Тема 1. Введение в русскую историю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Введение в русскую историю



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «История»

Для направления подготовки

080100.62 Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

 

Степень выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения заочная

 

 

Ижевск 2011

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гуманитарные технологии и журналистика»

 

Протокол № ____ от «___»_______2011г.

 

Зав. кафедрой _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ __________________Е. Ю. Соснина

 

 

Рецензент: к.и.н. доцент кафедры «Гуманитарных технологий и журналистики»

 

________________ Пислегин Н.В.

(подпись)

Составитель: к.п.н., доцент кафедры «Педагогики и социальных коммуникаций»

 

_______________ Трофимов С.Ю.

(подпись)

 

Рабочая программа по дисциплине «История» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов.

 

 

С.Ю, Трофимов, 2011

© НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………………………………3

 

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП)…………3

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……...3

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….4

 

5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………5

5.1. Содержание разделов дисциплины……………………………………………………...

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий…………………………………………………...

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарной связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………….

6. Лабораторный практикум…………………………………………………………………….

7. Практические занятия………………………………………………………………………...

8. Рекомендуемые образовательные технологии………………………………………………

9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и изучения дисциплины………………………………………………………………………...

9.1. Самостоятельная работа………………………………………………………………….

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………..

10.1. Темы курсовых работ (проектов)………………………..……………………………..

10.2. Темы контрольных работ …..…………………………………………………………..

10.3. Темы расчетно-графических работ……...……………………………………………..

10.4……………………………………………………………………………………………..

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины « История » является овладение студентами теоретическими знаниями по отечественной истории, усвоение основных исторических терминов и понятий. В результате изучения дисциплины студенты должны сформировать целостное представление о процессе зарождения, путях становления и достижениях русской цивилизации за всю многовековую историю ее существования.

 

Задачи изучения дисциплины. Изучение истории позволяет студентам лучше ориентироваться в современных процессах, происходящих в обществе, понимать истоки политических, экономических, социальных проблем России, искать пути их возможного решения. Таким образом, предлагаемая дисциплина неразрывно связана с повседневной жизнью, кроме того, история имеет тесные связи с такими науками как философия, социология, политология, культурология, религиоведение и т.д., что делает ее изучение еще более актуальным. Изучение отечественной истории направлено на решение следующих задач:

– ознакомление студентов с состоянием источниковой базы по истории России;

– освоение основного фактологического материала;

– ознакомление с наиболее спорными и наименее исследованными проблемами отечественной истории; выявление общих черт и особенностей исторического развития России.

Изучая курс, студент также знакомится с общенаучными методами и понятиями (такими, как принцип объективности, методы отбора фактов, гипотеза, проблема, теория), с вопросами, чем научное знание отличается от ненаучного (как вненаучного, так и псевдо-, анти-научного), этикой науки, общенаучными вопросами и проблемами.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Экономика»гуманитарного, социального и экономического цикла, таких как: социология, право, экономика

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

способность:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· Основные понятия и категории исторической науки

· Особенности возникновения, развития и функционирования государства и его институтов в России

· Проблемы исторического развития России

· Основные концепции историографии истории России

· Особенности динамики исторического процесса России

· Место и роль России в мировом сообществе в настоящее время

Уметь:

· Извлекать, анализировать и оценивать информацию

· Самостоятельно изучать и подвергать анализу научную и публицистическую литературу по истории

· Ориентироваться в сложных общественных явлениях и процессах, происходящих в России и мире

· Оценивать происходящее в обществе и собственной деятельности

· Осуществлять свою деятельность в обществе, в социальном взаимодействии с другими людьми

Владеть:

· Навыками устного и письменного аргументированного изложения речи

· Умением публичного выступления, навыками риторики

· Навыками общения, дискуссии и полемики, коллективной деятельности

· Информацией о происходящих в стране и мире общественных, политических, экономических событиях, об их взаимосвязи и взаимовлиянии

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 162 часа.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего) 14/0,4 14/0,4      
В том числе: - - - - -
Лекции 10/0,3   - - -
Практические занятия (ПЗ) 4/0,1   - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) 148/2,6 148/2,6 - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат - - - - -
Контрольная работа - - - - -
Другие виды самостоятельной работы   148/2,6 - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 36/1 36/1 - - -
Общая трудоемкость час зач. ед.     - - -
    - - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Введение в русскую историю

  • История как наука.
  • Историография истории России.
  • Проблема генезиса древнерусского государства.
  • Проблема развития русских земель-волостей.
  • Монголо-татарское нашествие.

 

Тема 2. Россия в XIV-XVI вв.

  • Предпосылки объединения земель в единое государство.
  • Возвышение Москвы.
  • Иван III и Василий III.
  • Эпоха Ивана Грозного, ее этапы.

 

Тема 3. Россия в XVII–XVIII вв.

  • Внутренняя и внешняя политика России на рубеже XVI-XVII вв
  • Социально-экономическое развитие России в XVII в., его противоречия
  • Политическое развитие и государственный строй России XVII в.
  • Народные движения XVII в., их предпосылки.
  • Реформы Петра I.
  • «Просвещенный абсолютизм» Екатерины Великой.

 

Тема 4. Российская империя в XIX в.

  • Россия конца XVIII – первой половины XIX в.: территория, население, экономика.
  • Александр II и его роль в истории.
  • Социально-экономическое развитие России в 1860–1890-е гг.
  • Социально-политическое развитие России во второй половине XIX в.

 

Тема 6. СССР в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны

  • Становление советского государства.
  • Сущность, значение и результаты нэпа.
  • Роль И.В. Сталина в деле строительства советского государства.
  • Вторая мировая война и Великая Отечественная война: причины, условия, характер, периодизация.

 

Не предусмотрен.

Практические занятия

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)/ЗЕ
1. 4.   Эпоха Петра I 1/0,02
2. 7   Революции в России в 1917 году. Смена вектора исторического развития. 1/0,02
3. 8   СССР в 1985-1991 гг.: от реформации системы к распаду государства 2/0,05
  ИТОГО   4/0,11

 

 

8. Рекомендуемые образовательные технологии

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.

Таблица 1.

Семестр Вид занятия (Л, ПЗ, ЛЗ) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов/ЗЕ
  Л Приглашение визитера (эксперта) -
Л Интерактивная лекция 2/0,05
ПЗ Работа в группах 2/0,05
ПЗ Деловые игры -
ПЗ Дискуссии 2/0,05
ПЗ Фокус - Интервью -
ПЗ Мозговой штурм -
Итого час./ЗЕ   4/0,1

 

 

9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и изучения дисциплины:

Самостоятельная работа

№ раздела дисциплины Виды самостоятельной работы (курсовой проект (работа), реферат, расчетно-графическая работа, др.) Трудоемкость в час./ЗЕ
       
1. 1-8 Проработка лекционного материала, подготовка к семинарским занятиям 36/1
2. 1-8 Самостоятельная работа с литературой 36/1
  5, 7, 8 Просмотр видеофильмов по проблематике курса 36/1
4. 2, 5, 6 Конспектирование, аннотирование первоисточников по проходимым темам 36/1

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий».

Текущий контроль студентов проводится в следующих формах:

· Тестирование;

· Опрос;

· Защита выполненных практических работ;

· Написание письменной работы.

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходят в форме устного или письменного экзамена (включающие в себя ответы на теоретические вопросы) либо в форме компьютерного тестирования.

 

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «История»

Для направления подготовки

080100.62 Экономика»

Профиль подготовки «Финансы и кредит»

 

Степень выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения заочная

 

 

Ижевск 2011

 

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Гуманитарные технологии и журналистика»

 

Протокол № ____ от «___»_______2011г.

 

Зав. кафедрой _______________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Согласовано:

 

Начальник УМУ __________________Е. Ю. Соснина

 

 

Рецензент: к.и.н. доцент кафедры «Гуманитарных технологий и журналистики»

 

________________ Пислегин Н.В.

(подпись)

Составитель: к.п.н., доцент кафедры «Педагогики и социальных коммуникаций»

 

_______________ Трофимов С.Ю.

(подпись)

 

Рабочая программа по дисциплине «История» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов.

 

 

С.Ю, Трофимов, 2011

© НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины…………………………………………………………………3

 

2. Место дисциплины в структуре основных образовательных программ (ООП)…………3

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……...3

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………………………….4

 

5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………5

5.1. Содержание разделов дисциплины……………………………………………………...

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий…………………………………………………...

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарной связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………………….

6. Лабораторный практикум…………………………………………………………………….

7. Практические занятия………………………………………………………………………...

8. Рекомендуемые образовательные технологии………………………………………………

9. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и изучения дисциплины………………………………………………………………………...

9.1. Самостоятельная работа………………………………………………………………….

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………..

10.1. Темы курсовых работ (проектов)………………………..……………………………..

10.2. Темы контрольных работ …..…………………………………………………………..

10.3. Темы расчетно-графических работ……...……………………………………………..

10.4……………………………………………………………………………………………..

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………….

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины « История » является овладение студентами теоретическими знаниями по отечественной истории, усвоение основных исторических терминов и понятий. В результате изучения дисциплины студенты должны сформировать целостное представление о процессе зарождения, путях становления и достижениях русской цивилизации за всю многовековую историю ее существования.

 

Задачи изучения дисциплины. Изучение истории позволяет студентам лучше ориентироваться в современных процессах, происходящих в обществе, понимать истоки политических, экономических, социальных проблем России, искать пути их возможного решения. Таким образом, предлагаемая дисциплина неразрывно связана с повседневной жизнью, кроме того, история имеет тесные связи с такими науками как философия, социология, политология, культурология, религиоведение и т.д., что делает ее изучение еще более актуальным. Изучение отечественной истории направлено на решение следующих задач:

– ознакомление студентов с состоянием источниковой базы по истории России;

– освоение основного фактологического материала;

– ознакомление с наиболее спорными и наименее исследованными проблемами отечественной истории; выявление общих черт и особенностей исторического развития России.

Изучая курс, студент также знакомится с общенаучными методами и понятиями (такими, как принцип объективности, методы отбора фактов, гипотеза, проблема, теория), с вопросами, чем научное знание отличается от ненаучного (как вненаучного, так и псевдо-, анти-научного), этикой науки, общенаучными вопросами и проблемами.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, сформированных в ходе изучения дисциплин ООП подготовки бакалавра «Экономика»гуманитарного, социального и экономического цикла, таких как: социология, право, экономика

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

способность:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· Основные понятия и категории исторической науки

· Особенности возникновения, развития и функционирования государства и его институтов в России

· Проблемы исторического развития России

· Основные концепции историографии истории России

· Особенности динамики исторического процесса России

· Место и роль России в мировом сообществе в настоящее время

Уметь:

· Извлекать, анализировать и оценивать информацию

· Самостоятельно изучать и подвергать анализу научную и публицистическую литературу по истории

· Ориентироваться в сложных общественных явлениях и процессах, происходящих в России и мире

· Оценивать происходящее в обществе и собственной деятельности

· Осуществлять свою деятельность в обществе, в социальном взаимодействии с другими людьми

Владеть:

· Навыками устного и письменного аргументированного изложения речи

· Умением публичного выступления, навыками риторики

· Навыками общения, дискуссии и полемики, коллективной деятельности

· Информацией о происходящих в стране и мире общественных, политических, экономических событиях, об их взаимосвязи и взаимовлиянии

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 162 часа.

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего) 14/0,4 14/0,4      
В том числе: - - - - -
Лекции 10/0,3   - - -
Практические занятия (ПЗ) 4/0,1   - - -
Лабораторные работы (ЛР) - - - - -
Самостоятельная работа (всего) 148/2,6 148/2,6 - - -
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа) - - - - -
Расчетно-графические работы - - - - -
Реферат - - - - -
Контрольная работа - - - - -
Другие виды самостоятельной работы   148/2,6 - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 36/1 36/1 - - -
Общая трудоемкость час зач. ед.     - - -
    - - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Введение в русскую историю

  • История как наука.
  • Историография истории России.
  • Проблема генезиса древнерусского государства.
  • Проблема развития русских земель-волостей.
  • Монголо-татарское нашествие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.085 с.)