Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева



УФА 2010

 

 

Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов.

Ознакомительная, учебно-производственная и преддипломная практика по специальности «Связи с общественностью»: Учебная программа. / Сост. Н.У. Ибрагимова, Г.Х. Казбулатова,, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Уфа, Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. 31 с.

Учебная программа по всем видам практик студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» определяет содержание, объем и порядок усвоения практических навыков и умений студентов. Она регламентирует как деятельность руководителей практики от УГАЭС и от организации, принимающей студента на практику, так и практическую работу студентов. Учебная программа включает в себя общие положения о практике (место и роль практики в учебном процессе), организационные вопросы проведения практики, программы по каждому виду практики, список литературы по практике и приложения.

Издается по решению Учебно-методического совета УГАЭС

 

Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения о практике  
  Организация проведения практики  
2.1 Место прохождения практики  
2.1 Руководство практикой  
2.1 Обязанности и права студента-практиканта  
2.3 Распределение баланса времени  
2.4 Отчет по практике  
  Программа ознакомительной практики  
  Программа учебно-производственной практики  
  Программа преддипломной практики  
  Список литературы для практики  
  Приложения  

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ

Учебный процесс в высшей школе включает в себя теоретическое обучение (аудиторные занятия – лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов – самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплин, подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам, написание курсовых и контрольных работ) и практики. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» предусматривает 168 часов на теоретическое обучение (9072 часа) и 16 недель практики.

Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы. Прохождение практики на предприятиях является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов по связям с общественностью.

 

Студенты в процессе обучения проходят следующие виды практик:

1. Ознакомительная практика (4 семестр). Целями данной практики являются:

· Знакомство с работой средств массовой информации (телевидение, радио, пресса, информационные агентства);

· Знакомство с работой предприятий в области связей с общественностью, рекламы, консалтинга;

· Знакомство с работой отделов и служб связей с общественностью предприятий, общественных организаций, органов управления.

2. Учебно-производственная практика (6 и 7 семестры). Основными целями учебно-производственной практики являются:

· закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики;

· выработка умения пользоваться полученными знаниями для реше­ния PR задач, в частности, приобретение практических навыков профессии специалиста по связям с общественностью, необходимых для последующей деятельности.

3. Преддипломная практика (10 семестр). Основными целями преддипломной практики являются:

· Формирование навыков самостоятельного выполнения функций специалиста по связям с общественностью на предприятии;

· Сбор данных для написания дипломной работы;

· Обсуждение концепции дипломной работы с руководителями и специалистами предприятия;

· Составление плана мероприятий и рекомендаций (PR проекта) для руководства предприятия в соответствии с выводами дипломной работы.

Перечисленные виды практики ориентированы на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков профессиональной деятельности на разных уровнях.

Ознакомительная практика не предполагает выполнение студентом каких-либо самостоятельных видов профессиональной деятельности. Главной задачей данной практики является приобретение более конкретных представлений и знаний о повседневной деятельности специалистов и организаций, действующих в области массовой коммуникации.

Производственная практика предполагает выполнение определенных профессиональных функций на основе полученных теоретических знаний.

Преддипломная практика предполагает выполнение студентом профессиональных функций на основе завершенного усвоения теоретических знаний.

1. Учебно-производственная практика (7 семестр): «Теория и практика связей с общественностью» (полностью), «Теория и практика массовой информации» (полностью), «Современный менеджмент», «Маркетинг», «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций».

2. Преддипломная практика – все общепрофессиональные и специальные дисциплины.

В период преддипломной практики студент должен освоить в полной мере квалификационные требования к уровню подготовки специалиста по связям с общественностью. Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой в период учебно-производственной и преддипломной практики должен приобретать практические навыки для успешного осуществления видов деятельности:

информационно-творческая;

социально-психологическая;

информационно-коммуникационная;

информационно-управленческая;

рекламно-информационная;

информационно-аналитическая;

информационно-референтская;

культурно-просветительская;

организационно-рекламная;

информационно-социологическая;

научно-исследовательская.

Специалист по связям с общественностью осуществляет в период учебно-производственной и преддипломной практики профессиональную деятельность в форме:

¨ подготовки и предоставления необходимого сообщения (пресс-релиз, документальный очерк, подборка материалов) для размещения информации в СМИ;

¨ разработки рекомендация и мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа, социальной и деловой репутации фирмы, организации, органов власти и управления;

¨ управление проблемами – выявления, прогнозирования, реагирования на существующие или зарождающиеся проблемы и упреждающий процесс их предотвращения или смягчения;

¨ осуществление коммуникаций с инвесторами – внешними и внутренними (акционерами) с целью поддержания взаимовыгодных отношений с акционерами и другими членами финансового рынка с целью максимизации рыночной стоимости акций. Составление рейтингов, реагирование на колебания курса акций.

В должностные обязанности студента в период учебно-производственной и преддипломной практики входят:

v Написание и редактирование сообщений, докладов и речей.

v Связь с СМИ.

v Исследования – общественного мнения, различных экономических, политических и других внутренних и внешних проблем фирмы, органов власти и управления.

v Управление – подготовка решений (планы, программы, распоряжения и т.д.), учет и контроль, участие в организации и регулировании.

v Консультирование – рекомендации руководству, особенно в кризисные моменты. Оказание помощи во внесении изменений в организационную культуру, политику, структуру.

v Организация специальных событий – конференции, дни открытых дверей, открытие выставок, юбилеи, организация визитов и т.п.

v Устные выступления – перед различными группами, помощь другим руководителям в подготовке выступлений, руководство спичрайтерами.

v Производство PR продукции – мультимедиа, издательскими системами, аудио, видеопродукции.

v Обучение – подготовка руководителей к работе с СМИ, к публичным выступлениям.

v Контакты – связующее звено с СМИ, общественностью, внутренними и внешними группами.

 

 

Продолжительность практик:

Виды практик Семестр Количество недель
Учебно-ознакомительная    
Учебно-производственная    
Учебно-производственная    
Преддипломная    

 

Место прохождения практики.

Организацию практики студентов осуществляет Уфимская государственная академия экономики и сервиса в лице выпускающей кафедры, которая выбирает объекты практики и ведет переговоры с руководителями предприятий, распределяет студентов по объектам практики, готовит приказ о закреплении студентов за руководителями практики. Объектом практики могут быть любые предприятия и учреждения, в деятельности которых участвуют специалисты по связям с общественностью. Форма собственности предприятия может быть различной.

В качестве практики может быть зачтена стажировка за рубежом и участие в образовательных программах по специальности.

Студенты, обучающиеся по заочной форме, проходят практику в тех же формах, что и студенты дневной формы обучения. Если студент-заочник работает по должности, предусматривающей выполнение в той или иной степени функций специалиста по связям с общественностью, или работает в качестве специалиста в средствах массовой коммуникации (в журналистике, рекламе), то это может быть зачтено в качестве практики при представлении соответствующей формы отчетности.

В том случае, если студент имеет возможность самостоятельно определить место практики, он обязан своевременно (до начала практики) сообщить об этом и предоставить письменное согласие руководителя предприятия на проведение практики с указанием названия предприятия, её адреса, телефона для осуществления контроля со стороны руководителя практики.

Если студент имеет возможность прохождения практики за рубежом, то он также должен об этом поставить в известность руководителя практики и соблюдать требования, изложенные в данной программе, в части содержания практики, написания, оформления и защиты отчета по практике.

Руководство практикой

Каждый студент-практикант закрепляется за двумя руководителями практики – от института и от предприятия.

Руководитель практики от института:

· решает совместно с руководителем практики от предприятия все вопросы, касающиеся прохождения практики;

· обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохож­дения практики и т.д.)

· консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета и др.;

· осуществляет контроль за обеспечением предприятием, учреж­дением, организацией нормальных условий труда и быта студентам, контролирует проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

· контролирует выполнение практикантам правил внутреннего распорядка;

· по окончанию практики проверяет выполнение ими программы практики и сбор информационного материала;

· если не допускает к защите отчет по практике, то отчёт возвращается к студенту на доработку с четкими и ясными замечаниями, изложенными на полях отчета. После доработки отчет необходимо повторно проверить и назначить время защиты.

Руководитель практики от предприятия:

· организует прохождение производственной практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем;

· подготавливает рабочие места для непосредственного прохождения практики;

· знакомит студентов с историей предприятия, основными видами его деятельности, проблемами и перспективами;

· предоставляет возможность студентам ознакомиться с документацией предприятия (уставом, организационной структурой, функциями подразделений, должностными инструкциями и т.д.);

· оказывает студентам помощь в изучении системы структурирования предприятия;

· осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консульти­рует по производственным вопросам;

· контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов практикантов и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участии в общественной жизни;

· помогает в сборе информационного материала для отчета.

2.3. Права и обязанности студента-практиканта.

Студент-практикант обязан:

· полностью выполнить программу практики;

· подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка и соблюдать технику безопасности;

· изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· уметь ставить цели и формировать задачи, связанные реализацией профессиональных функций;

· находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях;

· стараться полностью выполнять задания, предусмотренные индивидуальным планом;

· наравне со штатными работниками нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

· своевременно сообщать групповому руководителю о непредвиденных препятствиях, трудностях при выполнении индивидуального плана работы;

· самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;

· в конце практики оформить отчет, заверить его у руководителя практики от организации (подпись; печать), получить краткий отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия (приложение 1), и в 10-дневный срок после окончания практики предоставить и зарегистрировать отчет на кафедре;

· защитить отчет.

Студент-практикант имеет право:

· выполнять только те виды работ, которые предусмотрены программой практики;

· при отсутствии в принимающей организации условий для прохождения практики просить кафедру направить в другую организацию;

· при невозможности прохождения практики по болезни или другой уважительной причине просить кафедру и принимающую организацию просить перенести сроки практики;

· предложить кафедре и принимающей организации, исходя из своих творческих интересов, внести дополнения и изменения в программу практики.

Отчет по практике.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответ­ствии с программой практики, он окончательно оформляется за 2-3 дня до завершения практики. В отчете должны быть освещены основные группы вопросов деятельности предприятия, предоставлены наглядные материалы (фото, видео, печатные рекламные издания, сувениры и т.д.).

В отчете обязательно должен быть раздел " Выводы ", который содержит собственные суждения студента об организации практики, ре­зультатах решения поставленных перед ним задач, а также предложения по организации, объему, усовершенствованию деятельности предприятия.

Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифро­выми данными, эскизами, схемами, графиками.

Структура и последовательность расположения материалов в отчете по практике:

1. Титульный лист (см. приложение)

2. Отзыв-характеристика руководителя от организации (см. приложение)

3. Дневник-отчет практиканта (см. приложение), представляющий собой документ, в котором фиксируется ежедневная работа студента на практике.

4. Отчет

5. Приложения

6. Заключение руководителя практики от УГИС

В течение двух недель после завершения практики проводится конференция студентов, руководителей от института и предприятий. Целью конференции является обмен опытом, приобретенным в период практики, выработка предложений по совершенствованию теоретического обучения (например, более углубленное изучение тех или иных разделов дисциплин, введение новых дисциплин в учебный план и т.п.), по совершенствованию практик (выбор базы практик, уточнение программы практик, совершенствование руководства практикой и т.д.). Конференция может проводиться в виде круглого стола, пресс-конференции, деловой игры и т.д. На конференции принимаются рекомендации по совершенствованию практики, адресованные выпускающей кафедре, деканату и предприятиям – базам практик.

 

Введение

1. Основные характеристики деятельности предприятия:

- история создания и развития предприятия;

- устав предприятия, его учредители;

- официально принятые ценности и нормы, определяющие стратегию организации, ее философия и миссия;

- основные цели задачи, виды деятельности предприятия.

2. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия:

- организационная структура;

- работа отделов (кадровый состав, квалификация, технология, специфика, методы работы, изучение рекламной продукции, договоры с клиентами, партнерами, документация).

Основная часть

Характеристика информационной и PR деятельности организации.

- существующая в организации программы и планы развития, бюджет на PR (стратегическая, маркетинговая, службы по связям с общественностью, пресс-службы, определение миссии предприятия);

- фирменный стиль предприятия, выработка взаимосогласованного имиджа руководства, предприятия, товаров;

- прогнозирование кризисов и планирование противоаварийных мер;

- методы работы руководства с персоналом, клиентами, партнерами, прессой;

- информационная политика предприятия;

- наличие мониторинга публикаций и информаций о деятельности предприятия в СМИ;

- наличие анализа публикаций с выработкой конкурентных предложений руководству по проведению мероприятия PR;

-прямая и косвенная реклама в СМИ;

-организация презентаций, встреч, выставок, семинаров, пресс-конференций и т.д.

Заключение.

1. Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации.

2. Выводы и предложения по использованию результатов ознакомительной практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГИС.

Список использованной литературы.

Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д.

Приложение.

В приложении к отчету должны быть предоставлены:

1. Копии PR продукции, с которыми студент ознакомился на практике (статьи, аналитические записки, пресс-релизы, проекты решений и т.д.):

2. Копии оригинальных документов, рекламные материалы, натурные образцы печатной продукции о деятельности фирмы, цифровые материалы статистической отчетности, различные бланки, инструкции, сертификаты и т.д. Объем приложений не ограничен.

 

Самооценка и самоанализ.

· Самооценка (успехи и недостатки) – сравнение уровня притязаний, которые были у студента до практики, и достигнутых результатов во время практики.

· Самоанализ - причины и факторы успехов и недостатков, обусловленных особенностями организации деятельности и управления на предприятии, особенностями организации учебного процесса в УГИС, уровнем профессиональной подготовленности самого студента.

· Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации.

· Выводы и предложения по использованию результатов практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГИС.

Список использованной литературы.

Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д.

Приложение.

В приложении к отчету должны быть предоставлены:

1. Копии PR продукции, произведенной студентом на практике (статьи, аналитические записки, пресс-релизы, проекты решений и т.д.):

Копии оригинальных документов, рекламные материалы, натурные образцы печатной продукции о деятельности фирмы, цифровые материалы статистической отчетности, различные бланки, инструкции, сертификаты и т.д. Объем приложений не ограничен.

Итогом практики должно стать представление о современных проблемах PR деятельности предприятия, формирование практических навыков и умений, способностей выявлять, находить и обосновывать эффективные PR технологии, решения.

По завершении практики студенты должны:

- иметь представление о PR в системе современного предприятия, о функциях, теории и практики PR;

- знать и уметь использовать методы составления плана, программы PR деятельности организации;

- уметь разрабатывать эффективные PR акции и коммуникации;

- знать принципы организации PR служб организаций, уметь оптимизировать их деятельности;

- знать методы установления и поддержания контактов с представителями внешней и внутренней общественности;

- уметь разрабатывать, обосновывать и принимать конкретные решения, направленные на достижение атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

 

Самооценка и самоанализ.

· Самооценка (успехи и недостатки) – сравнение уровня притязаний, которые были у студента до практики, и достигнутых результатов во время практики.

· Самоанализ - причины и факторы успехов и недостатков, обусловленных особенностями организации деятельности и управления на предприятии, особенностями организации учебного процесса в УГАЭС, уровнем профессиональной подготовленности самого студента.

· Выводы и предложения по совершенствованию технологий информационной и PR деятельности организации.

· Выводы и предложения по использованию результатов практики в учебном процессе и в информационной и PR деятельности УГАЭС.

Список использованной литературы.

Законы РФ, нормативно-правовая документация, печатные издания, публикации в СМИ, Интернет и т.д.

 

 

Приложение 1.

Уфимская государственная академия экономики и сервиса

 

 

Кафедра "Социологии и

социально- коммуникационных технологий"

 

 

ОТЧЕТ

Приложение 2.

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении практики _________________________________

Ф.И.О. студента

1. Организация – место прохождения практики: ___________________

2. Срок практики: с «___» _________ по «___» __________ 200 г.

3. Продолжительность практики _____________________ недель.

4. Навыки, приобретенные за время практики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Оценка отношения студента к работе ____________________________

______________________________________________________________

 

М.П. _____________________

Ф.И.О. руководителя практики от организации Подпись

«__»___________ 200 г.

 

Отзыв-характеристика на работу студента во время практики, должен содержать следующие сведения:

1. Фамилия, имя, отчество практиканта.

2. Наименование организации, с какого и по какое время и под чьим руководством студент проходил практику.

3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.).

4. Объем выполненной работы на практике.

5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

6. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии.

Отзыв должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.

Приложение 3.

Дневник-отчет

Ф.И.О. студента

№ п/п Дата* Перечень и описание выполненных работ Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Руководитель по месту прохождения практики ____________________________

Ф.И.О.

Исполнитель _______________________

 

Приложение 4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о прохождении практики _________________________________

Ф.И.О. студента

1. Навыки и умения, приобретенные студентом за время практики (в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Оценка отношения студента к работе ____________________________

___________________________________________________________

3. Итоговая оценка по практике_____________________________________

М.П. _____________________

Ф.И.О. руководителя практики от УГАЭС Подпись

«__»___________ 200 г.

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ, УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

030602 «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой "Социология и социально-коммуникационные технологии" Р.Б. Шайхисламов

 

 

***

Редактор:

Технический редактор:

 

 

Подписано к печати Формат 60x84 1/16

Бумага писчая. Гарнитура «Тайме».

Усл. печ. л. Уч.-изд; л. Тираж экз.

Цена свободная. Заказ №

 

 

Отпечатано на ризографе с готовых авторских

оригиналов в редакционно-издательском комплексе

Уфимской государственной академии экономики и сервиса

450077, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145

 

 

УФА 2010

 

 

Составители: З.У. Билялова, Г.Х. Казбулатова, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов.

Ознакомительная, учебно-производственная и преддипломная практика по специальности «Связи с общественностью»: Учебная программа. / Сост. Н.У. Ибрагимова, Г.Х. Казбулатова,, Н.С. Шайхисламова, Р.Б. Шайхисламов. Уфа, Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. 31 с.

Учебная программа по всем видам практик студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» определяет содержание, объем и порядок усвоения практических навыков и умений студентов. Она регламентирует как деятельность руководителей практики от УГАЭС и от организации, принимающей студента на практику, так и практическую работу студентов. Учебная программа включает в себя общие положения о практике (место и роль практики в учебном процессе), организационные вопросы проведения практики, программы по каждому виду практики, список литературы по практике и приложения.

Издается по решению Учебно-методического совета УГАЭС

 

Рецензент: кандидат философских наук, доцент Т.И. Вырупаева

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения о практике  
  Организация проведения практики  
2.1 Место прохождения практики  
2.1 Руководство практикой  
2.1 Обязанности и права студента-практиканта  
2.3 Распределение баланса времени  
2.4 Отчет по практике  
  Программа ознакомительной практики  
  Программа учебно-производственной практики  
  Программа преддипломной практики  
  Список литературы для практики  
  Приложения  

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАКТИКЕ

Учебный процесс в высшей школе включает в себя теоретическое обучение (аудиторные занятия – лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов – самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплин, подготовка к занятиям, зачетам, экзаменам, написание курсовых и контрольных работ) и практики. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» предусматривает 168 часов на теоретическое обучение (9072 часа) и 16 недель практики.

Практика проводится для закрепления полученных теоретических знаний и приобретения практических навыков работы. Прохождение практики на предприятиях является неотъемлемой частью программы подготовки специалистов по связям с общественностью.

 

Студенты в процессе обучения проходят следующие виды практик:

1. Ознакомительная практика (4 семестр). Целями данной практики являются:

· Знакомство с работой средств массовой информации (телевидение, радио, пресса, информационные агентства);

· Знакомство с работой предприятий в области связей с общественностью, рекламы, консалтинга;

· Знакомство с работой отделов и служб связей с общественностью предприятий, общественных организаций, органов управления.

2. Учебно-производственная практика (6 и 7 семестры). Основными целями учебно-производственной практики являются:

· закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, путем самостоятельного творческого выполнения задач, поставленных программой практики;

· выработка умения пользоваться полученными знаниями для реше­ния PR задач, в частности, приобретение практических навыков профессии специалиста по связям с общественностью, необходимых для последующей деятельности.

3. Преддипломная практика (10 семестр). Основными целями преддипломной практики являются:

· Формирование навыков самостоятельного выполнения функций специалиста по связям с общественностью на предприятии;

· Сбор данных для написания дипломной работы;

· Обсуждение концепции дипломной работы с руководителями и специалистами предприятия;

· Составление плана мероприятий и рекомендаций (PR проекта) для руководства предприятия в соответствии с выводами дипломной работы.

Перечисленные виды практики ориентированы на закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков профессиональной деятельности на разных уровнях.

Ознакомительная практика не предполагает выполнение студентом каких-либо самостоятельных видов профессиональной деятельности. Главной задачей данной практики является приобретение более конкретных представлений и знаний о повседневной деятельности специалистов и организаций, действующих в области массовой коммуникации.

Производственная практика предполагает выполнение определенных профессиональных функций на основе полученных теоретических знаний.

Преддипломная практика предполагает выполнение студентом профессиональных функций на основе завершенного усвоения теоретических знаний.

1. Учебно-производственная практика (7 семестр): «Теория и практика связей с общественностью» (полностью), «Теория и практика массовой информации» (полностью), «Современный менеджмент», «Маркетинг», «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность», «Основы статистики и бухгалтерского учета», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций».

2. Преддипломная практика – все общепрофессиональные и специальные дисциплины.

В период преддипломной практики студент должен освоить в полной мере квалификационные требования к уровню подготовки специалиста по связям с общественностью. Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Специалист в области связей с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой в период учебно-производственной и преддипломной практики должен приобретать практические навыки для успешного осуществления видов деятельности:

информационно-творческая;

социально-психологическая;

информационно-коммуникационная;

информационно-управленческая;

рекламно-информационная;

информационно-аналитическая;

информационно-референтская;

культурно-просветительская;

организационно-рекламная;

информационно-социологическая;

научно-исследовательская.

Специалист по связям с общественностью осуществляет в период учебно-производственной и преддипломной практики профессиональную деятельность в форме:

¨ подготовки и предоставления необходимого сообщения (пресс-релиз, документальный очерк, подборка материалов) для размещения информации в СМИ;

¨ разработки рекомендация и мероприятий, направленных на формирование благоприятного имиджа, социальной и деловой репутации фирмы, организации, органов власти и управления;

¨ управление проблемами – выявления, прогнозирования, реагирования на существующие или зарождающиеся проблемы и упреждающий процесс их предотвращения или смягчения;

¨ осуществление коммуникаций с инвесторами – внешними и внутренними (акционерами) с целью поддержания взаимовыгодных отношений с акционерами и другими членами финансового рынка с целью максимизации рыночной стоимости акций. Составление рейтингов, реагирование на колебания курса акций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.228 с.)