело? Я посадил лишь маленькое зерно самопознавания, и оно дало уже ростки.

Прежде чем закончить настоящий урок, мне желательно обратить ваше внимание на другое весьма важное явление относительно мысли, именно на притягательную ее силу, повторяю, обратите на это внимание, так как это чрезвычайно важно.

Избегая всяких попыток к научному объяснению данного вопроса и устраняя также техническую терминологию, я сжато объясню его так:

Мысли притягивают к себе подобные же им мысли: хорошие мысли притягивают другие хорошие мысли, дурные же — дурные;

Деньги как деньги, конечно, не высокий идеал, но, взятый в смысле средства для достижения лучших условий жизни, они едва ли являются недостойной целью человеческих стремлений. Поэтому я вправе рассматривать их как цель наших стремлений.

Снова повторяю, успех в жизни много зависит от способности привлекать, интересовать людей, влиять на них, руководить ими. Я не думаю, чтобы вы потребовали каких-нибудь доказательств по поводу этого, если только вы сколько-нибудь знаете свет и людей.

Ближайшей задачей поэтому является то, чтобы научиться, как приобрести эту чудную, ценную силу. Ответ такой: посредством приложения закона духовного господства. Это есть тайна не только личного магнетизма, но и тайна успеха в жизни и счастья вообще Для мужчины или женщины, уяснивших себе этот закон, мир является чем-то вроде устрицы, которую можно вскрыть и с удобство вам полакомиться ею. Даже те, которым недостает прилежания в настойчивости, чтобы следовать этому учению о развитии скрытых в них сил, все-таки будут много энергичнее и положительное лини от одного знакомства с настоящим предметом.

"Все это хорошо, — скажете вы, — но объясните нам, как мы можем развить эту силу". Вот именно это я и предпринимаю сделать. Я буду вести вас к уразумению этой теории шаг за шагом желая, чтобы идея эта усвоилась естественно, без умственного переутомления.

Я уже говорил вам, что сила мысли может быть прилагаема различным образом в смысле воздействия на людей и приобретении успеха, а равно и дал вам представление о том, как оно воздействует в указанном направлении. Прежде чем перейти к следующем уроку, мне кажется, будет хорошо снова обратить ваше внимание на те многие и различные пути, на которых может помочь вам мысль для достижения успеха в смысле влияния ею на людей.

Мысль может помогать вам следующим образом:

Помощью, снискать у них покровительства и вообще — повлиять на них. Эта способность, присущая уже от природы некоторым людям, может свободно быть приобретена каждым мужчиной и женщиной, если только у них явится сила воли и настойчивость, чтобы развить ее в себе. Ввиду того, что, большая часть изучающих данный предмет желает обыкновенно ознакомиться именно с этим видом духовного господства прежде, чем с другими видоизменениями его, то в следующем уроке начну с него и я.

II. Силою непосредственных мыслительных волн, приведенных в колебание вашим умом и которые окажут мощное воздействие на умы других, хотя бы последние и знали тайну предохранения себя от такого влияния и могли бы оказать сопротивление. Но во всяком случае знание этого закона много будет способствовать оказанию решительного духовного сопротивления мыслительным волнам, исходящим от умов других.

III. Путем притягательного свойства мысли, воздействующей на основании теории: "сходное притягивает сходное". Имея в своем уме постоянно некоторые определенные мысли, вы притягиваете к себе мысли и убеждения того же рода из громадной среды окружающих вас мыслей, хотя и неуловимых, но могучих. Это свойство одно из величайших в природе, которое, должным образом применяемое, привлечет помощь из источников, совершенно неожиданных. "Мысли — это вещественные реальности", обладающие свойством привлекать другие мыслительные волны того же самого колебания и качества.

IV. Посредством силы мысли в отношении изменения вашего характера и темперамента с целью самоусовершенствования, достигнуть для себя успеха, вам недостает известных качеств. Вы хорошо знаете, если не лучше других, это обстоятельство, но вас связывает Буквальное значение английского подлинника "**** **** ****" будет: "Мысли суть вещи (или предмету)". Такой перевод, встречаемый в других изданиях настоящего автора, мы считаем неясным для читателей, почему и заменили его вышеприведенным выражением, как более понятным, и при этом предлагаем нижеследующее объяснение: В настоящее время идет деятельное исследование между учеными различных психических процессов, относящихся к душевной жизни человека, в том числе и процесса мышления с точки зрения точной положительной науки, исключающей всякие какие бы то ни было отвлеченные "метафизические" спекуляции или положения. На основании самых последних опытов и исследований убеждение, будто эти недостатки вам присущи и что "леопард не может изменить своих пятен". Изучение закона духовного господства станет вашим властным союзником, ибо ваше "могу" преодолеет такие недостатки и вы приобретете новые черты характера качества точно так же, как научились развивать и укреплять те которыми уже обладаете теперь. Своими уроками я постараюсь поставить вас на верный путь, но, указывая вам дорогу, предлагаю работать уже вам самим. В этом ли деле или в какой-нибудь другой отрасли человеческих стремлений каждый человек должен сам трудиться для собственного же" блага.

 

 

Четвертая лекция

Прямое психическое воздействие. В этой и в следующей лекции я попытаюсь выяснить вам способ, посредством которого можно влиять на других лиц при личном свидании и заинтересовать их в своих замыслах и намерениях, приобретая при этом их помощь и поддержку, обеспечивая себе их покровительство, словом, воздействуя на них. Людей, умеющих добиваться таких результатов, мы знаем, конечно, и, однако, ограничиваемся лишь тем, что удивляемся их странной способности, не пытаясь сами приобрести последнюю. Умение влиять на мужчин и женщин, раз мы находимся в их присутствии, по необходимости уже включает в себе также многие и другие способы духовного воздействия, о которых говорилось в предшествовавших лекциях и с которыми оно имеет уже по природе своей ту или иную связь. Вообще трудно ясно высказаться по поводу этого вида духовного воздействия, не ознакомившись с вопросом в целом, подробно развиваемом лишь в последующих лекциях. Поэтому я ограничиваюсь лишь общей ссылкой на эти различные отрасли предмета, тем более и потому, что вы еще встретитесь с ними и мне придется останавливаться на них с большей подробностью. Мой же совет вам был бы по прочтении этих лекций снова вернуться к настоящей и тщательно пройти ее во второй раз. Тогда у вас явится более полное представление об этом предмете, и многое, кажущееся теперь более или менее смутным и не удовлетворяющим, станет ясным и удобопонятным. Воздействуя на людей, встречаемых нами лицом к лицу, мы влияем на них многими способами, но которые, однако, могут быть приблизительно сведены к следующим трем:

I. Непосредственным внушением, пользуясь голосом, приемами обращения, внешностью и глазами. Такой способ заключает в себе не только произвольные с нашей стороны внушения, но также и непроизвольные, исходящие от каждого серьезного человека.

Сила глаз. Взгляд является одним из могущественнейших средств для воздействия на других. Он не только служит для поддержания внимания в разговаривающих с вами лиц и облегчает через это проникнуть вашим внушениям, но и сам по себе он представляет силу, которая при правильном применении дает вам возможность внушать свою волю другим. Он привлекает, очаровывает и ослепляет активного участника, представляя вам случай поговорить с его покладистым братом.

Взгляд человека, усвоившего закон духовного господства, ее сильнейшее оружие. Он передает сильные мыслительные колебания прямо мозгу другого и к тому же кратчайшим путем. Вероятно вы слышали уже о силе человеческого взгляда в отношении диких животных и людей, а также, может быть, многие из вас и сами встречали людей, которые как будто пронизывают вас взором пристальный взгляд которых положительно непереносим. В следующей лекции я предложу вам несколько упражнений, которые помогут вам усвоить так называемый "магнетический взгляд", очень важное приобретение для всех, изучающих искусство личного влияния. В этом же уроке я предположу, что вы как будто уже обладаете "магнетическим взглядом".

Должное применение взгляда при беседах с другими лицами позволит вам производить на них влияние, очень близкое к очарованию или гипнотическому внушению. Это есть следствие силы мыслительных колебаний, действующих на незначительном расстоянии при посредстве усвоенного магнетического взгляда.

Понятно, вы будете зависеть от обстоятельств каждого части случая, и очень трудно поэтому дать вам общие указания, приложимые ко всем случаям. Настоящие же общие наставления вы должны применять, сообразуясь с условиями каждого возникающего случая.

Одно из самых важных требований при начале всякой беседы состоит в том, что вы должны прямо смотреть в глаза другому лицу твердым и упорным "магнетическим взглядом". Отнюдь вам следует "уставиться на него", но ваш взгляд должен быть упорен, тверд и выражать сильную волю и сосредоточенность. В продолжение разговора вы, конечно, можете менять направление своего взгляда, но как только вы делаете предложение, подтверждение или требование, или же хотите сильнее повлиять на него, вы должны направить твердый, решительный магнетический взгляд на него, смотря прямо ему в глаза. Это в высшей степени важно и пренебрегать этим не следует. Говоря о деле, имейте серьезное определенное выражение лица и манеры и поддерживайте внимание в вашем собеседнике. Когда вам бывает нужно выразить свое требование, сделайте это в ясной, определенной, серьезной форме, не сводя с него своих глаз и выражая ими в то же время желание, чтобы он сделал так, как вы говорите. Всеми средствами помешайте ему в эту минуту отвернуться от вас. Во всяком случае удерживайте его внимание. Если вы захватите все внимание активного брата, ему будет слишком уж затруднительно следить за своим пассивным братом, и этот последний приблизится и послушает, что вы говорите. Если же собеседник станет избегать вашего взгляда, то вы снова можете привлечь его внимание, смотря также в сторону но, однако, наблюдая за ним углами ваших глаз, и как скоро он заметит, что вы смотрите в другую сторону, он захочет и на вас бросить взгляд. Вы должны подкараулить этот вороватый взгляд, и в тот момент, когда вы заметите, что он обращает свои глаза на ваше лицо, вам следует немедленно же повернуть и свои глаза, направляя быстрый, острый, решительный взгляд на него и выдерживая его взор усилием вашей воли. Это как раз наилучший момент для вас нанести ему верный удар. Вы захватываете его в невыгодном положении, и здесь является удобный психологический момент для решительного внушения.

Если же вы не сможете заставить его посмотреть на вас указанным образом, то очень хорошо будет иметь что-нибудь под рукою, чтобы показать ему: образчик, рисунок или какой-нибудь предмет, относящийся к вашему делу. Вы заметите, что, посмотревши на показанный ему предмет, он невольно вскинет и на вас глазами. Он может сделать это в любой момент, но вы должны всегда быть наготове направить на него твердый магнетический взгляд с решительным внушением. Если вы в состоянии будете захватить его внимание и смотреть во время разговора прямо на него, то вы безусловно повлияете на него в большей или меньшей степени, если только он сам незнаком с подобным предметом, в последнем случае, конечно, будет очень трудно повлиять на него непосредственным образом, но ввиду исключительности такого случая, так как немногие обладают таким знанием, то вам и нет нужды принимать это в расчет. Может быть, вы заметите, как другой человек начнет чувствовать некоторое влияние, оказываемое вами на него, и ради самозащиты захочет прекратить разговор, то вы. не должны позволять ему этого, так как вы уже достигли влияния на него и должны довести его до конца. Не оставляйте его до тех пор, пока не добьетесь того, за чем пришли..

В дополнение к этому нелишним будет сказать вам, что вообще для каждого человека очень затруднительно рассуждать и ясно обдумывать что-нибудь, находясь под влиянием магнетической взгляда другого. Поэтому хорошо было бы и вам самим беречься от такого влияния других лиц, знающих означенный секрет. Вы должны сохранять устойчивое духовное положение, раз вы замечаете что кто-нибудь пытается повлиять на вас, и твердо держаться той мысли, что вы непоколебимы и вне такого влияния. Подобное душевное состояние предохранит вас, но вы, конечно, должны сами применять данные вам наставления для влияния на других и при том в обратном направлении. Если какой-нибудь человек пытается заинтересовать вас своим предложением, то не позволяйте ему привлекать ваш взгляд непрерывно в течение всего разговора. Вы можете, не показывая вида, что избегаете его взгляда, смотреть сторону, хотя и преднамеренно, но непринужденным образом. Это даст вам время поразмыслить немного и сохранить свое равновесие Когда же он сделает вам своё предложение, то посмотрите в сторону, как будто вы тщательно обдумываете каждое сказанное им слово. Но если же все-таки ему удастся сделать вам внезапное внушение или предложение, поймав ваш взгляд, то не отвечайте ему, пока не отведете своих глаз на минуту в сторону и не восстановите своего духовного равновесия. Затем, когда вашим ответом является "нет", то посмотрите ему прямо в глаза решительна взглядом и скажите свое "нет" твердо и определенно, но, конечно вежливо. Находясь в сомнении, следует всегда говорить "нет”. Особенно будьте настороже в отношении коварного внушения, которое дается в психологический момент, где как раз и находится главная опасность. Пусть ваш собственный "активный участник" будет всегда наготове и не позволяйте своему собеседнику сказать хоть одно слово вашему "пассивному участнику". Они всегда стремятся переговорить друг с другом, но вы должны наложить на это свое полное запрещение.

Человек, который ведет разговор, если только он понимает свое дело, является всегда в разговоре положительным фактором, тогда как слушатель более или менее пассивным. Чем внимательнее и серьезнее он слушает, тем более делается пассивным. Положительное сильнее отрицательного и поэтому всегда следует стараться избегать восприятия положительных внушений, когда сам находишься в пассивном положении.

Вы должны научиться давать внушения в настойчивой, твердой, положительной форме голос ваш должен показывать, что вы уже ожидаете их исполнения, а ваш ум должен сохранять уверенность, что такая воля непременно будет исполнена. Если вы создадите мысленный образ того, что выражается двумя словами уверенная настойчивость, то вы будете в состоянии понять и идею, которую я хочу провести, давая вам совет делать внушения "надлежащим образом". Лекция, о сосредоточенности поможет вам много в этом отношении.

Наш следующий урок посвятится "магнетическому взгляду".

 

 

Седьмая лекция

Магнетический взгляд. То, что известно под названием "магнетического взгляда", есть выражение сильного мысленного требования при помощи глаз, нервы и мускулы которых приспособление для такого твердого, упорного и положительного взгляда. Как достигается мысленное напряжение, будет объяснено в следуют уроке, теперь же мы будем говорить лишь о самом взгляде. Следующие упражнения очень важны, и я полагаю, что читатель выполнит их. Посредством этих упражнений вы в состоянии будете короткое время выработать взгляд, который будет чувствоваться другими, и, продолжая их, вы разовьете его силу до такой степени, что немногие способны будут выдерживать ваш взгляд. Это является наиболее интересным упражнением и вам будет приятно замечать возрастание власти ваших глаз, обнаруживающейся на тех людях, с которыми вы приходите в соприкосновение. Вы скоро так же заметите, что люди становятся беспокойными и растерянны” под вашим взглядом, а некоторые даже обнаруживают признаки страха, если только вы сосредоточите на них несколько мгновений ваш взгляд. Когда же вы достигнете такого полного совершенства приобретете твердый магнетический взгляд, вы не променяете такого, кого дара ни на какие богатства. Конечно, вам не следует удовлетвориться лишь исполнением ниже показанных упражнений, но вы должны производить опыты над лицами, с которыми встречаетесь и замечать результаты. Полного же совершенства знания относительно силы взгляда вы можете достигнуть лишь благодаря опытам с "живыми людьми".

Упражнения

I. Возьмите лист белой писчей бумаги величиной в 6 квадратных дюймов, на котором нарисуйте кружок размером приблизительно полтинник, затем затушуйте этот кружок чернилами так, чтобы пятно резко выделялось на белом фоне бумаги. Прикрепите затем этот рисунок к стене на высоте ваших глаз при сидячем вашем положении. Поставьте свой стул посреди комнаты и сядьте как раз против бумаги. Направьте пристально ваш взгляд на черное пятно и смотрите твердо, не мигая, на него в течение одной минуты. Когда глаза отдохнут, начинайте упражнение снова, повторяя его раз пять.

Оставляя стул на прежнем месте, передвиньте бумагу вправо фута на три от первоначального положения. Сядьте и устремите свой взгляд прямо на стену против вас и затем, не поворачивая, головы, бросьте свой взгляд направо и смотрите упорно на пятно так­же в продолжение одной минуты. Сделайте это раза четыре.

Потом, поместив бумагу на три фута влево от первоначального места, опять смотрите сосредоточенно на пятно в течение одной минуты. Повторите это пять раз. Продолжайте такое упражнение до трех дней, а затем увеличьте время смотрения до двух минут. Спустя еще три дня увеличивайте время до трех минут и так про­должайте, увеличивая время на одну минуту через каждые три дня. Некоторые лица приобрели возможность упорно смотреть, не мигая или не заставляя глаза слезиться, в продолжение двадцати или тридцати минут, но я не советую переступать за предел пятнадцати минут. Кто может удерживать свой взгляд пятнадцать ми­нут, тот все равно может направлять столь же сильный взгляд, как и достигший до. тридцати минут.

Это упражнение в высшей степени важно и если точно следо­вать этому, то вы будете в состоянии решительно и твердо смотреть на всякого, с кем бы вы ни заговорили. Оно сообщает глазами сильное убедительное выражение и дает возможность бросать при­стальный взгляд, который мало кем выносим. Собаки и другие жи­вотные станут ежиться под вашим взглядом, действие которого будет обнаруживаться и другими различными способами. Понятно, упражнения эти скучноваты, но каждый будет достаточно награжден за потраченные труды и время на них. Если вы занимаетесь гипнотизмом, то найдете для себя в этом взгляде большую помощь. Кроме того, глаза будут казаться больше, так как расстояние меж­ду веками значительно увеличивается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.223 (0.051 с.)