Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
A. 4.3 Программное обеспечение
Программное обеспечение с поддержкой форматов PPT и PDF. 72. 5 Материально-техническое обеспечение Аудитория, оснащённая комплексом оборудования для использования презентаций при проведении занятий. 6 Методические рекомендации по изучению 6.1 Самостоятельная работа студентов при подготовке Тема 1 Введение в социологию Цель практического занятия: сформировать представление студентов о месте, структуре и назначении социологии как области научного знания, а также сформировать толерантное отношение к социологии как области научного знания. При подготовке к практическому занятию необходимо выяснить, каково место социологии в системе научного знания, чем отличается предметная область социологии от предметной области других гуманитарных наук. Следует уделить внимание определению структуры социологии как научной и учебной дисциплины. Необходимо также знать основные социологические подходы к изучению общества. Обсуждение предполагает знание студентами основных подходов к изучению социологии. При подготовке к практическому занятию студент должен уяснить функции социологии, а так же то, как социологическое знание может пригодиться ему в его обыденной и профессиональной деятельности. Тема 2 Классические социологические теории Цель практического занятия: сформировать у студентов представление об эволюции западных социологических теорий. При подготовке к практическому занятию студент должен иметь представление о том, какие социальные и теоретические предпосылки способствовали становлению социологической теории. Так же необходимо сформировать четкое представление об основных этапах формирования социологического знания: донаучном, классическом, раннем американском, современном и новейшем. Необходимо иметь четкое представление о научных теориях получивших статус научной парадигмы на том или ином этапе становления социологии. Необходимо познакомиться с содержанием основных социологических теорий и иметь представление о возможностях применения различных социологических подходов при решении социальных проблем возникающих в обыденной и профессиональной сферах деятельности.
Обсуждение предполагает знание студентами основных западных теоретических подходов к исследованию общества и знакомство с основными работами теоретиков. Тема 3 Отечественная социология Цель практического занятия: сформировать у студентов представление об эволюции отечественной социологической мысли. При подготовке к практическому занятию студент должен иметь представление о том, какие социальные и теоретические предпосылки способствовали становлению социологии в России. Так же необходимо сформировать четкое представление об основных этапах формирования социологического знания в России: 1) 1860-1890-е гг. – расцвет позитивизма в России; 2) 1890-1900-е гг. – институционализация социологии в России; 3) 1900-1920-е гг. – складывание университетской системы социологического образования; 4) 1920-1930-е гг. – политизация социологических дискуссий; 5) 1930-1940-е гг. провальный опыт социологических (социально-демографических) исследований; 6) разрыв социологического знания; 7) 1958-1965 гг. ренессанс социологии в СССР; 8) 1965-1970-е гг. расцвет и стагнация социологии в СССР; 9) Советская социология перестроечного периода; 10) Социология в Российской Федерации. Необходимо познакомиться с содержанием отечественных теоретических подходов к исследованию общества и иметь представление о возможностях применения различных социологических подходов при решении социальных проблем возникающих в обыденной и профессиональной сферах деятельности. Обсуждение предполагает знание студентами основных отечественных теоретических подходов к исследованию общества и знакомство с содержанием работ отечественных социологов. Тема 4 Методы социологических исследований Цель практического занятия: сформировать представление о методологии, методике и технике социологического исследования. Сформировать необходимые для осуществления социологического исследования в профессиональной деятельности знания, умения и владения. При подготовке к практическому занятию студент должен иметь представление о сути социологического исследования. Должен ясно осознавать назначение социологического исследования и его результатов.
При подготовке к занятию студент должен иметь четкое представление о назначении программы социологического исследования и содержании его основных разделов: методологического, методического и организационного (процедурного). Подготовка данному практическому занятию предполагает также формирование необходимых навыков подготовки и проведения эмпирического социологического исследования и навыков сбора, обработки и анализа социологической информации. Тема 5 Социальное действие, взаимодействие и поведение Цель практического занятия: сформировать необходимые знания особенностей осуществления социального действия и взаимодействия и овладеть необходимыми умениями и овладеть навыками эффективного социального действия и взаимодействия. Знать и уметь применять на практике основные закономерности, определяющие специфику социального поведения. При подготовке к практическому занятию необходимо обратить внимание на соотношение понятий "действие", "взаимодействие", "поведение". Необходимо уяснить каковы условия эффективности осуществления социального действия и взаимодействия. Необходимо сформировать навыки применения различных социологических теорий социального действия и поведенческих теорий к анализу систем социального взаимодействия и конфликтных ситуаций. Тема 6 Девиантность и социальный контроль Цель практического занятия: знать роль девиантого поведения в обществе и последствия распространения девиации в обществе; уметь предотвращать распространение моделей девиантного поведения в обыденной и профессиональной деятельности посредством выстраивания и повышения эффективности систем социального контроля. При подготовке к практическому занятию необходимо знать механизмы возникновения и распространения моделей девиантного поведения. Так же необходимо четко уяснить роль и значение систем социального контроля в профилактике распространения дезадаптивных, деструктивных и девиантных моделей поведения. Необходимо сформировать навыки решения проблем связанных с распространением девиации в обыденной и профессиональной деятельности. Тема 7 Коллективное поведение. Социальные движения Цель практического занятия: знать основные закономерности формирования и распространения коллективных форм поведения и иметь представление о роли и значении социальных движений. При подготовке к семинарскому занятию необходимо разобраться с содержанием базовых понятий: "коллектив" и "коллективное поведение", "масса" и "массовое поведение", "толпа" и "поведение толпы". Необходимо знать основные типы, формы, механизмы коллективного (массового) поведения. Необходимо также сформировать навыки анализа и решения социальных проблем, связанных с формированием и распространением различного типа коллективных моделей поведения с использованием различных теоретических подходов. Тема 8 Социология личности Цель практического занятия: знать роль личности в обществе и особенности ее становления, уметь решать социально-значимые проблемы личности с использованием социологического инструментария и владеть навыками разрешения межличностных конфликтов. При подготовке к практическим занятиям необходимо выяснить различия в значении таких понятий как "человек", "индивид", "личность". Также необходимо знать основные законы социализации личности и основные теоретические подходы к изучению личности и объяснению процесса социализации. Уметь применять знание социологических теорий личности к решению личностных проблем в обыденной сфере деятельности (семье, соседской общности и т.д.) и проблем социализации (в том числе профессионализации) в производственной сфере деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.005 с.) |