Формы промежуточного и итогового контроля освоения учащимися Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы промежуточного и итогового контроля освоения учащимися Программы



Оглавление

1. Пояснительная записка …………………….……….. 3

 

2. Учебно - тематический план …………………….... 17

 

3. Содержание программы ……………………….….. 19

 

4. Методическое обеспечение…………………………..24

 

5. Список литературы ………………………………….33

 

 


Пояснительная записка

 

Открывшаяся в 1988 году секция греко-римской борьбы» в 1992г. была названа гордым именем «Сокол». В спортивном клубе «Сокол» занятия греко-римской борьбой проводятся в 9 группах, где занимается 130 детей в возрасте от 8 до 18 лет, проживающих в микрорайонах школ № 58, 1, 4, 23 и не имеющих медицинских противопоказаний. Данная программа составлена в соответствии с Единой Всероссийской программой греко-римской борьбы для спортивных школ.

Программа «Физическое развитие и воспитание потребности в здоровом образе жизни посредством занятий греко–римской борьбой» (далее - Программа) разработана в соответствии с «Законом об образовании в РФ», запросами социума, требованиями времени и развития общества.

Целью Программы является нравственное и физическое развитие посредством занятий греко-римской борьбой всесторонне развитых, адаптированных к жизни, имеющих твердую гражданскую позицию подростков.

Реализуя приоритетное направление развития Ивановского городского Дворца детского и юношеского творчества «Развитие творческого потенциала детей в содружестве с семьей как основа их физического, нравственного здоровья», педагоги помимо учебных занятий проводят большую внеучебную массовую работу. Таким образом, клуб осуществляет комплексное воспитание подрастающего поколения (физическое, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, интеллектуальное), нацеленное на успешную социализацию и профилактику асоциального поведения детей. В этот процесс вовлекаются не только члены спортивного клуба, но и подростки Октябрьского образовательного округа.

Задачи:

а) учебные:

· изучение основ греко-римской борьбы в соответствии с возрастными, физическими особенностями организма и годом обучения;

· знакомство со здоровьесберегающими технологиями;

 

б) воспитательные:

· воспитание в каждом ребенке с учетом его индивидуальных особенностей лучших человеческих качеств (гуманность, порядочность, честность, ответственность, собранность, целеустремленность) на привлекательных примерах реальных личностей из числа выпускников клуба «Сокол» и знаменитых спортсменов города, области, России;

· знакомство обучающихся с культурными памятниками и традициями России как фактор гражданско-патриотического воспитания;

· формирование общей культуры учащихся;

· создание комфортного микроклимата в коллективе, обеспечивающего каждому участнику чувство уверенности в себе, оптимистическое мироощущение и воспитывающего волевые и эмоциональные качества;

· введение в практику анализа своих поступков и поведения сверстников с целью воспитания критического и требовательного отношения к себе и окружающим;

· укрепление детско-родительский отношений;

· организация полноценного досуга учащихся клуба «Сокол» и всех желающих подростков. Реализация воспитательного потенциала досуговых мероприятий, направленных на воспитание мужских качеств у подростков (в том числе лишенных положительного мужского влияния в семье).

 

в) развивающие:

· развитие потребности в занятиях греко-римской борьбой и

здоровом образе жизни;

· развитие и дальнейшее совершенствование психофизических

данных: выносливости, быстроты реакции, ловкости, гибкости, ориентации в пространстве, внимания, психологической устойчивости;

· развитие интеллектуальных способностей.

 

Основная масса учащихся - это подростки, которые могут быть вовлечены в асоциальные группировки и подвержены их негативному влиянию и вредным привычкам (алкоголь, курение, психотропные вещества и др.). Социальный состав обучающихся: дети из неполных семей – 70%. Этот показатель предъявляет особые требования к уровню психолого-педагогической компетенции и личностным качествам педагога, а также к организации учебно-воспитательного процесса.

Набор осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В объединение принимаются все желающие, имеющие заключение врача о допуске к занятиям греко-римской борьбой.

Занятия ведутся с постоянным составом в разновозрастных группах или индивидуально (по звеньям), с мальчиками от 8 до 12 лет.

По данным психологических исследований, проводимых в течение года в рамках мониторинга образовательного процесса Учреждения, учащиеся клуба с интересом посещают занятия, так как хотят встретиться с педагогом (35%-37%) и с товарищами (38%-40%). Члены клуба участвуют во всех городских и областных соревнованиях. Такие результаты работы обусловлены четкой постановкой целей, задач и приоритетных направлений.

Сроки реализации программы:

Данная Программа разделена на два этапа обучения, каждый из которых включает:

I - общую физическую подготовку (ОФП) и обучение основам греко – римской борьбы;

II - выполнение спортивных разрядов.

 

Каждый этап может длиться от года до трех лет в зависимости от особенностей и возможностей обучающегося. Каждый учащийся занимается по индивидуальному плану развития, проходя периоды общефизической подготовки, изучения основ греко-римской борьбы.

Перевод обучающихся на следующий этап и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливается состоянием здоровья, уровнем общей и специальной физической подготовленности, освоения Программы, уровнем спортивных результатов, выполнения спортивных разрядов.

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся для учащихся

1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа = 4 часа в неделю;

2 года обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа= 6 часов в неделю;

3 года обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа= 6 часов в неделю.

Наполняемость групп (в соответствии с Уставом Учреждения) :

1 год обучения – 12 человек;

2 год обучения – 12 человек;

3 год обучения – 12 человек.

Все учащиеся 1 раз в неделю посещают восстановительный центр (сауна, бассейн, массаж) спортивных комплексов «Спартак» и ДСК. Специфика занятий в группах 1 и 2 этапов обучения в секции греко-римской борьбы определяется тем, что группа второго этапа обучения изучает более сложные броски, более глубоко изучает тактику ведения схватки, анализа и характера соревнований, больше внимания уделяется физической подготовке.

 

Структура занятия

· разминка;

· основная часть занятия;

· релаксация и восстановление после занятия;

· анализ занятия.

Формы занятий

· круговые тренировки;

· парно-групповые занятия;

· индивидуальные занятия;

· игровые занятия;

· тренировочные спарринги;

· познавательное занятие: экскурсия, беседа, соревнования (передача информации, расширение кругозора).

· занятие-зачет, соревнования (подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда как формы контроля).

 

Основными формами образовательного процесса по греко-римской борьбе в клубе «Сокол» являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и заданию педагога, беседы, просмотр учебных видеофильмов и соревнований, участие в соревнованиях различного уровня, теоретические занятия, занятия в условиях оздоровительного лагеря, медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия.

На учебно-тренировочных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики борьбы. Наряду с разучиванием и закреплением нового материала большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов, совершенствованию физической, психологической и специальной подготовки.

Контрольные занятия обычно применяются в конце отдельных этапов подготовки. На таких занятиях принимаются зачеты по технике, проводится сдача контрольных нормативов.

Соревновательные занятия применяются для формирования у борцов соревновательного опыта. Они проводятся в форме классификационных соревнований, тренировочных спаррингов.

 

II этап

- мотивированы на познание;

- владеют терминологией греко-римской борьбы;

- уверенно используют усвоенные способы деятельности (техники спортивной

борьбы, тактику ведения соревновательных схваток);

- освоили и выполняют общефизические упражнения с тренажерами и

снарядами (штанги, гири, гантели);

- выполняют более сложные приемы борьбы;

- выполняют разрядные нормативы I, II юношеских разрядов;

- имеют опыт соревновательной деятельности: городского и областного

уровней;

- выполняют различные упражнения повышенной сложности, требующие

проявления волевых качеств;

- понимают необходимость физических упражнений для всестороннего

развития личности, сохраняютпотребность в здоровом образе жизни;

- стремятся к физическому совершенству, достижению спортивного

результата;

- владеют навыками планирования самостоятельной деятельности;

- понимают возможность различных позиций и точек зрения;

- проявляют уважение к культуре народов других стран,

- уважают Россию, испытывают чувство гордости за свою страну;

- анализируют, объективно оценивают деятельность свою и своего товарища;

- устанавливают и поддерживают контакты с друзьями по виду

спорта, корректировать свое поведение;

- самостоятельно находят, обрабатывают необходимую информацию из

различных источников;

- высказывают и обосновывают собственное мнение;

- соблюдают нормы поведения;

- владеют эффективными способами организации свободного времени;

- ведут здоровый образ жизни.

- проявляют самостоятельность в действиях во время занятий по выполнению

общефизических упражнений; волю, целеустремленность, трудолюбие;

- проявляют ответственность за свои действия;

- оказывают взаимопомощь;

- доброжелательны, отзывчивы;

- владеют навыками контроля, самооценки, оценки совместной деятельности.

Портрет выпускника

К концу обучения ребенок должен быть физически развитым, ориентированным на здоровый образ жизни, целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, нести ответственность за сои поступки и уважать окружающих, имеющий твердую гражданскую позицию.

 

Виды и формы контроля

· Входной контроль – собеседование, анкетирование.

· Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, контрольные задания, тесты, сдача нормативов.

· Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.

· Итоговый (проводится накануне перевода на следующий год обучения) – основная форма подведения итогов обучения: участие в городских, областных и всероссийских соревнованиях, сдача нормативов.

 

Способы организации контроля:

· индивидуальный.

· фронтальный.

· групповой.

· коллективный.

 

Воспитывающая деятельность

В рамках реализации целей и задач по комплексному воспитанию подростков педагог клуба проводит творческие встречи с интересными людьми, мастерами спорта, бывшими и настоящими военнослужащими, участвовавшими в военных действиях.

Организуются беседы, лекции, походы и экскурсии, через которые идет приобщение к природе, понимание ее, ощущение себя как части природы и гармоничного существования в ней. Вся Программа направлена на единение физического и нравственного здоровья ребенка.

В процессе овладения навыками борьбы, участия в турнирах происходит изменение самооценки учащегося, формирование его авторитета в коллективе, и педагог корректирует этот процесс, чтобы подростка не захлестнула «звездная болезнь».

Воспитательная работа педагога в содружестве с преподавателями Школы милиции направлена на отвлечение подрастающего поколения от вредных привычек. Важен тот факт, что примером для ребят в потребности здорового образа жизни является педагог.

В рамках реализации Программы педагогом предусмотрены родительские собрания, индивидуальные консультации, совместная организация и проведение мероприятий, праздников, походов, соревнований.

На занятиях дети из неполных семей находят единомышленников и друзей, стремятся к познанию нового. А это, в свою очередь, позволяет им восполнить недостаток общения и внимания в семье.

Вся работа ведется в соответствии с

· дополнительной общеразвивающей программой по греко-римской борьбе (педагог дополнительного образования Чекуров Д.А.), прошедшей экспертизу методического совета МБОУ ДОД ДДЮТ;

· положением о клубе «Сокол»;

· графиком проведения всероссийских турниров.

 

В соответствии с требованиями времени, запросами социума, с целью реализации государственной программы патриотического воспитания традиционными в клубе стали:

· участие в турнирах и соревнованиях по греко-римской борьбе городского, областного, межрегионального, всероссийского и международного уровней;

· ознакомительные экскурсии в городах проведения соревнований;

· встречи с выпускниками клуба, успешно прошедшими службу в армии «Армейская служба: мифы и реальность»;

· беседа «Стоит ли рисковать?» (о влиянии вредных привычек на здоровье растущего организма);

· экскурсии в музеи: истории ДДЮТ, Школы милиции, Боевой славы 98 дивизии ВДВ;

· «Призы Деда Мороза» (соревнования для новичков клуба);

· «Веселая эстафета» для всех желающих подростков

«Силовое троеборье» микрорайона

«Футбольные матчи» на спортивной площадке школы №4

2. Учебно-тематический план

1этап обучения

Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Знакомство с греко-римской борьбой. Организационное занятие. 8 4 4
2 История Возникновения греко -римской борьбы     -
3 Медицинский осмотр 2   2
4 Правила страховки разминочных упражнений 35 10 25
5 Акробатические упражнения 25 5 20
6 Борцовские стойки (захватов) 15 5 10
7 Основных приемов (простых): 72 15 57
  - перевод рывком за руку   1 4
  - перевод рывком под руку   1 5
  -проход в корпус   1 5
  - переворот накатом   2 10
  - «Нельсон»   1 5
  - броски за руку   1 5
  - броски через бедро   5 14
8 Игры 25 5 20
9 Тесты 4 2 2
10 Беседы 4 2 2
11 Соревнования 2 1 1
12 Восстановительный центр   5 15
  ИТОГО   71 145

 

2 этап обучения

Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Медицинское обследование 2   2
2 Сложные броски (базовая техника): 92 10 82
3 Беседы со знаменитыми спортсменами, с педагогом - психологом      
4 Общефизическая подготовка 12 2 10
5 Игровая деятельность 45 5 40
6 Подготовка к соревнованиям (психологическая) 17 3 14
7 Восстановительный центр (сауна, массаж, бассейн) 10 - 10
8 Участие в соревнованиях 20 - 20
9 Тестирование учащихся 10 - 10
  ИТОГО 8 2 6
    216 22 194

3 46

 

 

Содержание Программы

Педагог знакомит с основными понятиями учащихся, озвучивая и демонстрируя технику выполнения и технику безопастности при выполнении данного упражнения. Затем учащиеся осваивают и отрабатывают упражнение на практике в форме тренинга, закрепляют в форме спарринга.

Первый год обучения

Медицинский осмотр

3.1. Проверка здоровья в областном физкультурном диспансере.

3.2. Основы гигиены для борцов.

Игры

8.1. Игра в регби на коленках с мячом и воротами.

8.2. Игра "Невод".

8.3. Игра "Утки охотники".

8.4. Игра "Петушиный бой".

Тесты

9.1. Упражнение, забегание в партере вокруг головы 30сек. -10 раз.

9.2. Подтягивание на перекладине - 6 раз.

9.3. Держать уголок -10 секунд.

9.4. Сделать бросок за 1 минуту -14 раз.

9.5. Отжаться от пола -15 раз.

Соревнования

11.1.Классификационные соревнования. Турнир спортивных

школ "Призы Деда Мороза".

11.2. Первенство города среди младших юношей.

 

Восстановительный центр

Сауна, бассейн, душ.

Второй год обучения

 

Медицинское обследование

1.1. Прохождение медицинского осмотра в областном

физкультурном диспансере.

2. Организационное собрание

2.1. План по соревнованиям на учебный год.

3. Изучение более сложных бросков

3.1. Бросок "вертушка".

3.2. Бросок "Обратным захватом вертушки".

3.3. Бросок "Уходом в нож через грудь".

3.4. Бросок через грудь за 2 руки сверху.

3.5. Переворот накатом в партере.

3.6. Переворот накатом через захват руки головы.

4. Беседы со знаменитыми спортсменами

4.1. Беседа с психологом.

5. Общефизическая подготовка

5.1. Тренировка с гантелями.

5.2. Тренировка со штангой.

5.3. Тренировка на турнике.

5.4. Упражнения на мышцы брюшного пресса.

5.5. Упражнения со штангой или партнером на мышцы.

5.6. Упражнения на тренажере.

5.7. Броски на тренажере "Чучело". Отработка бросков.

5.8. Имитация бросков перед зеркалом.

6. Игры

6.1. Игра борцовская, регби на коленях.

6.2. Разминочная игра "Футбол" в зале.

6.2. Эстафета из разминочных упражнений.

 

7. Психологическая подготовка к соревнованиям

7.1. Правильное распределение нагрузки во время соревнований.

7.2. Распределение нагрузки во время борцовской схватки на

соревнованиях.

Восстановление организма

8.1. Восстановительный центр (сауна, бассейн, массаж).

8.2. Восстановление после соревнований.

Соревнования

9.1. Первенство города Иванова. Турнир городов России с выездом в

другой город или область.

Тесты

10.1. Выполнение разрядов на соревнованиях.

10.2. За учебный год одержать не менее 8 побед над соперниками.

10.3. Подтягивание -12 раз.

10.4. Отжимание - 30 раз.

10.5. Акробатические упражнения:

а) переворот разгибом;

б) встать со стойки на мост.

 

 

Литература

Оглавление

1. Пояснительная записка …………………….……….. 3

 

2. Учебно - тематический план …………………….... 17

 

3. Содержание программы ……………………….….. 19

 

4. Методическое обеспечение…………………………..24

 

5. Список литературы ………………………………….33

 

 


Пояснительная записка

 

Открывшаяся в 1988 году секция греко-римской борьбы» в 1992г. была названа гордым именем «Сокол». В спортивном клубе «Сокол» занятия греко-римской борьбой проводятся в 9 группах, где занимается 130 детей в возрасте от 8 до 18 лет, проживающих в микрорайонах школ № 58, 1, 4, 23 и не имеющих медицинских противопоказаний. Данная программа составлена в соответствии с Единой Всероссийской программой греко-римской борьбы для спортивных школ.

Программа «Физическое развитие и воспитание потребности в здоровом образе жизни посредством занятий греко–римской борьбой» (далее - Программа) разработана в соответствии с «Законом об образовании в РФ», запросами социума, требованиями времени и развития общества.

Целью Программы является нравственное и физическое развитие посредством занятий греко-римской борьбой всесторонне развитых, адаптированных к жизни, имеющих твердую гражданскую позицию подростков.

Реализуя приоритетное направление развития Ивановского городского Дворца детского и юношеского творчества «Развитие творческого потенциала детей в содружестве с семьей как основа их физического, нравственного здоровья», педагоги помимо учебных занятий проводят большую внеучебную массовую работу. Таким образом, клуб осуществляет комплексное воспитание подрастающего поколения (физическое, нравственно-эстетическое, гражданско-патриотическое, интеллектуальное), нацеленное на успешную социализацию и профилактику асоциального поведения детей. В этот процесс вовлекаются не только члены спортивного клуба, но и подростки Октябрьского образовательного округа.

Задачи:

а) учебные:

· изучение основ греко-римской борьбы в соответствии с возрастными, физическими особенностями организма и годом обучения;

· знакомство со здоровьесберегающими технологиями;

 

б) воспитательные:

· воспитание в каждом ребенке с учетом его индивидуальных особенностей лучших человеческих качеств (гуманность, порядочность, честность, ответственность, собранность, целеустремленность) на привлекательных примерах реальных личностей из числа выпускников клуба «Сокол» и знаменитых спортсменов города, области, России;

· знакомство обучающихся с культурными памятниками и традициями России как фактор гражданско-патриотического воспитания;

· формирование общей культуры учащихся;

· создание комфортного микроклимата в коллективе, обеспечивающего каждому участнику чувство уверенности в себе, оптимистическое мироощущение и воспитывающего волевые и эмоциональные качества;

· введение в практику анализа своих поступков и поведения сверстников с целью воспитания критического и требовательного отношения к себе и окружающим;

· укрепление детско-родительский отношений;

· организация полноценного досуга учащихся клуба «Сокол» и всех желающих подростков. Реализация воспитательного потенциала досуговых мероприятий, направленных на воспитание мужских качеств у подростков (в том числе лишенных положительного мужского влияния в семье).

 

в) развивающие:

· развитие потребности в занятиях греко-римской борьбой и

здоровом образе жизни;

· развитие и дальнейшее совершенствование психофизических

данных: выносливости, быстроты реакции, ловкости, гибкости, ориентации в пространстве, внимания, психологической устойчивости;

· развитие интеллектуальных способностей.

 

Основная масса учащихся - это подростки, которые могут быть вовлечены в асоциальные группировки и подвержены их негативному влиянию и вредным привычкам (алкоголь, курение, психотропные вещества и др.). Социальный состав обучающихся: дети из неполных семей – 70%. Этот показатель предъявляет особые требования к уровню психолого-педагогической компетенции и личностным качествам педагога, а также к организации учебно-воспитательного процесса.

Набор осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В объединение принимаются все желающие, имеющие заключение врача о допуске к занятиям греко-римской борьбой.

Занятия ведутся с постоянным составом в разновозрастных группах или индивидуально (по звеньям), с мальчиками от 8 до 12 лет.

По данным психологических исследований, проводимых в течение года в рамках мониторинга образовательного процесса Учреждения, учащиеся клуба с интересом посещают занятия, так как хотят встретиться с педагогом (35%-37%) и с товарищами (38%-40%). Члены клуба участвуют во всех городских и областных соревнованиях. Такие результаты работы обусловлены четкой постановкой целей, задач и приоритетных направлений.

Сроки реализации программы:

Данная Программа разделена на два этапа обучения, каждый из которых включает:

I - общую физическую подготовку (ОФП) и обучение основам греко – римской борьбы;

II - выполнение спортивных разрядов.

 

Каждый этап может длиться от года до трех лет в зависимости от особенностей и возможностей обучающегося. Каждый учащийся занимается по индивидуальному плану развития, проходя периоды общефизической подготовки, изучения основ греко-римской борьбы.

Перевод обучающихся на следующий этап и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливается состоянием здоровья, уровнем общей и специальной физической подготовленности, освоения Программы, уровнем спортивных результатов, выполнения спортивных разрядов.

 

Формы и режим занятий

Занятия проводятся для учащихся

1 года обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа = 4 часа в неделю;

2 года обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа= 6 часов в неделю;

3 года обучения – 2 раза в неделю по 3 академических часа= 6 часов в неделю.

Наполняемость групп (в соответствии с Уставом Учреждения) :

1 год обучения – 12 человек;

2 год обучения – 12 человек;

3 год обучения – 12 человек.

Все учащиеся 1 раз в неделю посещают восстановительный центр (сауна, бассейн, массаж) спортивных комплексов «Спартак» и ДСК. Специфика занятий в группах 1 и 2 этапов обучения в секции греко-римской борьбы определяется тем, что группа второго этапа обучения изучает более сложные броски, более глубоко изучает тактику ведения схватки, анализа и характера соревнований, больше внимания уделяется физической подготовке.

 

Структура занятия

· разминка;

· основная часть занятия;

· релаксация и восстановление после занятия;

· анализ занятия.

Формы занятий

· круговые тренировки;

· парно-групповые занятия;

· индивидуальные занятия;

· игровые занятия;

· тренировочные спарринги;

· познавательное занятие: экскурсия, беседа, соревнования (передача информации, расширение кругозора).

· занятие-зачет, соревнования (подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда как формы контроля).

 

Основными формами образовательного процесса по греко-римской борьбе в клубе «Сокол» являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, самостоятельные тренировки по индивидуальным планам и заданию педагога, беседы, просмотр учебных видеофильмов и соревнований, участие в соревнованиях различного уровня, теоретические занятия, занятия в условиях оздоровительного лагеря, медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия.

На учебно-тренировочных занятиях усваивается новый материал, осуществляется обучение основам техники и тактики борьбы. Наряду с разучиванием и закреплением нового материала большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов, совершенствованию физической, психологической и специальной подготовки.

Контрольные занятия обычно применяются в конце отдельных этапов подготовки. На таких занятиях принимаются зачеты по технике, проводится сдача контрольных нормативов.

Соревновательные занятия применяются для формирования у борцов соревновательного опыта. Они проводятся в форме классификационных соревнований, тренировочных спаррингов.

 

Формы промежуточного и итогового контроля освоения учащимися Программы

Критерии оценивания дополнительной общеразвивающей программы:

I этап – динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств, уровня освоения основ гигиены и самоконтроля; показатели освоения объемов тренировочных нагрузок и теоретических разделов программы.

IIэтап - уровень физического развития и функционального состояния, выполнение объемов и тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальными планами подготовки, результаты выступлений на соревнованиях.

Оценка уровня развития физических качеств проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений.

Формы подведения итогов:

· зачеты;

· тесты;

· участие в турнирах различного уровня;

· выполнение разрядных нормативов;

· мониторинг освоения дополнительной общеразвивающей программы.

 

Планируемыйрезультат

В результате овладения навыками борьбы на каждом этапе обучения ребенок обладает характеристиками психофизического развития в соответствии с возрастными нормами.

I этап - подготовительный.

Учащиеся

- знают и соблюдают основы техники безопасности на занятиях греко-

римской борьбой;

- знают и соблюдают правила греко-римской борьбы;

- выполняют упражнения по страховке при выполнении различных приемов,

разминочные упражнения;

- выполняют простые приемы борьбы;

- владеют основами техники и тактики вида борьбы;

- имеют соревновательный опыт;

- соблюдаютправила личной и спортивной гигиены.

- соблюдают правила поведения в коллективе и в обществе;

- проявляют уважение к старшим, к своим товарищам, к традициям коллектива;

- умеют устанавливать и сохранять дружеские контакты;

- способны предложить свою помощь;

- внимательно слушают собеседника, поддерживают беседу; могут принять во

внимание взгляды других людей;

- проявляют целеустремленность, ответственность при выполнении поручений

педагога;

- способны оценить качество своей работы при помощи педагога;

- организуют свою деятельность по предложенному плану;

- применяют предложенный педагогом способ получать информацию из

определенного источника;

- демонстрируют понимание полученной информации.

II этап

- мотивированы на познание;

- владеют терминологией греко-римской борьбы;

- уверенно используют усвоенные способы деятельности (техники спортивной

борьбы, тактику ведения соревновательных схваток);

- освоили и выполняют общефизические упражнения с тренажерами и

снарядами (штанги, гири, гантели);

- выполняют более сложные приемы борьбы;

- выполняют разрядные нормативы I, II юношеских разрядов;

- имеют опыт соревновательной деятельности: городского и областного

уровней;

- выполняют различные упражнения повышенной сложности, требующие

проявления волевых качеств;

- понимают необходимость физических упражнений для всестороннего

развития личности, сохраняютпотребность в здоровом образе жизни;

- стремятся к физическому совершенству, достижению спортивного

результата;

- владеют навыками планирования самостоятельной деятельности;

- понимают возможность различных позиций и точек зрения;

- проявляют уважение к культуре народов других стран,

- уважают Россию, испытывают чувство гордости за свою страну;

- анализируют, объективно оценивают деятельность свою и своего товарища;

- устанавливают и поддерживают контакты с друзьями по виду

спорта, корректировать свое поведение;

- самостоятельно находят, обрабатывают необходимую информацию из

различных источников;

- высказывают и обосновывают собственное мнение;

- соблюдают нормы поведения;

- владеют эффективными способами организации свободного времени;

- ведут здоровый образ жизни.

- проявляют самостоятельность в действиях во время занятий по выполнению

общефизических упражнений; волю, целеустремленность, трудолюбие;

- проявляют ответственность за свои действия;

- оказывают взаимопомощь;

- доброжелательны, отзывчивы;

- владеют навыками контроля, самооценки, оценки совместной деятельности.

Портрет выпускника

К концу обучения ребенок должен быть физически развитым, ориентированным на здоровый образ жизни, целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, нести ответственность за сои поступки и уважать окружающих, имеющий твердую гражданскую позицию.

 

Виды и формы контроля

· Входной контроль – собеседование, анкетирование.

· Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, контрольные задания, тесты, сдача нормативов.

· Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.

· Итоговый (проводится накануне перевода на следующий год обучения) – основная форма подведения итогов обучения: участие в городских, областных и всероссийских соревнованиях, сдача нормативов.

 

Способы организации контроля:

· индивидуальный.

· фронтальный.

· групповой.

· коллективный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.225 с.)